Разделы презентаций


История образования и педагогической мысли Западная Европа 11-16 вв

Содержание

11-16 вв. – господство схоластики1054 г. - Официальный разрыв двух христианских церквей – православной (Византия) и католической (Рим)11-16 век – в общественной мысли Западной Европы -господство схоластики (универсальной философии и теологии).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История образования и педагогической мысли Западная Европа 11-16 вв.

История образования и педагогической мысли   Западная Европа 11-16 вв.

Слайд 211-16 вв. – господство схоластики
1054 г. - Официальный разрыв двух

христианских церквей – православной (Византия) и католической (Рим)

11-16 век –

в общественной мысли Западной Европы -господство схоластики (универсальной философии и теологии). Выработала культурные ценности, опиравшиеся на аристотелизм и христианское богословие.

Средневековые философы - схоласты выстроили новое философско-педагогическое обоснование воспитывающей функции христианства
(до 12-13 века оно играло положительную роль,
позднее – трансформировалось в религиозно- педагогический фанатизм).


11-16 вв. – господство схоластики1054 г. - Официальный разрыв двух христианских церквей – православной (Византия) и католической

Слайд 3Педагогические деятели - схоласты
Провозвестники Возрождения – увязывали неразрывно религиозное и

светское начала в воспитании:
1079-1142 – Пьер Абеляр – преподаватель Парижской

кафедральной школы (красноречие, поиск нового знания);
1096-1141 – Гуго Сен-Викторский – глава Парижской кафедральной школы, написал «Дидаскалион» (трактат о системе образованности);
1190-1264 – Винсент де Бове – наставник французского короля, автор трактата «О воспитании знатных детей»;
1225-1274 – Фома Аквинский – пытался соединить светское знание и христианскую веру, поставив во главу угла постулаты религии. Абсолютизировал рационалистический способ доказательств. Сочинения Фомы – главный источник изучения богословия.
1235-1316 – Раймон Лулий – испанский мыслитель;
1363-1429 – Жан Шарль Герсон – канцлер Парижской Сорбонны.

Педагогические деятели - схоластыПровозвестники Возрождения – увязывали неразрывно религиозное и светское начала в воспитании:1079-1142 – Пьер Абеляр

Слайд 4Основные педагогические идеи схоластов накануне Возрождения:
постановка на первое место в

развитии человека нравственности;
смягчение методов воспитания;
завоевывание интереса детей игрой;
учет возрастных особенностей

детей в воспитательном процессе;
телесное наказание - крайняя воспитательная мера;
взаимосвязь интеллектуального и нравственного воспитания;
обучение на родном языке;
приучение детей к труду, давая навыки профессии.

Основные педагогические идеи схоластов накануне Возрождения: постановка на первое место в развитии человека нравственности;смягчение методов воспитания;завоевывание интереса

Слайд 5Образовательная практика накануне Возрождения
Ученичество - основная форма обучения в среде

ремесленников и купцов (универсальная педагогическая идея). Реализуется в цеховых школах.
 Сохраняется

традиция дохристианского воспитания – семейно-домашнее воспитание (окрашено сословными чертами).
 Рыцарское воспитание – для детей светских феодалов:
7 лет – паж (при жене рыцаря),
14 лет – оруженосец рыцаря,
21 год – рыцарь.
Обучение рыцаря – программа семи рыцарских добродетелей (верховая езда, плавание, владение копьем, фехтование, охота, игра в шашки, стихосложение и декламация) .
Содержания воспитания рыцаря – основные начала любви, войны и религии.

Образовательная практика накануне ВозрожденияУченичество - основная форма обучения в среде ремесленников и купцов (универсальная педагогическая идея). Реализуется

Слайд 6Первые европейские университеты
К.11 – н. 12 вв. - возникают первые

университеты (отдельные кафедральные и монастырские школы превращаются в крупные учебные

центры):
1200 г. – Парижский университет
1206 г. – университет в Оксфорде
1224 г. – университет Неаполя
1231 г. – в Кембридже
1290 г. – в Лиссабоне.
Университет – светская альтернатива церковному образованию (программа, организация, методы обучения).
Демократический характер университетского образования.
Появление странствующих студентов (ваганты, голиарды).
Отторжение схоластики (наука пустых слов), деятельная интеллектуальная жизнь университетов.

Первые европейские университетыК.11 – н. 12 вв. - возникают первые университеты (отдельные кафедральные и монастырские школы превращаются

Слайд 7Система школьного образования
К. 12 -13 вв. - появление первых городских

школ. Три пути:
1) трансформация приходских школ – малых школ (школы

клириков),
2) из системы ученичества, из цеховых и гильдейских школ,
3) из школ счета для детей торговцев и ремесленников.
Учебная программа носила прикладной характер (латынь, арифметика, делопроизводство, география, техника, естественные науки)

Возникновение новой социальной группы – бродячие учителя.
 Дифференциация городских школ.
Появление коллежей.

Система школьного образованияК. 12 -13 вв. - появление первых городских школ. Три пути:1) трансформация приходских школ –

Слайд 814 в. – начало 17 в. Эпоха позднего европейского средневековья
Общественные

движения -
Возрождение (восстановление античной традиции)
Реформация (изменение церкви) 
Упадок феодальных отношений,

зарождение индустриального общества.
Пробуждение национального самосознания.
Новое мировоззрение – в центре человек (homo), возлагающий надежды на себя.
На смену философии Аристотеля приходят идеи Платона.
Интенсивное развитие искусства, литературы, научных знаний.
Великие географические открытия 15-16 вв.
Изобретение книгопечатания в середине 15 в.
14 в. – начало 17 в. Эпоха позднего европейского средневековьяОбщественные движения -Возрождение (восстановление античной традиции) Реформация (изменение

Слайд 9Общая образовательная ситуация в Европе
Коренное изменение приоритетов и подходов к

воспитанию и образовании - педагогический гуманизм:

Отношение к греко-римской культуре как

к отражению лучшего, что есть в человеке.

Классическая литература (прежде - материал обучения) становится олицетворением идеалов воспитания.

Классическое наследие – источник традиции воспитания физически и эстетически развитого человека, способного на самостоятельные полезные обществу действия

Общая образовательная ситуация в ЕвропеКоренное изменение приоритетов и подходов к воспитанию и образовании - педагогический гуманизм:Отношение к

Слайд 10Педагогические идеи Возрождения
Педагогический идеал - духовно и физически развитая личность.

Педагогическая

триада Возрождения:
- классическое образование (идеи античности),
- интенсивное физическое развитие (идеи

средневековья – рыцарское воспитание),
- гражданское воспитание (прогрессивные идеи будущего нового общества)

Педагогические идеи Возрождения Педагогический идеал - духовно и физически развитая личность.Педагогическая триада Возрождения:- классическое образование (идеи античности),-

Слайд 11Мыслители эпохи Возрождения
1401-1464 – Николай Кузанский
Первый подверг критике средневековую

схоластику

Его основные философско-педагогические идеи:

единственный возможный путь познания мира и Бога

– отрицательное мышление;
познание беспредельно, ибо истина неисчерпаема;
знание – это интеллектуальное прозрение, постижение непостижимого.

Мыслители эпохи Возрождения1401-1464 – Николай Кузанский Первый подверг критике средневековую схоластикуЕго основные философско-педагогические идеи:единственный возможный путь познания

Слайд 12 Итальянское Возрождение
В педагогических трудах – ярко выражена
гуманистическая тенденция –

идеи гражданского воспитания.

1378-1446 – Витторино де Фельтре
(первый школьный

учитель новейшего типа)
В г. Мантуе, дворцовая школа - Дом радости;
цель - гармоничное развитие человека, его «тела, ума и характера».
Основные педагогические идеи:
ядро содержания обучения – классические языки, как живые;
энциклопедичность знаний;
активные методы и формы обучения; с
амоуправление в организации жизни детей.

Итальянское Возрождение 	В педагогических трудах – ярко выражена гуманистическая тенденция – идеи гражданского воспитания. 1378-1446 –

Слайд 131350-1444 – Пьетро Паоло Веджерио
Сочинение «О благородных нравах и свободных

занятиях науками».
Главная цель образования – нравственное воспитание (религиозный, собственно

нравственный и физический элементы).
Гуманность воспитания – это учет индивидуальных особенностей ребенка.

1350-1444 – Пьетро Паоло ВеджериоСочинение «О благородных нравах и свободных занятиях науками». Главная цель образования – нравственное

Слайд 141374-1460 - Леон Батисто Гуарини
– переворот в представлениях о детских

учебниках (осознание специфики детства и ребенка) – главное доступность учебных

текстов.

1406-1458 – Матео Веджио

– сочинение в 6 т. «О воспитании детей и их хороших нравах» - основы воспитания ребенка с рождения до юношества. Цель - нравственное воспитание.

1374-1460 - Леон Батисто Гуарини– переворот в представлениях о детских учебниках (осознание специфики детства и ребенка) –

Слайд 15 1568-1639 – Томазо Кампанелла
Трактат-утопия «Город солнца» - образец общества

экономического и политического равенства.
Педагогические идеи:
- отрицание книжности и

слепого подражания авторитетам;
возврат к природе;
отказ от узкой специализации, энциклопедизм и универсализм образования;
совместное обучение мальчиков и девочек.

1568-1639 – Томазо Кампанелла  Трактат-утопия «Город солнца» - образец общества экономического и политического равенства. Педагогические

Слайд 16Возрождение во Франции
«Аристократический» гуманизм - педагогические идеи будущего:
необходимость свободного и

индивидуального воспитания,
развитие женского образования,
важность включения в воспитание физического

труда.
 
Возрождение во Франции«Аристократический» гуманизм - педагогические идеи будущего:необходимость свободного и индивидуального воспитания, развитие женского образования, важность включения

Слайд 171494-1553 - Франсуа Рабле
Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» :
критика средневековой

школы (бесчеловечность, схоластичность, догматичность, неэффективность обучения),
идеал гуманистического воспитания –духовное

и телесное развитие личности.
Основные педагогические идеи:
- принцип наглядности в обучении,
связь содержания обучения и воспитания с жизнью;
идея индивидуального воспитания;
- особое значение физического воспитания.

1494-1553 - Франсуа РаблеРоман «Гаргантюа и Пантагрюэль» : критика средневековой школы (бесчеловечность, схоластичность, догматичность, неэффективность обучения), идеал

Слайд 181553-1592 - Мишель Монтень
«Опыты»: наивысшая ценность – природная индивидуальность

ребенка. Школа должна считаться с физическими возможностями и здоровьем детей.


Обучение – от конкретных фактов, наблюдений к обобщению и правилам.
Развитие детской самостоятельности.
Отказ от физических наказаний детей.
Необходимость изучения родного языка
1553-1592 - Мишель Монтень «Опыты»: наивысшая ценность – природная индивидуальность ребенка. Школа должна считаться с физическими возможностями

Слайд 19Возрождение в Германии
Проявление демократических тенденций
Идея национального образования
Идея о всеобщем образовании,

необходимости организации массовой народной школы.

1445-1485 - Рудольф Агрикола –
создание

школ на севере Европы.

Возрождение в ГерманииПроявление демократических тенденцийИдея национального образованияИдея о всеобщем образовании, необходимости организации массовой народной школы.1445-1485 - Рудольф

Слайд 201450-1522 - Яков Вимпфелинг
– разработал концепцию национального воспитания, написал учебник

«Очерк германских деяний» - новая школьная дисциплина – национальная история.

1450-1522 - Яков Вимпфелинг– разработал концепцию национального воспитания, написал учебник «Очерк германских деяний» - новая школьная дисциплина

Слайд 21 1466-1536 – Дезидерий Эразм (Эразм Роттердамский)
«Похвала глупости», «Беседы».
Цель

воспитания – благочестие и нравственность.
Широким массам – изучение Библии

и катехизиса (всеобщее обучение).
Прогрессивные взгляды на образование женщины.


1466-1536 – Дезидерий Эразм  (Эразм Роттердамский)  «Похвала глупости», «Беседы». Цель воспитания – благочестие и

Слайд 223. Христианская антропология и педагогические идеи Реформации Широкое общественное движение

- Реформация (начало 16 в.)
Реформация – религиозная форма борьбы

против римско-католической церкви.
Цель – обновление общества и всех его основ.
Социально-экономическая предпосылка Реформации – противоречие между католической церковью и светской властью.
1522 г. - революционные восстания крестьянства и мелкого дворянства.
 
Распространение иных религиозных конфессий:
Протестанская церковь (Германия),
Англиканская церковь (пуритане в Англии)

3. Христианская антропология и  педагогические идеи Реформации  Широкое общественное движение - Реформация  (начало 16

Слайд 23 Религиозный антропологизм реформаторских учений

Провозглашение принципа индивидуальности, «самости» человека, несущего

личную ответственность перед Богом. 
Идеологи Реформации:
1483-1546 – Мартин Лютер (Германия) -

инициатор учреждения светскими властями протестантских школ (1524),
1490-1525 – Томас Мюнцер – создал проекты учебных программ для народного образования в Германии.
1497-1560 - Филипп Меланхтон (наставник Германии) – цель образования – приобретение научного мышления и красноречия.
1509-1564 - Жан Кальвин (Франция) – проповедовал светский аскетизм, смирение и покорность Богу.
1484 – 1536 - Уильям Тиндель (Англия) – обучение на родном языке.

Религиозный антропологизм  реформаторских учений  Провозглашение принципа индивидуальности, «самости» человека, несущего личную ответственность перед Богом. Идеологи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика