Слайд 1Из опыта работы учителя МБОУ «Масловопристанская СОШ» Хоменко О.В.
О подготовке
обучающихся
7-х классов к ВПР по математике
ВПР
Математика
7 класс
Слайд 2 Задание №1
Задание 5-6 класса.
Необходимо: Владение понятием обыкновенная дробь
Повторить: Перевод в неправильную дробь, приведение дробей к общему знаменателю,
действия с обыкновенными дробями
Коварство: порядок действий (решение по ступеням),
сокращение дробей
Слайд 3 Задание №2
Задание 5-6 класса.
Необходимо: владение понятиями «отрицательное число»,
«десятичная дробь» и вычислительными навыками.
Знать, что дробная черта -
это знак деления
Повторить: Перевод в неправильную дробь, приведение дробей к общему знаменателю, действия с обыкновенными дробями
Коварство: деление десятичной дроби на десятичную дробь, знаки
Слайд 4 Задание №3
Коварство: Знать, что Франция страна Европейского союза
и не
запутаться
Слайд 5 Задание №4
Необходимо: знать понятие скорости
Повторить: повторить перевод единиц скорости
из одной
единицы измерения в другую.
Часто в источниках
встречается следующая шпаргалка
К нашим задачам она применима, но….
Пример 1. Решение : 10∗3,6=36 Ответ: 36 км/ч
Пример 2. Решение : 576:3,6=160 Ответ: 160 м/с
Слайд 6 Задание №4
Другая интерпретация задания №4
Коварство: перевод скорости не в
м/с, а метры в минуту
Необходимо: знать понятие скорости и
уметь выполнять перевод скорости из одной единицы измерения в другую.
Слайд 7 Задание №6
Коварство: можно запутаться в выстраивании логической
цепочки. Мы знаем,
что картофель относится к овощам и это
может ввести ребенка
в заблуждение.
Слайд 8 Задание №6
Желательно сделать: Переводим текст логической задачи
на наглядную
основу. Строим воображаемую числовую прямую и
выстаиваем на ней девочек.
Коварство: Фразы «не младше», «не старше», «не больше» надо
хорошо понимать, т.е. знать, если сказано «не младше», значит могут быть одного возраста или старше.
Проверять утверждения, которые выполняются всегда (не только при каких-то условиях)
Слайд 9 Задание №7
Коварство: несмотря на визуальное представление, у детей нет
практического понятия в решениях такого вида заданий (не встречается в
учебниках).
Предлагается: определять примерно угол (я беру за расчет прямой угол) и рассчитывать (пропорцией или нахождением дроби от числа) нужный
элемент. Практически задача разбивается на несколько этапов.
Слайд 10 Задание №8
Как правило, такие задания не вызывают затруднения
Коварство: вычислительные
действия
Другой же тип заданий сложный для восприятия ребенка
Слайд 11 Задание №8
В данном случае надо найти коэффициенты k и
b. Описывать функцию
формулой по графику достаточно сложный уровень. Практически
мы
должны учить детей находить коэффициенты сразу как в 9 классе, что не
очень правильно.
Необходимо: знать что такое линейная функция, знать как найти
коэффициет b (пересечение прямой с осью ординат) и дальше находить
коэффициент k с помощью подстановки в уравнение линейной функции
координат какой-либо выбранной на графике точки.
Совет: включать в работу не только простые задания, но и достаточно
сложные
Слайд 12 Задание №10
Данный тип заданий заимствован из Международной программы по
оценке образовательных достижений учащихся PISA и не является
типичным математическим заданием.
Коварство: выбрать информацию из большого текста (что очень сложно современным ученикам)и ответить на вопросы.
Слайд 13 Задание №10
Необходимо:
Научить выделять и выписывать самые главные элементы,
которые
присутствуют в этом задании
2) Делать поясняющие комментарии к решению
задачи
3) Внимательно смотреть на единицы измерения
4) Повторить единицы измерения площади и объёма
Слайд 14 Задание №11
Типичное математическое задание. Дети должны понимать, что сначала
выражение надо упростить.
Необходимо: включить в работу на повторение формулы
сокращенного
умножения и правила раскрытия скобок
Слайд 15 Задание №14
Геометрия наиболее «западает» у учащихся. Изучение геометрии, как
и
любое дело требует в первую очередь изучения теории. И
только потом,
понимая, о чём идёт речь, можно приступать к практике.
Сначала необходимо понять и изучить определения, теоремы, а затем начинать регулярные действия по решению задач.
Необходимо: включить в работу на повторение определения и теоремы,
простые задачи на готовых чертежах с переходом к более сложным
заданиям такого же типа
Слайд 16 Задание №15
Коварство: выбрать информацию из большого текста и не
запутаться.
Совет: работать по предложениям «до точки» (до запятой).
Прочитал
- Отметил - Соединил
Слайд 17 Задание №16
Задание на применение навыков, уже рассмотренных ранее:
Определение и
формула скорости (добавляем понятие средняя скорость!)
Работа с обыкновенными дробями (сокращение,
приведение к общему
знаменателю, сложение, перевод в десятичную дробь)