Разделы презентаций


История одной картины. Ю.М. Непринцев Отдых после боя 8 класс

Содержание

Автор презентацииВасильев Роман – ученик 8 б классаЛюбимый предмет – информатикаХобби – программи-рование, создание сайтов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История одной картины. Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»
Выполнил: ученик 8

б класса
Васильев Роман
МОУ «КУЗНЕЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО

СОЮЗА М.Н. ЛОГИНОВА»
История одной картины.  Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»Выполнил: ученик 8 б классаВасильев РоманМОУ «КУЗНЕЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 2Автор презентации
Васильев Роман – ученик 8 б класса
Любимый предмет –

информатика
Хобби – программи-рование, создание сайтов

Автор презентацииВасильев Роман – ученик 8 б классаЛюбимый предмет – информатикаХобби – программи-рование, создание сайтов

Слайд 3Юрий Михайлович Непринцев
Советский живописец и график, народный художник СССР (1965),

действительный член АХ СССР (1970). В 1938 окончил Всероссийскую Академию

в Ленинграде по мастерской И. И. Бродского. Занимался у Василия Савинского, Павла Наумова, Александра Любимова.
Юрий Михайлович НепринцевСоветский живописец и график, народный художник СССР (1965), действительный член АХ СССР (1970). В 1938

Слайд 4
В послевоенные годы написал ряд картин, посвященных героической борьбе советского

народа против фашистской Германии: «Последняя граната» (1948), «Лиза Чайкина» (1949),

«Отдых после боя» (1951), «Рассказ об отце»(1955). Сталинская премия первой степени (1952); за картину «Отдых после боя», которая принесла художнику поистине всемирную известность.
В послевоенные годы написал ряд картин, посвященных героической борьбе советского народа против фашистской Германии: «Последняя граната» (1948),

Слайд 5
Живописную манеру Ю. М. Непринцева отличали разнообразие приемов и фактуры

письма, конструктивная роль рисунка, основанная на внимательном изучении натуры, тонкая

передача цвета в богатстве тональных отношений.
Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (с 1948; профессор с 1954), руководил персональной мастерской.
Персональные выставки в Москве, Свердловске, Горьком, Саратове (1959) и Ленинграде (1959, 1989).
Живописную манеру Ю. М. Непринцева отличали разнообразие приемов и фактуры письма, конструктивная роль рисунка, основанная на внимательном

Слайд 7Творческая история картины Ю.М. Непринцева
«Как и почему я выбрал именно

эту тему? Пожалуй, нельзя сказать, что я ее выбрал. Она

родилась из самой жизни, из всего пережитого, перечувствованного, наблюденного мною за военные годы, из многих фронтовых встреч, из разных событий, свидетелем или участником которых я был», - писал Непринцев.
Творческая история картины Ю.М. Непринцева«Как и почему я выбрал именно эту тему? Пожалуй, нельзя сказать, что я

Слайд 8
Зимой 1942 года в прифронтовой землянке, еле освещенной самодельным светильником,

художник Юрий Михайлович Непринцев впервые познакомился с поэмой А. Т.

Твардовского «Василий Теркин».
Один из бойцов читал поэму вслух, и Непринцев видел, как светлели сосредоточенные лица солдат, как забыв об усталости, смеялись они, слушая это замечательное произведение.
Зимой 1942 года в прифронтовой землянке, еле освещенной самодельным светильником, художник Юрий Михайлович Непринцев впервые познакомился с

Слайд 9
Картина Ю. Непринцева – тоже повесть про бойца, про Василия

Теркина и его товарищей.
«Я помню, как бойцы замечательно реагировали на

отрывки из «Василия Теркина»… и я подумал – какая это сильная, правдивая вещь!»
Над картиной он трудился 3 года (1949 – 1851), хотя сама картина была написана за 14 месяцев. Много времени ушло на поиски окончательного варианта композиции, подолгу приходилось искать подходящую натуру.
Картина Ю. Непринцева – тоже повесть про бойца, про Василия Теркина и его товарищей.«Я помню, как бойцы

Слайд 10
Портреты героев своего произведения Непринцев писал с бывших фронтовиков, которые

с удовольствием ему позировали.
Созданием образа Василия Теркина и его фронтовых

друзей художник решал задачу большой сложности: в обыкновенном человеке он увидел подлинного героя.
Портреты героев своего произведения Непринцев писал с бывших фронтовиков, которые с удовольствием ему позировали.Созданием образа Василия Теркина

Слайд 11
Автор отказался от первых задуманных решений: контрастное солнечное освещение было

заменено мягким светом, не отвлекающим внимания от главного; группа солдат,

окруживших Теркина, первоначально была из 12-13 человек, выросла до 26. Так ему хотелось показать разнообразные людские типы.
Автор отказался от первых задуманных решений: контрастное солнечное освещение было заменено мягким светом, не отвлекающим внимания от

Слайд 12
Вместо первоначальной композиции – полукруга солдат , художник построил группу

по кругу. Это заняло большое пространство и придало естественность сценке.
Художник

долго искал композиционное решение: менял число фигур. Он то увеличивал, то убирал персонажей.
Вместо первоначальной композиции – полукруга солдат , художник построил группу по кругу. Это заняло большое пространство и

Слайд 13
Все пейзажные зарисовки сделаны в районе Зеленогорска под Ленинградом.
Картина была

окончательно окончена в 1951 г и вызвала одобрение всех видевших

ее. Вскоре после показа ее на всесоюзной художественной выставке 1951 г без ведома художника картине было дано другое название, - «Отдых после боя». За нее Непринцев был удостоен Государственной премии СССР в 1952 г.
Все пейзажные зарисовки сделаны в районе Зеленогорска под Ленинградом.Картина была окончательно окончена в 1951 г и вызвала

Слайд 14
В 1953 г Непринцев сделал второй вариант «Отдыха после боя»

для Кавалергардского зала в Кремле.
В 1955 г по заказу ГТГ

он написал третий вариант картины.
Картина Непринцева воскрешает трудные, полные героики и суровости, лишений и невзгод и вместе с тем радости побед дни Великой Отечественной войны. Именно поэтому она всегда будет дорога сердцу советского человека, любима широкими массами советского народа.
В 1953 г Непринцев сделал второй вариант «Отдыха после боя» для Кавалергардского зала в Кремле.В 1955 г

Слайд 15
Беленький Г.И. Литература .8 класс.
Гапеева И., Кузнецова Э.В. "Беседы о

советских художниках". "Просвещение", М.-Л., 1964 г.
Мямлин И.Г. Юрий Непринцев. –

М.: Искусство, 1976. – 152 с. Гл.3 «Отдых после боя». – С. 49-65
«Отдых после боя». Картина Ю.М. Непринцева. Фрагменты. Автор текста И.Г. Мямлин. – Л.: Художник РСФСР, 1966. - С.5-17.
Савина Л.Н. Уроки литературы в 8 классе. Поурочные планы. Волгоград.- 2000. – С.44-45
Ходякова Л.А. Живопись на уроках русского языка: Теория и методические разработки уроков: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 352 с.
Беленький Г.И. Литература .8 класс.Гапеева И., Кузнецова Э.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика