Разделы презентаций


Познание

Содержание

Проверяются следующие элементы знаний:особенности познавательной деятельности, её отличия от других видов деятельности;чувственное и рациональное познание;истина и её критерии;многообразие форм и путей познания;научное познание, его характерные черты;специфика социального познания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познание
Подготовка к ЕГЭ

ПознаниеПодготовка к ЕГЭ

Слайд 2Проверяются следующие элементы знаний:
особенности познавательной деятельности, её отличия от других

видов деятельности;
чувственное и рациональное познание;
истина и её критерии;
многообразие форм и

путей познания;
научное познание, его характерные черты;
специфика социального познания

Проверяются следующие элементы знаний:особенности познавательной деятельности, её отличия от других видов деятельности;чувственное и рациональное познание;истина и её

Слайд 3Истина – достоверное, правильное знание
Существуют три подхода к мерилу истинности

знаний:
эмпирический (чувственный, практический) – истинность знания обеспечивается опытными данными;

рациональный (абстрактный) - критерием истины является разум;
агностический – мир познать нельзя.

Истина – достоверное, правильное знаниеСуществуют три подхода к мерилу истинности знаний: эмпирический (чувственный, практический) – истинность знания

Слайд 41. И чувственное, и рациональное познание:
формирует знания и представления о

предмете;
использует логические умозаключения;
начинается с ощущения;
даёт наглядный образ предмета.

1. И чувственное, и рациональное познание:формирует знания и представления о предмете;использует логические умозаключения;начинается с ощущения;даёт наглядный образ

Слайд 52. Рациональное познание в отличие от чувственного:
присуще только образованным людям;
формирует

понятие о предмете;
является критерием истины;
приводит к полезным результатам.

2. Рациональное познание в отличие от чувственного:присуще только образованным людям;формирует понятие о предмете;является критерием истины;приводит к полезным

Слайд 63. Познание в отличие от труда:
предполагает наличие цели;
не имеет практического

значения;
направлено на получение знаний о предмете;
предусматривает соответствие цели и средств.

3. Познание в отличие от труда:предполагает наличие цели;не имеет практического значения;направлено на получение знаний о предмете;предусматривает соответствие

Слайд 74. Разделить ниже приведённые понятия на 2 группы:
А. рациональное

познание;
Б. чувственное познание.

суждение; 4) понятие;
восприятие;

5) представление;
ощущение; 6) умозаключение.
4. Разделить ниже приведённые понятия на 2 группы: А. рациональное познание;Б. чувственное познание.суждение;

Слайд 85. Истинное знание в отличие от ложного:
добывается в ходе познавательной

деятельности;
соответствует самому предмету познания;
требует усилий для своего понимания;
излагается с использованием

научных терминов.
5. Истинное знание в отличие от ложного:добывается в ходе познавательной деятельности;соответствует самому предмету познания;требует усилий для своего

Слайд 96. Какое из приведённых утверждений является научным:
время течёт повсюду одинаково;
делая

добро другим, человек нравственно возвышается;
электрический ток течёт по проводам так

же, как вода по трубам;
существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
6. Какое из приведённых утверждений является научным:время течёт повсюду одинаково;делая добро другим, человек нравственно возвышается;электрический ток течёт

Слайд 107. Житейские знания основаны на:
эстетическом отношении к действительности;
здравом смысле;
интуитивном озарении;
научно

обобщённых фактах.

7. Житейские знания  основаны на:эстетическом отношении к действительности;здравом смысле;интуитивном озарении;научно обобщённых фактах.

Слайд 118. Привести в соответствие столбцы. Ответ записать в виде последовательности

букв.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А. ощущение
Б. восприятие
В. представление
Г. понятие
Д. суждение
Е. умозаключение
ОПЕРАЦИИ
обобщение полученных данных
объяснение

причин явления
пространственная локализация предмета
создание мысленной модели предмета
создание наглядного образа предмета на основе его созерцания
«схватывание» предмета в его целостности, единстве видимых свойств
построение классификации предметов по определённому основанию
сохранение в памяти образа ранее виденного предмета


8. Привести в соответствие столбцы. Ответ записать в виде последовательности букв.ФОРМЫ ПОЗНАНИЯА. ощущениеБ. восприятиеВ. представлениеГ. понятиеД. суждениеЕ.

Слайд 12Компоненты структуры любой деятельности:
субъект – объект
цель
средства
условия

результаты

Объясните взаимосвязь компонентов.

Компоненты структуры любой деятельности: субъект – объект цель средства условия результатыОбъясните взаимосвязь компонентов.

Слайд 13Отличительные особенности познавательной деятельности:
нацеленность на приобретение новых знаний, раскрытие тайн

природы
использование специальных методов (особенно присуще науке)
непосредственным результатом познания является обогащение

наших знаний и представление о мире и о человеке, формирование картины мира, также познавательная деятельность развивает интеллектуальные способности человека

Отличительные особенности познавательной деятельности:нацеленность на приобретение новых знаний, раскрытие тайн природыиспользование специальных методов (особенно присуще науке)непосредственным результатом

Слайд 149. Что является отличительным признаком познавательной деятельности?
наличие объекта и субъекта

деятельности
нацеленность на обретение нового знания
отбор средств в соответствии с поставленной

целью
опора на повседневный опыт
9. Что является отличительным признаком познавательной деятельности?наличие объекта и субъекта деятельностинацеленность на обретение нового знанияотбор средств в

Слайд 1510. Нацеленность на обретение нового знания присуща
трудовой деятельности
познавательной деятельности
игровой деятельности
коммуникативной

деятельности

10. Нацеленность на обретение нового знания присущатрудовой деятельностипознавательной деятельностиигровой деятельностикоммуникативной деятельности

Слайд 1611. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно
опирается на

здравый смысл
использует понятия и суждения
создаётся в результате познавательной деятельности
соответствует предмету

познания
11. Истинное знание отличается от ложного тем, что оноопирается на здравый смыслиспользует понятия и суждениясоздаётся в результате

Слайд 1712. Среди причин, обуславливающих относительный характер открываемых в познании истин,

чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека: далеко не всё

доступно нашему восприятию, имеет свои границы и рациональное познание. Что ещё придаёт нашим выводам и суждениям о мире относительный характер? (Укажите три черты.)
12. Среди причин, обуславливающих относительный характер открываемых в познании истин, чаще всего называют ограниченность познавательных возможностей человека:

Слайд 1813. Несомненное, раз и навсегда установленное знание - это
научное понятие
относительная

истина
народная мудрость
абсолютная истина

13. Несомненное, раз и навсегда установленное знание - этонаучное понятиеотносительная истинанародная мудростьабсолютная истина

Слайд 1914. И абсолютная, и относительная истина
содержит объективное знание о предмете
добывается

только научным путём
никогда не может быть опровергнута
является исчерпывающим знанием о

предмете
14. И абсолютная, и относительная истинасодержит объективное знание о предметедобывается только научным путёмникогда не может быть опровергнутаявляется

Слайд 2015. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к научному

выводу?
задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации

личности
природной основой развития способностей человека являются врождённые задатки
15. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к научному выводу?задатки человека носят социальный характер, они приобретаются

Слайд 2116. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к уровню

обыденного познания?
холодная зима предвещает жаркое лето
избыток тепла может ограничить распространение

определённого вида животных
16. Какое из двух приведённых суждений можно отнести к уровню обыденного познания?холодная зима предвещает жаркое летоизбыток тепла

Слайд 2217. Установите соответствие между положениями и видами познания
ПОЛОЖЕНИЕ
«общество – это

многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность»
для человека всегда важнее личная жизнь,

чем общественная
общество – это сложная динамическая система, все компоненты которой взаимосвязаны
одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений

ВИД ПОЗНАНИЯ
А. научное
Б. обыденное
В. художественное



Запишите получившуюся последовательность букв.

17. Установите соответствие между положениями и видами познанияПОЛОЖЕНИЕ«общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность»для человека всегда

Слайд 2318. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному

познанию; запишите последовательность цифр, под которыми они указаны.
использование понятий
логическое выведение

умозаключений
экспериментальное подтверждение результатов
открытость рациональной критике любого положения
опора на данные опыта чувственного познания

18. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие только научному познанию; запишите последовательность цифр, под которыми они

Слайд 2419. Установите соответствие между уровнями научного познания и методами науки
МЕТОДЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
эксперимент
математическое моделирование
наблюдение
структурный анализ
системный подход
УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
А. теоретический
Б. эмпирический

Запишите последовательность букв
19. Установите соответствие между уровнями научного познания и методами наукиМЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯэкспериментматематическое моделированиенаблюдениеструктурный анализсистемный подходУРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯА.

Слайд 2520. Какое слово пропущено в схеме?

20. Какое слово пропущено в схеме?

Слайд 26Отличия учебного знания от научного:
учёный добывает знания, новые для

человечества, неизвестные людям ранее;
школьник постигает знания, новые для

себя.
Отличия учебного знания от научного: учёный добывает знания, новые для человечества, неизвестные людям ранее;  школьник постигает

Слайд 2721. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Отличительным признаком

социального познания является использование научных понятий.
Б. Социальное познание отличается от

естествознания предметом изучения.

верно только А; 3) оба суждения верны;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
21. Верны ли следующие суждения о социальном познании?А. Отличительным признаком социального познания является использование научных понятий.Б. Социальное

Слайд 2822. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального

познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. Социальное познание

не использует метод моделирования.

верно только А; 3) оба суждения верны;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
22. Верны ли следующие суждения о социальном познании?А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими

Слайд 2923. Верны ли следующие суждения об общественных науках?
А. Социальную структуру

общества, взаимосвязь сфер общественной жизни изучает социальная психология.
Б. Основными категориями

эстетики являются «добро», «зло», «нравственный выбор».

верно только А; 3) оба суждения верны;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
23. Верны ли следующие суждения об общественных науках?А. Социальную структуру общества, взаимосвязь сфер общественной жизни изучает социальная

Слайд 3024. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к

болезням и вредителям сортов растений?
познавательно-объяснительную
мировоззренческую
производственную
социальную

24. Какую функцию науки иллюстрирует создание и распространение устойчивых к болезням и вредителям сортов растений?познавательно-объяснительнуюмировоззренческуюпроизводственнуюсоциальную

Слайд 31Ответы:
1; 2) 3; 3) 3; 4) АББАБА;

5) 2; 6) 4;
7) 2;

8) ЕДБВББДВ; 9) 1; 10) 2; 11) 4;
12) три ответа из четырёх: бесконечное разнообразие окружающего мира, изменчивость мира и самого человека, влияние на позицию исследователя господствующих в данную эпоху представлений, ограниченность средств познания уровнем развития техники;
13) 4; 14) 1; 15) 2; 16) 1; 17) ВБАА;
18) 34; 19) БАБАА; 20) эмпирический; 21) 2;
22) 4; 23) 4; 24) 3
Ответы:1;  2) 3;  3) 3;  4) АББАБА;  5) 2;  6) 4;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика