Разделы презентаций


История источников света

Содержание

Цель: познакомить детей с источниками света (лучина, свеча, лампа); развивать элементарные исторические представления, операции, анализ и синтез; закрепить правила безопасного обращения с электрооборудованием.Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История источников света

История источников света

Слайд 2Цель: познакомить детей с источниками света (лучина, свеча, лампа); развивать элементарные

исторические представления, операции, анализ и синтез; закрепить правила безопасного обращения

с электрооборудованием.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный Возраст детей: 6-7 лет
Автор проекта: Петухова Л.Л.,воспитатель
Цель: познакомить детей с источниками света (лучина, свеча, лампа); развивать элементарные исторические представления, операции, анализ и синтез; закрепить

Слайд 3Актуальность:
Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации

имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую деятельность. Как показывает

практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности.
Внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Помогает выбрать объект; найти метод; собрать наиболее полную информацию.
Проблема:
Мир полон компьютеров, электронных чудес, от которых ребёнку всё труднее и труднее отказаться. Именно опыты помогут отвлечь ребёнка от компьютерной зависимости, а также дать ответы на разные вопросы, почему бывает радуга, откуда берется тень, почему животные видят в темноте?
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Актуальность:Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую

Слайд 4 Задачи: -учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать,

сравнивать;
-развивать у детей умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного

обращения с пожароопасными и опасными предметами;
- развивать стремление к поисково- исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность, отзывчивость, интерес к объектам ближайшего окружения.

Задачи: -учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать;-развивать у детей умения самостоятельно делать выводы

Слайд 5Опытно- исследовательская деятельность
Опыт «День - ночь»
Опыт «Вращение Земли»
Опыт «Радуга»
Опыт «Свет

и зеркало»
Опыт «Отражение от различных материалов»
Опыт «На свету и

в темноте» и т.д.
Опытно- исследовательская деятельностьОпыт «День - ночь»Опыт «Вращение Земли»Опыт «Радуга»Опыт «Свет и зеркало»Опыт «Отражение от различных  материалов»Опыт

Слайд 6совсем давно люди использовали в виде источника света костер, который

постоянно поддерживался, он также служил и как источник тепла и

использовался для приготовления пищи. За ним постоянно следили не давали потухнуть, ведь не было спичек чтобы снова зажечь его.
совсем давно люди использовали в виде источника света костер, который постоянно поддерживался, он также служил и как

Слайд 7Позже в домах в темное время суток стали использовать лучину.

Лучину ставили в специальный металлический держатель, а под него емкость

с водой, чтобы угольки от сгорающей лучины не падали на пол, так как дом может загореться. Но света от лучинок было немного – примерно столько же, как от обычной спички.
Позже в домах в темное время суток стали использовать лучину. Лучину ставили в специальный металлический держатель, а

Слайд 8Еще дома освещались с помощью свечей.

Еще дома освещались с помощью свечей.

Слайд 9Много позже появились керосиновые лампы.

Много позже появились керосиновые лампы.

Слайд 10не так давно придумали электричество и электрическую лампочку.

не так давно придумали электричество и электрическую лампочку.

Слайд 11Электрическая лампочка горит в наших домах в различных светильниках, таких

как люстра,…

Электрическая лампочка горит в наших домах в различных светильниках, таких как люстра,…

Слайд 12В настольных лампах,…

В настольных лампах,…

Слайд 13В настенных светильниках бра.

В настенных светильниках бра.

Слайд 14Новейшие источники света в доме.
Люминесце́нтная ла́мпа.
Галогеновые светильники.

Новейшие источники света в доме.Люминесце́нтная ла́мпа.Галогеновые светильники.

Слайд 15Применение новейших источников света в домах.

Применение новейших источников света в домах.

Слайд 17ПОДБОР  ЗАГАДОК.

Провела я солнце
За свое оконце,

К потолку повесила,
Стало в доме весело.
     

                                     (лампочка)
Придет в дом – не выгонишь колом,
Пора придет – сам уйдет.
                                            (солнечный луч)
Летит огненная стрела,
Никто ее не поймает.
                                             (молния)
Вот какой обжора есть:
Все на свете может съесть.
А когда воды попьет –
Обязательно уснет.
                                              (огонь)

ПОДБОР  ЗАГАДОК. Провела я солнце  За свое оконце,   К потолку повесила,  Стало в

Слайд 18Театрализованные игры:
«театр теней»
«мишка шалунишка»
Подвижные игры :
«пускание солнечных зайчиков»
Просмотр мультипликационных

фильмов
«смешарики», «свинка –пеппе», «Маша и медведь».

Театрализованные игры:«театр теней»«мишка шалунишка» Подвижные игры :«пускание солнечных зайчиков»Просмотр мультипликационных фильмов«смешарики», «свинка –пеппе», «Маша и медведь».

Слайд 19Форма взаимодействия с семьей.
Консультация для родителей «Освещение спальни ребенка»


Конкурс рисунков на тему «Источники света»
Консультации « О пользе

и вреде солнца»
Форма взаимодействия с семьей.Консультация для родителей «Освещение спальни ребенка»   Конкурс рисунков на тему «Источники света»Консультации

Слайд 20Литература:
Шарипо А.И. Секреты знакомых предметов. Свеча. – СПб.: Речь, 2009.
Зубкова

Н.М. Пять тысяч - где, семь тысяч - как, сто

тысяч – почему. – СПб.: Речь 2008.
Дыбина О. В., Рахманинова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М.: Издательство Т.Ц. Сфера 2001.
Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. – ТЦ. Сфера, 2014.
Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Паршукова И.Л. Маленькие исследователи в детском саду. – СПб.: Издательство Европейский дом, 2005.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
Литература:Шарипо А.И. Секреты знакомых предметов. Свеча. – СПб.: Речь, 2009.Зубкова Н.М. Пять тысяч - где, семь тысяч

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика