Слайд 1История эротической культуры
Автор курса:
Вероника Валерьевна Беркутова
Восточно-Европейский институт психоанализа
2018
Слайд 2Четвертая часть. Десятая глава
О ЦАРАПИНАХ НОГТЯМИ
При возрастании влечения
наносят знаки ногтями, заключающиеся в царапании (1). К этому прибегают,
когда впервые сходятся, возвращаются из путешествия, отправляются в путешествие, умиротворяют гнев и когда она пьяна; бесстрастные же [прибегают к этому] не всегда (2). Так же в силу [соответствующих] свойств бывает и с укусами (3).
Есть восемь видов этих [царапин]: «звучащая», «полумесяц», «круг», «линия», «коготь тигра», «лапка павлина», «прыжок зайца», «листок голубого лотоса» (4). Места [нанесения царапин] — подмышки, груди, шея, спина, нижняя часть и бедра (5). Суварнанабха же [учит], что когда колеса страсти пришли в движение, то уже неизвестно, где место, где не место (6).
У страстных ногти левой руки бывают аккуратно заостренными с двумя или тремя остриями (7). Украшенные полоской, ровные, блестящие, не грязные, не потрескавшиеся, хорошо растущие, мягкие, приятные на вид — таковы достоинства ногтей (8).
Слайд 3Иллюстрация к «Камасутре», XIX в.
Слайд 4Шива-лингам в храме Шивалая, Девипурам.
Слайд 5Эротическая скульптура на храме в Кхаджурахо.
Слайд 6Пример туфель, надевавшихся на «лотосовые ножки».
Слайд 7Последствия практики «бинтования ног». Идеалом считались «лотосы» от 7 до 10 см
в длину.
Слайд 8Иллюстрация к одному из китайских трактатов по эротическому искусству.
Слайд 9«Наставления о любви учителя Дун Сюаня»
***
Удары глубокие и слабые, быстрые
и медленные, прямые и искоса — у каждого из них
есть свои особенности. Медленный удар должен напоминать трепетание карпа, попавшегося на удочку. Стремительный удар должен напоминать полет птиц против ветра. Вторгаясь и отступая, двигаясь сверху вниз и слева направо, всякий раз замирая или нанося удар за ударом — все эти движения должны согласовываться с обстоятельствами. Каждое из них следует применять в нужный момент, а не ограничиваться только одним, которое больше всего нравится.
***
Парящие чайки. Мужчина приближается к краю кровати и приподнимает ноги женщины. Он вводит свой «нефритовый стебель» в «драгоценные врата».
Слайд 10«Кодзики»
Тут спросил [Идзанаги] богиню Идзанами-но микото, свою младшую сестру: "Как
устроено твое тело?"; и когда так спросил — "Мое тело
росло-росло, а есть одно место, что так и не выросло", — ответила. Тут бог Идзанаги-но микото произнес: "Мое тело росло-росло, а есть одно место, что слишком выросло. Потому, думаю я, то место, что у меня на теле слишком выросло, вставить в то место, что у тебя на теле не выросло, и родить страну. Ну как, родим?". Когда так произнес, богиня Идзанами-но микото "Это [будет] хорошо!" — ответила.
Слайд 11Рубоко Шо (X—XI вв.)
***
Развязывает пояс
Снимает длинный шнур
Еще хранящий тонкий аромат
Вот
зыбкий мост
Между двумя мирами
***
Ты вскрикнула
Найдя рукою жезл
И снова тишина
Глубокая
Ни
звука
Слайд 13Кацусика Хокусаи, «Сон жены рыбака» (1814), гравюра по дереву.
Слайд 14Хафиз Ширази (XIV в.)
Тоскую по Твоим объятьям и лобзаньям,
Блаженного вина испить горю желаньем.
Конец истории. Без
лишних слов —
Вернись, вернись, жизнь без Тебя — одно страданье.
Слайд 15Омар Хайям (XI в.)
***
Жаль мне тех, что на крыльях любви
не парят,
Чьи от жажды любовной сердца не горят.
День вдали от
возлюбленной, день без подруги —
Это самый пропащий из дней твоих, брат!
***
В одной руке цветы, в другой — бокал бессменный,
Пируй с возлюбленной, забыв о всей вселенной,
Покуда смерти смерч вдруг не сорвет с тебя,
Как с розы лепестки, сорочку жизни бренной.
***
Как полон я любви, как чуден милой лик,
Как много я б сказал и как мой нем язык!
Не странно ль, господи? От жажды изнываю
А тут же предо мной течет живой родник.