Разделы презентаций


ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Содержание

Избирательные кодексы действуют во Франции, Бельгии, Аргентине, Бразилии, Египте, Камеруне, на Филиппинах, Мадагаскаре. В Мексике аналогичный законодательный акт носит название “Федеральный кодекс избирательных процедур и институтов”. В Испании Органический закон 5/1985

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Слайд 2Избирательные кодексы действуют во Франции, Бельгии, Аргентине, Бразилии, Египте, Камеруне,

на Филиппинах, Мадагаскаре. В Мексике аналогичный законодательный акт носит название

“Федеральный кодекс избирательных процедур и институтов”. В Испании Органический закон 5/1985 от 19 июня 1985 года, хотя и не называется кодексом, практически представляет собой избирательный кодекс. Приняты избирательные кодексы (кодексы о выборах) и в ряде постсоветских государств: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Кыргызстане.
Избирательные кодексы действуют во Франции, Бельгии, Аргентине, Бразилии, Египте, Камеруне, на Филиппинах, Мадагаскаре. В Мексике аналогичный законодательный

Слайд 3 Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека

и гражданина Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе

избирательных комиссий Статья 141.1. Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования
Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина  Статья 141. Воспрепятствование

Слайд 4Во всех уголовных законах, рассматриваемых в данной статье, воспрепятствование осуществлению

избирательных прав выступает в качестве общей нормы. Помимо этого в

отдельных уголовных кодексах особо выделяются иные составы преступлений, связанные с процессом организации голосования. Так, ст. L.96 Избирательного кодекса Франции предусматривает ответственность за посещение лицом избирательного участка с оружием, ст. L.103 - за похищение урны, содержащей опущенные и не разобранные избирательные бюллетени. Согласно § 599 разд. 18 Свода законов США признается преступлением обещание кандидатом назначения либо использования своего влияния для назначения на должность в обмен на поддержку своей кандидатуры.
Во всех уголовных законах, рассматриваемых в данной статье, воспрепятствование осуществлению избирательных прав выступает в качестве общей нормы.

Слайд 5Статья 394 УК Республики Сан-Марино предусматривает уголовную ответственность за неучастие

в голосовании, корреспондируя конституционно-правовым нормам, устанавливающим обязательность участия в выборах.

В РФ участие гражданина в выборах является свободным и добровольным, что является одной из составляющих широко понимаемого принципа свободы личности.
Статья 394 УК Республики Сан-Марино предусматривает уголовную ответственность за неучастие в голосовании, корреспондируя конституционно-правовым нормам, устанавливающим обязательность

Слайд 6Согласно § 107с УК ФРГ наказанию подвергается лицо, нарушающее предписание

о защите тайны выборов с намерением ознакомиться самому или сообщить

кому-либо, как голосовало то или иное лицо. Содержание таких предписаний раскрывается в ряде законодательных актов федерации и федеральных земель, например, в Федеральном законом о выборах. С учетом того, что избирательным законодательством ФРГ установлена возможность осуществления голосования по почте и данный вид голосования получает все большее распространение, возрастает опасность увеличения числа нарушений избирательной тайны. В РФ голосование по почте не проводится, хотя рассматривалась возможность введения этого института, призванного в перспективе заменить институт досрочного голосования, а в некоторых случаях - и институт открепительного удостоверения.
Согласно § 107с УК ФРГ наказанию подвергается лицо, нарушающее предписание о защите тайны выборов с намерением ознакомиться

Слайд 7В настоящее время в большинстве стран активное избирательное право предоставляется

гражданам с 18 лет. Имеются примеры и более низкого возрастного

ценза. Так, в Корейской Народно-Демократической Республике граждане имеют право голоса с 17 лет, на Кубе и в Никарагуа - с 16 лет. Конституция Бразилии предоставляет гражданам право голоса с условием обязательного участия в голосовании с 18 лет, но граждане, достигшие 16 лет и желающие принять участие в голосовании добровольно, могут зарегистрироваться в качестве избирателей.
В настоящее время в большинстве стран активное избирательное право предоставляется гражданам с 18 лет. Имеются примеры и

Слайд 8В ряде уголовных кодексов также устанавливается ответственность за воспрепятствование самой

процедуре проведения выборов непосредственно в день голосования (§ 267 УК

Австрии, § 116 УК Дании, § 107 УК ФРГ). Статья L.98 Избирательного кодекса Франции устанавливает ответственность за нарушение нормального функционирования избирательного округа путем организации шумных сборищ или угрожающих демонстраций, что способно нанести ущерб осуществлению избирательного права и свободному голосованию. В УК РФ объективная сторона данного вида преступления охватывается диспозицией ст. 141 и состоит в воспрепятствовании работе избирательных комиссий.
В ряде уголовных кодексов также устанавливается ответственность за воспрепятствование самой процедуре проведения выборов непосредственно в день голосования

Слайд 9Уголовное законодательство Великобритании устанавливает ответственность за недобросовестные приемы ведения избирательной

кампании, в том числе за ложные заявления о личности кандидата

и его поступках (ст. 106 Закона о народном представительстве 1983 г.). В соответствии со статьей L.97 Избирательного кодекса Франции уголовно наказуемой является попытка дезинформации, распространения клеветнических слухов или воздействия с помощью других мошеннических средств на волеизъявление избирателей.
Уголовное законодательство Великобритании устанавливает ответственность за недобросовестные приемы ведения избирательной кампании, в том числе за ложные заявления

Слайд 10Характерной особенностью уголовного законодательства стран англосаксонской системы, в частности, Великобритании,

является детальная регламентация финансовых нарушений в ходе выборов. Так, Закон

о политических партиях, выборах и референдумах 2000 г. содержит 69 составов преступлений, предусматривающих ответственность за нарушения правил финансирования избирательных кампаний. Следует отметить учет российским законодателем зарубежного законотворческого опыта в данной сфере. Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ в УК РФ введена ст. 141.1, посвященная нарушениям порядка финансирования избирательной кампании, имеющая казуистический характер и содержащая более десяти составов преступлений.
Характерной особенностью уголовного законодательства стран англосаксонской системы, в частности, Великобритании, является детальная регламентация финансовых нарушений в ходе

Слайд 11В большинстве зарубежных стран объектом воспрепятствования осуществлению избирательных прав является

законодательно закрепленное право граждан избирать и быть избранными, участвовать в

голосовании при проведении референдума, в отдельных кодексах объект рассматриваемой группы преступлений более широкий - неразрывно связанные с избирательными конституционные или политические права.
В большинстве зарубежных стран объектом воспрепятствования осуществлению избирательных прав является законодательно закрепленное право граждан избирать и быть

Слайд 12Об этом свидетельствует размещение соответствующих статей в тех главах (разделах)

Особенной части уголовного закона, которые посвящены: преступным деяниям, связанным с

выборами и всенародным голосованием - Австрия, Германия; преступлениям против выборов и референдумов - Польша; преступлениям против выборов и политической деятельности - США; преступлениям против политических прав граждан - Болгария, Сан-Марино, Италия; преступлениям против гражданских прав - Норвегия; преступлениям против демократических прав граждан - Китай. В Бельгии указанные преступления отнесены к деяниям против прав, гарантированных Конституцией, в Голландии - к преступлениям, связанным с конституционными правами и обязанностями, в Дании - к преступлениям против Конституции и высших органов государства.
Об этом свидетельствует размещение соответствующих статей в тех главах (разделах) Особенной части уголовного закона, которые посвящены:

Слайд 13Однако есть примеры и иного характера. Так, в Швейцарии соответствующие

преступления отнесены к проступкам против воли народа, в Швеции -

к преступлениям против общественной деятельности, в Испании - к преступлениям против общественного порядка
Однако есть примеры и иного характера. Так, в Швейцарии соответствующие преступления отнесены к проступкам против воли народа,

Слайд 14К обязательным признакам объективной стороны воспрепятствования осуществлению избирательных прав в

указанных странах относятся: принуждение, мошеннические ухищрения, связанные с незаконным воздействием на

избирателя (угроза причинения физического или психического вреда, увольнение с работы, расторжение договора аренды и т.п.) (ст. 115 Закона Великобритании о народном представительстве 1983 г.); насилие или угроза насилия (ст. 125 УК Голландии); незаконное принуждение, лишение свободы или использование положения превосходства (§ 117 УК Дании); насилие, противозаконная угроза или обман (ст. 249 УК Польши);
К обязательным признакам объективной стороны воспрепятствования осуществлению избирательных прав в указанных странах относятся: принуждение, мошеннические ухищрения, связанные

Слайд 15насилие, угроза или обман (ст. 394 УК Республики Сан-Марино); насилие, угрозы,

внушающие страх потерять работу или причинить ущерб личности (ст. L.107

Избирательного кодекса Франции); насилие или угроза причинения ощутимого вреда, злоупотребление профессиональной или экономической зависимостью или прочим экономическим давлением (§ 108 УК ФРГ); насилие или угроза причинения серьезного вреда (ст. 280 УК Швейцарии).
насилие, угроза или обман (ст. 394 УК Республики Сан-Марино); насилие, угрозы, внушающие страх потерять работу или причинить

Слайд 16Для уголовного законодательства России, Австрии, Швеции характерна дифференциация уголовной ответственности

путем закрепления в соответствующих статьях основного и квалифицированного составов данного

преступления (ст. 141 УК РФ).
Для уголовного законодательства России, Австрии, Швеции характерна дифференциация уголовной ответственности путем закрепления в соответствующих статьях основного и

Слайд 17Таким образом, законодатели различных стран по-разному оценивают влияние одних и

тех же признаков на дифференциацию уголовной ответственности за воспрепятствование осуществлению

избирательных прав граждан. Например, применение насилия является обязательным признаком основного состава данного преступления в уголовном законодательстве Болгарии, Голландии, Польши, Республики Сан-Марино, ФРГ, Швейцарии, в то время как в УК РФ, Австрии, Швеции данный признак характеризует квалифицированный состав преступления.
Таким образом, законодатели различных стран по-разному оценивают влияние одних и тех же признаков на дифференциацию уголовной ответственности

Слайд 18Содержание субъективной стороны преступлений против избирательных прав в зарубежных странах

во многом обусловлено, на наш взгляд, способом совершения указанных деяний

в целом. В подавляющем большинстве, как и в УК РФ, единственным признаком субъективной стороны данных преступлений выступает умышленная вина, при этом форма вины во всех исследовавшихся уголовных законах не называется прямо, а вытекает из содержания статьи.
Содержание субъективной стороны преступлений против избирательных прав в зарубежных странах во многом обусловлено, на наш взгляд, способом

Слайд 19подкуп избирателей в качестве самостоятельного состава преступления предусмотрен в законодательстве

Австрии, Великобритании, Голландии, Дании, Республики Сан-Марино, США, ФРГ, Франции, Швейцарии,

причем в большинстве случаев одинаковая ответственность устанавливается как для подкупающего, так и для подкупаемого. Их действия определены альтернативно: подкупающий предлагает, обещает или предоставляет вознаграждение (§ 265 УК Австрии), подарки или иные выгоды (§ 108b УК ФРГ), любую денежную выгоду (§ 117 УК Дании), а подкупаемый требует, принимает или обещает принять соответствующие вознаграждение, подарки и т.д.
подкуп избирателей в качестве самостоятельного состава преступления предусмотрен в законодательстве Австрии, Великобритании, Голландии, Дании, Республики Сан-Марино, США,

Слайд 20Максимальные сроки и размеры наказаний в санкциях, установленных за совершение

указанных преступлений с применением насилия, обмана, с использованием служебного положения

и др., в разных странах имеют значительный диапазон: от одного года (Австрия, Голландия) до 10 лет (в особо тяжких случаях - ФРГ).
Максимальные сроки и размеры наказаний в санкциях, установленных за совершение указанных преступлений с применением насилия, обмана, с

Слайд 21Верхние пределы санкций за воспрепятствование осуществлению избирательных прав в законодательстве

большинства стран находятся в промежутке от трех до пяти лет.

Менее строгие санкции установлены за незаконное участие в голосовании (максимум наказания составляет один-два года лишения свободы) и за нарушение тайны голосования (два года).
Верхние пределы санкций за воспрепятствование осуществлению избирательных прав в законодательстве большинства стран находятся в промежутке от трех

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика