Слайд 1
Изменения и задания ЕГЭ по обществознанию
2018 года
Слайд 2Учебники и сборники для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Слайд 3 Изменения в ЕГЭ 2018
Никаких
изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в
2019 г. не планируется.
Продолжается плановое совершенствование формулировок и системы оценивания заданий 25, 28 и 29.
Цель детализации формулировок заданий – дать участникам ЕГЭ наиболее ясное представление о том, какие элементы должны присутствовать в ответе на каждое из этих заданий.
Слайд 4
Итак, в КИМ 2019 г. запланированы следующие изменения:
скорректирована формулировка,
переработана система оценивания задания 25; максимальный балл увеличен с 3
до 4;
детализированы формулировки заданий 28, 29, и изменена система их оценивания;
максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
Слайд 5 ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ
Участники ЕГЭ 2018 г.
по обществознанию продемонстрировали непонимание функций различных финансовых институтов (в частности,
институтов банковской системы), экономических процессов (безработица, инфляция). Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в РФ.
Слайд 6 Темы, которые вызвали сложности:
«постоянные и переменные затраты»;
«экономический рост и
развитие, понятие ВВП»;
«инвестиции, виды ценных бумаг, фондовый рынок»;
«инфляция, виды инфляции
в зависимости от причин и темпов, последствия инфляции, антиинфляционная политика государства»;
«понятие мировой экономики, международное разделение труда, международная торговля и ее регулирование»;
«глобальные экономические проблемы»
Слайд 11Выпускники испытывают затруднения:
– в раскрытии смысла понятия, использовании понятия в
заданном контексте (задание 25) – в среднем 29,7% выполнения;
–
в составлении плана ответа по конкретной теме (задание 28) – в среднем 32,5% по критерию 28К1 и 16,4% по критерию 28К3;
– в привлечении обществоведческих знаний для объяснения своего мнения по определенной проблеме (проценты выполнения задания 24 по тексту – 29,7% и задания 29 – 27%, по критериям 29К2 и 29К3 – 21,2 и 19,6 соответственно).
Слайд 12Задание 23
Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте
примерами три фактора, влияющие на снижение спроса на определенные виды
товаров или услуг. (Сначала назовите фактор, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Слайд 25Задание 27
В стране Z резко упали цены на акции компаний
энергетического сектора. Выскажите три причины почему так произошло. Одну из
причин объясните.
Слайд 26Причины:
Снижение цен на энергоносители на мировых рынках;
Снижение объемов потребления энергоносителей
вследствие экономического спада ( экономический кризис);
Снижение объемов потребления энергоносителей вследствие
широкого внедрения энергосберегающих технологий;
Пояснение одной из причин, например:
- Снижение цен энергоносителей приведет к сокращению прибыльности компаний энергетического сектора, сокращению их доходов, возможностей инвестиционного роста, следовательно их акции станут менее привлекательны и подешевеют.