На крыше собора Парижской Богоматери
их десятки- и ни одна не повторяется!
Фрэнсис Блай Бонд — английский архитектурный историк — высказывал мысль о том, что соборные горгульи могли быть своеобразными “слугами” церкви — дьявольскими созданиями, узревшими силу Господа и перешедшими на его сторону.
высмеивал простой народ.
Жирующие богачи, ведущие греховную жизнь, монахи
и священники, не отказывающие себе в плотских удовольствиях, персонажи народной литературы…
Подчас изображения были прямо таки богохульными: чего стоит хотя бы “Месса животных”, где осел в роли священника читает проповедь своей разношерстной пастве!
это, конечно же, Христос, а лампадное масло- добродетель.
Разумные девы пританцовывают от счастья, смеются, играют своими нарядами.Весь их вид выражает радость и довольство.
А неразумные- горюют. О, как они горюют! Готическая скульптура виртуозно выражает скорбь и страдание.
Лица дев искажены рыданиями, они закрывают лицо руками, утирают слезы краями одежд.
Расплата за беспечность ждет каждого- вот что говорит нам эта скульптурная группа.
Какая-то щемящая нежность и хрупкость сквозит в образе Уты. Она застенчиво кутается в плащ, полностью скрывающий контуры ее тела. Мы видим только аристократичный овал печального лица и кисть руки, придерживающей подол. Эта рука, с тонкими округлыми пальцами, гибкая, удлиненная- само средоточие “пламенеющей” готики с ее прихотливыми, изломанными линиями.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть