Разделы презентаций


Измерение характеристик маркетинговых объектов Структура анкет и форм записи

Содержание

Измерение – это присвоение чисел или символов характеристикам объекта по заранее оговоренным правилам. Шкалирование – создание последовательного ряда, на котором размещаются объекты в зависимости от значения измеряемой характеристики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Измерение характеристик маркетинговых объектов
Структура анкет и форм записи результатов

наблюдения
Процедура разработки анкеты
Тема 6:
Разработка форм для сбора данных

Измерение характеристик маркетинговых объектов Структура анкет и форм записи результатов наблюдения Процедура разработки анкеты Тема 6:Разработка форм

Слайд 2 Измерение – это присвоение чисел или символов характеристикам объекта

по заранее оговоренным правилам.
Шкалирование – создание последовательного ряда, на

котором размещаются объекты в зависимости от значения измеряемой характеристики.
Измерение – это присвоение чисел или символов характеристикам объекта по заранее оговоренным правилам. Шкалирование – создание

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ШКАЛ
Номинальная
шкала

Порядковая шкала

Интервальная шкала

Шкала отношений

Описание


Порядок


Расстояние

Наличие

начальной точки

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ШКАЛНоминальная  шкалаПорядковая шкалаИнтервальная шкалаШкала отношенийОписаниеПорядокРасстояние Наличие начальной точки

Слайд 4Пример номинальной шкалы
Какой безалкогольный напиток из приведенного списка вам нравится?

Отметьте все подходящие варианты.

«Coke»
«Сoka cola»
«Mountain Dew» Х
«Pepsi»
«Seven Up»
«Sprite»

Х
Пример номинальной шкалыКакой безалкогольный напиток из приведенного списка вам нравится? Отметьте все подходящие варианты. «Coke»«Сoka cola»«Mountain Dew»

Слайд 5Пример порядковой шкалы
Расставьте напитки из прилагаемого списка в соответствии со

степенью вашего предпочтения в отношении каждого, оценивая наиболее привлекательный напиток

как 1, а наименее предпочтительный как 5.

«Coke» 3
«Dr Pepper» 1
«Pepsi» 4
«Seven Up» 5
«Sprite» 2

Пример порядковой шкалыРасставьте напитки из прилагаемого списка в соответствии со степенью вашего предпочтения в отношении каждого, оценивая

Слайд 6Пример интервальной шкалы
Укажите ваше отношение к каждому из напитков в

следующем списке, указав подходящую позицию на шкале.

Сильно ; Не нравится; Нравится; Очень
не нравится нравится


«Coke»,
«Dr Pepper»,
«Pepsi»,
«Seven Up»,
«Sprite»

Пример интервальной шкалыУкажите ваше отношение к каждому из напитков в следующем списке, указав подходящую позицию на шкале.

Слайд 7Пример шкала отношений
Распределите 100 очков между каждым из напитков из

прилагаемого списка в соответствии с вашим расположением к ним.

«Coke»,
«Dr

Pepper»,
«Mountain Dew»,
«Pepsi»,
«Seven Up»,
«Sprite»
Пример шкала отношенийРаспределите 100 очков между каждым из напитков из прилагаемого списка в соответствии с вашим расположением

Слайд 8Виды шкал и их свойства

Виды шкал и их свойства

Слайд 9 Сопоставление измерительных шкал
сравнительные

шкала попарного сравнения
упорядоченное шкалирование
шкала с постоянной суммой
метод

Q – сортировки
и др.
несравнительные

непрерывные рейтинговые шкалы
шкала Лайкерта
семантический дифференциал
шкала Стэпела
и др.

Сопоставление измерительных шкал  сравнительныешкала попарного сравненияупорядоченное шкалированиешкала с постоянной суммойметод Q – сортировкии др.несравнительныенепрерывные рейтинговые

Слайд 10 Шкала попарного сравнения – респонденту дается два объекта

для выбора по определенному критерию.
Пример:
Какую из предыдущих «пар»

марок кофе Вы лично предпочтете для использования:
Чибо или Нескафе;
Чибо или Максим;
Нескафе или Максим.
Шкала попарного сравнения – респонденту дается два объекта для выбора по определенному критерию.Пример:  Какую

Слайд 11 Упорядоченное шкалирование – респондентов просят проранжировать несколько объектов

в соответствии с определенным критерием.
Пример:
Вам на выбор предлагается 3 журнала:

А, В, С. Какой Вы предпочитаете купить?.....
Если предпочтительный для Вас журнал отсутствует в продаже, какой Вы выберете следующим?..............
Если и этого журнала нет в наличии, то какой Вы купите?................
Упорядоченное шкалирование – респондентов просят проранжировать несколько объектов в соответствии с определенным критерием.Пример:Вам на выбор

Слайд 12Шкала с постоянной суммой – респондента просят распределить постоянную сумму

баллов (средств) между объектами сравнения по определенному критерию т.о., чтобы

отразить относительную важность каждого.
Пример:
Распределите 100 баллов между характеристиками зубной пасты в соответствии с их важностью для Вас при выборе марки пасты. Чем важнее характеристика, тем выше должен быть балл.
Защита от кариеса………………………………………….
Свежесть дыхания…………………………………………
Вкус…………………………………………………………….
Цвет…………………………………………………………….
Форма упаковки…………………………………………….
Аромат………………………………………………………...
Цена ……………………………………………………………
И т.д…………………………………………………………….
ИТОГО: 100
Шкала с постоянной суммой – респондента просят распределить постоянную сумму баллов (средств) между объектами сравнения по определенному

Слайд 13
Шкала Q – сортировки – использует процедуру, при

которой объекты разбиваются на группы в зависимости от схожести по

определенному критерию.
Шкала Q – сортировки – использует процедуру, при которой объекты разбиваются на группы в зависимости

Слайд 14Непрерывные рейтинговые шкалы – респонденты оценивают объект, помещая отметку в

соответствующей точке отрезка, соединяющего крайние значения изучаемого параметра. Чем ближе

объект располагается к краям шкалы, тем в большей степени данный признак присутствует у объекта.
Пример:
Как Вы оцениваете данный рекламный ролик?


ужас среднее восторг
Непрерывные рейтинговые шкалы – респонденты оценивают объект, помещая отметку в соответствующей точке отрезка, соединяющего крайние значения изучаемого

Слайд 15 Шкала Лайкерта – шкала, которая предлагает респондента указать

степень своего согласия или несогласия с рядом утверждений, касающихся его

отношения к изучаемому объекту.
Пример:

Шкала Лайкерта – шкала, которая предлагает респондента указать степень своего согласия или несогласия с рядом

Слайд 16 Семантический дифференциал – семибалльная шкала с противоположными значениями

характеристик объекта в крайних точках. Респонденты делают отметку на шкале

в тех местах, которые отражают их мнение об объекте исследования.
Пример:
1 2 3 4 5 6 7
_ _ _ _ _ _ _


_ _ _ _ _ _ _


_ _ _ _ _ _ _



_ _ _ _ _ _ _

низкая
цена

качество
постоянно

горький
вкус

удобная
упаковка

высокая
цена

качество
изменчиво

сладкий
вкус

неудобная
упаковка

Семантический дифференциал – семибалльная шкала с противоположными значениями характеристик объекта в крайних точках. Респонденты делают

Слайд 17Шкала Стэпела- десятибалльная шкала, состоящая из одной характеристики, размещаемой в

середине шкалы с диапазоном числовых значений от -5 до +5

Не имеет нулевой точки. +5 +4 +3 +2 +1 -1 -2 -3 -4 -5 +5 +4 +3 +2 +1 -1 -2 -3 -4 -5

плохое
качество

низкая
цена

Шкала Стэпела- десятибалльная шкала, состоящая из одной характеристики, размещаемой в середине шкалы с диапазоном числовых значений от

Слайд 18Основные виды несравнительных шкал

Основные виды  несравнительных шкал

Слайд 19Формы наблюдения
Карточка наблюдения
Протокол наблюдения
Дневник наблюдения

содержат информацию:

кто, где, когда и как

проводил наблюдение

критерии наблюдения

единицы измерения наблюдаемого признака


Формы наблюденияКарточка наблюденияПротокол наблюденияДневник наблюдениясодержат информацию:кто, где, когда и как проводил наблюдениекритерии наблюденияединицы измерения наблюдаемого признака

Слайд 20Пример формы наблюдения для оценки качества обслуживания (банковская сфера)
Банк
Дата

время

имя клиента
Вид связи: личный визит телефон
А. ДЛЯ ЛИЧНОГО ВИЗИТА.
Имя банковского служащего:
1. Как узнал имя сотрудника? у служащего есть табличка с именем
табличка на рабочем столе
сотрудник сам сказал имя
посетитель сам спросил имя
имя сообщили другие служащие
другим способом

В. ОЦЕНКА ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
Имя банковского служащего
1. Как вы узнали это имя? служащий сам назвал его при ответе на разговор
имя сказал другой сотрудник
Пример формы наблюдения для оценки качества обслуживания (банковская сфера)БанкДата        время

Слайд 21

клиент должен был

спросить сам
сотрудник представился по ходу
разговора
другой вариант

С. ОЦЕНКА КЛИЕНТОМ СТЕПЕНИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА
ДА НЕТ НЕ ЗАМЕТИЛ

1. Поздоровался ли сотрудник
с вами немедленно
2. Разговаривал ли сотрудник вежливо
и улыбался
3. Ответил ли сотрудник по телефону быстро
4. Спросил ли сотрудник ваше имя
5. Использовал ли он это имя в разговоре
6. Предложил ли он вам присесть.
и т. д.






Слайд 22Д. СПОСОБНОСТИ К ПРОДАЖЕ УСЛУГ

ДА НЕТ НЕ ЗАМЕТИЛ

1. Поинтересовался ли сотрудник
наличием у вас какого-либо
счета в данном банке

2. Слушал ли сотрудник то, что
вы хотели сказать

3. Предлагал ли сотрудник вам услуги,
демонстрируя как они могут быть
вам полезны

4. Представил ли он вам информацию о
тех услугах, о которых вы спрашивали

5. Рекомендовал ли сотрудник перейти на
обслуживание в его банк

6. Просил ли он контактировать с ним / с ней
при везите в банк

и т.д.


Д. СПОСОБНОСТИ К ПРОДАЖЕ УСЛУГ

Слайд 23Структура анкеты
Составные части Назначение

Содержание

Введение


Убедить респондента
участвовать в
опросе

Цель исследования, важность
участия респондента в опросе,
польза от полученной
информации, гарантия
анонимности, разъяснение
по заполнению анкеты

Основная часть

Получить сведения
о характеристиках
объекта
исследования

Вопросы, раскрывающие
тему исследования

Реквизитная часть
(паспортичка)

Получить сведения
о респонденте

Пол, возраст, семейное
положение, уровень доходов,
соц. статус и др.

Заключение

Получить
дополнительные
сведения

Благодарность за участие в
опросе, предложение
высказать свое отношение
к теме исследования

Структура анкетыСоставные части       Назначение

Слайд 24Анкета
 
 
 
 
 
 
 









«Здравствуйте!  Компания ООО «Домовой» проводит маркетинговое исследование с целью улучшения

качества работы с клиентами и улучшение ассортимента продукции. Окажите, пожалуйста,

содействие, ответьте на несколько вопросов. Это займёт всего пять минут.»

 Вопрос: «На что вы обращаете внимание при покупке чугунной ванны?»


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета       «Здравствуйте!  Компания ООО «Домовой» проводит маркетинговое исследование с целью улучшения качества работы с клиентами и улучшение ассортимента

Слайд 25Оцените по 5- бальной шкале, где 5-max
Как Вы оцениваете компетентность

сотрудников компании, умение своевременно и качественно реагировать на запрос, степень

индивидуального внимания?

2 3 4 5
Комментарии:____________________________
Оцените по 5- бальной шкале, где 5-maxКак Вы оцениваете компетентность сотрудников компании, умение своевременно и качественно реагировать

Слайд 26Порядок разработки анкеты

Определение необходимой информации
Определение вида анкеты и способа

связи с респондентами
Определение содержание вопросов анкеты
Определение формы ответа на каждый

вопрос

Определение последовательности вопросов

Выбор словесной формулировки вопроса

Определение физических характеристик анкеты

Проведение предварительного тестирования анкеты

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Этап 6

Этап 7

Этап 8

Порядок разработки анкеты Определение необходимой информацииОпределение вида анкеты и способа связи с респондентамиОпределение содержание вопросов анкетыОпределение формы

Слайд 27 1 этап – определение необходимой информации

компоненты проблемы исследования, гипотезы

и цели (задачи) исследования
факторы, влияющие на план исследования
от характера необходимой

информации будет зависеть:

формат вопросов

количество вопросов

последовательность вопросов


1 этап – определение необходимой информациикомпоненты проблемы исследования, гипотезы и цели (задачи) исследованияфакторы, влияющие на план

Слайд 282 этап – определение вида анкеты и способа связи с

респондентом
решение о степени стандартизации и открытости анкеты

уточнение способа связи: личное

интервью, по почте, электронный опрос, по телефону
2 этап – определение вида анкеты и способа связи  с респондентомрешение о степени стандартизации и открытости

Слайд 293 этап - определение содержания вопросов
А. Является ли вопрос

необходимым?

Б. Нужно ли задавать несколько вопросов вместо одного?

В.

Владеет ли респондент необходимой информацией?

Г. Захочет ли респондент поделиться информацией?

3 этап - определение содержания вопросов А. Является ли вопрос    необходимым?Б. Нужно ли задавать

Слайд 30Пример к п. Б 3 этапа
Вопрос:

Почему Вы используете мыло «Цветы России»? (неправильно)
Возможные варианты

ответа:
1. Оно доступно по цене (критерий выбора)
2. Мне посоветовала подруга (источник информации)
Правильная формулировка вопросов:
– Как Вы оцениваете стоимость мыла «Цветы России?»

– Как Вы впервые узнали о существовании мыла «Цветы России»?
Пример к п. Б 3 этапаВопрос:     Почему Вы используете мыло «Цветы России»?

Слайд 31
Вопрос:
Считаете ли Вы Coca –Cola вкусным и освежающим

напитком?

Вопрос: 	Считаете ли Вы Coca –Cola  вкусным и освежающим напитком?

Слайд 32Правильный вариант вопроса:

1. Считаете ли Вы Coca – Cola

вкусным безалкогольным напитком?
2. Считаете ли Вы Coca – Cola

освежающим напитком?

Правильный вариант вопроса: 1. Считаете ли Вы Coca – Cola вкусным безалкогольным напитком? 2. Считаете ли Вы

Слайд 33Комментарий к п. В , 3 этапа
респондент должен быть информирован

о предмете исследования.

Для этого в анкету включают фильтрующий вопрос

-
начальный вопрос анкеты, подтверждающий, что
респондент отвечает требованиям.

Пример: «Кто делает покупки
продовольственных товаров
в вашей семье?
респондент должен помнить нужную информацию?
Вопрос: « Что Вы ели на завтрак неделю
назад? (неправильно)


Комментарий к п. В , 3 этапареспондент должен быть информирован о предмете исследования. Для этого в анкету

Слайд 34Причины нежелания отвечать на
вопросы:

требуются определенные умственные усилия.
респонденту не ясна цель

исследования
наличие вопросов, затрагивающих чувства респондента

Причины нежелания отвечать навопросы:требуются определенные умственные усилия.респонденту не ясна цель исследованияналичие вопросов, затрагивающих чувства респондента

Слайд 35Этап 4 - определение формы ответа на вопросы
А. ТЕКСТОВЫЕ ФОРМЫ

ОТВЕТА

Неструктурированный вопрос – открытый вопрос с произвольным вариантом ответа

Структурированный

вопрос – закрытый вопрос со списком возможных вариантов ответов

Этап 4 - определение формы ответа на вопросыА. ТЕКСТОВЫЕ ФОРМЫ ОТВЕТАНеструктурированный вопрос – открытый вопрос с произвольным

Слайд 362.1 Многовариантные (альтернативные) вопросы – это вопрос предлагающий выбрать из

представленного набора ответов только один вариант
Пример:
Как часто Вы посещаете кинотеатры?

один раз в неделю
─ два – три раза в месяц
─ один раз в месяц
─ один – два раза в год
─ три – пять раз в год
─ совсем не посещаю

2.1 Многовариантные (альтернативные) вопросы – это вопрос предлагающий выбрать из представленного набора ответов только один вариантПример:Как часто

Слайд 372.2 Многовариантный (вопрос-меню) – включает набор ответов, из которых можно

выбрать несколько

Пример:
Какой безалкогольный напиток из
приведенного списка вам нравится? Отметьте


все подходящие варианты.

«Coke»
«Сoka cola»
«Mountain Dew» Х
«Pepsi»
«Seven Up»
«Sprite» Х

2.2 Многовариантный (вопрос-меню) – включает набор ответов, из которых можно выбрать несколькоПример:Какой безалкогольный напиток из приведенного списка

Слайд 382.3. Дихотомический вопрос – содержит два взаимоисключающих ответа

Пример:

Собираетесь ли Вы

покупать
автомобиль в течение следующего
года?
─ да
─ нет




2.3. Дихотомический вопрос – содержит два взаимоисключающих ответаПример:Собираетесь ли Вы покупать автомобиль в течение следующего года?─ да─

Слайд 392.4. Ранжирующие вопросы – предлагают респондентам упорядочить перечисленные варианты на

основе определенного признака.
Пример:
Расставьте в порядке убывания
важности для Вас следующие
характеристики

товара:
─ цвет 2
─ размер 3
─ материал 5
─ цена 1
─ удобство использования 4
2.4. Ранжирующие вопросы – предлагают респондентам упорядочить перечисленные варианты на основе определенного признака.Пример: Расставьте в порядке убыванияважности

Слайд 402.5. Смысловые вопросы – это многомерные шкалы, позволяющие выявить отношение

респондента к объекту

Пример:

Шкала Лайкерта,
семантический дифференциал
2.5. Смысловые вопросы – это многомерные шкалы, позволяющие выявить отношение респондента к объектуПример:

Слайд 41 Б. ДРУГИЕ ФОРМЫ ОТВЕТА
Графические шкалы
Пример:



Мнемонические формы
Пример:

Б. ДРУГИЕ ФОРМЫ ОТВЕТА Графические шкалыПример: Мнемонические формыПример:

Слайд 42Табличные формы
Пример:




Анимационная форма
Пример:

Табличные формыПример:Анимационная формаПример:

Слайд 43Этап 5 –выбор словесной формулировки вопроса
Определить предмет вопроса, используя слова

 кто, что, когда, где.
Пример:
Какую марку шампуня вы


используете?
Этап 5 –выбор словесной формулировки вопроса	Определить предмет вопроса, используя слова  кто, что, когда, где.Пример: 	Какую марку

Слайд 44Правильный вариант:
Какую марку шампуня использовали Вы лично в течении последнего

месяца? Если использовали несколько марок, перечислите их.

Правильный вариант:Какую марку шампуня использовали Вы лично в течении последнего месяца? Если использовали несколько марок, перечислите их.

Слайд 45использовать простые слова;
использовать однозначные слова (слова  обычно, часто, регулярно,

нормально, изредка и иногда имеют разное значение);
избегать наводящих и искажающих

вопросов;
избегать скрытых альтернатив и допущений;
избегать обобщений и оценок;
избегать двойных утверждений и двухканальных вопросов
Пример:
Как Вы оцениваете расположение магазина и его ассортимент? (неправильно)
использовать простые слова;использовать однозначные слова (слова  обычно, часто, регулярно, нормально, изредка и иногда имеют разное значение);избегать

Слайд 46начальные вопросы:
а) вопросы общего характера  для

установления контакта;
б) фильтрующие вопросы  для

определения степени
информированности респондента
вопросы для «разминки»  простые и легкие; приближают респондента к теме исследования, но без особых умственных усилий («Между какими марками видеомагнитофонов Вы выбирали, когда покупали свой?»)

Этап 6 –определение последовательности вопросов

начальные вопросы:  а) вопросы общего характера  для    установления контакта;  б) фильтрующие

Слайд 47основные вопросы  требуют напряжения, фокусируют на теме исследования, ответы

на них должны дать основную информацию («Проранжируйте следующие характеристики видеомагнитофонов

в порядке убывания их важности для Вас»)
идентификационные вопросы  вопросы личного характера («Каков Ваш уровень образования?»)
основные вопросы  требуют напряжения, фокусируют на теме исследования, ответы на них должны дать основную информацию («Проранжируйте

Слайд 48Подходы к проектированию анкеты
воронкообразный
секционный
Постепенный
переход от
общих вопросов
к частным

( к более узкой
тематике)
Группировка
вопросов по
отдельным
темам (выделяют

разделы анкеты 
1,2,3 и  перед
каждой темой
делают вступление)
Подходы к проектированию анкетыворонкообразныйсекционныйПостепенный переход от общих вопросов к частным ( к более узкой тематике)Группировка вопросов по

Слайд 49следует использовать качественную бумагу;
анкеты должны быть отпечатаны, а не откопированы;
не

следует переносить часть вопроса или ответа на другую страницу;
вопросы нужно

пронумеровать;
размеры анкеты (количество вопросов);
цвет (обычно белый или пастельные тона);
шрифт, выделение блоков анкеты пробелами, линиями.

Этап 7 –определение физических характеристик анкеты

следует использовать качественную бумагу;анкеты должны быть отпечатаны, а не откопированы;не следует переносить часть вопроса или ответа на

Слайд 50а) объем выборки для тестирования

для короткой и простой анкеты 

15 человек;
для длинной и сложной  25 человек.

б) форма тестирования

личное

интервью;
телефонный опрос.

Этап 8 –предварительное тестирование анкеты

а) объем выборки для тестированиядля короткой и простой анкеты  15 человек;для длинной и сложной  25

Слайд 51в) методы тестирования
метод завершающего собеседования 
1) респондент

заполняет анкету;
2) интервьюер наблюдает за его реакцией 


(замешательство, нежелание);
3) собеседование с респондентом  о чем он
думал, отвечая на каждый вопрос, какие
проблемы с пониманием возникли?
метод протокола 
1) респонденту по мере заполнения анкеты
предлагается «подумать вслух»;
2) интервьюер записывает мысли респондента; 3) в конце просит рассказать о возникших
проблемах.
в) методы тестированияметод завершающего собеседования   1) респондент заполняет анкету;  2) интервьюер наблюдает за его

Слайд 52
г) предмет тестирования
тестирование отдельных вопросов;
тестирование анкеты в целом

г) предмет тестирования тестирование отдельных вопросов;тестирование анкеты в целом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика