Разделы презентаций


История педагогики и образования

План лекцииОбщая характеристика развития образования в России в Х1Х веке. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования, ее противоречивость. Контрреформы образования после разгрома восстания декабристов.Школьные реформы 60-х годов Х1Х века.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История педагогики и образования

Лекция 7.
Реформы и контрреформы в отечественном

образовании Х1Х века

История педагогики и образованияЛекция 7. Реформы и контрреформы в отечественном образовании Х1Х века

Слайд 2План лекции
Общая характеристика развития образования в России в Х1Х веке.


Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования, ее противоречивость.

Контрреформы образования после разгрома восстания декабристов.
Школьные реформы 60-х годов Х1Х века. Контрреформы 70-80-х годов.
Система образования в дореволюционной России.

План лекцииОбщая характеристика развития образования в России в Х1Х веке. Создание государственной системы начального, среднего и высшего

Слайд 3 Общая характеристика развития образования в России в Х1Х веке.


Парный характер преобразований, когда после реформы, ставящей целью существенную трансформацию

всей системы просвещения – изменение направленности (философии) образования, основных типов учебных заведений, содержания образования, - неизменно осуществлялась стабилизирующая контрреформа, преследующая цель возвращения к прежним (традиционным) ориентирам, хотя и несколько осовремененным в соответствии со спецификой социально-политической ситуации
Общая характеристика развития образования в России в Х1Х веке. Парный характер преобразований, когда после реформы, ставящей

Слайд 4 Реформы и контрреформы XIX в.

I. Реформа - 1804 г. –

кризис крепостнических отношений в России. Александр I – царь реформатор.
II. Контрреформы

- 1828 г. – подавление восстания декабристов.
III. Реформы 60-х гг. – социальные противоречия в России, возникновение революционной ситуации, обострение крестьянского вопроса, развитие широкого общественно-педагогического движения против сословно-крепостнической школы в защиту общего образования. Реформы: судебная, воинская, земская, крестьянская, школьная
IV. Контрреформы 70-80-х гг. – политическая реакция 70-х гг. XIX в.
Реформы и контрреформы XIX в. I.	Реформа - 1804 г. – кризис крепостнических отношений в России. Александр

Слайд 5 Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования

Министерство

народного просвещения
Университеты (6 – Московский,
С.Петербургский, Казанский, Дерптский,
Виленский. Харьковский - 6 учебных
округов)
Гимназии (на базе главных народных
училищ, в каждом губернском городе) – 4
года
Уездные училища (в каждом уездном
городе) – 2 года
Приходские училища – 1 год



Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования

Слайд 6 Контрреформы первой половины XIX века

административно-бюрократическая организация управления,
усиление сословного

начала,
введение религиозного воспитания,
повышение значимости контроля и надзора,
упрощение

содержания обучения и формализация его методики, увеличение учебной нагрузки
Контрреформы первой половины XIX века административно-бюрократическая организация управления, усиление сословного начала, введение религиозного воспитания, повышение значимости

Слайд 7 Школьные реформы 60-х годов ХIХ века
- Земские школы
Классические и

реальные гимназии
Открытие женских гимназий
Открытие высших женских курсов
Прогрессивный университетский устав

Школьные реформы 60-х годов ХIХ века - Земские школыКлассические и реальные гимназииОткрытие женских гимназийОткрытие высших женских

Слайд 8 Контрреформы 70-80-х гг.
Закрытие земских школ, предпочтение церковно-приходским народным

училищам и народным училищам Министерства народного просвещения
Закрытие реальных гимназий –

открытие реальных училищ
Ликвидация университетской автономии. Должности ректоров, деканов, профессоров вновь стали замещаться не по выбору, а по назначению. Университеты были поставлены в полную зависимость от министра просвещения и попечителей учебных округов

Контрреформы 70-80-х гг. Закрытие земских школ, предпочтение церковно-приходским народным училищам и народным училищам Министерства народного просвещенияЗакрытие

Слайд 9Система образования в дореволюционной России

Система образования в дореволюционной России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика