Слайд 1Итоговый проект
(одна из форм промежуточной
аттестации учащихся)
Слайд 2Проектная деятельность - деятельность учащихся, направленная на достижение поставленной задачи —
решение проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего
конечного продукта (собственный интеллектуальный продукт).
Проект - объект оценки метапредметных результатов учащихся:
Способность проектировать (планировать) и осуществлять деятельность
Умение самостоятельно осваивать содержание (работать с различными источниками, отбирать материал) и методы деятельности
Сформированность исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов)
Слайд 3Проект
В рамках одного
учебного предмета
В рамках нескольких
учебных предметов
В
рамках внеурочной деятельности
Руководителя проекта выбирает учащийся!
Возможен индивидуальный, парный или групповой
проект!!!
Слайд 4Типы проектов
Исследовательские - деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской
проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие
основных этапов, характерных для научного исследования
Информационные - направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории
Слайд 5Типы проектов
Творческие – направлены на выражение творческих способностей учащихся в
различных областях искусства (литературы, музыки, живописи, компьютерной графики, декоративно-прикладного искусства
и т.д.)
Прикладные - направлены на создание практически и социально значимого результата, который возможно применить в какой-либо сфере деятельности
Слайд 6Этапы проектной деятельности
Выбор предметной области, руководителя, типа и темы проекта
Постановка и анализ проблемы
Формулировка цели и задач деятельности
Планирование деятельности
Реализация
проекта
Рефлексия – самооценка деятельности и её результатов
Презентация проекта
Слайд 7Защита проекта в апреле месяце
на школьной научно-практической
конференции (5-7 минут)
Проектный
продукт
Паспорт проекта
Слайд 8Продукт проектной деятельности
Письменная работа – эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, словарь, справочный материал,
проект закона и др.
Художественная творческая работа – прозаическое, стихотворное, живописное, музыкальное произведение, дизайн-проект и др.
Материальный объект – макет, конструк-
торское изделие и др.
Отчетные материалы по социальному
проекту – фото или видеоотчёт, сценарий
мероприятия,
отзывы и др.
Слайд 9Продукт проектной деятельности
Цифровой продукт – программирование (информационные продукты, разработанные с
использованием любых языков программирования, например программа для робота), Web-проект (веб-сайт,
веб-страничка, размещенные в Интернет),
компьютерная графика, компьютерная анимация, видеоклип, видеоролик, мультимедиапроект
(презентация с управляющими кнопка,
анимацией, графикой, видео, макросами).
Слайд 10Паспорт проекта
Название, автор/авторы работы, руководитель
проекта
Тип проекта
Проблема/замысел её
актуальность
Цель и задачи проекта
Краткое описание хода выполнения проекта/его
этапов
Краткие выводы о полученных результатах
Ссылки на используемые материалы
Самооценка проектной деятельности
Отзыв руководителя проекта
Слайд 11Критерии оценивания проекта
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
(познавательные учебные действия)
уровень владения материалом, знание предмета
сформированность регулятивных действий (планирование
деятельности, умение организовать и корректировать свою работу, самоконтроль, уровень ответственности)
сформированность коммуникативных действий (умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы)
Слайд 12Оценка сформированности
навыков проектной деятельности
Базовый уровень
Повышенный уровень
Выставляется в журнал и личное
дело