Слайд 1Система работы учителя
по подготовке учащихся к олимпиаде по немецкому
языку
Слайд 2.
О системе подготовки к предметным олимпиадам сказано в последнее
время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте
школьного образования. Можно ли создать технологию эффективной подготовки «призёров» как минимум муниципального уровня? Сегодня по результатам участия в Олимпиадах оценивают качество образования в школе, городе, области. В настоящее время победа учащегося на Олимпиадах федерального уровня является достаточным основанием для зачисления в вузы без экзаменов и считается важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов.
Слайд 3Олимпиада(греч.olympias)-соревнование,смотр,конкурс.
Цели олимпиады (школьный уровнь):
-стимулирование интереса учащихся к иностранному языку;
-выявление
учащихся интересующихся предметом;
-оценка знаний и умений навыков, полученных в школьном
курсе изучения немецкого языка;
-активизация творческих способностей учащихся;
-выявление учеников, которые смогут представить школу на последующих олимпиадах;
-популяризация иностранного языка как школьного предмета.
Слайд 4Участник:
1) личная заинтересованность учащегося;
2) высокое чувство ответственности;
3) широкие учебные
возможности ( память , мышление, способность к анализу и синтезу.)
В
идеале должны совпадать все три критерия. А главный критерий – это должно быть нужно самому ученику. И не просто нужно, а с поправкой на будущую профессию.
Слайд 5
Программа подготовки к олимпиаде строится на основе программы
индивидуального развития ученика с учетом его индивидуальных особенностей, а также
включает проработку олимпиадных заданий предыдущих лет. Здесь кроме совместной деятельности ученика и учителя большое значение имеет самостоятельная работа.
Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся- высшая форма самостоятельной деятельности, которая создает условия для успешного участия в олимпиадах. Одним из способов экономии времени и повышения процесса эффективности занятий является реализация эффективной системы самостоятельной работы учащихся. Поэтому, одним из аспектов работы с одаренными детьми должны стать мероприятия по организации само и взаимоконтроля.
Слайд 6По подготовке к олимпиадам собрала специальную папку с заданиями разных
лет. Предлагаю их ученикам во внеурочное время .Очень много пособий
по подготовке в ЭГЕ, ОГЭ, олимпиадам, тренировочных сборников по грамматике, пособий по страноведению.
Банк мультимедийных презентаций-
один из самых эффективных методов подготовки школьников в олимпиаде. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа занятия, преимуществом является постоянное наличие информации перед глазами, а также возможность возвращения к ней при необходимости. Презентации подают информацию максимально наглядно в легко воспринимаемой форме. в различных источниках.
Слайд 7На сегодняшний день существует большое количество немецких изданий, которые помогают
своим читателям в изучении языка. Но какие журналы считаются самыми
полезными и информативными?
Vitamin de
Vitamin de – это молодежный журнал для тех, кто изучает немецкий язык. В этом издании представлены статьи на различные студенческие и школьные темы. Например, спорт, учеба, культура, общество, мода в Германии.
Также Vitamin de подойдет для преподавателей немецкого языка, потому что в текстах используется современная лексика и к каждому номеру прилагается словарь, в котором даны объяснения слов на немецком языке. На данный момент журнал издается в электронном и печатном виде 4 раза в год, при желании можно оформить подписку.
Deutsch perfekt
Deutsch perfekt рассчитан на массовую аудиторию, которая изучает немецкий язык. В этом журнале можно встретить актуальную информацию о Германии, Австрии и Швейцарии. В каждом номере представлены познавательные репортажи и интервью, различные советы о жизни в этих странах. Этот журнал станет также отличной находкой для тех, кто хочет практиковать свою грамматику и увеличивать словарный запас – на сайте издания можно найти аудирование и тетради с упражнениями. Стоит отметить, что тексты в Deutsch perfekt имеют разные уровни сложности, поэтому каждый сможет найти то, что ему подходит.
SCHUSS
SCHUSS - журнал для подростков, которые знают немецкий язык на среднем уровне. Это издание помогает читателям в изучении культуры Германии, а также повышает словарный запас. В статьях выделены сложные слова с переводом на английский и французский языки. Благодаря журналу можно отточить основные языковые навыки посредством внедрения сленга в повседневную жизнь.
Слайд 8 При подготовке к олимпиаде придерживаюсь следующих правил:
1.Максимальная самостоятельность.
Самые
прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями;
2.Принцип активность знаний.
Олимпиадные
задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При подготовке к олимпиаде происходит углубление, уточнение расширение запаса знаний прошлых лет.
3.Принцип опережающего уровня сложности.
Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами олимпиады
4.Анализ результатов прошлых олимпиад.
При анализе вскрываются недостатки, упущения, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно влияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он также необходим и для учащихся. Так как способствует повышению прочности знаний и умений и развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки;
5.Напутственное слово учителя.
Не надо волноваться, в олимпиаде принимают участие такие же ученики ,как и вы;
6.Принцип ненасилия над психикой
заключается в том, что нельзя ставить цель «Только победа».Результаты, которые будут достигнуты, зависят от работоспособности, интеллектуального развития, желания победить.
Слайд 9Очень важно учитывать, что при подготовке принцип « чем больше
сложных заданий, тем лучше» неразумен. Не нужно отбивать желание у
учащихся заниматься. Не нужно также использовать административное давление с целью удержать ученика, заставить его участвовать в олимпиаде по предмету. Это не принесет должного результата, если участие без желания.
Слайд 10 Системная подготовка к олимпиаде позволяет закрепить и систематизировать языковые
знания: орфографические и слухопроизносительные навыки, лексическую сторону речи, развивать
на этой базе коммуникативные умения в русле основных видов иноязычной речевой деятельности, обсуждать новые проблемы, ситуации общения, грамматическую сторону речи, обеспечить функциональную грамотность во владении
немецким языком.
Слайд 11.
Работа с одаренными детьми является для педагога своеобразным экзаменом
в профессиональном, личном и даже духовно-нравственном отношениях. В случае успеха
она принесет ни с чем не сравнимые положительные эмоции, в случае неудачи -отрицательные. Но в обоих случаях это дает возможность пережить точку роста, продвижения по пути профессионального и личностного становления
Слайд 12
Новая школа- это новый учитель, открытый ко всему новому
,понимающий детей, хорошо знающий свой предмет, готовый помочь детям найти
себя в будущем.Чуткие, внимательные к интересам школьников учителя- ключевая особенность школы будущего.И в этой школе нам работать!
Успехов вам , дорогие коллеги!
Слайд 13Использованная литература
1.Немецкий язык всероссийские олимпиады.Выпуск 1-3(пять колец).М «Просвешение, 2008-2009
2.Deutsch
üben 1 3 und 4 Weg mit den tyhischen Fehlern
(Teile 1 und 2).Max Hüber Verlag,2009
3.Deutsch üben 1 «mir»oder «mich»?Ūbungen zur Formenlehre.Max Hüber Verlag ,2005.
4.Idiomatische Redewendungen von A-Z.Langen scheidt Verlag Enzyklopädie,1997.
5.Ūbungsgrammatiken
6. http://info.olimpiada.ru/intro/germ.
Слайд 147.www.deutschlehrer-moskau.ru/…/10646_13
методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.
8.РадченкоО.А. и др.
«100 диалогов,текстов,упражнений по немец.языку для развития устной речи. М.,Дрофа.
9.СеливановаИ.М.,Радченко О.А.,Иванов М.А. «Ūber Deutschland und Russland».М.,Дрофа.
10.Радченко О.А. «130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы».М.,Дрофа.
11. http://www.dw/de/
12. http://www.erkenntnisweg.de/weisheit/texte.php
13. . http://www.praxis-jugendarbeit.de/andachten-themen
/vorlese-geschichten.html