Слайд 2Цель: познакомить детей с источниками света (лучина, свеча, лампа); развивать элементарные
исторические представления, операции, анализ и синтез; закрепить правила безопасного обращения
с электрооборудованием.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный Возраст детей: 6-7 лет
Автор проекта: Петухова Л.Л.,воспитатель
Слайд 3Актуальность:
Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации
имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую деятельность. Как показывает
практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности.
Внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Помогает выбрать объект; найти метод; собрать наиболее полную информацию.
Проблема:
Мир полон компьютеров, электронных чудес, от которых ребёнку всё труднее и труднее отказаться. Именно опыты помогут отвлечь ребёнка от компьютерной зависимости, а также дать ответы на разные вопросы, почему бывает радуга, откуда берется тень, почему животные видят в темноте?
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Слайд 4 Задачи: -учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать,
сравнивать;
-развивать у детей умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного
обращения с пожароопасными и опасными предметами;
- развивать стремление к поисково- исследовательской деятельности;
-воспитывать любознательность, отзывчивость, интерес к объектам ближайшего окружения.
Слайд 5Опытно- исследовательская деятельность
Опыт «День - ночь»
Опыт «Вращение Земли»
Опыт «Радуга»
Опыт «Свет
и зеркало»
Опыт «Отражение от различных материалов»
Опыт «На свету и
в темноте» и т.д.
Слайд 6совсем давно люди использовали в виде источника света костер, который
постоянно поддерживался, он также служил и как источник тепла и
использовался для приготовления пищи. За ним постоянно следили не давали потухнуть, ведь не было спичек чтобы снова зажечь его.
Слайд 7Позже в домах в темное время суток стали использовать лучину.
Лучину ставили в специальный металлический держатель, а под него емкость
с водой, чтобы угольки от сгорающей лучины не падали на пол, так как дом может загореться. Но света от лучинок было немного – примерно столько же, как от обычной спички.
Слайд 8Еще дома освещались с помощью свечей.
Слайд 9Много позже появились керосиновые лампы.
Слайд 10не так давно придумали электричество и электрическую лампочку.
Слайд 11Электрическая лампочка горит в наших домах в различных светильниках, таких
как люстра,…
Слайд 14Новейшие источники света в доме.
Люминесце́нтная ла́мпа.
Галогеновые светильники.
Слайд 15Применение новейших источников света в домах.
Слайд 17ПОДБОР ЗАГАДОК.
Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку повесила,
Стало в доме весело.
(лампочка)
Придет в дом – не выгонишь колом,
Пора придет – сам уйдет.
(солнечный луч)
Летит огненная стрела,
Никто ее не поймает.
(молния)
Вот какой обжора есть:
Все на свете может съесть.
А когда воды попьет –
Обязательно уснет.
(огонь)
Слайд 18Театрализованные игры:
«театр теней»
«мишка шалунишка»
Подвижные игры :
«пускание солнечных зайчиков»
Просмотр мультипликационных
фильмов
«смешарики», «свинка –пеппе», «Маша и медведь».
Слайд 19Форма взаимодействия с семьей.
Консультация для родителей «Освещение спальни ребенка»
Конкурс рисунков на тему «Источники света»
Консультации « О пользе
и вреде солнца»
Слайд 20Литература:
Шарипо А.И. Секреты знакомых предметов. Свеча. – СПб.: Речь, 2009.
Зубкова
Н.М. Пять тысяч - где, семь тысяч - как, сто
тысяч – почему. – СПб.: Речь 2008.
Дыбина О. В., Рахманинова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М.: Издательство Т.Ц. Сфера 2001.
Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. – ТЦ. Сфера, 2014.
Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Паршукова И.Л. Маленькие исследователи в детском саду. – СПб.: Издательство Европейский дом, 2005.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2007.