Разделы презентаций


История советского и российского кино

Содержание

Цветное кино в России Первой в России вручную раскрашенной в цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец» (1909) Василия Гончарова В 1925 году в полнометражном фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» был

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История советского и российского кино

История советского  и российского кино

Слайд 2Цветное кино в России
Первой в России вручную раскрашенной в

цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец» (1909) Василия Гончарова

В 1925 году в полнометражном фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» был раскрашен флаг.
Цветное кино в России Первой в России вручную раскрашенной в цвет чёрно-белой картиной была короткометражная лента «Ухарь-купец»

Слайд 3Кинокамеры «ЦКС-1»
В конце 30-х годов в СССР были изготовлены

первые кинокамеры трехцветной однокамерной системы «ЦКС-1».

Кинокамеры «ЦКС-1» В конце 30-х годов в СССР были изготовлены первые кинокамеры трехцветной однокамерной системы «ЦКС-1».

Слайд 4Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку АGFA

стал фильм о Параде Победы 1945 года.
Первый полнометражный фильм по

технологии «Цкс-1» «Иван Никулин – русский матрос» (И. Савченко) из-за войны вышел только в 1944 году.

Первые цветные фильмы СССР

Первым же цветным фильмом, снятым на многослойную цветную киноплёнку АGFA стал фильм о Параде Победы 1945 года.Первый

Слайд 5Первый в мире мультфильм

«Прекрасная Люканида,

или Война
усачей с рогачами»(1912г.) снят в
технике объемной анимации в
постановке Владислава Старевича

Первый в мире мультфильм

Слайд 6 Зарождение и развитие советского кино

Большим достижением явились фильмы

«Поликушка» (1919г.) по рассказу Л.Н. Толстого

с И.И. Москвиным в главной роли.
«Мать» (1920) по роману М. Горького с И.Н. Берсеневым в роли Павла.
Начинается производство фильмов для детей.
Зарождение и развитие советского киноБольшим достижением явились фильмы  «Поликушка» (1919г.) по рассказу Л.Н. Толстого

Слайд 7Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн

Первым с огромной впечатляющей силой создал художественный образ

революционного народа и выразил идеей революции, вдохновляющие массы на борьбу

«Стачка» (1925), «Октябрь» (1927).
Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йнПервым с огромной впечатляющей силой создал художественный образ революционного народа и выразил идеей революции, вдохновляющие

Слайд 8Алекса́ндр Петро́вич Довже́нко 
Его фильмы, посвящённы многовековой истории Украины «Звенигора» (1928

г.),
событиям гражданской войны «Арсенал», (1929г.),
жизни украинского села в

годы коллективизации «Земля» (1930г.), пронизаны размышлениями о долге человека перед народом, о труде, как мериле человеческого достоинства.
Алекса́ндр Петро́вич Довже́нко Его фильмы, посвящённы многовековой истории Украины «Звенигора» (1928 г.), событиям гражданской войны «Арсенал», (1929г.), жизни

Слайд 9В 30 –х г. Григорий Александров стал официальным королем комедии

(«Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»),
а его жена Любовь Орлова –

главной звездой экрана.

Григорий Александров и
Любовь Орлова

В 30 –х г. Григорий Александров стал официальным королем комедии («Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга»), а его жена

Слайд 10В Москве 10 июня 1936г. создана мультипликационная студия
На студии снято

более 1500 мультфильмов 

В Москве 10 июня 1936г. создана мультипликационная студияНа студии снято более 1500 мультфильмов 

Слайд 11Военные годы
Война нанесла большой урон кинематографии. Война также резко изменила

тематический и жанровый спектр российского кино. Появились полнометражные фильмы о

войне («Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя» и др.)

Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр – трагедию «Иван Грозный»

Военные годыВойна нанесла большой урон кинематографии. Война также резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. Появились

Слайд 12В 40 – 50-е годы
Заметное место заняли биографические фильмы

о выдающихся деятелях прошлого: «Мичурин» (1949),
«Академик Иван Павлов» (1949),

«Тарас Шевченко» (1951)

Был создан ряд фильмов, рисующих благородные черты советских людей – героев труда и воинского подвига: «Сельская учительница» (1947),
«Подвиг разведчика» (1947), «Молодая гвардия» (1948)

В 40 – 50-е годы Заметное место заняли биографические фильмы о выдающихся деятелях прошлого: «Мичурин» (1949), «Академик

Слайд 13Развитие кино в 60-е годы
Наблюдается укрепление связей кино

с литературой: «Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957 - 1958),

экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого

«Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957-58), экранизация «Войны и мира» Л.Н. Толстого.

Посещаемость кинозалов в России в ту пору была одной из самых высоких в мире

Развитие кино в 60-е годы Наблюдается укрепление связей кино с литературой: «Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957

Слайд 14В это время были сняты :
Комедии Л.Гайдая «12 стульев», «Ивван

Васильевич меняет профессию»;
Георгия Даниэля «Афоня»;
Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», «Служебный роман»,

«Вокзал для двоих»;
Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни»;
Александа Митты «Экипаж»
В это время были сняты :Комедии Л.Гайдая «12 стульев», «Ивван Васильевич меняет профессию»;Георгия Даниэля «Афоня»;Эльдара Рязанова «Ирония

Слайд 15Абсолютными рекордсменами
Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (приз

«Оскар»)
Боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века»

Абсолютными рекордсменами Мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (приз «Оскар») Боевик Бориса Дурова «Пираты ХХ века»

Слайд 16Так называемый «Эффект 25 кадра»
вымышленная методика воздействия на  подсознание людей

посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров.
Автор

метода Джеймс Вайкери признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы
Так называемый «Эффект 25 кадра»вымышленная методика воздействия на  подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде

Слайд 17Цифровой кинематограф
или «цифровое видео» (англ. digital video) – новый вид

киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на

цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий.
Цифровой кинематографили «цифровое видео» (англ. digital video) – новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой

Слайд 18Кинофестивали и кинопремии
Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать

лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных групп.
Кинопремии в

отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но их задачи те же
Кинофестивали и кинопремииКинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных

Слайд 19Художественное
и документальное кино
В художественном кино (игровое) показаны события, сыгранные

актёрами
В документальном кино (неигровое) – в основе которого легли

съёмки подлинных событий и лиц, заснятые в реальной жизни.
Художественное и документальное киноВ художественном кино (игровое) показаны события, сыгранные актёрами В документальном кино (неигровое) – в

Слайд 20Жанры игрового кино
Боевик (экшен-фильм)
Вестерн
Гангстерский фильм
Фильм с боевыми искусствами
Фильм-биография
Приключенческий фильм
Детективный фильм
Драма
Трагедия
Исторический

фильм
Военный фильм
Кинокомедия
Комедия положений
Пародия
Фарс
Меродрама
Любовная история
Семейный фильм
Музыкальный фильм (мюзикл,

оперетта)
Эторический фильм
Порнофильм
Триллер
Мистический триллер
Психологический триллер
Фильм-катастрофа
Фильм ужасов
Готика (или неоготика)
Фантастический фильм
Фантасмагория
Космическая опера
Жанры игрового киноБоевик (экшен-фильм)ВестернГангстерский фильмФильм с боевыми искусствамиФильм-биографияПриключенческий фильмДетективный фильмДрама ТрагедияИсторический фильмВоенный фильмКинокомедияКомедия положенийПародия Фарс МеродрамаЛюбовная историяСемейный фильм

Слайд 21Поджанры игрового кино

Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном

мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен

магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию. («Гарри Поттер», «Властелин колец»)

Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.(«Матрица», «Трон: наследие»)
Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.) «Жизнь после людей», «Безмолвный город»

Поджанры игрового киноФэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён

Слайд 22Короткометражное кино
(короткий метр, фр. court métrage) — фильм, длина которого не превышает 40-50

минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до

20 минут.
«Взлетная полоса» (1962г.) французского режиссера К.Маркера (продолжительность 28 мин.)
«Самогонщики» (1961 г.) советского режиссера Л.Гайдая (продолжительность 19 минут)
Короткометражное кино(короткий метр, фр. court métrage) — фильм, длина которого не превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке

Слайд 23Документальное кино
- неигрово́е кино́, это фильм, в основу которого

легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не

относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа.
Темой для документальных фильмов становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны.

Термин «документальный» был впервые предложен Джоном Грирсоном в начале 1920-х годах

Документальное кино - неигрово́е кино́, это фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции

Слайд 24Документальное кино
в советское время
Востребовано властью.
Документальные фильмы были, в

основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.
Следует отметить режиссеров:
Дзыга Ветров;
Лев

Кулешов;
Константин Кераселидзе;
Роман Кармен;
Артавадз Пелешян;
Михаил Ромма

Дзига Вертов

Артавазда Пелешяна

Документальное кино в советское времяВостребовано властью. Документальные фильмы были, в основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.Следует

Слайд 25Образовательные фильмы
— это образовательные (учебные) фильмы, которые предназначенные для показа

в школах и других учебных заведениях.

Образовательные фильмы— это образовательные (учебные) фильмы, которые предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях.

Слайд 26Советское кино
Советское кино постоянно было весьма самобытно. В какой-то

степени это разъясняется тем, что оно десятилетиями созревало в изоляции

от прочего кинематографа. Первый успех настал в эпоху немого кино. Необычно ценными почитаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна

Также следует отметить фильмы
Андрея Тарковского,
Сергея Параджанова,
Киры Муратовой

Андрей Тарковский

Кира Муратова

Советское кино Советское кино постоянно было весьма самобытно. В какой-то степени это разъясняется тем, что оно десятилетиями

Слайд 27Российское кино
Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино

было в упадке. Возрождение возникло только в начале XXI века.
Российское

кино еще очень молодо и свой стиль еще не определился.
Среди режиссеров можно отметить:
Андрея Кравчука;
Алексея Балабанова;
Тимура Макмамбетова;
Владимира Бортко

Владимир Бортко

Андрей Кравчук

Российское киноСо времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино было в упадке. Возрождение возникло только в

Слайд 28Новые кинематографические школы
К новым кинематографическим школам относят страны, в которых

кино не существовало или не было развито до последнего времени.

Новые кинематографические школыК новым кинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало или не было развито

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика