Разделы презентаций


История образования и педагогической мысли в России

План лекцииНовые тенденции в общественной жизни и отечественной педагогике 17в.Реформы Петра I в области образования. Русские просветители 18 века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История образования и педагогической мысли в России
17 -18 вв.

История образования и педагогической мысли в России 17 -18 вв.

Слайд 2План лекции
Новые тенденции в общественной жизни и отечественной педагогике 17в.

Реформы

Петра I в области образования.

Русские просветители 18 века

План лекцииНовые тенденции в общественной жизни и отечественной педагогике 17в.Реформы Петра I в области образования. Русские просветители

Слайд 3 1. 17 в. Новые тенденции в общественной жизни России
Подъем всех

сфер жизни российского общества.
Расширение контактов с Западом.
Проникновение европейской образованности.
Формирование

нетипичных для древнерусской педагогической традиции подходов к осмыслению природы человека, целей, способов и средств его воспитания и обучения.
Человек - божественное творение -
начинает также рассматриваться как
существо природное и общественное.
Типичные характеристики такого человека:
рациональная познавательная деятельность;
усиление светского элемента в культуре;
поиск смысла жизни человека во "внешней", нерелигиозной сфере.
 

1. 17 в. Новые тенденции в общественной жизни России Подъем всех сфер жизни российского общества.Расширение контактов

Слайд 4Первые государственные школы в России
С 40-х гг. XVII в. при

московских монастырях (Андреевском, Чудовом, Иверском, Спасском и др.) создаются школы,

где изучаются греческий и латинский языки, грамматика, риторика, диалектика, богословие.
1681 г. - создана Типографская школа (спустя три года после открытия обучалось около 200 учащихся).
Это учебное заведение было одновременно начальной школой и училищем для подготовки переводчиков Печатного двора.

Первые государственные школы в РоссииС 40-х гг. XVII в. при московских монастырях (Андреевском, Чудовом, Иверском, Спасском и

Слайд 5Первые государственные школы в России (продолжение)
1685 г. - В Москву

из Константинополя приглашены братья Лихуды - Иоанникий (1639—1717) и Софроний

(1652—1730), получившие образование в Италии.
1686 г. - Они открыли школу при Богоявленском монастыре.
1687 г. - При Заиконоспасском монастыре создали учебное заведение (впоследствии - Славяно-греко-латинская академия).

Первые государственные школы в России (продолжение)1685 г. - В Москву из Константинополя приглашены братья Лихуды - Иоанникий

Слайд 6Педагогическая деятельность Симеона Полоцкого
60—80-е гг. - Расцвет педагогической деятельности Симеона

Полоцкого (1629—1680).
Преподавал в школе Заиконоспасского монастыря, был наставником детей

в царской семье.
Активно участвовал в просветительской деятельности правительства в годы царствования Федора Алексеевича (1676—1680).
Будучи европейски образованным человеком, ориентировался на традиции православной педагогики.
Свои взгляды на воспитание и обучение изложил в проповедях (в сборниках "Обед душевный" и "Вечеря душевная")
 

Педагогическая деятельность Симеона Полоцкого60—80-е гг. - Расцвет педагогической деятельности Симеона Полоцкого (1629—1680). Преподавал в школе Заиконоспасского монастыря,

Слайд 7Россия накануне эпохи Просвещения (18 в)
В 17 в. Россия интенсивно

вовлекалась в орбиту европейской политики.
Пример Западных стран для Московской

Руси:
экономические достижения,
развитие наук и искусств,
эффективно действующий государственный аппарат,
боеспособная армия .
Несмотря на различия западного и восточного христианства, а также на традиционное неприятие "латинской учености", единая христианская основа культуры создавала духовную предпосылку для сближения России и Запада.

Россия накануне эпохи Просвещения (18 в)В 17 в. Россия интенсивно вовлекалась в орбиту европейской политики. Пример Западных

Слайд 8 2. Европеизация России при Петре I
Политика Петра I (1672—1725):
Насильственное внедрение

западной культуры, основанное на признании безусловности европейских достижений и необходимости

их освоения.
Церковь превратилась в департамент гос. аппарата и лишилась своей земельной собственности.
Православие оставалось доминантой духовной жизни, особенно в массовом сознании.

1763 г. Вступление на престол императрицы Екатерины II

2. Европеизация России при Петре IПолитика Петра I (1672—1725):Насильственное внедрение западной культуры, основанное на признании безусловности

Слайд 9 18 в. Реформы Петра I в области образования
Навязывание России

западного образа жизни и культурных
ценностей, трансформация русских педагогических традиций:
идею "душевного

строения" сменила установка на "выращи-вание новой породы людей";
православные идеалы воспитания стали составной частью идеи формирования верноподданного гражданина;
на первый план выдвигаются задачи развития разума, а не "образования сердца";
нарушена обязанность безусловного следования православно-религиозным принципам (знакомство с западной культурой способствовало развитию "вольнодумства").
Создана светская школа, призванная обеспечить государство кадрами военных, чиновников, инженеров, учителей.
18 в. Реформы Петра I в области образования Навязывание России западного образа жизни и культурныхценностей, трансформация

Слайд 103. Михаил Васильевич Ломоносов
М. В. Ломоносов (1711-1765)
Внес большой вклад

в развитие гимназии Академии наук и Московского университета.
«Проект регламента

Академической гимназии»: "Гимназия является первой основой всех свободных искусств и наук. Из нее, следует ожидать, выйдет просвещенное юношество: молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам".

3. Михаил Васильевич ЛомоносовМ. В. Ломоносов (1711-1765) Внес большой вклад в развитие гимназии Академии наук и Московского

Слайд 11Иван Иванович Бецкой
И.И. Бецкой (1704—1795). "Генеральное учреждение о воспитании

обоего пола юношества"(1763).
Сформулировал ряд положений, отражающих педагогические настроения эпохи Просвещения:
вера

в практически безграничное могущество воспитания как фактора преобразования людей;
установка на "выращивание" новой человеческой породы, способной переустроить общество в русле идеологии просвещенного абсолютизма, верности "царю и отечеству".
Иван Иванович Бецкой И.И. Бецкой (1704—1795).

Слайд 12Николай Иванович Новиков
Н.И. Новиков (1744-1818 ) – представеитель либерального крыла

российского просвещения.
Ставил задачу воспитания не только полезных граждан,
но

и счастливых людей.
Образование должно включать в себя:
физическое развитие, касающееся тела,
нравственное, развивающее сердце (чувства и волю людей),
разумное, просвещающее разум.

Николай Иванович НовиковН.И. Новиков (1744-1818 ) – представеитель либерального крыла российского просвещения. Ставил задачу воспитания не только

Слайд 13Московский университет
1755 г. - основан Московский университет (философский, юридический и

медицинский факультеты):
обладал академическими свободами,
был автономен,
имел свой суд,


освобожден от сборов и политического надзора.

Первый состав студентов состоял из разночинцев. Обучение велось на русском языке.
Московский университет1755 г. - основан Московский университет (философский, юридический и медицинский факультеты): обладал академическими свободами, был автономен,

Слайд 14 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Какие социокультурные процессы определили новые тенденции в

развитии отечественной педагогики XVII в.?
Какие уроки древнерусской педагогики могут быть

полезны для решения современных проблем образования?
Письменно:
Какие основные различия характеризовали педагогические традиции России и Запада накануне реформ Петра I?
В чем состояли "сильные" и "слабые" стороны каждой из этих традиций?
Какие последствия для дальнейшего развития отечественного образования имел излишний радикализм петровских реформ?

ВОПРОСЫ  И  ЗАДАНИЯ Какие социокультурные процессы определили новые тенденции в развитии отечественной педагогики XVII

Слайд 15Сообщения
братья Лихуды - Иоанникий (1639—1717) и Софроний (1652—1730),
Симеон Полоцкий (1629—1680),
М.

В. Ломоносов (1711-1765),
И.И. Бецкой (1704—1795),
Н.И. Новиков (1744-1818 )

Сообщениябратья Лихуды - Иоанникий (1639—1717) и Софроний (1652—1730),Симеон Полоцкий (1629—1680),М. В. Ломоносов (1711-1765), И.И. Бецкой (1704—1795),Н.И. Новиков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика