Разделы презентаций


Итоговое сочинение

Содержание

Сроки проведения сочинения (изложения)5 декабря 2017 года6 февраля 2018 года8 мая 2018 года

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое сочинение
2018-2019 учебный год

Итоговое сочинение2018-2019 учебный год

Слайд 2Сроки проведения сочинения (изложения)
5 декабря 2017 года
6 февраля 2018 года
8

мая 2018 года

Сроки проведения сочинения (изложения)5 декабря 2017 года6 февраля 2018 года8 мая 2018 года

Слайд 3Направления итогового сочинения 2018/2019

Направления итогового сочинения 2018/2019

Слайд 4Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия,

связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов»

и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения
Отцы и детиДанное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и

Слайд 5Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и

одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о

мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
Мечта и реальностьПонятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление

Слайд 6Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально

противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и

зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
Месть и великодушиеВ рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями

Слайд 7Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении

произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять

о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
Искусство и ремеслоТемы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей,

Слайд 8Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных

основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с

одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Доброта и жестокостьДанное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому,

Слайд 9Рекомендации по подготовке к сочинению

Рекомендации по подготовке к сочинению

Слайд 10Формулировки тем сочинений
Обратите внимание учеников на то, что направления итогового

сочинения и темы сочинения – ЭТО НЕ ОДНО И ТО

ЖЕ!
Формулировки тем сочинений могут включать как оба понятия, определяющие тематические направления, так и одно из них.
Формулировки тем сочиненийОбратите внимание учеников на то, что направления итогового сочинения и темы сочинения – ЭТО НЕ

Слайд 11Обязательно познакомьте учеников с критериями оценки сочинения (изложения)

Обязательно познакомьте учеников с критериями оценки сочинения (изложения)

Слайд 12Выполнение требования №1 «Объём итогового сочинения»
Рекомендуемый объемом итогового сочинения –

350 слов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
Качество

сочинения напрямую не зависит от объема. Выпускник должен создать самостоятельный полноформатный связный текст, объем которого задается целями и логикой авторского высказывания. Пишущий сам определяет объем, достаточный для раскрытия темы (но не менее 250 слов), и разворачивает свои рассуждения в жанре сочинения.
Выполнение требования №1 «Объём итогового сочинения»Рекомендуемый объемом итогового сочинения – 350 слов. Максимальное количество слов в сочинении

Слайд 13Выполнение требования №1 «Объём итогового сочинения»
Если ВСЕ требования к сочинению

выполнены, кроме требования №1, за работу всё равно ставится «незачёт»

Выполнение требования №1 «Объём итогового сочинения»Если ВСЕ требования к сочинению выполнены, кроме требования №1, за работу всё

Слайд 14Выполнение требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Не допускается списывание

сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти

чужого текста (работа другого участника; текст, опубликованный в бумажном и/или электронном виде, и др.).
В том случае, если сочинение списано частично и фрагменты подверглись некоторой обработке (упрощению), но несамостоятельность установлена и списанный текст составляет значительную часть сочинения – «незачёт».
Выполнение требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения»Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или

Слайд 15Выполнение условий критерия № 1 «Соответствие теме»
В прошлом учебном году

только 1,5 % учеников не получили «зачёт» по этому критерию.

ОШИБКИ:
-

непонимание формулировки темы
- неумение выявить ключевые слова
- нечёткое понимание терминов и понятий
Выполнение условий критерия № 1 «Соответствие теме»В прошлом учебном году только 1,5 % учеников не получили «зачёт»

Слайд 16Рекомендации
Необходимо объяснить ученикам, как выбирать тему
Следует выявить ключевые слова в

формулировке
При подготовке к сочинению использовать словари для уяснения смысла терминов

и понятий
РекомендацииНеобходимо объяснить ученикам, как выбирать темуСледует выявить ключевые слова в формулировкеПри подготовке к сочинению использовать словари для

Слайд 17Выполнение условий критерия №2«Аргументация. Привлечение литературного материала»
Ошибки:
- неумение формулировать главную

мысль сочинения и последовательно доказывать её
- неудачный подбор литературного материала
-

искажение литературных текстов
Выполнение условий критерия №2«Аргументация. Привлечение литературного материала»Ошибки:	- неумение формулировать главную мысль сочинения и последовательно доказывать её	- неудачный

Слайд 18Рекомендации
Упражнения на формулирование основной мысли сочинения на определённую тему
В соответствии

с главной мыслью отбирается литературный материал (обширный литературный контекст, привлечённый

поверхностно – плохо!)

РекомендацииУпражнения на формулирование основной мысли сочинения на определённую темуВ соответствии с главной мыслью отбирается литературный материал (обширный

Слайд 19Способы привлечения литературного материала
Комментированный пересказ
Актуализация проблематики литературного произведения
Аспектная характеристика литературного

героя
Обращение к системе образов произведения
Сопоставление фрагментов и героев разных произведений

Способы привлечения литературного материалаКомментированный пересказАктуализация проблематики литературного произведенияАспектная характеристика литературного герояОбращение к системе образов произведенияСопоставление фрагментов и

Слайд 20Тренировочные упражнения
Включить в пересказ фрагмента из произведения комментирование и

оценку
Исключить из сочинения литературные примеры, не относящиеся к теме
Определить соответствуют

ли литературные примеры выдвинутым тезисам и аргументам
Исправить фактические ошибки
В процессе подготовки важно научить учеников проверять всю информацию по справочникам и энциклопедиям.
Тренировочные упражнения Включить в пересказ фрагмента из произведения комментирование и оценкуИсключить из сочинения литературные примеры, не относящиеся

Слайд 21Выполнение условий требования №3 «Композиция и логика рассуждения»
Ошибки:
- непродуманность структуры

и композиции сочинения, что приводит к логическим ошибкам
- отсутствие смысловых

связей между частями сочинения, особенно между вступлением и заключением
Выполнение условий требования №3 «Композиция и логика рассуждения»Ошибки:	- непродуманность структуры и композиции сочинения, что приводит к логическим

Слайд 22Рекомендации
!!! Нельзя начинать писать текст, не обдумав его структуру
Это можно

делать разными способами

Рекомендации!!! Нельзя начинать писать текст, не обдумав его структуруЭто можно делать разными способами

Слайд 24Варианты планирования сочинения

Варианты планирования сочинения

Слайд 25Варианты планирования сочинения

Варианты планирования сочинения

Слайд 26Последовательность работы над сочинением

Последовательность работы над сочинением

Слайд 27Тренировочные упражнения
Составить кластер (схему) сочинения; определить последовательность частей сочинения, представленных

в кластере
Сформулировать логические «мостики» между смысловыми частями сочинения
Сопоставить вступление и

заключение, определить их смысловые связи; исправить заключение так, чтобы оно соответствовало
Тренировочные упражненияСоставить кластер (схему) сочинения; определить последовательность частей сочинения, представленных в кластереСформулировать логические «мостики» между смысловыми частями

Слайд 28Выполнение условий критериев № 4 и 5 (Речь и грамотность)

Выполнение условий критериев № 4 и 5 (Речь и грамотность)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика