Разделы презентаций


История, предмет и задачи гигиены и экологии человека

Содержание

Актуализация курсаУмения и знания в области гигиены и экологии человека, позволяют успешно достигать положительного эффекта в организации лечебно-диагностических и медико-профилактических мероприятий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История, предмет и задачи гигиены и экологии человека.
Лекция

История, предмет и задачи гигиены и экологии человека.Лекция

Слайд 2Актуализация курса
Умения и знания в области гигиены и экологии человека,

позволяют успешно достигать положительного эффекта в организации лечебно-диагностических и медико-профилактических

мероприятий.
Актуализация курсаУмения и знания в области гигиены и экологии человека, позволяют успешно достигать положительного эффекта в организации

Слайд 3Цели и задачи курса
Цель – подготовка медицинского работника, владеющего системой

ЗУН, необходимых для профилактики, направленной на предупреждение заболеваний и укрепление

здоровья, формирование ЗОЖ.
Задача – научить установлению связи между эколого-гигиеническими факторами, складывающимися в конкретной обстановке, и состоянием здоровья населения на этапах, когда эффективны медико-профилактические меры.

Цели и задачи курсаЦель – подготовка медицинского работника, владеющего системой ЗУН, необходимых для профилактики, направленной на предупреждение

Слайд 4Результат освоения курсом
Обучающийся овладеет навыками:

давать санитарно – гигиеническую оценку факторам

окружающей среды;
проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению

здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

Результат освоения курсомОбучающийся овладеет навыками:давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды;проводить санитарно – гигиенические мероприятия по

Слайд 5Нормативно – правовая документация:
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ;
«Об охране

атмосферного воздуха» №96-ФЗ;
«О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»

№73-ФЗ;
«Об охране окружающей природной среды» №7-ФЗ;
Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08;
Нормативно – правовая документация:«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ; «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ;«О введении в действие Водного

Слайд 6Нормативно – правовая документация:
СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных

помещений;
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных

систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
Нормативно – правовая документация:СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений;СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к

Слайд 7Нормативно – правовая документация
Претворение в жизнь нормативов и рекомендаций, разработанных

гигиенической наукой, осуществляется в виде санитарных мероприятий.

Нормативно – правовая документацияПретворение в жизнь нормативов и рекомендаций, разработанных гигиенической наукой, осуществляется в виде санитарных мероприятий.

Слайд 8Решение ситуационных задач
1. Показания сухого термометра аспирационного психрометра 20°С, влажного 10°С.

Найдите относительную влажность воздуха в производственном помещении. Дайте ей гигиеническую

оценку.
(СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений)
Решение ситуационных задач1.	Показания сухого термометра аспирационного психрометра 20°С, влажного 10°С. Найдите относительную влажность воздуха в производственном помещении.

Слайд 9Решение ситуационных задач
Алгоритм решения задачи:
По таблице «Значение влажности воздуха» определяем

относительную влажность воздуха
- первой графе указаны показания сухого термометра
- по

горизонтали - показания влажного термометра
в месте их пересечения указана относительная влажность воздуха в процентах.
Решение ситуационных задачАлгоритм решения задачи:По таблице «Значение влажности воздуха» определяем относительную влажность воздуха- первой графе указаны показания

Слайд 10Решение ситуационных задач
Значение влажности воздуха









Относительная влажность воздуха равна 24 %.

Решение ситуационных задачЗначение влажности воздухаОтносительная влажность воздуха равна 24 %.

Слайд 11Решение ситуационных задач
Алгоритм решения задачи:
Находим гигиенические нормативы параметров микроклимата производственных

помещений (СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений).

Решение ситуационных задачАлгоритм решения задачи:Находим гигиенические нормативы параметров микроклимата производственных помещений (СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату

Слайд 12Оптимальные величины параметров микроклимата (СанПиН 2.2.4.548-96)

Оптимальные величины параметров микроклимата (СанПиН 2.2.4.548-96)

Слайд 13Решение ситуационных задач
Алгоритм решения задачи:
Исходя из того, что по гигиеническим

нормативам параметров микроклимата производственных помещений относительная влажность составляет 40 –

60 %, делаем вывод - относительная влажность равная 24 % в данной задаче не соответствует гигиеническим нормам.

Решение ситуационных задачАлгоритм решения задачи:Исходя из того, что по гигиеническим нормативам параметров микроклимата производственных помещений относительная влажность

Слайд 14Решение ситуационных задач
2. Определите энергозатраты для рабочего-станочника 20 лет, рассчитайте

для него физиологические потребности в белках, жирах, углеводах.(Рациональное питание. Нормы

физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08)
Решение ситуационных задач2. Определите энергозатраты для рабочего-станочника 20 лет, рассчитайте для него физиологические потребности в белках, жирах,

Слайд 15Решение ситуационных задач
Согласно разделу 3.2 указанной МР находим группу физической

активности работника – III группа (1,9)

Решение ситуационных задачСогласно разделу 3.2 указанной МР находим группу физической активности работника – III группа (1,9)

Слайд 16Решение ситуационных задач
По таблице 5.1 «Нормы физиологических потребностей в энергии

и пищевых веществах для мужчин» определяем энергозатраты и физиологические потребности

в БЖУ.

Решение ситуационных задачПо таблице 5.1 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для мужчин» определяем энергозатраты

Слайд 17Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач

Слайд 18Решение ситуационных задач
Ответ:
Энергозатраты, физиологические потребности в белках, жирах, углеводах для

рабочего-станочника 20 лет составляют:
3 300 ккал.
94 г.
110 г.
484 г.

Решение ситуационных задачОтвет:Энергозатраты, физиологические потребности в белках, жирах, углеводах для рабочего-станочника 20 лет составляют:3 300 ккал.94 г.110 г.484

Слайд 19Вопросы
Гигиена как наука.
Законы гигиены.
Методы гигиенического исследования.
Санитария.

ВопросыГигиена как наука.Законы гигиены.Методы гигиенического исследования.Санитария.

Слайд 20Гигиены как наука

Гигиены как наука

Слайд 21Гигиены как наука
Цели медицины:
восстановление здоровья
сохранение здоровья
укрепление здоровья

Гигиены как наукаЦели медицины: восстановление здоровья сохранение здоровья укрепление здоровья

Слайд 22Гигиены как наука
Направления в медицине:
лечебное (терапия)
Профилактическое (гигиена)

Гигиены как наукаНаправления в медицине: лечебное (терапия)Профилактическое (гигиена)

Слайд 23Гигиены как наука
Гигиена – наука, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей

среды и производственной деятельности на здоровье человека, eгo работоспособность, продолжительность

жизни, разрабатывающая практические мероприятия, направленные на оздоровление условий жизни и труда человека.

Гигиены как наукаГигиена – наука, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека,

Слайд 24Гигиены как наука
Гигиенические дисциплины:
общая гигиена
социальная гигиена
коммунальная гигиена
гигиена труда
гигиена питания
радиационная гигиена
военно-морская

гигиена
гигиена физкультуры и спорта
санитарная токсикология
санитарная микробиология
паразитология
эпидемиология инфекционных болезней

Гигиены как наукаГигиенические дисциплины:общая гигиенасоциальная гигиенакоммунальная гигиенагигиена трудагигиена питаниярадиационная гигиенавоенно-морская гигиенагигиена физкультуры и спортасанитарная токсикологиясанитарная микробиологияпаразитология эпидемиология

Слайд 25Методы гигиенического исследования

Методы гигиенического исследования

Слайд 26Методы гигиенического исследования
Среди факторов, влияющих на здоровье
населения, выделяют: образ

жизни (50 %), наследственность (20 %), окружающую среду (20 %),

качество медицинской помощи (10 %).
Методы гигиенического исследованияСреди факторов, влияющих на здоровье населения, выделяют: образ жизни (50 %), наследственность (20 %), окружающую

Слайд 27Методы гигиенического исследования
Метод гигиенического обследования объекта
(сравнение условий существования с

гигиеническими нормативами и в выработке рекомендаций по устранению выявленных санитарных

нарушений)
Инструментально-лабораторный метод
(исследование факторов окружающей среды, функциональных сдвигов, иллюстрирующих влияние этих факторов на организм)
Санитарно-статистический метод
(оценка уровня общественного здоровья в группе населения в связи с воздействием факторов среды)
Экспериментальный метод
(лабораторные и натурные исследования)

Методы гигиенического исследованияМетод гигиенического обследования объекта (сравнение условий существования с гигиеническими нормативами и в выработке рекомендаций по

Слайд 28Законы гигиены.

Законы гигиены.

Слайд 29Первый закон
Нарушение уровня здоровья людей, вызванное физическими, химическими, биологическими, психическими

факторами, может возникнуть только при наличии трех движущих сил:
а)

источника вредности;
6) факторов или механизмов воздействия или передачи этого загрязнителя;
в) восприимчивого организма.
Первый законНарушение уровня здоровья людей, вызванное физическими, химическими, биологическими, психическими факторами, может возникнуть только при наличии трех

Слайд 30Второй закон
Закон отрицательного воздействия на окружающую среду деятельности людей. Люди

оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду, которое тем опаснее, чем

ниже научно-технический уровень производства, культура населения и социальные условия жизни.

Второй законЗакон отрицательного воздействия на окружающую среду деятельности людей. Люди оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду, которое

Слайд 31Третий закон
Закон отрицательного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений.

Третий законЗакон отрицательного влияния на окружающую среду природных экстремальных явлений.

Слайд 32Четвертый закон
Закон положительного влияния на окружающую среду человеческого общества.

Четвертый законЗакон положительного влияния на окружающую среду человеческого общества.

Слайд 33Пятый закон
Закон отрицательного воздействия загрязненной (дeнатурированной) окружающей среды на здоровье

человека. При контакте человека с окружающей средой, загрязненной физиологическими выделениями,

бытовыми и технологическими зaгрязнителями в количествах, превышающих нормативы, неизменно наступают изменения состояния здоровья.
Пятый законЗакон отрицательного воздействия загрязненной (дeнатурированной) окружающей среды на здоровье человека. При контакте человека с окружающей средой,

Слайд 34Шестой закон
Закон положительного влияния природной окружающей среды на здоровье человека.

Природные факторы (солнце, чистый воздух, вода, пища) положительно влияют на

здоровье людей и способствуют eгo сохранению и укреплению при разумном использовании.
Шестой законЗакон положительного влияния природной окружающей среды на здоровье человека. Природные факторы (солнце, чистый воздух, вода, пища)

Слайд 35Санитария

Санитария

Слайд 36Санитария
Санитария – практическое претворение в жизнь гигиенических нормативов, правил и

мероприятий .
Цель — улучшить состояние здоровья населения, предупредить и исключить

возникновение заболеваний, сделать условия жизни здоровыми, а жизнь более продолжительной.
Задачи:
практическое осуществление научных положений гигиены
внедрение в практику гигиенических нормативов
СанитарияСанитария – практическое претворение в жизнь гигиенических нормативов, правил и мероприятий .Цель — улучшить состояние здоровья населения,

Слайд 37Санитария
Существует специальная структура, занимающаяся контролем за санитарным состоянием на государственном

уровне – Государственный санитарно-эпидемиологический надзор


СанитарияСуществует специальная структура, занимающаяся контролем за санитарным состоянием на государственном уровне – Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Слайд 38Санитария
государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в двух основных формах:

предупредительный санитарный надзор

– проверка соблюдения гигиенических норм и санитарных правил в

ходе проектирования и строительства различных объектов;

текущий санитарный надзор – проведение комплексных плановых и целенаправленных гигиенических, санитарных и микробиологических обследований за действующими предприятиями и организациями в части их соответствия санитарным нормам и правилам.
Санитариягосударственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в двух основных формах:предупредительный санитарный надзор –  проверка соблюдения гигиенических норм и

Слайд 39Задачи государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
гигиенический надзор за окружающей средой;
санитарный

надзор за условиями труда;
гигиенический контроль за радиационной обстановкой;
гигиенический

контроль за безопасностью и рациональностью питания населения;
санитарный надзор за условиями развития и воспитания детей и подростков;
организация и проведение противоэпидемических мероприятий.
Задачи государственного санитарно-эпидемиологического надзора: гигиенический надзор за окружающей средой; санитарный надзор за условиями труда; гигиенический контроль за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика