Слайд 1Иванов Денис Романович
Методическая разработка урока
Детский коллектив в процессе формирования личности
Руководитель –
В.В. Фролов
Санкт – Петербург
2019
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
Слайд 2«Детский коллектив в процессе формирования личности»
1. Общее понятие о детском
коллективе;
2. Функции детского коллектива;
3. Уровни (этапы) детского коллектива.
План занятия:
Слайд 3
1. Общее понятие о детском коллективе.
Слайд 4Детский коллектив
Детский коллектив— детская группа, способствующая формированию личности и развитию
индивидуальности каждого члена.
Слайд 5Задание 1: Перечислите 3 признака коллектива
1)
2)
3)
Слайд 6Задание 2: Начертите схему «Воспитательные функции коллектива»:
Воспитательные функции коллектива
Организационная
Воспитательная
Функция стимулирования
Слайд 7
2. Функции детского коллектива
Слайд 8Функции детского коллектива:
1) Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность
членов коллектива и воспитателя
2) Организационная – основная форма организации детской
жизнедеятельности
3) Регулятивная – функция, обеспечивающая устойчивость поведения человека в различных условиях
4) Стимулирующая – побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков
5) Консолидационная – форма объединения, сплочения
Слайд 9
3. Уровни (этапы) детского коллектива.
Слайд 10Уровни (этапы) детского коллектива:
1) Первый уровень – образуется совокупностью межличностных
отношений непосредственной зависимости
2) Второй уровень – образуется совокупностью межличностных отношений,
опосредованных содержанием коллективной деятельности и ценностями коллектива
3) Третий уровень – образуется системой связей, выражающих отношение к предмету коллективной деятельности
Слайд 11Задание №3. Заполните таблицу «Модели развития отношений между личностью и
коллективом»
Слайд 13Контроль знаний, полученных на занятии
Слайд 141. Выберите правильный ответ
В каком веке идею совместной коллективной жизни
реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?
А)16в
Б)19в
В)18в
Г)17в
Слайд 152. Выберите правильный ответ.
Сколько основных уровней в процессе формирования детского
коллектива?
А) 3
Б) 2
В) 5
Г) 4
Слайд 163. Выберите правильные варианты ответов.
Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?
А)
организационную
Б) педагогическую
В) воспитательную
Г) функцию стимулирования
Слайд 174. Выберите правильные варианты ответов.
Какие функции выполняет детский коллектив?
А) воспитательную
Б)
организационную
В) регулятивную
Г) стимулирующую
Д) юридическую
Е) консолидационную
Слайд 185. Выберите неправильный ответ.
Субъектом воспитания может быть?
А) воспитатель
Б) коллектив
В) компьютер
Г)
личность
Слайд 196. Установите соответствие между понятиями и определениями.
Слайд 207. Установите соответствие между понятиями и определениями.
Слайд 218. Установите соответствие между списком авторов и цитатами.
Слайд 229. Установите соответствие между датами и событиями.
Слайд 2310. Установите логическую последовательность слов.
1) современной, в, типичной, между, школе,
моделью, личностью, и, отношений, является, коллективом, сосуществование
Слайд 2411. Кто выделил стадии развития коллектива?
А) Н.К.Крупская
Б) А.С.Макаренко
В) В.Г.Емельянов
Г) А.Г.Платонова
Слайд 2512. Установите истинность\ложность утверждений.
1) Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной
деятельности
2) Целью взаимоотношений является гармония личности и коллектива
3) Гармония
– личность подчиняет коллектив себе
Слайд 2613. Установите ложность/истинность утверждений.
1) В наших школах часто возникает открытый
бунт школьника против коллектива
2) Конформизм – личность подчиняется коллективу
Слайд 2714. Вставьте пропущенное слово.
Важнейшим условием ФДК выступает…..совместной деятельности.
Слайд 2815. Закончите предложение:
Близкая перспектива – это ______
Слайд 291. Выберите правильный ответ
В каком веке идею совместной коллективной жизни
реализовал в детских приютах И.Г.Песталоцци?
А)16в
Б)19в
В)18в
Г)17в
Слайд 302. Выберите правильный ответ.
Сколько основных уровней в процессе формирования детского
коллектива?
А) 3
Б) 2
В) 5
Г) 4
Слайд 313. Выберите правильные варианты ответов.
Выделяют три воспитательные функции коллектива. Какие?
А)
организационную
Б) педагогическую
В) воспитательную
Г) функцию стимулирования
Слайд 324. Выберите правильные варианты ответов.
Какие функции выполняет детский коллектив?
А) воспитательную
Б)
организационную
В) регулятивную
Г) стимулирующую
Д) юридическую
Е) консолидационную
Слайд 335. Выберите неправильный ответ.
Субъектом воспитания может быть?
А) воспитатель
Б) коллектив
В) компьютер
Г)
личность
Слайд 346. Установите соответствие между понятиями и определениями.
Слайд 357. Установите соответствие между понятиями и определениями.
Слайд 368. Установите соответствие между списком авторов и цитатами.
Слайд 379. Установите соответствие между датами и событиями.
Слайд 3810. Установите логическую последовательность слов.
1) современной, в, типичной, между, школе,
моделью, личностью, и, отношений, является, коллективом, сосуществование
Ответ: В современной школе
типичной моделью отношений между личностью и коллективом является сосуществование.
Слайд 3911. Кто выделил стадии развития коллектива?
А) Н.К.Крупская
Б) А.С.Макаренко
В) В.Г.Емельянов
Г) А.Г.Платонова
Слайд 4012. Установите истинность/ложность утверждений.
1)Важнейшим условием ФДК выступает организация совместной деятельности
Утверждение истинно
2) Целью взаимоотношений является гармония личности и коллектива
Утверждение
истинно
3) Гармония – личность подчиняет коллектив себе
Утверждение ложно
Слайд 4113. Установите ложность/истинность утверждений.
1) В наших школах часто возникает открытый
бунт школьника против коллектива
Утверждение ложно
2) Конформизм – личность подчиняется
коллективу
Утверждение истинно
Слайд 4214. Вставьте пропущенное слово.
Важнейшим условием ФДК выступает ОРГАНИЗАЦИЯ совместной деятельности.
Слайд 4315. Закончите предложение:
Близкая перспектива – это завтрашний день в развитии
коллектива
Слайд 44Критерии выставления оценок:
15-13 верных ответов – «5»
12-10 верных ответов –
«4»
9-8 верных ответов – «3»
7-0 верных ответов – «2»
Слайд 45Домашнее задание:
Найти и выписать в тетрадь 7 цитат о детском
коллективе.
Слайд 46Иванов Денис Романович
Методическая разработка урока
Детский коллектив в процессе формирования личности
Руководитель –
В.В. Фролов
Санкт – Петербург
2019
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии