Слайд 1История анимации и мультипликации
Слайд 2Понятие «мультипликация»
Мультипликация (от лат. multi - много, multiplicatio—умножение, увеличение, возрастание, размножение)
— технические приёмы создания иллюзии движущихся) с помощью последовательности неподвижных
изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Мультипликация – вид анимации, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков или театральных сцен.
Слайд 3Понятие «анимация»
Анима́ция (производное от латинского "anima" – душа, через фр.
animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации.
Технология, позволяющая при помощи
неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения.
Анимацией также называется результат применения этой технологии.
Слайд 4Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.
Слайд 5В Х веке в Китае стали проводить теневые представления –
зрелища,
визуально близкое будущему анимационному фильму.
-
Слайд 6В середине XV века появляются книжки
с рисунками, воспроизводившие различные
фазы
движения человеческой фигуры.
Слайд 7В 17 веке также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся
картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные
пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
Во второй половине 17 века появляются «Волшебные фонари».
Слайд 8
1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства
сконструированного им «волшебного фонаря»
Волшебный фонарь
проекционный аппарат для показа слайдов и состоит
он из деревянного или металлического корпуса с отверстием и/или объективом, в корпусе размещен источник света.
Волшебный фонарь «Keramikfliesen» Иоганна Фалька
Слайд 9 В 1832 г. бельгийский физик Жозеф Плато создал фенакистископ.
Фенакистиско́п
(от греч. — «обманщик» и «смотрю») — лабораторный прибор для
демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения
Слайд 10 «Стробоскопом» был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней
стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно
их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.
1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа.
Слайд 11Фенакистископ Эдварда Мейбриджа (1893)
Слайд 12 1834 г. английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером был изобретен зоотроп,
в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки.
Слайд 13 Эмиль Рейно создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана,
системы зеркал и фонаря.
В 1892 году Рейно запустил своеобразный
аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно.
Слайд 14Самый первый мультфильм с участием кукол был снят в 1898
году Джеймсом Стюартом Блэктоном и Альбертом Смитом. Он называется «Цирк
лилипутов». Игрушки в нем были деревянными.
Слайд 15Эмиль Коль
Эмиль Коль – в 1908 году создал первые мультипликационные
фильмы.
1908 г. - французский художник Эмиль Коль показал свой первый
анимационный фильм «Фантасмагория или кошмар фантоша»
Коль работал над этим мультфильмом в течение примерно 5 месяцев. Он нарисовал каждый кадр на бумаге, которую затем перевел на негативную пленку. Для этого мультфильма, который занимает около минуты и 20 секунд, художник должен был сделать около 700 набросков, которые позже фотографировалФильм не имеет никакой реальной истории или структуры. .
Слайд 16Эмиль Коль - отец европейской мультипликации
В 1908 году художник присоединился
к французской кинокомпании Gaumont как фотограф и сценарист, но затем
перешел к созданию анимационных фильмов. Коль сделал много фильмов (более 250), используя рисунки, вырезки и кукол.
Слайд 17Первый мультфильм в США
В 1906 году Джеймс Стюарт Блэктон, один
из основателей студии Vitagraph Company of America, представил публике мультфильм
«Смешные лица». Это была серия незатейливых рисунков, на которых были изображены забавные рожицы.
Слайд 18«Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей» - первый в
России, второй в мире ( после «Цирка лилипутов», объёмно-мультипликационный фильм.
В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей».
Мультфильм был снят методом покадровой съемки, а его главными героями являлись настоящие живые насекомые из энтомологической коллекции Старевича.
Сюжет мультфильма повествовал о любви Люканиды, повелительницы жуков-рогачей, и графа Героса, представителя племени жуков-усачей.
Лента пользовалась бешеным успехом у зрителей. Хорошо зная повадки насекомых и используя метод покадровой съемки Старевич добился натуральной пластики «актеров» в своей картине.
Слайд 19В 1913 г. Владислав Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и
муравей», который принес ему мировую известность. Фильм "Стрекоза и муравей"
разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением. Помимо кукольной мультипликации В.А.Старевич, первый в России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультвставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. Пережив Октябрьскую революцию, он эмигрировал со своей семьей в Италию, это парализовала российскую мультипликацию вплоть до второй половины 20-х годов
Владислав Старевич – первый мультипликатор в России
Слайд 20Маккей был пионером мультипликации, на многие годы опередивший последователей в
качестве рисованных фильмов и впервые использовавший технологии, ставшие стандартом индустрии
и популяризованные Уолтом Диснеем и другими создателями мультфильмов. Наиболее известными работами Маккея являются газетный комикс «Маленький Немо в стране снов» (1905—1914, 1924—1927) и мультфильм «Динозавр Герти» (1914). Первым цветным мультфильмом был его «Маленький Нимо» (1911)
Уинзор Маккей - создатель первого цветного мультфильма
Слайд 21 Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский
художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней
16 октября
1923 года нью-йоркский кинопрокатчик М. Дж. Уинклер заключил с Уолтом контракт на создание серии мультфильмов об Алисе. Этот день считается датой основания компании The Walt Disney Company.
Зарубежная мультипликация
Слайд 22 В 1928 году Уолт Дисней создал первый озвученный
мультфильм «Пароходик Вили».
1928 г - рождение мышонка Микки Мауса,
самого популярного рисованного персонажа
в истории анимационного кино
Слайд 23 В 1929 году Уолт Дисней снял «Танец скелетов», первый из
серии «Забавные симфонии»
Слайд 24 В 1934 году Уолт сообщил своим художникам-мультипликаторам, что собирается сделать полнометражный мультипликационный фильм. Он предложил им историю
о Белоснежке и семи гномах. Создание фильма длилось три года, и к Рождеству 1937 года
работа над фильмом была завершена. Он имел грандиозный успех.
Слайд 25 1940 г. - На студии "Метро-Голдвин-Майер" начинают производство серии
"Том и Джерри
Следующие 17 лет над ней работают аниматоры
Джозеф
Барбера и Уильям Ханна.
Слайд 26Советская графическая мультипликация возникла в 1924 г. Первые фильмы были
сделаны художником А. Бушкиным под руководством режиссера Д.Вертова. Главным образом
это были киноплакаты и сатирические фильмы.
Художники-мультипликаторы А.Бушкин и А.Г.Иванов пользовались весьма несложной, но выразительной техникой плоских марионеток. В местах, сочленений их скрепляли шарнирами. Марионетка накладывалась на стекло съемочного стола, за которым находился рисованный фон - место действия для персонажей фильма. )«
Самый известный фильм : "Советские игрушки" (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Иванова
Советская мультипликация
Дзи́га Ве́ртов
советский кинорежиссёр и сценарист, один из основателей и теоретиков документального кино
Слайд 27За один 1924 г. на студии "Культкино" со своим маленьким
коллективом художников выходит целый ряд мультипликационных картин: "Германские дела и
делишки", "История одного разочарования (Борис Савинков), "Случай в Токио", "Юморески" (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Белякова).«
Важные фильмы этой эпохи: «Каток» (1927, И. Иванов-Вано, Д. Черкес, Ю.Меркулов), «Почта» (1929, М. Цехановский) и «Органчик» (1933, Д. Черкес Н. Ходатаев).
Слайд 28Первый детский мультипликационный фильм "Сенька-Африканец", поставленный по мотивам сказок Корнея
Чуковского. вышел на экран в начале 1927 г.
Над фильмом
работал коллектив художников: Ю.Меркулов, Д.Черкес, И.Иванов-Вано
Слайд 29Киностудия «Союзмультфильм»
В 1936 г. в Москве по решению правительства была
создана специальная
студия рисованных фильмов "Союзмультфильм"
Первый мультфильм, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко»
С 1937 года начинается выпуск первых цветных детских фильмов
Киностудия выпустила свыше полутора тысяч мультфильмов
Слайд 30Режиссеры-мультипликаторы, которых знает весь мир:
Александр Птушко
Первый советский полнометражный мультипликационный фильм
«Новый Гулливер», 1935 год
Слайд 31 Иван Иванов-Вано – один из основателей анимационной сказки и
родоначальник советской школы мультипликации. Его первым мультфильмом, с которым познакомилась
широкая аудитория, стала короткометражка «Каток». Он снял множество экранизаций современных и народных сказок, среди которых «Мойдодыр», «Двенадцать месяцев», «Гуси-Лебеди», а также десятки других.
Иван Иванов-Вано
Слайд 32Мультфильм был переведен на множество языков: английский, французский, немецкий, итальянский,
испанский, шведский, японский, и это не считая всех наречий тогдашнего
СССР. А главных героев озвучивали звезды мирового кинематографа. Например, французская Снежная королева говорила голосом Катрин Денёв, а американскую Герду озвучивала Кирстен Данст.
Лев Атаманов
Слайд 33Вячеслав Котеночкин
«Ну, погоди!» (1969-1993)
Слайд 35Леонид Шварцман
«Крокодил Гена и Чебурашка» (1969-1983)
Слайд 36Юрий Норштейн
«Ежик в тумане» (1975)
На фестивале в Токио в 2003
году мультфильм был признан лучшей картиной всех времен и народов
Слайд 37Технологии создания анимации:
Классическая (традиционная)
Стоп-кадровая (кукольная)
Морфинг
Захват движения
3D-анимация
Спрайтовая анимация
Цветовая
анимация
Слайд 38Классическая (традиционная) анимация
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый
из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как
аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
Слайд 39Стоп-кадровая анимация:
(кукольная, пластилиновая, веревочная, песочная)
Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром,
после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Слайд 40Морфинг
Технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации
одного объекта в другой. Используется в игровом и телевизионном кино,
в телевизионной рекламе. Встречается в трёхмерной и двухмерной (как растровой, так и векторной) графике.
Слайд 41Захват движения (Motion Capture)
Первое направление анимации, которое дает возможность передавать
естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого
актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.
Слайд 423D-анимация
Создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются
путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов,
источников света, текстур.
Слайд 43Спрайтовая анимация
Спрайт (англ. Sprite — фея; эльф) — графический объект
в компьютерной графике.
Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
Спрайты
в двухмерной и в трёхмерной графике
Слайд 44Цветовая анимация
Изменяется лишь цвет, а не положение объекта.