Разделы презентаций


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ-2020 Презентационные материалы подготовлены на основе

Содержание

Направления итогового сочинения-2020 1. Забвению не подлежит 2. Я и другие 3. Время перемен 4. Разговор с собой 5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколенияСочинение носит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ-2020
Презентационные материалы подготовлены на основе «Методических рекомендаций по подготовке

к написанию итогового сочинения в 2020 году для учителей русского

языка и литературы» Ставропольского КИРО, ПК и ПРО.
Авт.-сост.: Бутенко Л.П., Дерр И.Ю., Иващенко И.В., Кириченко О.В., Куликова И.А., Пешкова И.В., Шрамко А.В.

Чернова Татьяна Анатольевна, доцент центра филологического образования ГАУ ДПО «Волгоградская академия последипломного образования»

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ-2020Презентационные материалы подготовлены на основе «Методических рекомендаций по подготовке к написанию итогового сочинения в 2020 году

Слайд 2Направления итогового сочинения-2020
1. Забвению не подлежит
2.

Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор

с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сочинение носит метапредметный характер,
то есть позволяет судить о гражданской, морально-нравственной зрелости ученика, что является итогом обучения и воспитания в школе, с одной стороны, и допуском к ЕГЭ по русскому языку, с другой
Направления итогового сочинения-2020  	1. Забвению не подлежит  	2. Я и другие  	3. Время перемен

Слайд 31. Забвению не подлежит : рекомендации ФИПИ
Темы сочинений данного направления

нацеливают на
размышления о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях,

достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом.

Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах.

Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.  
1. Забвению не подлежит : рекомендации ФИПИТемы сочинений данного направления нацеливают на размышления о значимых исторических событиях,

Слайд 41. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: аспекты направления



ИСТОРИЯ, знаменательные даты. Историческое

сознание. Историческая память и источники её формирования (воспоминания современников, журналистика,

литература, школа, семья).
Преемственность поколений. Забвение и ответственность

ВОЙНА: горькие уроки прошлого, вечная слава героев, память народа

ЛЮДИ, изменившие мир. Знаменитые предки. Великие учителя человечества. Величайшие открытия и подвиги

НАУКА, КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО. Памятники культуры как основа цивилизации, развития общества

ЗАБВЕНИЕ как преступление против человечества: утрата исторических, культурных связей, ценностей, национальных и нравственных ориентиров

1. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: аспекты направления   ИСТОРИЯ, знаменательные даты. Историческое сознание. Историческая память и источники

Слайд 5ПАМЯТЬ
ЗАБВЕНИЕ
гиперонимы
черта
Свойство, состояние
Качество, чувство
Поведение, поступок
способность
синонимы
Воспоминания,
бессмертие,
вечность…
Духовность
Зрелость поколений
Беспамятность
Утрата
Забытьё
Игнорирование
Пренебрежение
Позор
Бесславие …..



Какой бывает?




Утрата

чего?
Что лежит в основе?



К кому /чему проявляется?
К кому /чему проявляется?
Какова

роль?

Чем опасно?

Исторических, культурных связей, ценностей, национальных и нравственных ориентиров;
Долга, обязанностей, приличий, …

Упадком, запустением, повторением ошибок прошлого,

Людям, великим деятелям истории, памятникам культуры, памяти…

Людям, великим деятелям истории, памятникам культуры, …

ПАМЯТЬЗАБВЕНИЕгиперонимычертаСвойство, состояниеКачество, чувствоПоведение, поступок способностьсинонимыВоспоминания, бессмертие, вечность…ДуховностьЗрелость поколенийБеспамятностьУтратаЗабытьёИгнорированиеПренебрежениеПозорБесславие …..Какой бывает?…Утрата чего?Что лежит в основе?…К кому /чему проявляется?К

Слайд 61. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: возможные темы сочинений
Почему важно сохранять

памятники культуры, созданные нашими предками?
Почему важно помнить прошлое?
3.

Почему нельзя забывать историю своего народа?
4. Как вы понимаете слова: «Никто не забыт, ничто не забыто»?
5. Какова роль исторических памятников?
6. Как вы понимаете выражение «Искусство без срока давности»?
7. …



Как вы понимаете слова: «Забвение есть измена»?
Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
«Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?


Как вы понимаете слова: «Забвение стирает, память преображает»?

1. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: возможные темы сочинений Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками? Почему важно

Слайд 7Забвению не подлежит: афоризмы – высказывания – темы сочинений
«Время уходит

– память остаётся» (Пословица)
«Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание

прошлого…» (Б. Васильев)
3. «Стать личностью означает определить себя во времени и пространстве…» (Б. Васильев)
4. «Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста» ( В. Распутин)
5. «Единственное сокровище человека - это его память. Лишь в ней - его богатство или бедность» (А. Смит)
6. «Память расходится из настоящего сразу в обе стороны: в прошлое, которое мы помним, и в будущее, которое запомнит нас» (М. Эпштейн)
«В забвении есть измена, предание вечности потоку времени» (Н. Бердяев)
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин)


Забвению не подлежит: афоризмы – высказывания – темы сочинений«Время уходит – память остаётся» (Пословица)«Знание прошлого никогда не

Слайд 8Темы сочинений – цитаты
9. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный

смысл настоящего и цели будущего» (А.М. Горький)
10. «Всякое отречение от

прошлого, всякое огульное отрицание его есть зло и заблуждение» (С.Л. Франк)
11. «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев, — обречена на вымирание» (Л.Н. Толстой)
12. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (М.В. Ломоносов)
13. «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю» (Ф. Абрамов)
14. «Никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть» (Стефан Цвейг)
15. «В культурной жизни нельзя уйти от памяти, как нельзя уйти от самого себя» (Д.С. Лихачёв)
16. «Сегодня становится очевидным, что истинными причинами экологического кризиса является именно забвение наших традиций бережного отношения к Природе» (Ч. Айтматов)
17. …





Темы сочинений – цитаты9. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» (А.М. Горький)10.

Слайд 9 1. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: тезисы к сочинениям
Не подлежит


забвению
Заветы отцов (Гринев): «Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников;  за

их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Чувство любви к Родине (Левша) :
«Мы к своей родине привержены, верно преданные».

Малая родина, родной дом (Матёра) :разрушение деревни, родовых изб, Дома - утрата национальной исторической памяти.  ДОМ - это безусловная ценность, а утрата «корней» ведет к разрушению человека как нравственно, так и физически

Память («Обелиск»):  готовность Учителя пойти на смерть вместе со своими учениками, самоотверженный жест, подвиг педагога, не желающего остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель; дань памяти безвестным героям Великой Отечественной войны, отдавшим свои жизни ради Победы

Память (Б. Васильев «Летят мои кони…»): ощущения героя от прикосновения к последнему дереву священной рощи кривичей, теплота ладоней, пота, крови своих предков – живое дыхание Истории, связь поколений

1. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: тезисы к сочинениям Не подлежит забвениюЗаветы отцов (Гринев): «Служи верно, кому присягнёшь;

Слайд 10 1. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: тезисы к сочинениям
НЕ
ПОДЛЕЖАТ

ЗАБВЕНИЮ
Уроки войны – памятники страшным событиям, напоминание современникам и потомкам

о БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТИ войны: важно помнить, чтобы история не повторилась!

«Слово о полку Игореве…»
«Бородино»
«А зори здесь тихие…»
«Живые и мёртвые»
«Судьба человека»
«Тихий Дон»
«Прокляты и убиты»
«У войны – не женское лицо…»
«В окопах Сталинграда»
«Горячий снег»
«Навеки - девятнадцатилетние»
…..



Герои войны

Г. Бакланов. «Навеки – девятнадцатилетние»: героизм, бесстрашие и любовь к Родине

«Блокадная книга»:
«эпопея человеческих страданий» (Д. Гранин, А. Адамович). 900 мучительных блокадных дней – сила и высота человеческого духа, стойкость, мужество…

Джон Бойн. «Мальчик в полосатой пижаме»:
книга о Холокосте и Геноциде заставляет задуматься о человеческих судьбах: истребление населения по расовым, национальным и религиозным мотивам

1. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: тезисы к сочинениям НЕ ПОДЛЕЖАТ ЗАБВЕНИЮУроки войны – памятники страшным событиям, напоминание

Слайд 111. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: тезисы к сочинениям
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ВАЖНО

СОХРАНЯТЬ ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ?

Лихачёв Д.С. «Письма о добром и прекрасном»

(«О памяти»):

Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Без памяти нет совести.
Подобно тому как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, – так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ.
Память противостоит уничтожающей силе времени.
Память – преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти.

«Беспамятный» - это, прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.




1. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ: тезисы к сочинениям ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ВАЖНО СОХРАНЯТЬ ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ?Лихачёв Д.С. «Письма о

Слайд 122. Я И ДРУГИЕ : рекомендации ФИПИ





При раскрытии тем, связанных

с названным направлением, целесообразно обратиться :

к различным формам человеческого взаимодействия,


вопросам взаимоотношений личности и общества,
проблеме самоопределения человека в социальной среде.



В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.

Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 
2. Я И ДРУГИЕ : рекомендации ФИПИ	При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться :к различным

Слайд 132. Я и ДРУГИЕ: аспекты направления
Сходства и различия между мной

(как личности) и «другими»
Формы человеческих взаимоотношений. Взаимопонимание (дружба, любовь). Поиск

взаимопонимания, согласия. Конкуренция, конфликт. Причины конфликтов, пути их разрешения. Диалог людей, культур

Отношение человека к «другому»: любовь, милосердие; зависть, ненависть и др.

Человек и общество. Противостояние толпе (бунтарство), приспособление (компромисс, конформизм). Проблема самоопределения человека в социальной среде. Толерантность. Эгоизм

Маленький человек, лишний человек в обществе

2. Я и ДРУГИЕ: аспекты направленияСходства и различия между мной (как личности) и «другими»Формы человеческих взаимоотношений. Взаимопонимание

Слайд 14Я и ДРУГИЕ: афоризмы и высказывания
1.
«Мы не любим

людей не потому, что они злы, но мы считаем их

злыми потому, что не любим их» (Л.Н. Толстой)

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

«Все дороги ведут к людям» (А. де Сент-Экзюпери)

«Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия» (Оскар Уайльд)

«Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве» (Людвиг Фейербах)


Я и ДРУГИЕ: афоризмы и высказывания 1. «Мы не любим людей не потому, что они злы, но

Слайд 152. Я И ДРУГИЕ: возможные темы сочинений
Формы человеческих взаимоотношений
1. Как

понять другого человека?
2. Почему важно быть толерантным?
3. Почему нужно

стремиться к взаимопониманию с близкими людьми?
4. Что сближает людей? (любовь, дружба…)
5. Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
6. Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
7. Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
«Великий вопрос жизни – как жить среди людей» (Камю)
«Человек становится человеком только среди людей» (И. Бехер)

Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
Почему люди не понимают друг друга?
Человек и Общество: могут ли они существовать друг без друга?
Почему общество не принимает некоторых людей?



СМ. Направление 2018г.: Отцы и Дети

2. Я И ДРУГИЕ: возможные темы сочиненийФормы человеческих взаимоотношений1. Как понять другого человека?2. Почему важно быть толерантным?

Слайд 16Формы человеческих взаимоотношений: Я навстречу людям
Н. Карамзин «Бедная Лиза»
А. Пушкин

«Евгений Онегин»
А. Островский «Гроза»
А. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет»
Л. Толстой «Война

и мир»
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
И. Тургенев «Отцы и дети»
А. Платонов «Юшка»
……


А. Гончаров «Обломов»
А. Пушкин «Евгений Онегин»,
«Капитанская дочка»
Л. Толстой «Война и мир»
М. Лермонтов «Герой нашего времени»
И. Тургенев «Отцы и дети»

ЛЮБОВЬ

ДРУЖБА

Формы человеческих взаимоотношений: Я навстречу людямН. Карамзин «Бедная Лиза»А. Пушкин «Евгений Онегин»А. Островский «Гроза»А. Куприн «Олеся», «Гранатовый

Слайд 17Формы человеческих взаимоотношений: Я против ДРУГИХ

Н. Карамзин «Бедная Лиза»
А. Пушкин

«Евгений Онегин»
А. Грибоедов «Горе от ума»
Л. Толстой «Война и мир»
М.

Горький «Старуха Изергиль»
Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
И. Тургенев «Отцы и дети»
Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
М. Горький «На дне»
В. Железников «Чучело»
……


НЕГАТИВИЗМ

АГРЕССИЯ

НЕПРИЯЗНЬ

ЭГОИЗМ

НЕНАВИСТЬ

ЖЕСТОКОСТЬ


Формы человеческих взаимоотношений: Я против ДРУГИХН. Карамзин «Бедная Лиза»А. Пушкин «Евгений Онегин»А. Грибоедов «Горе от ума»Л. Толстой

Слайд 18ОТЦЫ
ДЕТИ
Пути духовного
сближения
Вечная проблема
человеческого бытия
Гармоничные
Дисгармоничные
взаимоотношения
ВМЕСТЕ -
ВРОЗЬ

-
главное, объединяющее начало – семья, общие интересы, стремления и

задачи одного рода

стремление переделать старое поколение,
уклад жизни старших, максимально избавиться от устаревшего, заменив его прогрессивным, современным

Семья – основной носитель культурных ценностей;
Добрые отношения в семье (роль родителей в жизни человека и становлении его характера, влияние взрослых на воспитание и др.);
Преемственность поколений (связь поколений в процессе развития, передача социальных и культурных ценностей и усвоение их каждым новым поколением, сохранение опыта и культурной информации прошлого, бережное отношение к «памяти общества»

Причины противоборства

Разница мировоззрений, взглядов людей различных эпох ;
Смена культурных, социальных и моральных ценностей;
Несовпадение системы ценностей, целей, перспектив, жизненных ориентиров;
Отсутствие в семье общепринятых норм, адекватных моделей поведения;
Нарушение эмоциональных связей, теплоты и близости в семье, отсутствие доверия, уважения, внимания



культурный, исторический, психологический, социальный, нравственный аспекты проблемы

Пути преодоления противоречий

Доверие, взаимопонимание, искренность общения, прощение, стремление понять своих детей, а не реализовывать в них своё понимание «идеальной жизни», любовь, забота, поддержка, …

ОТЦЫДЕТИПути духовного сближения Вечная проблемачеловеческого бытияГармоничные Дисгармоничные взаимоотношенияВМЕСТЕ - ВРОЗЬ - главное, объединяющее начало – семья, общие

Слайд 19ЧЕЛОВЕК
ОБЩЕСТВО
синонимы
личность
индивидуум
индивидуальность
душа
«винтик»
одиночка
член общества
социум
Люди \община
общественность
среда
человечество
масса \толпа
государство
Толкование
Обладатель норм права, морали, быта, мышления,

языка, эстетического вкуса
Толкование
большая группа людей, объединенных единой целью с устойчивыми

социальными границами и нормами

Как общество влияет на человека?

Способен ли человек изменить общество?

Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?

В согласии и противостоянии

Общественные нормы, закон и мораль

В историческом и государственном взаимоотношении

В тоталитарном государстве

Я

ДРУГИЕ

Направление ИС-2017

ЧЕЛОВЕКОБЩЕСТВОсинонимыличностьиндивидууминдивидуальностьдуша«винтик»одиночкачлен обществасоциумЛюди \общинаобщественностьсреда человечествомасса \толпагосударствоТолкованиеОбладатель норм права, морали, быта, мышления, языка, эстетического вкусаТолкованиебольшая группа людей, объединенных единой

Слайд 20
1. В согласии и противостоянии

Человек – часть общества.

Влияние личности

на общество.

Место человека в обществе.

Невозможность существования человека вне общества.

Способность посвятить

свою жизнь интересам общества.

Независимость убеждений отдельной личности.

Влияние личности на убеждения человека

Противоречие, конфликт взаимоотношений общества и личности

Противоречивость интересов человека и общества

Противоречивое отношение человека к обществу и общества к человеку

Грибоедов «Горе от ума»,
Толстой «Война и мир»,
Лермонтов «Герой нашего времени»
И. Тургенев «Отцы и дети»
М. Горький «Старуха Изергиль»
Ф. Достоевский «Преступление и наказание», …

1. В согласии и противостоянии Человек – часть общества.Влияние личности на общество.Место человека в обществе.Невозможность существования человека

Слайд 21
2. Общественные нормы и законы, мораль

Ответственность человека перед обществом и

общества перед человеком
Законы общества и решение человека им следовать

\ отвергать


3. Человек и общество в историческом и государственном плане

Роль личности в истории

Связь времени и общества

Эволюция общества (тема «маленького» человека)

Ф. Достоевский «Преступление и наказание»,
А. Грибоедов «Горе от ума»
Б. Васильев «Летят мои кони…»

Л.Толстой «Война и мир», М. Шолохов «Тихий Дон», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Н.Гоголь «Шинель», А. Пушкин «Станционный смотритель», …..

2. Общественные нормы и законы, моральОтветственность человека перед обществом и общества перед человеком Законы общества и решение

Слайд 22
4. Человек и общество в тоталитарном государстве

Место человека в

тоталитарном обществе
Стирание индивидуальности,
подавление личности в тоталитарном государстве
Противопоставление личности

«толпе»,
противоборство «толпы» и личности

Болезни тоталитарного общества: алкоголизм, наркомания, отсутствие толерантности, жестокость, преступления

А.Солженицын «Один день Ивана Денисовиче», «Архипелаг ГУЛАГ»
В. Шаламов «Колымские рассказы»

4. Человек и общество в тоталитарном государстве Место человека в тоталитарном обществеСтирание индивидуальности, подавление личности в тоталитарном

Слайд 232. Я и ДРУГИЕ: тезисы к сочинению







Главный герой романа Д-503

опасен для тоталитарного государства, поскольку подрывает привычный порядок и нарушает

планы главы государства, Благодетеля.
Судьба личности в тоталитарном обществе трагична.
Индивидуальность человека, его душа, семья – самое важное в жизни каждого. Если человека лишить этого, он превратится в бездушную машину, покорную, не знающую счастья, готовую умереть ради неприглядных целей государства. 

Человек в тоталитарном обществе (Замятин Е. «Мы»):

Равнодушное отношение к близким (Паустовский, «Телеграмма»):

«непоправимая вина и невыносимая тяжесть»

…….

2. Я и ДРУГИЕ: тезисы к сочинению	 Главный герой романа Д-503 опасен для тоталитарного государства, поскольку подрывает

Слайд 243. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: рекомендации ФИПИ
В рамках данного направления можно поразмышлять

о

меняющемся мире, причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека

и окружающей его действительности;

перед каким выбором оказывается человек
в период формирования собственного мировоззрения,
в эпоху социальных и культурных изменений





На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 


3. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: рекомендации ФИПИВ рамках данного направления можно поразмышлять о меняющемся мире, причинах и следствиях изменений,

Слайд 253. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: аспекты направления
Сложный герой сложной эпохи


Внутренние и

внешние перемены в жизни человека,
их причины и последствия. Взросление,

становление, старение человека.

Человек в эпоху перемен: боязнь перемен, стремление к переменам. Поведение человека во время душевных, социальных и политических изменений, нравственный выбор.

ИСКУССТВО (литература, музыка, архитектура) и НАУКА как отражение культурных перемен. Влияние социальных, культурных, исторических, политических перемен на искусство, науку.

Эволюция, революция, деградация. Перемены к лучшему и худшему. Великие перемены

3. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: аспекты направленияСложный герой сложной эпохи   Внутренние и внешние перемены в жизни человека,

Слайд 26


ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Синонимы
Изменения
Смена
Чередование
Переворот
Ломка
Перелом
Метаморфоза
Преобразование
Реформа
Нововведение
Превратности судьбы
гиперонимы
состояние
мировоззрение
качество
эмоция
Каким бывает?
Резким
Внезапным
Неожиданным
Существенным
Важным
Значительным
Удивительным


Перемен(ы) можно…
Заметить
Почувствовать
Ждать
Добиваться
Бояться
Радоваться
Удивляться…


ВРЕМЯ
фундаментальное понятие человеческого мышления, отображающее

изменчивость мира, процессуальный характер его существования, наличие в мире не

только «вещей» (объектов, предметов), но и событий.

ПЕРЕМЕНЫ

действие и состояние, наступившее в ком-чем-нибудь, изменение, поворот к чему-нибудь новому, появление чего-нибудь нового.

ЧТО НЕСУТ ПЕРЕМЕНЫ?


ВРЕМЯ ПЕРЕМЕНСинонимыИзмененияСменаЧередованиеПереворотЛомкаПереломМетаморфозаПреобразованиеРеформаНововведениеПревратности судьбыгиперонимысостояниемировоззрениекачествоэмоцияКаким бывает?РезкимВнезапнымНеожиданнымСущественнымВажнымЗначительнымУдивительным…Перемен(ы) можно…ЗаметитьПочувствоватьЖдатьДобиваться БоятьсяРадоватьсяУдивляться…ВРЕМЯфундаментальное понятие человеческого мышления, отображающее изменчивость мира, процессуальный характер его

Слайд 273. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: афоризмы и высказывания
1. «Жить по-новому очень трудно.

Жить прошедшим еще трудней» (М. Булгаков)
2. «Изменяя природу, человек сам

изменяется» (Э. Фромм)
3. «Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось» (Б. Окуджава)
4. «Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих» (С. Лем)
5. «Перемены – это неизменность в меняющихся обстоятельствах» (СЧ. Батлер)
6. «Мы должны стать частью перемен, которые мы хотим видеть в мире» (Махатма Ганди)
7. «Мы наслаждаемся красотой бабочки,
но редко понимаем все те изменения,
через которые она прошла
для достижения этой красоты» (М. Энджелоу)
9. …..








3. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: афоризмы и высказывания1. «Жить по-новому очень трудно. Жить прошедшим еще трудней» (М. Булгаков)2. «Изменяя

Слайд 28
1. Почему люди боятся перемен?
2. Всегда ли технический прогресс приносит

человечеству пользу?
3. Как современные технологии влияют на жизнь общества?
4. К

чему могут привести открытия, лишенные гуманности?
5. Сложно ли жить в эпоху перемен?
Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?
7. Как вы понимаете словосочетание «время перемен»?
8. Можно ли утверждать, что вечные ценности сегодня устарели?
9. Нужны ли перемены обществу?
10. Каким должен быть технический прогресс?
11. …


3. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: возможные темы сочинения

1. Почему люди боятся перемен?2. Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?3. Как современные технологии влияют на

Слайд 29 3. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: тезисы к сочинениям

новое поколение, пришедшее

на смену старому в лице решительного, целеустремленного и трудолюбивого нигилиста

Базарова, не склоняющегося ни перед какими авторитетами и не принимающего ни одного принципа на веру. Отрицая музыку, литературу, живопись, даже саму природу, Базаров видит будущее людей в науке. Он хочет разрушить все старое, что, по его мнению, не дает случиться переменам. Неизбежен его конфликт с представителем «старого» поколения, Павлом Петровичем Кирсановым.

Отношение к переменам (Тургенев, «Отцы и дети»)

Боязнь и нежелание перемен (Чехов, «Вишневый сад»)

с продажей усадьбы для Раневской рушится весь мир, выхода из создавшегося положения она не видит, предложение Лопахина о сдаче земли в аренду отвергает: «Дачи и дачники — это так пошло, простите». Финал её жизни трагичен: её ждут разочарование и жизненный крах



В чём причины боязни перемен? Гончаров, «Обломов»)

инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в полной мере порождены социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни

3. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: тезисы к сочинениям новое поколение, пришедшее на смену старому в лице решительного, целеустремленного

Слайд 303. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: тезисы к сочинениям
Духовные искания в эпоху

перемен (Б. Пастернак «Доктор Живаго»)
духовные искания Юрия Живаго, проходящего путь

от романтического ожидания революции до глубокого разочарования в самой ее идее, от восхищения свершившийся революцией до протеста против духовного и физического насилия над народом, которое последовало за ней.  «Переделка жизни…. Да она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий», — говорит Юрий Живаго.

Гражданская война, с точки зрения Пастернака, — это закономерное следствие революции с её бессмысленной жестокостью. Две ладанки с одним и тем же изречением у двух погибших молодых людей, которые находит после боя Живаго, становятся символом трагедии русской нации, расколотой на две част

Дух противоречий
(Грибоедов, «Горе от ума»)

протест против чиновников взяточников, против невежества добровольного холопства», против всего, что в русской действительности после Отечественной войны 1812 года возбуждало дух преобразований, что привело в 1825 году к восстанию на Сенатской площади;
Противопоставлен «век нынешний» и «век минувший»;
Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни.

3. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: тезисы к сочинениям Духовные искания в эпоху перемен (Б. Пастернак «Доктор Живаго»)духовные искания Юрия

Слайд 313. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: тезисы к сочинениям
Как можно изменить мир?

(«Слово о полку Игореве»)
Для чего нужны перемены? (Фонвизин «Недоросль»)


Пришло время перемен, и русским князьям пора объединиться, поскольку лишь так можно победить врага и дать своей родине мир и благоденствие.

Достичь обновления общества можно только через полную реформацию системы воспитания и образования. Устаревшие идеалы должны быть отброшены, тогда как гуманизм, честность, справедливость, мораль обязаны стать основой обновленного дворянства и привнести идеи перемен в государстве.

Почему люди боятся перемен?
(Грибоедов «Горе от ума»)

Они не хотят принимать связанную с ними ответственность

Почему так сложно изменить себя? (Пушкин «Евгений Онегин»)

Попытка изменить себя требуют не только перемены мест, но и каждодневного труда, ежечасной работы над собой

Что и как может изменить действительность?


Могут ли новые технологии сделать жизнь людей лучше?


3. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН: тезисы к сочинениям Как можно изменить мир? («Слово о полку Игореве»)Для чего нужны перемены?

Слайд 324. РАЗГОВОР С СОБОЙ: рекомендации ФИПИ
Данное направление побуждает к размышлению

о том, что значит «быть самим собой»

Данная тематика связана с

вопросами, которые человек задает сам себе:
об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни.

Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя: о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.

Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам,
дневникам и публицистике.
4. РАЗГОВОР С СОБОЙ: рекомендации ФИПИДанное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой»Данная

Слайд 334. РАЗГОВОР С СОБОЙ: аспекты направления
Что значит быть «самим собой»,

«оставаться собой».
Уникальность человека, идентичность. 
Гармония с собой или душевный разлад.
Рефлексия.

Самопознание, самоопределение и самоанализ как путь к самосовершенствованию. Попытки понять себя, свое место в мире, предназначение, смысл жизни ( ценности, интересы, мотивы)

Выявление сильных и слабых сторон собственной личности. Нормы морали. Совесть как внутренний голос человека, позволяющий сделать нравственный выбор, оценить поступки.

Личный опыт и осмысление опыта других людей
(например, литературных героев). Герои, влияющие на наше мировоззрение (в том числе литературные).

4. РАЗГОВОР С СОБОЙ: аспекты направленияЧто значит быть «самим собой», «оставаться собой». Уникальность человека, идентичность. Гармония с собой

Слайд 344. РАЗГОВОР С СОБОЙ: афоризмы и высказывания
«Всё, что мне известно

о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя»

(А.П. Чехов)
«Стараться быть самим собой – единственное средство иметь успех» (Стендаль)
«Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть» (Абрахам Маслоу)
«В совершенствовании человека – смысл жизни» (М. Горький)

4. РАЗГОВОР С СОБОЙ: афоризмы и высказывания«Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе

Слайд 35РАЗГОВОР С СОБОЙ
Рефлексия
размышления человека, направленное на рассмотрение и анализ самого

себя и собственной активности ; мышление, направленное на свой внутренний

мир; внутренние сомнения, обсуждения самим с собой своих действий и отношений, возникших затруднений, поиск ответов на происходящее с самим собой; важнейший фактор развития человека и особенно его духовного и нравственного состояния. 

Самопознание

наиболее высокий уровень развития познания, когда человек познает самого себя своим внутренним самонаблюдением, инстинктом, самоанализом

Самоанализ

метод осмысления собственных действий, слов, чувств и отношений, разложение их на взаимосвязанные элементы с целью определения «слабых» мест, требующих корректировки; направленность внимания на свой внутренний мир, на самопознание

Самовоспитание

сознательная работа над собой, основанная на стремлении к совершенству (степень которого человек определяет для себя сам) и достижению поставленных целей.; неуклонное следование принципам, нормам и целям собственного развития, четкое определении перспектив своей деятельности.

Самосовершенствование

процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышения всего образа жизни, поднятие его на ступень более высокого качества. Самосовершенствование невозможно без самоконтроля

Самоконтроль

 самостоятельное регулирование личностью своего поведения, мотивов и побуждений; самообладание

Самосознание

сознательная деятельность человека по пониманию себя как неповторимой целостной личности

Самооценка

сознательная деятельность человека по формированию в каждый момент времени личного отношения к своим способностям, возможностям, качествам, поступкам, месту среди других людей и т.п.

РАЗГОВОР С СОБОЙРефлексияразмышления человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности ; мышление, направленное

Слайд 364. РАЗГОВОР С СОБОЙ: возможные темы сочинений
Что значит «быть самим

собой»?
Как найти «свой путь»? / Почему так важно в жизни

найти свой путь?
В чём заключается смысл жизни человека?
Для чего человеку нужна совесть?
Что значит быть честным с самим собой?
Обязательно ли иметь собственные принципы?
Что помогает человеку самосовершенствоваться?
Какую личность можно назвать «гармоничной»?
К чему приводит душевный разлад? / В чём опасность внутреннего разлада с собой?





4. РАЗГОВОР С СОБОЙ: возможные темы сочиненийЧто значит «быть самим собой»?Как найти «свой путь»? / Почему так

Слайд 37 4. РАЗГОВОР с СОБОЙ: тезисы к сочинениям

РАЗГОВОР

с СОБОЙ
Любимые герои Толстого, «Война и мир»
Пьер Безухов : путь

самопознания: Он полон интереса к окружающему, в нем есть наивность и простодушие, он считает, что надо быть полезным и приносить добро, пытается найти свое место в жизни, однако впечатлителен и легко поддается влиянию других.  Целиком поглощенный своим внутренним миром, герой не подозревает, что его малейшие жесты, спонтанные эмоции, внезапные реакции позволяют познать его гораздо лучше, чем то, как он пытается разрешить свои проблемы и сомнения. Постепенно он приходит к пониманию того, что истина заключена в обычном человеке, и, познав эту истину, он одновременно познает свою собственную человеческую сущность.

Рефлексирующий герой Обломов (Гончаров, «Обломов»)

Его мышление направлено на внутренний душевный мир. В Обломове открывается связь с родиной и со вчерашним днем; здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. Кто он: обжора? ленивец? созерцатель? Нет... он Обломов, результат долгого накопления разнородных впечатлений, мыслей, чувств, симпатий, сомнений и самоупреков... 

Поиск истины, самопознания (Достоевский, «Преступление и наказание»):

Раскольников – воплощение поиска истины, душевных терзаний человека, потерявшего внутренний покой

4. РАЗГОВОР с СОБОЙ: тезисы к сочинениям РАЗГОВОР с СОБОЙЛюбимые герои Толстого, «Война и мир»Пьер Безухов

Слайд 38 4. РАЗГОВОР с СОБОЙ: материалы к сочинениям

РАЗГОВОР

с СОБОЙ
Герои, ищущие смысл жизни, познающие себя
Самореализация героя как условие

удовлетворённости

Печорин («Герой нашего времени»)
Акакий Акакиевич («Шинель»)
Матрёна («Матрёнин двор»)
Болконский, Пьер Безухов («Война и мир»)
…..



Штольц («Обломов»)
Мастер, поэт Бездомный («Мастер и Маргарита»)
художник Чартков («Портрет» Гоголя)
…….

Нечистая совесть ведёт к душевному разладу

Раскольников («Преступление и наказание»)
Катерина («Гроза»)
Печорин («Герой нашего времени»)

Трудный процесс пробуждения совести


……

….

4. РАЗГОВОР с СОБОЙ: материалы к сочинениям РАЗГОВОР с СОБОЙГерои, ищущие смысл жизни, познающие себяСамореализация героя

Слайд 395. МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ : рекомендации

ФИПИ
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о
культурных запросах

современного человека,
его литературных пристрастиях,
жизненной позиции,
сходстве и различиях между современным человеком и его предшественниками,
влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.

Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире: ПОРТРЕТ ПОКОЛЕНИЯ СЕГОДНЯШНИХ ВЫПУСКНИКОВ

О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 
5. МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ : рекомендации ФИПИТемы сочинений данного направления приглашают к размышлению

Слайд 405. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения:
аспекты направления
Герой XXI

века. Портрет современного человека, его жизненная позиция. Духовные ценности и

нравственные ориентиры молодежи.

Связь поколений: сходства и различия между представителями современного поколения и их предшественниками.

Культурные запросы и потребности современного человека:
кино, музыка, театр, литература, массовая культура.

 Литературные пристрастия современного читателя.
Герои и антигерои в современной литературе.

Влияние технологий на современность. Цифровой человек. Поколение Z. Зумеры*.

 Молодежь перед вызовами 21 века.
Влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. 

ДИСКУССИОННЫЙ ХАРАКТЕР АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения:аспекты направленияГерой XXI века. Портрет современного человека, его жизненная позиция.

Слайд 415. МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Афоризмы и

высказывания
«Каждое поколение уверено, что именно оно призвано переделать мир. Моё, однако, уже знает,

что ему этот мир не переделать. Но его задача, быть может, на самом деле ещё величественнее. Она состоит в том, чтобы не дать миру погибнуть» (Альбер Камю)

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно (М. Лермонтов)

«Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов» (Альберт Энштейн)

«И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны» (Андре Моруа)

«Или я старею и глупею, или нынешняя молодёжь ни на что не похожа! Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чём они спрашивают» (Фаина Раневская)






5. МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Афоризмы и высказывания«Каждое поколение уверено, что именно оно призвано переделать мир.

Слайд 42Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года, живущее

в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Зачастую

термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни. Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям, для которых чаще всего необходим высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство, программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа). Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.  

Портрет МОЕГО поколения



То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение. Родителей же детей, ставших впоследствии поколением Z, называют цифровыми иммигрантами, так как в их детстве подобных технологий не было.

Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам. К тому же поколение Z — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма.

Больше никогда в истории человечества не будет поколения, способного сравнить цифровой мир с миром без интернета, по достоинству и без искажений информации оценив все его недостатки и лишения в сфере социальных и экономических отношений, возникшие вследствие его стремительного развития, на своём личном жизненном опыте. Однако существуют люди, которые сознательно избирают цифровой аскетизм.

Зумеры (поколение Z) - поколение, родившееся после 1994 года, живущее в совсем ином мире по сравнению со

Слайд 43
МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ:
возможные темы

сочинений
Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
Кто является героем (кумиром) для

молодёжи? / Герой моего времени: какой он? / Что представляет собой портрет моего поколения?
Нужно ли читать книги в XXI веке? / Что читает современная молодёжь?
Может ли классическая литература дать ответы на вопросы, волнующие современную молодёжь?
Можно ли назвать поколение Z «потерянным»?
Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?

Можно ли утверждать, что современная молодёжь ориентируется на опыт поколений прошлых лет?
Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
Важно ли сохранять связь между поколениями?
Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ: возможные темы сочиненийКак формируются нравственные ориентиры современного человека?Кто является

Слайд 44МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ:
чтение и обсуждение

статьи

Обратим внимание на статью Алины Абдрашитовой «Портрет моего поколения» (https://proza.ru/2014/06/30/1252),


в которой представлен образ современника «изнутри»:

- Каковы ценностные и поведенческие установки современной молодёжи?

Чем эти люди отличаются от своих предшественников?

Чем выделяются на «фоне всеобщей картины в истории человечества»?

Какой вклад они смогут внести в «развитие науки, культуры или искусства в нашей стране»?


МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ: чтение и обсуждение статьиОбратим внимание на статью Алины Абдрашитовой «Портрет

Слайд 45МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ:
самостоятельное прочтение и

обсуждение рассказа
Каковы ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ современных подростков?
(Елена Габова «Не

пускайте Рыжую на озеро»)

ненависть

презрение

цинизм

неприятие

несправедливость

сила и чистота героини

малодушие

эффект толпы

благородство

чувство стыда

раскаяние

«Не Светка рыжая. Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий»

жестокость


МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ: самостоятельное прочтение и обсуждение рассказаКаковы ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ современных подростков?

Слайд 46МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ:
самостоятельное прочтение и

обсуждение
Николай Баранов
повесть «Каникулы онлайн»
https://www.kostyor.ru/archives/10-12/nouvel.html
Лучшая повесть 2012
Есть ли жизнь

без Интернета?


Артём Ляхович
Повесть «Черти лысые»
http://kniguru.info/korotkiy-spisok-sedmogo-sezona/cherti-lyisyie

).

Что такое дружба и любовь?
Как быть услышанным собственными родителями, заслужить их любовь и внимание?
Как понять сложный окружающий мир?
Как пережить одиночество и преодолеть чувство ненужности в собственной семье?

Черти лысые – герои?

Книга о миропонимании современного подростка

Джоан Роулинг
«Гарри Поттер»

- идеал дружбы и сплоченности?
- стремление к справедливости?
- внутренняя сила и свобода?
- желание глубоко узнать человека, не судить о нём поверхностно?
Почему нельзя жить в мире?
Почему и как появляется зло?

Герои этих книг очень близки молодому поколению, потому что росли вместе, потому что они обладают теми качествами, что и сегодняшние выпускники

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ: самостоятельное прочтение и обсуждение Николай Баранов повесть «Каникулы онлайн»https://www.kostyor.ru/archives/10-12/nouvel.htmlЛучшая повесть

Слайд 47МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ:
самостоятельное прочтение и

обсуждение
Сьюзен Коллинз
Роман «Голодные игры»
самая продаваемая книга от «Нью-Йорк таймс»
Даже

самый маленький человек способен на великие дела, если он верен своей мечте

Истории жизни:
Стива Джобса
Стивена Хокинга
Илона Маска
Генри Форда
Ричарда Фейнмана

Спортсмены? Писатели?
Журналисты?
Модельеры?
А может, блогеры???

Люди, изменившие мир:

Стремление заявить о себе – одно из главн6ых в XXI веке



МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ: самостоятельное прочтение и обсуждение Сьюзен КоллинзРоман «Голодные игры»самая продаваемая книга

Слайд 48РАЗГОВОР С СОБОЙ

РАЗГОВОР С СОБОЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика