История педиатрии
М.Ю. Ломоносов (1711-1765) - трактат «О размножении и сохранении российского народа», вопросы детской смертности.
С. Г. Зыбелин – «Слово о правильном воспитании с младенчества в рассуждении тела, служащем к размножению в обществе народа» (1775),
«Слово о способе, как предупредить можно немаловажную между прочими медленного умножения народа причину, состоящую в неприличной пищи, даваемой младенцам в первые месяцы их жизни» (1780);
А. И. Данилевский – «Слово о необходимых средствах к подкреплению слабого младенческого возраста для размножения в отечестве нашем народа» (1814).
XVI, XVII и XVIII века
до выделения педиатрии как отдельной науки
Педиатрия как самостоятельная наука XIX век
Степан Фомич Хотовицкий
(1796-1885)
Создал школу педиатров
Труды: «Семиотика и диагностика детских болезней»,
«Лекции об инфекционных болезнях», «Лекции по желудочно-кишечным заболеваниям у детей»,
«Краткий учебник детских болезней»,
«Клинические лекции»
Им впервые описаны:
- скарлатинозная краснуха,
- идиопатическое воспаление шейных лимфатических узлов - инфекционный мононуклеоз - болезнь Филатова.
Вклад Н.Ф. Филатова в развитие педиатрии
4. Мониторинг здоровья детей и младенческой смертности.
5. Формирование территориальных и федерального регистров врожденных и наследственных заболеваний и пороков, внедрение мер по их профилактике
6. Увеличение объема профилактических мер в амбулаторных учреждениях.
7. Совершенствование медико-социальной и психологической помощи детям из многодетных, неполных семей, имеющих физические и психические ограничения, беспризорным и безнадзорным.
1. Санитарное образование населения, повышение уровня санитарной грамотности и культуры;
2. Профилактическая работа с детьми, молодежью и подростками;
3. Борьба с наркоманией, курением, алкоголизмом;
4. Пропаганда здорового образа жизни;
5 . Улучшение и рационализация питания;
5. Борьба с венерическими болезнями;
этапы:
1. период новорожденности, который состоит из двух фаз - раннего неонатального периода (первые 7 суток жизни c момента перевязки пуповины) и позднего (8 – 28 сутки жизни)
2. грудного возраста - с 29 суток жизни до 1 года
3. преддошкольный (ранний период) – 1 – 3 года
Периоды детского возраста
В фазу эмбрионального развития происходит закладка органов и тканей, поэтому это наиболее важный этап в развитии организма. При поражении эмбриона могут возникнуть тяжелые пороки развития, подчас несовместимые с жизнью.
проявляются нарушения, связанные с действием перинатальных факторов риска (эмбрио - и фетопатии, гипоксические и травматические поражения ЦНС, внутриутробные инфекции )
!
Возможные патологические состояния у новорожденных
Функциональные способности органов и систем несовершенны и находятся под угрозой «срыва»
(острые расстройства пищеварения, ХРП, рахит, диатезы, дефицитные анемии, острые воспалительные заболевания ВДП, пневмонии)
!
снижение темпов физического развития;
функциональные способности органов и систем становятся более зрелыми;
интенсивное НПР и эмоциональное развитие, формируются черты характера
В связи с расширением круга общения
увеличивается заболеваемость острыми детскими инфекциями
!
На первом месте в структуре патологии - детские инфекции; развивается сенсибилизация к аллергенам, появляются БА, нефриты, ревматоидный артрит и др.
!
от 7 до 12 лет
В школьном возрасте клиника заболеваний все больше напоминает таковую у взрослых.
В младшем школьном возрасте полностью заканчивается дифференцировка клеток коры головного мозга и проводящих путей.
от 12 до 18 лет
является периодом полового созревания.
Характеризуется:
выраженной перестройкой эндокринной системы,
усиленным ростом.
У девочек вторичные половые признака обычно развиваются раньше, чем у мальчиков, на 1-1,5 года.
Физическое развитие
Основные параметры
Эти параметры оцениваются с помощью центильных таблиц
Физическое развитие
Основные параметры
Вычисляется по номограмме
Эти параметры оцениваются в сантиметрах
Физическое развитие
Биологическая зрелость
Физическое развитие
Методика оценки ФР
Физическое развитие
Методика оценки ФР
!
Комплексная оценка ФР:
определение морфофункционального состояния организма центильным методом
определение соответствия календарного возраста и биологического развития - отставание биологического возраста от календарного (ретардация), опережение (акселерация)
Нервно-психическое развитие
Оценка НПР
Нервно-психическое развитие
Оценка НПР
Нервно-психическое развитие
Показатели НПР
Нервно-психическое развитие
Заключение по НПР (5 групп)
Группы здоровья
Критерии формирования групп здоровья
Группы здоровья
Группы здоровья
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть