Разделы презентаций


Изменения в УМК 7-8 класс - Новые учебники «МУЗЫКА» - Критская 7 класс

Содержание

Предыдущие вебинары цикла:Часть первая: 19 ноября 2015 https://my.webinar.ru/record/615013Часть вторая: 17 декабря 2015 https://my.webinar.ru/record/639945 Часть третья: 4 февраля 2016 https://my.webinar.ru/record/681515 Часть четвёртая: 18 марта 2016 https://my.webinar.ru/record/714651 Часть пятая: 21 апреля 2016 https://events.webinar.ru/9331/30219/record/31621

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Учебник на уроке музыки: часть 7
Суслова Нелли Вячеславовна
кандидат педагогических наук,


Методист Центра художественно-эстетического
и физического образования

«Учебник  на уроке музыки: часть 7 Суслова Нелли Вячеславовна кандидат педагогических наук, Методист Центра художественно-эстетического

Слайд 2Предыдущие вебинары цикла:
Часть первая: 19 ноября 2015 https://my.webinar.ru/record/615013
Часть вторая: 17

декабря 2015 https://my.webinar.ru/record/639945
Часть третья: 4 февраля 2016 https://my.webinar.ru/record/681515
Часть

четвёртая: 18 марта 2016 https://my.webinar.ru/record/714651
Часть пятая: 21 апреля 2016 https://events.webinar.ru/9331/30219/record/31621
Часть шестая: 19 мая 2016 https://events.webinar.ru/9331/37031/record/38987



Предыдущие вебинары цикла:Часть первая: 19 ноября 2015 https://my.webinar.ru/record/615013Часть вторая: 17 декабря 2015 https://my.webinar.ru/record/639945 Часть третья: 4 февраля

Слайд 3Учебно-методический комплект
Учебник
Творческая тетрадь
Нотная хрестоматия

Пособие для учителя
Музыка: планируемые результаты
аудиохрестоматия (CD)








А.С.Соколов. Мир музыки

в зеркале времён
Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах




Учебно-методический комплект Учебник  Творческая тетрадь Нотная хрестоматия Пособие для учителя Музыка: планируемые результаты аудиохрестоматия (CD)А.С.Соколов. Мир

Слайд 4«Переходный период»
В соответствии с новыми примерными программами предмет «Музыка» преподаётся

по 8 класс включительно.
Издательство «Просвещение» подготовило новые учебники для 7

и 8 класса.
Выпуск УМК запла-нирован на 2017 г.
«Переходный период»В соответствии с новыми примерными программами предмет «Музыка» преподаётся по 8 класс включительно.Издательство «Просвещение» подготовило новые

Слайд 6Новые учебники «МУЗЫКА»

Новые учебники «МУЗЫКА»

Слайд 7Изменения в учебниках 7-8 кл.
Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии
Классика и

современность
Музыкальная драматургия – развитие музыки
В музыкальном театре. Опера
Опера «Иван Сусанин»
В

концертном зале. Симфония
Симфония № 40 В.А. Моцарта
Литературные страницы («Улыбка» Р.Бредбери)
Симфония № 5 Л. ван Бетховена
Героическая тема в музыке

7 кл.

Изменения в учебниках 7-8 кл.Раздел 1.  Особенности музыкальной драматургииКлассика и современностьМузыкальная драматургия – развитие музыкиВ музыкальном

Слайд 8Изменения в учебниках 7-8 кл.
В музыкальном театре . Балет
Балет

В.Гаврилина «Анюта»
Камерная музыка
Вокальный цикл
Инструментальная музыка
Этюд
Транскрипция
Прелюдия
Концерт
Концерт для скрипки с оркестром А.

Хачатуряна
Кончерто гроссо и «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке

7 кл.

Изменения в учебниках 7-8 кл.В музыкальном театре . Балет Балет В.Гаврилина «Анюта»Камерная музыкаВокальный циклИнструментальная музыкаЭтюдТранскрипцияПрелюдияКонцертКонцерт для скрипки

Слайд 9М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

Слайд 10Исторический контекст
Именно в 7 классе в рамках курса «История России»

изучается данный период.
О личности Ивана Сусанина и его подвиге

есть информация в УМК «История» в § 3 «Итоги и последствия Смутного времени» учебника 7 класса (по концентру). Данный параграф учащиеся 7 класса изучают в сентябре.
Если школа уже  перешла на линейную систему, то тема «Окончание смутного времени» (§ 16  новых учебников по истории России) изучается в 7 классе во втором полугодии (в третьей четверти).
4 ноября – праздник «День народного единства»
27 ноября (9 декабря) – 180 лет со дня первой постановки оперы «Жизнь за царя» в Санкт-Петербурге в 1836 г.

Исторический контекстИменно в 7 классе в рамках курса «История России» изучается данный период. О личности Ивана Сусанина

Слайд 11Синтез музыкальных явлений

Синтез музыкальных явлений

Слайд 12В музыкальном театре. Опера
Опера «Иван Сусанин»

В музыкальном театре. ОпераОпера «Иван Сусанин»

Слайд 13Актуализация знаний
Игровые сюжеты для командной работы:
КВН «Призрак оперы»
«Битва хоров»
Оперный марафон

и т.д.
Слуховые викторины
«Кто откуда?» - игра по принципу «съедобное-несъедобное»
Собери либретто

(работа с фрагментами текста) и другие интеллектуальные игры на выбор, сортировку, классификацию.


Актуализация знанийИгровые сюжеты для командной работы:КВН «Призрак оперы»«Битва хоров»Оперный марафон и т.д.Слуховые викторины«Кто откуда?» - игра по

Слайд 14Игра в несколько раундов
Принципы строения оперного спектакля
Русские-композиторы и их оперы

(сюжеты, жанры, отдельные номера)
Оперные исполнители (названия голосов, фамилии певцов)
Образы русской

музыки (героизм, лирика, молитва, эпос, природа, фольклор)
Русский фольклор (песенные жанры, обряды)
Жизнь и творчество М.И. Глинки (романсы, симфонические произведения, факты биографии)

Игра в несколько раундовПринципы строения оперного спектакляРусские-композиторы и их оперы (сюжеты, жанры, отдельные номера)Оперные исполнители (названия голосов,

Слайд 15Знание фрагментов оперы

Знание фрагментов оперы

Слайд 16«Твоё действие»
4 команды (по количеству действий оперы). Каждой команде нужно

собрать как можно больше карточек-фишек (по принципу лото): тексты, названия номеров,

музыкальные темы и пр…
Нарисовать эскизы костюмов и декораций к своему действию
…..
«Твоё действие»4 команды (по количеству действий оперы). Каждой команде нужно собрать как можно больше карточек-фишек (по принципу

Слайд 17«Конспект» оперной сцены

«Конспект» оперной сцены

Слайд 18Эволюция, «приращение» знаний
Бельканто – искусство прекрасного пения
Глинка изучал искусство бельканто

в Италии
Музыка оперы сочинена раньше текстов.
Партии Антониды, Вани, Собинина требуют

настоящего виртуозного владения своим голосом
Глинка сам репетировал с артистами императорского театра их партии
Современные постановки часто идут с купюрами по причине недостаточного вокального мастерства солистов
Эволюция, «приращение» знанийБельканто – искусство прекрасного пенияГлинка изучал искусство бельканто в ИталииМузыка оперы сочинена раньше текстов.Партии Антониды,

Слайд 19Интонационная «соборность» оперы
Народ в качестве главного героя постановки на сцене

императорского театра
Народные жанры как основа хоровой фактуры (сравн. хоровую интродукцию

с «Камаринской» М.И. Глинки)
Лирические, романсовые интонации сольных партий
Красота и виртуозность
Преобладание хора – дань традициям духовного концерта и, шире, всей традиции православной богослужебной музыки.

Интонационная «соборность» оперыНарод в качестве главного героя постановки на сцене императорского театраНародные жанры как основа хоровой фактуры

Слайд 20Культурологический контекст
Идея «соборности» в русской философии (А. С. Хомяков, В.

С. Соловьев).
Золотой век. Появление большой лирики (Пушкин и поэты его

круга)
Столетний опыт «присвоения» западной культуры
Национальное самосознание (события 1812 года, движение декабристов).
Сознательная попытка связать «узами законного брака» достижения европейской музыкальной культуры и русский характер, духовность, интонационную самобытность.
Культурологический контекстИдея «соборности» в русской философии (А. С. Хомяков, В. С. Соловьев).Золотой век. Появление большой лирики (Пушкин

Слайд 21Т. В. Чередниченко об идее соборности
В рукописи М.И. Глинки Иван

Сусанин = «ИСус»
Главному герою - 33 года.
В предсмертной арии Сусанина

слова «мой крестный путь» подтверждаются эмблематическими мотивами креста как в пассионах И. С. Баха.
Главные герои – одна семья. Они – РОД, почти модель народа. Антонида и Собинин идут к венчанию. Сусанин старший идет своим крёстным путем. Сусанин младший – полный тёзка главного героя – стучится в ворота монастыря.
Исторический контекст – первый Романов венчается на царство.
Три венчания: семейное, государственно-народное и церковное переплетаются в опере.

«Славься, славься Святая Русь!»

Т. В. Чередниченко об идее соборностиВ рукописи М.И. Глинки Иван Сусанин = «ИСус»Главному герою - 33 года.В

Слайд 22Симфоническое развитие
Увертюра

I и II действие – экспозиция двух начал: русского

песенного и польского танцевального
III действие – завязка драмы. По сути

разработочный принцип развития музыкального материала.
IV действие – кульминация. «Сюжетная» гибель оборачивается интонационной победой
Эпилог – жизнеутверждающий финал.
Симфоническое развитиеУвертюраI и II действие – экспозиция двух начал: русского песенного и польского танцевальногоIII действие – завязка

Слайд 23Вершина русской музыки
Хотя бы одну оперу дети должны услышать целиком.
Пусть

это будет «Иван Сусанин» М. И. Глинки
Примеры творческих заданий проектного

типа:
Монтаж видеоролика
Эссе от лица одного из героев
«Раскадровка» для создания мультфильма по мотивам оперы
Вершина русской музыкиХотя бы одну оперу дети должны услышать целиком.Пусть это будет  «Иван Сусанин» М. И.

Слайд 24Почему это важно?
Из великого мы выхватываем доступное, нередко умалчивая о

главном, так как дети к нему «не готовы»…
В результате, внешнюю

звуковую оболочку -запомнили и даже начали узнавать на слух, не понимая внутренней логики, содержания, смысла…
Это всё равно что пушкинские строки «Буря мглою небо кроет…» трактовать в смысле сводки о погоде….
Почему это важно?Из великого мы выхватываем доступное, нередко умалчивая о главном, так как дети к нему «не

Слайд 25Музыкальный кинозал:
Документальный фильм «Иван Сусанин» (https://youtu.be/9LkNf5SfGek )
Опера М. И.

Глинки «Жизнь за царя» в постановке Большого театра (https://youtu.be/xCc0uc3QoU4 )
Фрагмент

из к/ф М.И. Глинка (https://youtu.be/MNdyLgStf2Y )
Песня Вани (3 д.)в исполнении Валерии (https://youtu.be/1dgmL12cprc )
Песня Вани (3 д.)в исполнении Елены Зарембы (https://youtu.be/tuanTQTy3dA )


Музыкальный кинозал:  Документальный фильм «Иван Сусанин» (https://youtu.be/9LkNf5SfGek ) Опера М. И. Глинки «Жизнь за царя» в

Слайд 26В. Гаврилин балет «Анюта»
Основой либретто является рассказ А. П. Чехова

«Анна на шее»
Премьера на телеэкране в 1982 г. (https://youtu.be/onKL5NvOcxU )
Премьера

на сцене Большого театра 1986 г.
В главных ролях – звёздный дуэт Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
Задания для слушания на основе двух номеров балета: «Вальс» и «Тарантелла»
Режиссёр А. Белинский, услышав «Вальс» сразу почувствовал в нём «чеховские нотки»
«Тарантелла» – яркая, гротескная кульминация балета

В. Гаврилин балет «Анюта»Основой либретто является рассказ А. П. Чехова «Анна на шее»Премьера на телеэкране в 1982

Слайд 27Центр притяжения «Анюта»

Центр притяжения «Анюта»

Слайд 28За каждым акцентом – своя линия накопления слухового опыта

За каждым акцентом – своя линия накопления слухового опыта

Слайд 29Методическая «тактика»
Взаимодействие с учителем литературы.
Разные варианты знакомства:
а) сначала прочитать

рассказ, затем посмотреть фильм-балет;
б) сначала посмотреть фильм-балет, потом прочитать

Чехова.
Метод «Сочинения сочинённого»:
прочитать рассказ А. Чехова «Анна на шее» и составить либретто для балета.
или
прочитать либретто и составить сценарный план с указанием характера музыки, возможных жанровых подробностей танца и т.п.
Метод сопоставления литературного текста и фильма
Методическая «тактика»Взаимодействие с учителем литературы.Разные варианты знакомства: а) сначала прочитать рассказ, затем посмотреть фильм-балет; б) сначала посмотреть

Слайд 30Поиски смысла жизни
Разговор о любви и браке.
Новогодняя «сказка наоборот». Тема

судьбы и несправедливости жизни.
Смысловой контраст-антитеза «Щелкунчик» П. Чайковского и

«Анюта» В. Гаврилина.
Смысловой контраст-антитеза «Иван Сусанин» М. Глинки и «Анюта» В. Гаврилина.
Поиски смысла жизниРазговор о любви и браке.Новогодняя «сказка наоборот». Тема судьбы и несправедливости жизни. Смысловой контраст-антитеза «Щелкунчик»

Слайд 31Романтизм: личность под микроскопом
Любовь к «малому».
Но пьеса мыслится как часть,

а не целое, как мгновение в череде других мгновений.
Поэтому романтики

объединяют свои миниатюры в циклы.
Мгновение как «эпоха» в «истории души».
«Мир раскололся, и трещина прошла через сердце поэта»
Г. Гейне

Романтизм: личность под микроскопомЛюбовь к «малому».Но пьеса мыслится как часть, а не целое, как мгновение в череде

Слайд 32Камерная вокальная музыка (с. 46-49)
Ф. Шуберт. Цикл «Прекрасная мельничиха»: ,

«В путь», «Колыбельная ручья», «Охотник», «Мельник и ручей», «Куда?»
Ф. Шуберт.

Цикл «Зимний путь»: «Спокойно спи», «Шарманщик»

Йонас Кауфман

Камерная вокальная музыка (с. 46-49)Ф. Шуберт. Цикл «Прекрасная мельничиха»: , «В путь», «Колыбельная ручья», «Охотник», «Мельник и

Слайд 33Инструментальная музыка
Этюд (стр. 50-53, раньше 92-93) -
Транскрипция (стр. 54-57, раньше

94-97)
Прелюдия (стр. 58-61, новый материал)
Концерт (стр. 62-65, раньше 138-141)
Кончерто гроссо

(стр. 66-67, раньше 98-99)
Сюита (стр. 68-69, раньше 100-101)
Инструментальная музыкаЭтюд (стр. 50-53, раньше 92-93) -Транскрипция (стр. 54-57, раньше 94-97)Прелюдия (стр. 58-61, новый материал)Концерт (стр. 62-65,

Слайд 34Этюд. Изобразительное искусство К. Коровин. Северная идиллия

Этюд. Изобразительное искусство  К. Коровин. Северная идиллия

Слайд 35Этюд. Изобразительное искусство В. Васнецов. Алёнушка

Этюд. Изобразительное искусство  В. Васнецов. Алёнушка

Слайд 36А. С. Питерских. Г. Е. Гуров. Изобразительное искусство 7 кл.

А. С. Питерских. Г. Е. Гуров. Изобразительное искусство 7 кл.

Слайд 37П. Федотов. «Сватовство майора»

П. Федотов. «Сватовство майора»

Слайд 38В. Серов. Портрет З. Юсуповой. Этюд

В. Серов. Портрет З. Юсуповой. Этюд

Слайд 39Прелюдия. Эволюция жанра
И.С. Бах. Прелюдия и фуга (контраст)
Ф. Шопен.

24 прелюдии – дневник музыкальных образов (романтизм).
К. Дебюсси. Поэтические видения,

жанровые и пейзажные зарисовки (импрессионизм).
С. Рахманинов.
А. Скрябин. 24 прелюдии
Д. Кабалевский. 24 прелюдии на темы русских народных песен.
Прелюдия. Эволюция жанра И.С. Бах. Прелюдия и фуга (контраст)Ф. Шопен. 24 прелюдии – дневник музыкальных образов (романтизм).К.

Слайд 40Изменения в учебниках 7-8 кл.
Раздел 2. Основные направления музыкальной культуры
Религиозная

музыка
Сюжеты и образы религиозной музыки
«Высокая месса» И.-С. Баха
Литературные страницы. Д.

Гранин «Могила Баха»
С. Рахманинов «Всенощное бдение»
Литературные страницы. И. Шмелёв. «Христова всенощная»
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

7 кл.

Изменения в учебниках 7-8 кл.Раздел 2.  Основные направления музыкальной культурыРелигиозная музыкаСюжеты и образы религиозной музыки«Высокая месса»

Слайд 41Изменения в учебниках 7-8 кл.
Светская музыка
Соната № 8 «Патетическая» Л.

Бетховена
Соната № 2 С. Прокофьева
Соната № 11 В.-А. Моцарта.
Рапсодия в

стиле блюз Дж. Гершвина
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси
Симфония № 1 В. Калинникова
Музыка народов мира
Популярные хиты
Рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова
Исследовательский проект
Вместо заключения («Музыканты извечные маги»)

7 кл.

Изменения в учебниках 7-8 кл.Светская музыкаСоната № 8 «Патетическая» Л. БетховенаСоната № 2 С. ПрокофьеваСоната № 11

Слайд 42Изменения в учебниках 7-8 кл.
Раздел 1. Классика и современность
Классика в

нашей жизни
В музыкальном театре. Опера
Опера «Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет
Балет

Ярославна
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера
Рок-опера «Преступление и наказание» Э.Артемьева
Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» Пресгурвика.

8 кл.

Изменения в учебниках 7-8 кл.Раздел 1.  Классика и современностьКлассика в нашей жизниВ музыкальном театре. ОпераОпера «Князь

Слайд 43Изменения в учебниках 7-8 кл.
Музыка к драматическому спектаклю
«Ромео и Джульетта».

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра
«Пер Гюнт». Музыка Э.Грига к

драме Г.Ибсена
«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
Музыка в кино
«Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день…» Музыка к фильму «Властелин колец» Г. Шора
В концертном зале . Симфония: прошлое и настоящее
Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта
Симфония № 5. П.Чайковского
Симфония № 1 («Классическая») С.Прокофьева
«Музыка – это огромный мир, окружающий человека…»

8 кл.

Изменения в учебниках 7-8 кл.Музыка к драматическому спектаклю«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра«Пер Гюнт».

Слайд 44Изменения в учебниках 7-8 кл.
Раздел 2. Традиции и новаторство в

музыке
Музыканты – извечные маги
И снова в музыкальном театре
Опера «Порги и

Бесс» Дж. Гершвина
Опера «Кармен» Ж. Бизе
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова
Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая
Современный музыкальный театр
Великие мюзиклы мира
Классика в современной обработке


8 кл.

Изменения в учебниках 7-8 кл.Раздел 2.  Традиции и новаторство в музыкеМузыканты – извечные магиИ снова в

Слайд 45Изменения в учебниках 7-8 кл.
В концертном зале
Симфония № 7 («Ленинградская»)

Д. Шостаковича
Литературные страницы. Письмо к Богу неизвестного солдата.
Музыка в храмовом

синтезе искусств
Литературные страницы. Стихи русских поэтов.
Галерея религиозных образов
Неизвестный Свиридов (Цикл «Песнопения и молитвы»)
Свет фресок Дионисия – миру («Фрески Дионисия» Р. Щедрина)
Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Бетховена» Р. Щедрина)
Исследовательский проект
Вместо заключения («Пусть музыка звучит!»)

8 кл.

Изменения в учебниках 7-8 кл.В концертном залеСимфония № 7 («Ленинградская») Д. ШостаковичаЛитературные страницы.  Письмо к Богу

Слайд 46По вопросам приобретения просьба обращаться
ОПТОВЫЕ ЗАКУПКИ
За бюджетные средства или за

безналичный расчёт от 25 экз.

Тел. 8(495)789-30-40
доб. 4144 или 4115
E-mail:

gtrofimova@prosv.ru
E-mail: rea@prosv.ru

РОЗНИЧНЫЕ ЗАКУПКИ
В магазинах вашего города
или в интернет-магазинах
«Ozon.ru» (http://www.ozon.ru/), «Лабиринт» (http://www.labirint.ru/)
Если вы сделали заказ в книготорговой компании на продукцию издательства «Просвещение» и он не был выполнен в течении 5 дней, просьба сообщить об этом в издательство:
Тел.: 8(495)789-30-40 доб. 4075
E-mail: mbarsukova@prosv.ru

По вопросам приобретения просьба обращатьсяОПТОВЫЕ ЗАКУПКИЗа бюджетные средства или за безналичный расчёт от 25 экз.Тел. 8(495)789-30-40 доб.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика