Разделы презентаций


История Аныбской церкви

В селе Аныб, согласно церковной летописи, с глубокой древности существовала деревянная часовня, приписанная к Деревянскому Христо-рождественскому храму. Храм же этот находился в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 История Аныбской церкви

История Аныбской церкви

Слайд 2
В селе Аныб, согласно церковной летописи,

с глубокой древности существовала деревянная

часовня, приписанная к Деревянскому Христо-рождественскому храму. Храм же этот находился в 22 верстах от села, что причиняло прихожанам большие неудобства. Поэтому в 1855 году в селе Аныб усердием прихожан была построена деревянная церковь с двумя приделами: в честь Преображения Господня и во имя святителя и чудотворца Николая.

В Национальном архиве Республики Коми сохранилась «Летопись Аныбской церкви», написанная рукой священника Викентия Попова и начатая в 1881 году. После его смерти в 1896 году хронику прихода продолжали другие священники. Записи обрываются 1917 годом.

В селе Аныб, согласно церковной летописи,          с глубокой

Слайд 3В селе Аныб, согласно церковной летописи,

с глубокой древности существовала деревянная часовня,

приписанная к Деревянскому Христорождественскому храму. Храм же этот находился в 22 верстах от села, что причиняло прихожанам большие неудобства. Поэтому в 1855 году в селе Аныб усердием прихожан была построена деревянная церковь с двумя приделами: в честь Преображения Господня и во имя святителя и чудотворца Николая.

храм

В селе Аныб, согласно церковной летописи,         с глубокой древности

Слайд 4

Когда деревянный храм обветшал, было принято решение о

строительстве нового каменного одноэтажного храма с колокольней. В 1890 году

подрядчик крестьянин Николай Григорьевич Конаков с 8-ю рабочими начал строительство, которое было закончено 14 мая 1891 года. Иконописные работы сделал крестьянин д.Кочпонской Вильгортской волости Викентий Павлович Холопов. Освящение придела в честь Преображения Господня состоялось 29 декабря 1895 года, а через год был освящен второй приход. В приходе было две часовни, в деревнях Лунь- Покинская и Мало-Аныбская.
Когда деревянный храм обветшал, было принято решение о строительстве нового каменного одноэтажного храма с колокольней.

Слайд 5 Согласно летописи , в 1898 году был получен образ

великомученика Пантелеимона, «через руки монаха Аверкия». Ежегодно 27 июля (ст.ст.),

к иконе стекалось множество молящихся из окрестных деревень. В летописи описан случай исцеления от кликуши(род падучей болезни).
В д.Лунь-Покинской особо почитали святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, дважды в год праздновали их память.
Ежегодно в первое воскресенье Петрова поста совершался крестный ход вокруг села Аныб.

Особо чтимые иконы и благочестивые обычаи

Согласно летописи , в 1898 году был получен образ великомученика Пантелеимона, «через руки монаха Аверкия». Ежегодно

Слайд 61860-1869- Доброумов Матфей Васильевич
1869-1870- Пономарев Василий Андреевич
1871-1875- Тюрнин Иоанн

Алексиевич
1876-1880- Кузнецов Александр Платонович
1881-1896- Попов Викентий Васильевич
1896-1906- Попов Иоанн Васильевич
1906-

? - Доброумов Николай Николаевич
Дьячки.
1860-1867- Попов Онисим Филиппович
1867-1874- Вишерский Филарет Васильевич

Аныбский приход. Клир. Священники

1860-1869- Доброумов Матфей Васильевич1869-1870- Пономарев Василий Андреевич1871-1875-  Тюрнин Иоанн Алексиевич1876-1880- Кузнецов Александр Платонович1881-1896- Попов Викентий Васильевич1896-1906-

Слайд 71874-1879 – Вишерский Филарет Васильевич
1879-1880- Прозоровский Александр

Федорович
1880-1882- Попов Николай Васильевич
1882-1888- Попов Геннадий

Леонидович
1888-1890- Щетинин Николай Александрович
1890-1893- Хватов Николай Николаевич
1893-1897- Шутов Рафаил Васильевич
1897-1901- Худяков Василий Герасимович
1901-1902- Вишерский Зосима Филаретович
1903-1907- Попов Ардалион Евлампиевич
1907-1917- Тюрнин Федор Васильевич
1917- - Королев Иоанн Михайлович

Псаломщики

1874-1879 –  Вишерский Филарет Васильевич1879-1880-   Прозоровский Александр Федорович1880-1882-   Попов Николай Васильевич1882-1888-

Слайд 8 Николай Николаевич Доброумов родился 24 декабря 1876 года

в с. Небдино Усть-Сысольского в семье священника Николая Михайловича Доброумова. Его детские годы прошли в с. Усть-Кулом, где отец с 1879 года служил настоятелем Петропавловской церкви. Окончил Усть-Сысольское духовное училище, а в 1899 году- Вологодскую духовную семинарию. Был посвящен в священники к Помоздинской Успенской церкви, в 1903 году был перемещен к Усть-Куломской Петропавловской церкви, а 1907 году переведен в село Аныб настоятелем Аныбской церкви.

Священномученик иерей Николай

Николай Николаевич Доброумов родился 24 декабря 1876 года

Слайд 9При батюшке в октябре 1909 года получен образ прославленной святой

Благоверной Великой княгини инокини Анны. При отце Николае был приобретен

для Храма колокол весом 53 пуда, вылитый по заказу на заводе Оловянишникова в г. Ярославле. В 1913 году священника наградили медалью в память 300-летия царствования Дома Романовых. После революции отец Николай служил священником Вознесенской церкви с.Дон. В 1937 году был репрессирован, осужден к высшей мере наказания – расстрелу. В 2001 году причислен к лику святых.

При батюшке в октябре 1909 года получен образ прославленной святой Благоверной Великой княгини инокини Анны. При отце

Слайд 101890 год- Преосвященнейший Ионакий,епископ Великоустюжский,вторично прибыл в Аныбский приход с

ревизией.
1895 год- 24 мая в церковно-приходской школе проведены экзамены

для 2 выпускников- Семена Нестерова и Василия Казаринова.
1898 год- В Аныбе появилась болезнь скарлатина. Многие умерли. Многие обращались с молитвою к вмч. Пантелеймону и получили исцеление.
1905 год- в мае месяце раскололся самый большой колокол весом 20 пудов.

Из летописи Аныбской церкви

1890 год- Преосвященнейший Ионакий,епископ Великоустюжский,вторично прибыл в Аныбский приход с ревизией. 1895 год- 24 мая в церковно-приходской

Слайд 111908 год - привезли новый колокол весом 53 пуда, подняли

и освятили в престольный праздник св.Николая Чудотворца- 6 декабря.
1913 год-

празднование 300-летия Дома Романовых. Приобретена особая икона из Москвы.
1914 год- 2 ноября объявлен Высочайший Манифест о войне с Турцией и совершен молебен о даровании победы.
1916 год - 26 ноября праздник Георгиевских кавалеров. Панихида по геройски павших на поле брани за веру, царя и Отечество воинов- прихожан сего храма.
1917 год - 25 марта оглашен акт об отречении Государя Императора от престола.


1908 год - привезли новый колокол весом 53 пуда, подняли и освятили в престольный праздник св.Николая Чудотворца-

Слайд 12После революции церковь и часовня перешли

в собственность государства.

Местная община заключила договор аренды . С 1930 года в церкви не совершались богослужения. В 1931 году председатель общины Максим Михайлович Казаринов писал в своем заявлении в сельсовет: « Прошу принять от меня церковный ключ, так как в религиозном обществе народу не осталось. Службы уже не было 4 года. Доходу нет. Страховые и др.платежи уплачивать не можем и нет желания граждан села Аныб»
После революции церковь и часовня перешли

Слайд 137 мая 1934 года Президиум Коми облисполкома вынес решение о

закрытии Аныбской Преобра-женской церкви и о передаче ее в распоряжение

Аныбского сельсовета «для культурных учреждений».
В дальнейшем здание использовалось под клуб, склад сельпо, с 1976 по 2004 год здесь располагалась котельная. С 2004 года здание храма закрыто. Ежегодно проводятся субботники по уборке территории возле церкви и внутри здания.
7 мая 1934 года Президиум Коми облисполкома вынес решение о закрытии Аныбской Преобра-женской церкви и о передаче

Слайд 14Копии «Дела о закрытии Аныбской церкви» и

Опись имущества. (

Из Национального архива Республики Коми)
Копии «Дела о закрытии Аныбской церкви» и

Слайд 16Часовня в деревне Малый Аныб
В 2017 году в деревне Малый

Аныб открылась часовня святых Петра и Павла, построенная хозяевами фермерского

хозяйства Вологжаниными. Ежегодно 12 июля в день святых здесь проходят молебны .
Часовня в деревне Малый АныбВ 2017 году в деревне Малый Аныб открылась часовня святых Петра и Павла,

Слайд 17Литература
ГУРК «НАРК» Летопись Аныбской церкви Ф.230,О.1, Д.193.
Земля Стефана Пермского

. Духовная история и святыни Коми края.- Сыктывкар: Эскӧм,2008.- 208

с.
Православная Верхняя Вычегда/ сост.МБУК «Усть-Куломская МБ», [Е.Е.Шомысова]- Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография»,2017- 84 с.
Прокофьева Н.Н. Жизнеописания новомучеников, в земле Коми просиявших. Ч.1 и 2.- Сыктывкар,2007.-80 с.
Литература ГУРК «НАРК» Летопись Аныбской церкви Ф.230,О.1, Д.193.Земля Стефана Пермского . Духовная история и святыни Коми края.-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика