Слайд 1Презентация педагогического проекта
«Защитники Отечества»
группы общеразвивающей направленности
для детей с 6 лет
до 7 лет
автор и исполнитель: Е.Ю. Петрова
Слайд 3
Вид проекта: творческий
Продолжительность: с 13.02.12 по 22.02.12.
Участники: воспитатели, музыкальный
руководитель,
дети подготовительной
группы, родители.
Слайд 4Актуальность: Метод проектирования деятельности дошкольников
позволяет совершенствовать навыки целепологания и
проблематизации,
что, несомненно, способствует вхождению ребёнка в окружающий мир.
Патриотическое воспитание
имеет огромное значение на способность
ребёнка благоприятно социализироваться. Проведя опрос детей в виде
беседы «Что мы знаем о защитниках Отечества», выяснилось, что у детей
недостаточно сформированы знания о защитниках Отечества, о
значимости их профессиональной деятельности, поэтому решила
разработать и реализовать проект «Защитники Отечества».
Этот проект значим для всех участников:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применение своих
навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас
знаний о Российской армии, военных профессиях, боевой технике,
о традициях и истории возникновения праздника 23 февраля – День
Защитника Отечества.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод
организации насыщенной детской деятельности, который даёт
возможность расширить образовательное пространство, придать ему
новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное
мышление дошкольника, и привлечь родителей для пополнения
предметно-развивающей среды группы и знаний детей.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно -
образовательный процесс своей группы, но и в процесс развития
дошкольного учреждения.
Слайд 5
Цель: создание условий для развития познавательных
и творческих способностей детей
в реализации
образовательного проекта «Защитники Отечества».
Расширение представлений о Российской
Армии.
Формирование здорового образа жизни с целью
принести пользу родному Отечеству.
Задачи:
1.Углубить знания о Российской армии, военных
профессиях, боевой технике, о традициях и истории
возникновения праздника 23 февраля – День Защитника
Отечества.
2. Закрепить представления детей об особенностях
службы солдат в мирное время.
3. Развивать физические качества: выносливость,
силу, ловкость, быстроту.
4. Воспитывать уважение и чувства гордости к
защитникам Родины.
5. Активизировать творческий потенциал родителей.
Слайд 6
Предполагаемый
результат:
Имеют представление о воинах,
охраняющих нашу Родину.
Знают и называют
рода войск, воинские
профессии.
Имеют волевые качества: смелость,
целеустремлённость, чувство товарищества,
желание помочь в беде.
Повысился уровень патриотических чувств,
старших дошкольников.
Принимают активное участие в реализации
проекта.
Слайд 7Проект реализуется в 3 этапа.
Первый этап - подготовительный.
В ходе
данного этапа проводится предварительная работа:
определение целей и задач проекта,
сбор материала,
необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование
результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению
детей с Российской Армией, оформление тематических уголков для
сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов
деятельности по направлениям проекта: познавательно-речевое
развитие (беседы, экскурсии, чтение художественной литературы,
встреча с интересными людьми, просмотр видео презентаций,
разгадывание кроссвордов, составление рассказов);
художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация,
изготовление праздничных открыток; слушание музыкальных
произведений, разучивание песен и танцев);
физическое развитие (марш-бросок, ходьба на лыжах, игры и
упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, военно-
спортивное развлечение «Защитники Отечества»
социально-личностное развитие (сюжетно-ролевые, подвижные,
театрализованные, дидактические игры; совместные трудовые
действия по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
индивидуальные и групповые поручения по теме).
Слайд 8Второй этап – основной.
Знакомство со службой пограничников
Рассматривание нагрудных
значков
Знакомство
с формой одежды военнослужащих
Слайд 9Рассматривание и чтение художественной литературы
Выставка
детской художественной
литературы
Рассматривание альбома
«Тяжело в ученье – легко в бою»
Слайд 10Встреча с интересными людьми (с дедушкой Ани – Алексеем Ивановичем).
Беседа о службе в армии, рассматривание фотографий, хранящихся в семейном
альбоме.
Выставка «Военная техника»
Слайд 11Экскурсия к вечному огню и в музей под открытым небом
«Военная техника»
у завода АТИ.
Слайд 12Изготовление подарков
папам и дедушкам
Подготовка к выставке детского творчества
«Наша
Армия сильна»
Слайд 13 Сюжетно-ролевые игры
«Пограничники»
«Российская Армия»
«Взятие крепости»
Слайд 14Инсценировка стихотворения
С.Михалкова «Мы тоже воины»
Дидактические
и настольные
игры
Подвижные
игры
«Разведчики
и вражеские
кони»
«Атакующая тройка»
бросок
с преодолением препятствий
Ходьба на лыжах
Игры и
упражнения для развития силы, ловкости, быстроты
Слайд 16Третий этап – заключительный
Военно-спортивное развлечение «Защитники Отечества»
Слайд 17Детская презентация странички в альбоме
«Есть такая профессия – Родину
защищать»
Выставка детского творчества
«Наша Армия сильна».
Праздничные поздравительные газеты
«Наши папы и дедушки служили в армии»,
«С днем защитника Отечества»