Разделы презентаций


Из истории русской философской мысли

Содержание

Этапы отечественной философии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из истории русской философской мысли
Обществознание, 10 класс, профиль

Из истории русской философской мысли  Обществознание, 10 класс, профиль

Слайд 2Этапы отечественной философии

Этапы отечественной философии

Слайд 3 1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.
Митрополит Иларион
Автор «Слова о Законе

и Благодати»
(1030—1050)
развивал учение о смене в мировой истории ветхозаветной

эпохи закона эпохой благодати;
принимая благодать как божественный духовный дар, человек, по его мнению, должен возложить на себя и большую нравственную ответственность;
Русская земля включалась Иларионом в общемировой процесс торжества «истины и благодати»
БЛАГОДАТЬ — особая божеств. сила, посредством которой совершается спасение человека, ниспосылаемая ему свыше для преодоления исконно присущей ему греховности.
1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.Митрополит ИларионАвтор «Слова о Законе и Благодати» (1030—1050)развивал учение

Слайд 4Владимир Всеволодович Мономах -
Великий князь Киевский (1113 —1125)
продолжил

развивать мысли об обоснованности включения Русской земли в общемировой процесс,

а также изложил свои взгляды об основных правилах жизнедеятельности человека

1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.

Владимир Всеволодович Мономах - Великий князь Киевский (1113 —1125) продолжил развивать мысли об обоснованности включения Русской земли

Слайд 5Итогом развития философии Киевской Руси стала выработка принципиально новых (по

сравнению с дохристианскими) взглядов:

1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.

Итогом развития философии Киевской Руси стала выработка принципиально новых (по сравнению с дохристианскими) взглядов:

Слайд 6Игумен псковского монастыря Филофей
Впервые обстоятельно развивает знаменитую теорию о Москве

как о третьем Риме, хранителе правой христианской веры:
«…внимай, благочестивый царь,

тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому же не бывать».

(Из обращения к великому князю Василию III)

1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.

Игумен псковского монастыря ФилофейВпервые обстоятельно развивает знаменитую теорию о Москве как о третьем Риме, хранителе правой христианской

Слайд 7XVII век – обособление философии от богословия
Иоанникий Лихуд (греч. Λειχούδης,

1633 — 1717) и Софроний Лихуд (1652 — 1730) —

греческие православные монахи, первые преподаватели славяно-греко-латинской академии — первого высшего учебного заведения в Русском государстве.

1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.

XVII век – обособление философии от богословияИоанникий Лихуд (греч. Λειχούδης, 1633 — 1717) и Софроний Лихуд (1652

Слайд 8Юрий Крижанич ( около 1617 — 12 сентября 1683) —

хорватский богослов, философ. Основные труды: «Политика», «О божественном Провидении», «Толкование

исторических пророчеств», «О святом крещении», «Грамматическое изыскание о русском языке (идея всеславянского языка)».
Выдвигал программу преобразований в Московском государстве. Главный его труд «Политика» (1663-1667), где впервые в русской мысли политика была представлена как наука.

1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.

Юрий Крижанич ( около 1617 — 12 сентября 1683) — хорватский богослов, философ. Основные труды: «Политика», «О

Слайд 9Феофан Прокопович
(1681-1736).

Исследователи считают, что он был одним из первых

философов-деистов - сторонником учения, согласно которому природа, созданная Богом, затем

начала самостоятельное развитие.

1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.

Феофан Прокопович (1681-1736).Исследователи считают, что он был одним из первых философов-деистов - сторонником учения, согласно которому природа,

Слайд 10 В своем труде «История Российская с самых древнейших времен»,

он, опираясь на летописи и документы, попытался не только излагать

факты, но и сделать широкие. обобщения. Он уповает на Разум человека.

Василий Никитич Татищев
(1686-1750)

1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.

В своем труде «История Российская с самых древнейших времен», он, опираясь на летописи и документы, попытался

Слайд 11Антиох Дмитриевич Кантемир
(1708 – 1744 гг.) - русский поэт, дипломат.

По словам Г.В. Плеханова, «был одним из самых первых того

времени писателей, вплотную подходивших к философским вопросам». Кантемира всего более занимали проблемы нравственности.

1. Русская философская мысль XI-XVIII вв.

Антиох Дмитриевич Кантемир(1708 – 1744 гг.) - русский поэт, дипломат. По словам Г.В. Плеханова, «был одним из

Слайд 122. Философские искания XIX в.

2. Философские искания XIX в.

Слайд 13Реакция на философические письма Чаадаева
Негативная
Признание сумасшедшим
Остракизм
Признание западником (ненавистником России)
Остракизм - в

Древних Афинах изгнание из города отдельных лиц по постановлению народного

собрания.

Реакция на философические письма ЧаадаеваНегативнаяПризнание сумасшедшимОстракизмПризнание западником (ненавистником России)Остракизм - в Древних Афинах изгнание из города отдельных лиц

Слайд 142. Философские искания XIX в.
Владимир Сергеевич Соловьёв
(1853 – 1900

гг.)
Взгляды В. С. Соловьева
• смысл существования всего живого на

Земле - стремление к соединению с Божественным логосом (словом);
• через царство природное человеческое бытие приходит к Царству Божию, в котором все вновь собирается из хаоса и обживается.
Существует 3 силы: Восток (господин и рабы), Запад (эгоизм и анархия), Россия (смягчает данные 2 силы)
Являлся славянофилом
2. Философские искания XIX в. Владимир Сергеевич Соловьёв(1853 – 1900 гг.)Взгляды В. С. Соловьева • смысл существования

Слайд 152. Философские искания XIX в.
Лев Николаевич Толстой
(1828 – 1910

гг.)
Фёдор Михайлович Достоевский
(1821 – 1881 гг.)

2. Философские искания XIX в. Лев Николаевич Толстой(1828 – 1910 гг.)Фёдор Михайлович Достоевский(1821 – 1881 гг.)

Слайд 163. Цивилизационный путь России: продолжение споров
Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев 
(1874 –

1949 гг.)
Серге́й Никола́евич Булга́ков
(1871 – 1944 гг.)
Па́вел Алекса́ндрович Флоре́нский
(1882 –

1937 гг.)
3. Цивилизационный путь России: продолжение споров Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев (1874 – 1949 гг.)Серге́й Никола́евич Булга́ков(1871 – 1944 гг.)Па́вел

Слайд 173. Цивилизационный путь России: продолжение споров
Оформились различные философские течения

(многие из них уходили своими корнями в предшествующий период):
материалистическая

марксистская философия;
религиозный экзистенциализм;
русский космизм и др.
3. Цивилизационный путь России: продолжение споров Оформились различные философские течения (многие из них уходили своими корнями в

Слайд 183. Цивилизационный путь России: продолжение споров
Евразийство - доктрина начала

20-х гг. XX в. утверждала: Россия есть Евразия, третий, срединный

материк, это особый исторический и этнографический мир. Эпоха господства Запада должна смениться временем лидерства Евразии.
3. Цивилизационный путь России: продолжение споров Евразийство - доктрина начала 20-х гг. XX в. утверждала: Россия есть

Слайд 193. Цивилизационный путь России: продолжение споров
В советский период в

социальной философии и исторической науке утвердился в достаточно догматическом виде

марксистский формационный подход. В учебниках и научных изданиях проводилась мысль о том, что наше общество, как и другие страны и народы, движется по определенным ступеням общественного прогресса, одна формация сменяется другой — более развитой.
3. Цивилизационный путь России: продолжение споров В советский период в социальной философии и исторической науке утвердился в

Слайд 203. Цивилизационный путь России: продолжение споров
ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД — комплексное, системное

использование методологических средств познания, отображающих в своем единстве многоаспектное видение

государства и
права — их происхождение, сущность, функции, сферы и пределы воздействия на общество, социальную ценность.
Основанием цивилизационного подхода является понятие цивилизации.
3. Цивилизационный путь России: продолжение споров ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД — комплексное, системное использование методологических средств познания, отображающих в своем

Слайд 213. Цивилизационный путь России: продолжение споров
Споры о цивилизационной принадлежности

России (после распада СССР)
Точка зрения №1.
Россия и сегодня должна быть

отнесена к группе стран с преобладанием традиционных ценностей. Подтверждением этого служат: высокая степень централизации государственной власти; более низкий, в сравнении со странами Запада, уровень экономического развития; отсутствие надежных гарантий основных прав и свобод личности, в том числе и права частной собственности; приоритет государственных и общественных ценностей над личными; отсутствие зрелого гражданского общества.
Точка зрения №2.
Россия представляет собой вариант западной (индустриальной) цивилизации «догоняющего» типа. Они ссылаются, в частности, на определяющую роль промышленного производства в экономике страны, высокий уровень образованности населения, ценность в обществе науки и научного знания.
3. Цивилизационный путь России: продолжение споров Споры о цивилизационной принадлежности России (после распада СССР)Точка зрения №1.Россия и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика