Разделы презентаций


ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Содержание

План вебинара1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Громова Виктория Ивановна,
к.ф.н., заведующий кафедрой
филологического

образования ГАУ ДПО «СОИРО»

1 февраля 2019 года

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУГромова Виктория Ивановна, к.ф.н., заведующий кафедрой филологического образования ГАУ ДПО «СОИРО»1 февраля 2019 года

Слайд 2План вебинара
1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку


2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

План вебинара1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку 2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

Слайд 3Хорошая речь
Речь целесообразная (признан умершим).
Речь правильная.
Речь понятная.
Речь творческая.

Хорошая речьРечь целесообразная (признан умершим).Речь правильная.Речь понятная.Речь творческая.

Слайд 4Типы речевой культуры
Элитарный тип
Неполнофункциональный тип
Среднелитературный тип
Обиходный тип (литературно-разговорный,
фамильярно-разговорный)

Типы речевой культурыЭлитарный тип Неполнофункциональный типСреднелитературный типОбиходный тип (литературно-разговорный,фамильярно-разговорный)

Слайд 5Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная

для адресата
(О.Б. Сиротинина).

Хорошая речь – целесообразная речь, успешная для адресанта и эффективная для адресата(О.Б. Сиротинина).

Слайд 61. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку

1. Специфика процедуры проведения итогового собеседования по русскому языку

Слайд 7Ис-9
Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции

преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи

у школьников.
Прохождение итогового собеседования для выпускников 9-х классов - допуск к ГИА.
Ис-9Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки

Слайд 8Общая организация

Общая организация

Слайд 9Экзаменатор-собеседник
В качестве экзаменатора-собеседника привлекаются лица из числа учителей

образовательной организации (с высшим образованием, владеющих коммуникативными навыками).

Экзаменатор-собеседник  В качестве экзаменатора-собеседника привлекаются лица из числа учителей образовательной организации (с высшим образованием, владеющих коммуникативными

Слайд 10Экзаменатор-собеседник должен знать
нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по

русскому языку;
инструкцию, определяющую порядок работы экзаменатора-собеседника;
правила оформления ведомостей, протоколов, заполняемых

при проведении итогового собеседования в аудитории.
Экзаменатор-собеседник должен знатьнормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения итогового собеседования по русскому языку;инструкцию, определяющую порядок работы экзаменатора-собеседника;правила оформления

Слайд 11Процедура ИС-9
На этапе проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен не позднее

8.50 по местному времени получить в штабе:
ведомость учета проведения итогового

собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника;
материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы (по 2 экземпляра на аудиторию), карточки с планом беседы по каждой теме (по каждой теме на аудиторию) (возможно тиражирование большего количества материалов);
конверт для упаковки протоколов оценивания ответов участников итогового собеседования (на каждую аудиторию).

Процедура ИС-9На этапе проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен не позднее 8.50 по местному времени получить в штабе:ведомость

Слайд 12Процедура ИС-9
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен разложить в

аудитории на рабочем столе материалы для проведения итогового собеседования отдельными

стопками:
тексты для чтения,
листы с тремя темами беседы,
карточки с планом беседы по каждой теме, предварительно ознакомившись с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками итогового собеседования.

Процедура ИС-9Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен разложить в аудитории на рабочем столе материалы для проведения

Слайд 13Процедура ИС-9
Во время проведения итогового собеседования с участником экзаменатор-собеседник должен

проверить паспортные данные и внести в ведомость учета проведения итогового

собеседования следующие сведения:
ФИО участника;
класс;
время начала и время завершения ответа участника;
ФИО, подпись и дата проведения итогового собеседования;
выдать участнику итогового собеседника КИМ;
проводить итоговое собеседование;
следить за соблюдением временного регламента.

Процедура ИС-9Во время проведения итогового собеседования с участником экзаменатор-собеседник должен проверить паспортные данные и внести в ведомость

Слайд 14Процедура ИС-9
По окончании ответа каждым участником итогового собеседования участник ставит

подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования.
По окончании итогового собеседования

экзаменатор-собеседник в аудитории собирает все материалы и передает в штабе ответственному организатору:
материалы, использовавшиеся для проведения итогового собеседования;
запечатанный конверт с протоколами для оценивания ответов участников итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования.
Процедура ИС-9По окончании ответа каждым участником итогового собеседования участник ставит подпись в ведомости учета проведения итогового собеседования.По

Слайд 15Экзаменатор-собеседник должен
вести экзамен;

создавать доброжелательную рабочую атмосферу;

выполнять роль собеседника

Экзаменатор-собеседник долженвести экзамен;создавать доброжелательную рабочую атмосферу;выполнять роль собеседника

Слайд 16Временной регламент

Временной регламент

Слайд 17Регламент

Регламент

Слайд 182. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

2. Особенности работы в качестве экзаменатора-собеседника

Слайд 19МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ  ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 20
Задание 4

Задание 4

Слайд 21Диалог "Праздник": вопросы экзаменатора 

Диалог

Слайд 22Диалог "Поход": вопросы экзаменатора 

Диалог

Слайд 23Диалог "Мода": вопросы экзаменатора 

Диалог

Слайд 24Как задавать вопросы

Как задавать вопросы

Слайд 25Типы вопросов
Закрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум

информации. Такой вид вопросов отличается тем, что ответ на него

может содержаться в одном или двух словах. Чаще всего это «да», «нет», «не знаю».
Открытый. Отличается от предыдущего тем, что подразумевает получение полного и развернутого ответа от собеседника.
Типы вопросовЗакрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум информации. Такой вид вопросов отличается тем, что

Слайд 26Особенности, характерные для открытых вопросов
вовлечение собеседника в обсуждение. Фразы, задаваемые

в таком ключе, заставляют его думать и аргументировать свой ответ;


собеседник сам выбирает, что именно сказать и как ответить;
заданная фраза – это хороший способ вывести человека из состояния замкнутости и сдержанности и устранить все существующие барьеры в общении;
собеседник воспринимается как главный источник информации, предложений и идей
Особенности, характерные для открытых вопросоввовлечение собеседника в обсуждение. Фразы, задаваемые в таком ключе, заставляют его думать и

Слайд 27«Толстые» и «тонкие» вопросы

«Толстые» и «тонкие» вопросы

Слайд 28Ромашка Блума

Ромашка Блума

Слайд 29ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ
(ОБЪЯСНЯЮЩИЕ)
ВОПРОСЫ
Обычно начинаются со слова «Почему?»

ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ (ОБЪЯСНЯЮЩИЕ) ВОПРОСЫОбычно начинаются со слова «Почему?»

Слайд 30ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
«Что изменилось бы в …, если бы…?»
«Как вы думаете,

как будет развиваться ... после (если) …?»

ТВОРЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ«Что изменилось бы в …, если бы…?»«Как вы думаете, как будет развиваться ... после (если) …?»

Слайд 31ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Почему … хорошо, а … плохо?»
«Чем … отличается

от …?»

ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫПочему … хорошо, а … плохо?» «Чем … отличается от …?»

Слайд 32ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
«Как бы вы поступили на месте этого человека?»
«Где вы

в обычной жизни можете наблюдать…………..?»

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ«Как бы вы поступили на месте этого человека?»«Где вы в обычной жизни можете наблюдать…………..?»

Слайд 33Главное правило
Ни в коем случае не нужно начинать вопрос с

частицы «не». Соответственно стоит избегать вопросов: «не хотели бы вы?»,

«не желаете ли вы?», «не поможете ли вы?».
Главное правилоНи в коем случае не нужно начинать вопрос с частицы «не». Соответственно стоит избегать вопросов: «не

Слайд 34Что необходимо иметь в виду?
1. Перед тем как задавать вопросы,

необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить,

какой результат для себя желаете вынести.
2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением.
3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами.
4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы.
5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова «почему?». Так вы подталкиваете человека к размышлению.

Что необходимо иметь в виду?1. Перед тем как задавать вопросы, необходимо понимать, что в итоге вы хотите

Слайд 35Основные ошибки
Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен

ответ.
Постоянное использование только лишь закрытых вопросов.
Создание давления в

вопросе, который задается.
Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью.
Основные ошибкиПредложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ. Постоянное использование только лишь закрытых вопросов.

Слайд 36Пример
Тема 2. Посещение музея
Расскажите о своём посещении

музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать,
• в каком музее

Вы были;
• когда и с кем;
• что Вы увидели;
• что понравилось и запомнилось больше всего.

Пример Тема 2.  Посещение музея Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.Не забудьте рассказать,

Слайд 37Пример
Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Посещение музея
Расскажите

о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
1) Какие музеи Вам

больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?
2) Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
3) Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Пример Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2.  Посещение музея  Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше

Слайд 38Специфика вопросов
Вопросы собеседника-экзаменатора носят расширяющий характер: заставляют учащегося задуматься над

ролью музеев в образовании, организации досуга школьников, использовать лексику публицистического

стиля («научно-технические, естественнонаучные»), терминологию («виртуальный музей»).
Специфика вопросовВопросы собеседника-экзаменатора носят расширяющий характер: заставляют учащегося задуматься над ролью музеев в образовании, организации досуга школьников,

Слайд 39Сложные моменты в организации диалога
Необходим естественный переход от монолога ученика

к диалогу с собеседником. Не следует отдельно анонсировать переход к

заданию 4 («Теперь мы переходим к следующему заданию. Вы должны будете полно ответить на мои вопросы»). Диалог, как и в обычной речи, должен создавать впечатление спонтанности, непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика.

Сложные моменты в организации диалогаНеобходим естественный переход от монолога ученика к диалогу с собеседником. Не следует отдельно

Слайд 40Сложные моменты в организации диалога
2. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить

экзаменуемого к беседе, стимулировать его речевую деятельность.
Если учащийся отказывается

отвечать на вопросы (произносит фразы типа: «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать» и т.п.), необходимо задать ряд стимулирующих высказывание вопросов, попытаться «разговорить» ученика. То же речевое поведение экзаменатора-собеседника рекомендовано и в ситуации односложных ответов учащихся.
Сложные моменты в организации диалога2. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его речевую деятельность.

Слайд 41Сложные моменты в организации диалога
К примеру, разберём диалог:
– Чьё мнение

для Вас важно?
– Папы.
В данной ситуации получен односложный ответ на

вопрос, который будет оценен 0 баллов. Чтобы избежать коммуникативной неудачи, экзаменатору необходимо помочь ученику развить своё высказывание: выразить удивление, переспросить, уточнить его ответ.
– Папы? А почему? Какие важные советы Вы получили от него?

Сложные моменты в организации диалогаК примеру, разберём диалог:– Чьё мнение для Вас важно?– Папы.В данной ситуации получен

Слайд 42Типичные ошибки экзаменатора-собеседника
• неумение создать атмосферу «живой» беседы;
• отсутствие непосредственной реакции слушающего

на высказывание ученика;
• вопросы задаются формально, читаются по бумажке;
• неумение стимулировать речь

учащегося;
• неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.

Типичные ошибки экзаменатора-собеседника•	неумение создать атмосферу «живой» беседы;•	отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;•	вопросы задаются формально, читаются по

Слайд 44Список источников
http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku
http://www.fipi.ru/newrubank
http://sarrcoko.ru/page/id/79

Список источниковhttp://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazykuhttp://www.fipi.ru/newrubankhttp://sarrcoko.ru/page/id/79

Слайд 45Контакты


Громова Виктория Ивановна
Телефон: 8917-211-6234
E-mail: grom-v07@mail.ru

Контакты Громова Виктория Ивановна Телефон: 8917-211-6234E-mail: grom-v07@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика