Разделы презентаций


итоговое сочинение 11 класс

Содержание

Темы итогового сочинения 2018-2019 года Отцы и детиМечта и реальностьМесть и великодушиеИскусство и ремеслоДоброта и жестокость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1итоговое сочинение
11 класс

итоговое сочинение11 класс

Слайд 2Темы итогового сочинения 2018-2019 года
Отцы и дети
Мечта и реальность
Месть и

великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость

Темы итогового сочинения 2018-2019 года Отцы и детиМечта и реальностьМесть и великодушиеИскусство и ремеслоДоброта и жестокость

Слайд 3Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия,

связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов»

и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными

Слайд 4Отцы и дети
В чем заключается конфликт между поколениями?
Почему разные поколения

не понимают друг друга?
Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
Почему конфликт

отцов и детей вечен?
Почему отцы всегда поучают детей?
Почему нужно уважать старших?
К чему ведет конфликт отцов и детей?
Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
Что такое преемственность поколений?
Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
Как помирить отцов и детей?

Отцы и дети В чем заключается конфликт между поколениями?Почему разные поколения не понимают друг друга?Нужно ли учитывать

Слайд 5 Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и

одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о

мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают

Слайд 6 Мечта и реальность
Что такое мечта?
Почему между мечтой и реальностью пролегает

пропасть?
Что общего между мечтой и реальностью?
Чем отличается желание от мечты?
Чем

отличается мечта от цели?
Почему люди предают мечту?
Нужно ли быть верным своей мечте?
Почему люди убегают от реальности?
Что такое «бегство от реальности»?
Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
Все ли мечты должны сбываться?
Мечта и реальность Что такое мечта?Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?Что общего между мечтой и

Слайд 7Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально

противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и

зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с

Слайд 8Месть и великодушие
Что такое месть?
Что такое великодушие?
Как вы понимаете

фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
Что такое «кровная месть»?
Почему

человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
Можно ли отомстить врагу?
Можно ли оправдать месть?
Чем великодушие отличается от благородства?
Чем великодушие отличается от доброты?
Как убедить человека отказаться от мести?
Как научить подрастающее поколение великодушию?
Месть и великодушие Что такое месть?Что такое великодушие?Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?Что

Слайд 9 Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении

произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять

о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере

Слайд 10Искусство и ремесло
Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство

от ремесла?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
Кого можно назвать истинным

творцом?
Почему люди путают искусство и ремесло?
Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
Что такое талант?
Почему искусство называют вечным?
Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
Можно ли научиться искусству?
Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Искусство и ремесло Что такое настоящее искусство?Как отличить настоящее искусство от ремесла?Чем отличается истинное искусство от фальшивого?Кого

Слайд 11Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных

основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с

одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему

Слайд 12 Доброта и жестокость
Что такое доброта?
Что такое жестокость?
Почему люди бывают жестоки

друг к другу?
Чем доброта отличается от милосердия?
Почему человек должен быть

добрым?
Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
Кого можно назвать добрым человеком?
Кого можно назвать жестоким человеком?
Уместна ли жестокость на войне?
Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
Доброта и жестокость Что такое доброта?Что такое жестокость?Почему люди бывают жестоки друг к другу?Чем доброта отличается

Слайд 13Общий план сочинения имеет вид:
I. Вступление.
II. Основная часть. Тезис.
1. Первый

аргумент.
2. Второй аргумент.
III. Заключение.

Общий план сочинения имеет вид:I. Вступление.II. Основная часть. Тезис.1. Первый аргумент.2. Второй аргумент.III. Заключение.

Слайд 15Классическое вступление состоит из нескольких элементов:
1. объяснение ключевых слов темы

или цитаты;
2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий

в жизни человека;
3. ответ-тезис на главный вопрос темы

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Классическое вступление состоит из нескольких элементов:1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;2. общие рассуждения о значимости предложенных

Слайд 16Рассмотрим несколько примеров вступлений с учётом особенностей формулировок реальных тем

итоговых сочинений.
Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на три

типа: тема-вопрос, тема-утверждение, тема — назывное предложение.

Вступление

Рассмотрим несколько примеров вступлений с учётом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений.Темы, предложенные для итогового сочинения, можно

Слайд 17Тема в виде вопроса
Например: «Что приносит любовь человеку: радость или
страдание?»
Ключевые

слова
темы
Любовь, радость, страдание...

Тема в виде вопросаНапример: «Что приносит любовь человеку: радость илистрадание?»Ключевые слова темыЛюбовь, радость, страдание...

Слайд 18Общие рассуждения на тему
Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из

всех человеческих чувств. Кто-то пытается объяснить её природу при помощи

науки, кто-то говорит о том,
что любовь — то, что даётся богом или судьбой. Так или иначе, именно любовь управляет жизнью большинства людей. Недаром Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Общие рассуждения на темуЛюбовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех человеческих чувств. Кто-то пытается объяснить её

Слайд 19Вопрос (задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в

основной части)
Но всегда ли это чувство несёт нам радостные минуты

или же часто приносит разочарование, страдание?
Вопрос (задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части)Но всегда ли это чувство несёт

Слайд 20Будьте аккуратны в формулировке вопроса: не уходите от темы.
В этом

случае можно использовать стандартные формулировки,
начинающиеся словами: «можно ли утверждать, что...»,

«почему
можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли...» и т. д.
Будьте аккуратны в формулировке вопроса: не уходите от темы.В этом случае можно использовать стандартные формулировки,начинающиеся словами: «можно

Слайд 21Например, к теме «Писатель — судья своего времени» можно задать

вопрос: «Можно ли утверждать, что писатель является
судьёй своего времени? Действительно

ли он всегда опережает его
(идёт в ногу со временем или анализирует прошлое)?».

Если тема сформулирована в виде цитаты,
то можно её повторить и далее разъяснить смысл фразы, выделенной в цитату

Например, к теме «Писатель — судья своего времени» можно задать вопрос: «Можно ли утверждать, что писатель являетсясудьёй

Слайд 22Тема — назывное предложение (ключевые слова)

Например: «Преходящее и вечное».
В этом

случае действуем уже знакомым путём: ключевые слова — общие рассуждения

— вопрос.

Что же, на мой взгляд, можно отнести к таким явлениям, как преходящее и вечное?

Тема — назывное предложение (ключевые слова)Например: «Преходящее и вечное».В этом случае действуем уже знакомым путём: ключевые слова

Слайд 23Формулировка тезиса
Тезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете

во время дальнейшего рассуждения аргументированно доказывать.
Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит

от особенностей темы.
Формулировка тезисаТезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете во время дальнейшего рассуждения аргументированно доказывать.Формулировка тезиса,

Слайд 24Тема-вопрос
Если тема уже представляет собой вопрос, то требуется дать на

него непосредственный ответ. В этом случае не нужно ничего
дополнительно придумывать

и переделывать, просто дать ответ.
Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная
часть сочинения.
Тема-вопросЕсли тема уже представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. В этом случае не

Слайд 25«Счастлив ли человек,
влюблённый в свою профессию?»
Т е з и

с ы
Когда человек трудится с удовольствием, тогда этот труд приносит

ему
только радость, а значит, и сам человек становится счастливым.
Не зря М. Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь хороша!..»
«Счастлив ли человек, влюблённый в свою профессию?»Т е з и с ыКогда человек трудится с удовольствием, тогда

Слайд 26Тема-утверждение (в том числе цитата)
В этом случае требуется обосновать уже

имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а

не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так.

«Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих...»
(Ф.М. Достоевский).
(Во вступительной части задаём вопросы: «Почему любовь заставляет человека перерождаться?» Или «Можно ли говорить о
том, что любовь всесильна, так как она заставляет перерождаться нас самих?»)

Когда человек влюблён, ему хо-
чется быть лучше и, соответственно, делать этот мир тоже лучше, а значит, даже при наличии каких-то пороков, он будет стараться от
них избавиться, потому что любовь перерождает человека.
Любовь — это самая необъяснимая сила на земле. Она может заставлять людей идти на подвиги.

Тема-утверждение (в том числе цитата)В этом случае требуется обосновать уже имеющееся утверждение. Вступительную часть мы закончили вопросами,

Слайд 27Тема в виде назывного предложения или просто
ключевые слова, нуждающиеся в

комментарии
Вступительная часть, как правило, заканчивается вопросами о каждом из ключевых

понятий. Нужно постараться сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные
вопросы.

«Ваш выбор: книга или компьютер?»
(Во вступительной части задаём вопросы: «А что в нашем современном мире можно считать
наиболее важным: книгу или компьютер?», «Можно ли говорить, что компьютер вытеснил
из нашей жизни книгу?»)

Время,
технический прогресс идут вперёд.
Поэтому появляются новые формы
передачи информации. Конечно,
компьютер сейчас занимает огромное пространство в нашей жизни. Но разве можно сравнивать книгу и
компьютер? И то и другое является

источником знаний для человека.
И всё же книга, с её приятным ше-
лестом страниц, с её иногда пожел-
тевшими от времени листами, всё
равно оказывается в руках того или
иного человека. Потому что кни-
га — это живая свидетельница ис-
тории человечества!

Тема в виде назывного предложения или простоключевые слова, нуждающиеся в комментарииВступительная часть, как правило, заканчивается вопросами о

Слайд 28Способы формулировки тезиса
· Прямая формулировка основной мысли. Чёткий ответ на

вопрос.
Тема: «Что важнее: любить или быть любимым?»
Тезис: «Важнее любить, чем

быть любимым, на мой взгляд. Но быть любимым тоже очень важно»
Способы формулировки тезиса· Прямая формулировка основной мысли. Чёткий ответ на вопрос.Тема: «Что важнее: любить или быть любимым?»Тезис:

Слайд 29Рассказ о случае из жизни.
Каждый год 9 Мая мы вспоминаем

тех, кто
отдал за нашу мирную жизнь свою во время той

страшной войны 1941—1945 годов.
Нет ни одной семьи в России, которой не
коснулась бы та война. В моей семье тоже
свято чтят память о тех годах, потому что

мои дедушки честно сражались за свою
Родину. Один дед был сапёром, а другой —
лётчиком-истребителем. Они не любили
говорить о войне. Они считали, что это са-
мое страшное, что может про-
изойти в жизни людей, потому что война
несёт не созидание и процветание, а боль,
смерть и страдание людям

Рассказ о случае из жизни.Каждый год 9 Мая мы вспоминаем тех, ктоотдал за нашу мирную жизнь свою

Слайд 30Образ-аналогия
Тема: «Должен ли человек следовать за своей мечтой?»

Тезис: «Человек должен

обязательно следовать за своей мечтой, потому что она окрыляет его,

даёт ему силы, помогает делать новые важные шаги вперёд по жизни к достижению своего счастья»
Образ-аналогияТема: «Должен ли человек следовать за своей мечтой?»Тезис: «Человек должен обязательно следовать за своей мечтой, потому что

Слайд 31Вопросно-ответная форма (пожалуй, самый удобный и лёгкий способ: мы сами

себе задаём вопрос и сами на него отвечаем,
это помогает не

уйти от темы).

В чём проявляется любовь к Родине? Наверное, у каждого она проявляется по-своему.
Кто-то, не жалея себя, не задумываясь,
встаёт на защиту в самые трудные для Родины минуты. Кто-то воспевает её в своих произведениях, в стихах, в песнях. Кто-то старается сделать пусть небольшой островок
земли около своего дома прекрасным, сажая
цветы и ухаживая за ними.

Вопросно-ответная форма (пожалуй, самый удобный и лёгкий способ: мы сами себе задаём вопрос и сами на него

Слайд 32Основная часть
Аргументация
Итак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных

источников. Основная часть, как мы помним, состоит из одного или

нескольких аргументов на литературной
основе, подкрепляющих тезис. Каждый аргумент выделяется в отдельный абзац. В конце каждого абзаца должен быть микровывод.
Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
Если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой
аргумент!
Основная частьАргументацияИтак, тезис сформулирован, теперь нужно привести аргумент из литературных источников. Основная часть, как мы помним, состоит

Слайд 33Структура аргумента
Аргумент состоит из нескольких элементов и включает:
1. Обращение к

литературному произведению: называем автора и произведение, его жанр (если знаем;

если не знаем, то так и пишем — «произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
Структура аргументаАргумент состоит из нескольких элементов и включает:1. Обращение к литературному произведению: называем автора и произведение, его

Слайд 342. Его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или

конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя

речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п.
Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
2. Его интерпретацию: здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз

Слайд 353. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не

всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста):

в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу...» и т.п.
3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности

Слайд 36Заключение
Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения.
Существует

несколько способов закончить сочинение:
· Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом

из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами!
Главное, не уйти в сторону от темы сочинения.
ЗаключениеВот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения.Существует несколько способов закончить сочинение:· Вывод. Обычно принято

Слайд 37Заключение-призыв. Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки. Конечно, это

не должны быть пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!». Лучше не

использовать глаголы 2-го лица: «берегите», «уважайте», «помните».
Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д.
Тогда никто вас не сможет упрекнуть в неэтичном отношении к адресату
Заключение-призыв. Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки. Конечно, это не должны быть пафосные лозунги «Берегите нашу

Слайд 38Заключение — выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов

заключительной части, так как позволяет избежать дублирования мысли, этических и

логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
Нельзя писать, к примеру, что «природа отомстит за себя будущим поколениям».
Заключение — выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, так как позволяет избежать дублирования

Слайд 39Цитата, подходящая по смыслу. Можно заранее подобрать цитаты по всем

тематическим направлениям, может, какая-нибудь подойдёт.

Цитата, подходящая по смыслу. Можно заранее подобрать цитаты по всем тематическим направлениям, может, какая-нибудь подойдёт.

Слайд 401.«Война есть одно из величайших кощунств над человеком
и природой» (А.С.

Пушкин).
2. «Защита Родины есть и защита своего достоинства» (Н.К.
Рерих).
3. «Природа

— творец всех творцов» (И.В. Гёте).
4. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (Антуан де
Сент-Экзюпери)
5. «Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Ци-
церон).
6. «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный — невозможно...» (А.С. Пушкин).
7. «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н.Г. Чернышевский).
8. «Жить — значит чувствовать, мыслить, страдать...» (В.Г.
Белинский).
9. «Человек — целый мир...» (Ф.М. Достоевский).
1.«Война есть одно из величайших кощунств над человекоми природой» (А.С. Пушкин).2. «Защита Родины есть и защита своего

Слайд 4114.«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми
других и способен хоть

на время забыть о своих интересах, о себе» (Д.С. Лихачёв).
11.«Благословенна

да будет любовь, которая сильнее смерти!»
(Д.С. Мережковский).
12. «Нет счастья в бездействии...» (Ф.М. Достоевский).
13. «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И.С. Тургенев).
14.«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливымидругих и способен хоть на время забыть о своих интересах, о

Слайд 42ИСТОЧНИКИ
Михайлова, Екатерина Викторовна.
М69 ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения /

Е. В. Михайлова. — Москва : Эксмо, 2016. — 256

с. — (ЕГЭ. Задания с развернутым ответом).

http://mainview.ru/wp-content/uploads/2010/06/ps-burn-text-01.jpg

http://предыдущая.страна-читалия.рф/upload/image/2_(1).png

Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.

ИСТОЧНИКИМихайлова, Екатерина Викторовна.М69 ЕГЭ 2017. Литература. Алгоритм написания сочинения / Е. В. Михайлова. — Москва : Эксмо,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика