Разделы презентаций


История Средних веков 6 класс «Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.»

Содержание

Цели урокапознакомить с причинами феодальной раздробленности, задачами и особенностями государства в период раздробленности; показать связь между укреплением собственности феодалов на землю и переходом к ним функций государственной власти; способствовать выработке умения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРЕДНИЕ ВЕКА

6 КЛАСС
Феодальная раздробленность Западной

Европы в IX-XI вв.

А граф пошел на недругов походом,
Стал выжигать и грабить их феоды,
Их замки брать и сравнивать с землею,
Во прах сметать их стены и донжоны.

Бортникова Т.И., учитель МОУ СОШ№1
г.о. Звенигород

СРЕДНИЕ ВЕКА               6

Слайд 2Цели урока
познакомить с причинами феодальной раздробленности, задачами и особенностями государства

в период раздробленности;
показать связь между укреплением собственности феодалов на

землю и переходом к ним функций государственной власти;
способствовать выработке умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий;
дать представление о феодальной морали и обычаях, об историческом пути народов в IX-XI вв.
Цели урокапознакомить с причинами феодальной раздробленности, задачами и особенностями государства в период раздробленности; показать связь между укреплением

Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные УУД: 
научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов

в IX-XI вв.;
устанавливать причинно-следственные связи;
рассказывать о важнейших событиях,

используя основные и дополнительные источники информации;
читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты;
работать со схемами;
личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала;
осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Планируемые результаты:Предметные УУД: научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов в IX-XI вв.; устанавливать причинно-следственные связи; рассказывать

Слайд 4Планируемые результаты:
метапредметные УУД: 
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
определять собственное

отношение к явлениям современной жизни;
формулировать свою точку зрения; слушать

и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
давать определения понятий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план действий.
Планируемые результаты:метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою

Слайд 5План изучения нового материала:
«Нет войны без пожаров и крови».
Сеньоры

и вассалы.
Феодальная лестница.
Слабость королевской власти во Франции.
Образование

Священной Римской империи.

План изучения нового материала:«Нет войны без пожаров и крови». Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. Слабость королевской власти

Слайд 6Проблемные вопросы
Почему возникает феодальная раздробленность?

- Если король в период

феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще

сохранялась королевская власть?
Проблемные вопросыПочему возникает феодальная раздробленность? - Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных»,

Слайд 7«Нет войны без пожаров и крови».
Во времена феодальной раздробленности

владение любого крупного феодала стало как бы государством в государстве.

Феодалы перестали подчиняться главному правителю. Господа постоянно воевали между собой, такие войны стали называться междоусобными.

Междоусобные войны – это войны между феодалами с целью захвата земель, крестьян, получения выкупа или просто грабежа

Почему феодалы воевали друг с другом?

Как вы думаете, кто больше всего страдал от этих войн?

«Нет войны без пожаров и крови».  Во времена феодальной раздробленности владение любого крупного феодала стало как

Слайд 8Сеньоры и вассалы
Крупные феодалы, герцоги и графы, отдавали часть своих

территорий более мелким землевладельцам. Таким образом, одни становились сеньорами (главными),

а другие – их вассалами (военными слугами). Вступая в права владения феодом, вассал опускался на колени перед своим сеньором и клялся ему в верности. Взамен господин вручал своему подданному ветку дерева и пригоршню земли.

Церемония вассальной клятвы (оммажа). Средневековая миниатюра
 

Сеньоры и вассалыКрупные феодалы, герцоги и графы, отдавали часть своих территорий более мелким землевладельцам. Таким образом, одни

Слайд 9Сеньоры и вассалы
Король
Бароны
Графы и герцоги
Рыцари
Феодал со средним достатком был

сеньором для мелкого, но в то же время сам являлся

вассалом для более крупного вельможи. Те вельможи, которые не были вассалами короля, не обязаны были ему подчиняться и выполнять его приказания. Существовало даже специальное правило. Оно гласило: «Вассал моего вассала – не мой вассал».
Сеньоры и вассалыКорольБароны Графы и герцогиРыцариФеодал со средним достатком был сеньором для мелкого, но в то же

Слайд 10Сеньоры и вассалы
Задание: работая с текстом п. 2, 3 § 4,

охарактеризуйте отношения между сеньорами и вассалами, заполнив таблицу. 1-ый вариант

выписывает обязанности сеньоров, 2-ой вариант – обязанности вассалов
Сеньоры и вассалыЗадание: работая с текстом п. 2, 3 § 4, охарактеризуйте отношения между сеньорами и вассалами, заполнив

Слайд 11Сеньоры и вассалы

Сеньоры и вассалы

Слайд 12Феодальная лестница
Феодальная лестница - последовательное подчинение феодалов, основанное на передаче

земли за службу

Феодальная лестницаФеодальная лестница - последовательное подчинение феодалов, основанное на передаче земли за службу

Слайд 13Феодальная лестница
Главой всех феодалов и первым сеньором страны считался король:

он был высшим судьёй в спорах между ними и во

время войны возглавлял войско.
Он призывал в поход герцогов и графов, а те обращались к баронам, которые приводили с собой отряды рыцарей. Так создавалось феодальное войско, которое называют рыцарским («риттер» – всадник, конный воин).

Как вы думаете, почему франкские короли отказались от армии, состоящей из крестьян?

Феодальная лестницаГлавой всех феодалов и первым сеньором страны считался король: он был высшим судьёй в спорах между

Слайд 14Слабость королевской власти во Франции
Карл Толстый
Карл
Простоватый
Людовик
Заика
Людовик
Ленивый
Власть последних королей из династии

Каролингов во Франции существенно ослабела. Современники давали королям унизительные прозвища.

Слабость королевской власти во ФранцииКарл ТолстыйКарлПростоватыйЛюдовикЗаикаЛюдовикЛенивыйВласть последних королей из династии Каролингов во Франции существенно ослабела. Современники давали

Слайд 15Слабость королевской власти во Франции
Задание: работая с текстом п. 4 §

4, от имени одного из последних королей из династии Каролингов

во Франции расскажите о своем положении.

В X веке феодалы Франции избрали королем богатого графа Гуго Капета (династия Капетингов) Королю принадлежало владение (домен ): Париж, Орлеан. Остальные владения принадлежали непокорным вассалам. 

Слабость королевской власти во ФранцииЗадание: работая с текстом п. 4 § 4, от имени одного из последних королей

Слайд 16Образование Священной Римской империи
— Как образовалась Священная Римская империя?
— Почему

германские императоры стремились короноваться именно в Риме?
Познакомьтесь с материалом п.

5 §4 и ответьте на вопросы.
Образование Священной Римской империи— Как образовалась Священная Римская империя?— Почему германские императоры стремились короноваться именно в Риме?Познакомьтесь

Слайд 17Подведение итогов урока
— Если король в период феодальной раздробленности считался

лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть?

Мог ли один рыцарь быть вассалом нескольких сеньоров? Обоснуйте свой ответ.
Подведение итогов урока— Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще

Слайд 18Домашнее задание
«5» - § 4 + задание 5

из рубрики «Подумайте»,
«4» - § 4 + задание

5 из рубрики «Проверь себя»
«3» - § 4
Домашнее задание  «5» - § 4 + задание 5 из рубрики «Подумайте»,  «4» - §

Слайд 19Использованная литература и интернет-источники
http://www.myshared.ru/slide/1154823
http://fb.ru/article/155455/prichinyi-feodalnoy-razdroblennosti-predposyilki-i-prichinyi-feodalnoy-razdroblennosti-v-evrope
http://rushist.com/index.php/west/2616-senory-i-vassaly
http://rushist.com/index.php/west/2613-feodalnaya-lestnitsa-v-srednevekove
http://stankobiznes.ru/fr/karl-t.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_III_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_II_%D0%97%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_V_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%82#/media/File:Le_royaume_des_Francs_sous_Hugues_Capet-ru.svg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F#/media/File:Holy_Roman_Empire_1000_map-ru.svg











Использованная литература и интернет-источникиhttp://www.myshared.ru/slide/1154823http://fb.ru/article/155455/prichinyi-feodalnoy-razdroblennosti-predposyilki-i-prichinyi-feodalnoy-razdroblennosti-v-evropehttp://rushist.com/index.php/west/2616-senory-i-vassalyhttp://rushist.com/index.php/west/2613-feodalnaya-lestnitsa-v-srednevekovehttp://stankobiznes.ru/fr/karl-t.htmhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB_III_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_II_%D0%97%D0%B0%D0%B8%D0%BA%D0%B0https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_V_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8)https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%82#/media/File:Le_royaume_des_Francs_sous_Hugues_Capet-ru.svghttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F#/media/File:Holy_Roman_Empire_1000_map-ru.svg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика