Слайд 2Светофо́р — устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и
иных участников дорожного движения.
Слайд 3После того как во второй половине XIX века наряду с
конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость
упорядочивания движения транспортных средств — слишком уж различными были их скорость и мобильность.
Слайд 4 Светофо́р (от русск. свет и греч. φορός — «несущий»)
— устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов,
автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.
История создания светофора
Слайд 5Это были массивные и не слишком удобные сооружения, управлявшиеся специально
приставленными к ним полицейскими.
Днем полицейские регулировали движение, поднимая и
опуская крыло семафора.
В темное время суток полицейские включали сигнальный фонарь. Стекла у фонаря были цветными: зеленый сигнал, разрешающий движение, красный – запрещающий.
Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом 10 декабря 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.
Слайд 9 Но 2 января 1869 года произошла трагедия —
один из светофоров взорвался, когда приставленный к нему полицейский пытался
его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и эта
идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.
Слайд 10В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и
запатентована первая
автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве
использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.
Слайд 11В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал
при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор
все еще имел два цвета – красный и зеленый.
Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал.
Первый электрический
светофор
Слайд 12 В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого
сигнала были установлены в Детройте и Нью – Йорке. Авторами
изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Харрис.
Трёхцветные светофоры
Слайд 13В СССР первый светофор установили
15 января 1930 года в
Ленинграде,
на пересечении Невского и Литейного проспектов.
Первый светофор в
Москве появился
30 декабря того же года
на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.
Слайд 14 Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата
часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение
между цветами осуществлялось с помощью стрелки
(как у часов)
Московский светофор
Слайд 15В 30 - е годы светофор все более совершенствуется, в
его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно внешний облик светофора приобретает
сегодняшний вид, но вверху располагается зеленый сигнал, а внизу – красный.
И только в 1949 г. было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу.
Слайд 16 Светофор с тремя сигналами тоже появился в Америке.
Первый
трехцветный светофор 1924 года
Слайд 17В нашей стране первый светофор установили
1930 году
В Москве
В
Ленинграде
Слайд 19 На светофорах могут быть дополнительные секции в виде стрелок или
контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении.
Светофор с
дополнительными секциями.
Слайд 201.Трехсекционные
2.Двухсекционные
3.Односекционные
Слайд 22Для регулирования движения на железнодорожных переездах
Слайд 25 Для регулирования движения автотранспорта и пешеходов используются светофоры с тремя
сигналами: красным, жёлтым, зелёным.
Слайд 26
Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов.
Слайд 30 5 августа во всем мире празднуется День светофора.
В 2011 году этому устройству, без которого сложно
представить себе современный город, исполнится 143 года.
Памятник светофору
в Новосибирске
Слайд 31Светофоры будущего
В последнее десятилетие ничего принципиально нового со светофорами не
произошло. Этому относительно простому устройству оказались чужды достижения научно-технического прогресса
и развитие средств коммуникации, в том числе, мобильных. Однако существует множество проектов, которые предусматривают внедрение инноваций в этот элемент уличной инфраструктуры.
Слайд 32Виртуальная стена
Технология с названием «Виртуальная стена» станет на пути у
тех водителей, которые по тем или иным причинам игнорируют запрещающие
сигналы светофора. Ведь можно не остановиться на красный свет, но практически невозможно заставить себя проехать сквозь стену, пусть она и не каменная, а лазерная.
«Виртуальная стена» представляет собой лазерную завесу с движимыми изображениями, которая перекрывает дорогу на красный свет, превращается в желтый при подготовке к смене сигнала светофора и исчезает, когда можно продолжить движение.
Слайд 34Разноцветная подсветка пешеходов
Существует проект схожей системы регулировки уличного движения, но
предназначенной не для водителей, а для пешеходов. Ведь последние тоже
часто не обращают внимание на цвет сигнала светофора.
А это система предусматривает, что когда они переходят улицу на зеленый цвет, под их ногами горит зеленый круг, на желтый – желтый, а на красный, соответственно, красный. Конечно, это не может задержать нарушителя физически, зато весьма повлияет на него психологически.
Слайд 35Разноцветная подсветка пешеходов
Слайд 36Анимированный фитнесс-светофор
Светофор может быть не только нашим надежным защитником от
дорожно-транспортных происшествий, но и личным фитнес - тренером. Ведь если
существуют конструкции с движущимися светодиодными человечками на табло, то почему бы не придать этому элементу дизайна еще и полезную функцию?
К примеру, эти человечески могут показывать людям, собравшимся в ожидании зеленого света светофора, простые физические упражнения, которые можно выполнить здесь и сейчас. Ведь все равно людям обычно нечем заняться в эти двадцать-тридцать секунд, и можно скрасить это время небольшой зарядкой, полезной для организма.
Слайд 38День и ночь несет
дозор
У дороги светофор.
Он цветами своих глаз
От
беды спасает нас.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем
немного
Мы идем через дорогу!
Берегите себя и своих
близких!