Разделы презентаций


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА КИНО

Содержание

Каждое произведение искусства создает неповторимую модель мира.«Летят журавли» (1957 г., режиссер М.Калатозов, оператор С.Урусевский) – приз «Золотая пальмовая ветвь» на Международном Каннском кинофестивале.В основе сюжета фильма – пьеса драматурга В.Розова «Вечно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА КИНО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА КИНО

Слайд 2Каждое произведение искусства создает неповторимую модель мира.

«Летят журавли» (1957 г.,

режиссер М.Калатозов, оператор С.Урусевский) – приз «Золотая пальмовая ветвь» на

Международном Каннском кинофестивале.
В основе сюжета фильма – пьеса драматурга В.Розова «Вечно живые», дань памяти прошедшим войну и наставление будущим поколениям. Конкретные истории самых обыкновенных людей исковерканная, покореженная войной 1941-1945 г, но несломленная судьба целого народа.
Здесь боль и радость, потеря и обретение, юмор и слезы, молодость и мудрость. Каждый из героев – на фронте и в тылу – вызывает желание выстоять и жить в мирное время. Кто-то предает себя, а кто-то никогда не изменяет собственным принципам, кто-то не выдерживает и сдается, а кто-то начинает понимать свое предназначение.

Кадр из фильма "Летят Журавли ". Прощание

Каждое произведение искусства создает неповторимую модель мира.«Летят журавли» (1957 г., режиссер М.Калатозов, оператор С.Урусевский) – приз «Золотая

Слайд 3Каждый ведет эту войну, не только на полях сражения, но

и в душе человека.

В фильме две истории, две драматургические линии.
Первая

– внешняя: несложная история жизни девушки Вероники (актриса Татьяна Самойлова),

жених (Алексей Баталов) уходит на фронт. И тогда от собственной слабости, от страха, она изменяет своему жениху и связывает жизнь с его братом – пианистом Марком.
Вторая – внутренняя. Это душевный мир Вероники, где она настоящая – страдающая от собственной измены, но живущая любовью к Борису.

Язык образов, психологизм героев, повторы деталей, ракурсов, отсылки к прежним временам, к воспоминаниям – взгляд на мир глазами героев!

Каждый ведет эту войну, не только на полях сражения, но и в душе человека.В фильме две истории,

Слайд 4Энио Морриконе
Композитор в кино – человек, от которого требуется развитие

драматургических принципов, развитие происходящее на экране действия – контрасту.
Контраст –

мощный драматургический прием.

Если музыка является фоном, например, для успешного и непобедимого героя, то она предрекает фатальный конец. Она иносказательно говорит о том, что ничто не вечно и успех может обернуться неудачей.

Энио Морриконе (1928г.р.) – самый легендарный из живущих кинокомпозиторов. Число созданных саунтреков – 500. Его называют «Моцартом киномузыки». Среди режиссеров, с которыми работал Морриконе – Пазолини, Бертолуччи, Белоккио, Дзеффирелли, Де Пальма, Стоун, Альмодовар, Торнаторе.
В фильме «Профессионал» звучит одна мелодия,но передает состояние души, которое настраивает зрителя на правильное восприятие фильма.
Энио МорриконеКомпозитор в кино – человек, от которого требуется развитие драматургических принципов, развитие происходящее на экране действия

Слайд 5Одна единственная мелодия придает фильму особый колорит. В какие бы

ситуации ни попадал герой Бельмондо, эта музыка передает взгляд режиссера.
Возникает

своего рода интрига, когда автор фильма знает то, что пока не знает зритель – финал, трагичный.

Вывод: удачно сочиненная киномузыка является еще одним важным персонажем, актером, которого нет в титрах, но без которого фильм перестает быть именно фильмом.

«Гамлет»

«Убить Билла»

«Однажды в Америке»

«Хороший, плохой, злой»

Одна единственная мелодия придает фильму особый колорит. В какие бы ситуации ни попадал герой Бельмондо, эта музыка

Слайд 6Особенности киномузыки:
фильма без музыки не существовало
немые фильмы озвучивали

музыканты-таперы (Д.Шостакович)
в кино музыка не требует отдельного времени
музыка

одухотворяет фильм, вносит новые эмоции или выражает идею.

В фильме сосуществует внутрикадровая (часть действительности, могут напевать герои) и закадровая музыка ( для философских, духовных смыслов, внутреннее состояние героя, что трудно выразить словами).

Особенности киномузыки: фильма без музыки не существовало немые фильмы озвучивали музыканты-таперы (Д.Шостакович) в кино музыка не требует

Слайд 7В момент своего появления кинематограф не имел ничего общего с

искусством и являл собою диковинное техническое изобретение, предназначенное для показа

на вертикальном белом экране фотографических снимков в движении, даже изобретатели аппарата «Синематограф» братья Огюст и Луи Люмьер не предполагали, что их детище ожидает такое великое будущее.
В момент своего появления кинематограф не имел ничего общего с искусством и являл собою диковинное техническое изобретение,

Слайд 8Жорж Мельес
французский предприниматель,
режиссёр, один из основоположников
мирового кинематографа.

Жорж Мельесфранцузский предприниматель, режиссёр, один из основоположников мирового кинематографа.

Слайд 9ЧАРЛИ ЧАПЛИН
Чарльза Спенсера Чаплина. С первого же появления на экране

в 1915 г. он покорил сердца зрителей.
Блистательный успех Чарли

Чаплина был определен сочетанием тра­гического и комического, серьезного и смешного, ре­альности и фантастики. На экране он создал образ «маленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гиб­кой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию.
Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино. Но остановить ход истории и развития техники уже было не в его силах.

ЧАРЛИ ЧАПЛИНЧарльза Спенсера Чаплина. С первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей.

Слайд 10Часто в фильме звучит классическая музыка, которая способна выразить состояние

души, спасти от суеты повседневности, подарить мгновения внутреннего согласия с

миром и самим собой (поиск высших ценностей).
Функции киномузыки:
передает общее настроение картины
напоминает о прошедшем времени, другой эпохе
дополняет характеристики героев
обнаруживает то, что заложено в подтексте фильма
выражает отношение авторов к героям и событиям фильма.

Музыка в кино задает множество вопросов, требующих от зрителя собственных раздумий.
Язык экрана – это прежде всего монтаж – не только соединение кадров, но и соединение всех элементов в целое.
Диалог с экраном – сопереживание – сотворчество – достраивание экранного мира – самовыражение.

Часто в фильме звучит классическая музыка, которая способна выразить состояние души, спасти от суеты повседневности, подарить мгновения

Слайд 11фильм «Дети капитана Гранта»
Исаак Дунаевский

фильм «Дети капитана Гранта»Исаак Дунаевский

Слайд 12Д. ШОСТАКОВИЧ


И. ДУНАЕВСКИЙ


А. ПАХМУТОВА


В. БАСНЕР
-«Песня о встречном»


-«Песня о Родине» из

к/ф «Цирк»

-«Песня о тревожной молодости» из к/ф «По ту сторону»

-

«С чего начинается Родина?»
из к/ф «Щит и меч»
Д. ШОСТАКОВИЧИ. ДУНАЕВСКИЙА. ПАХМУТОВАВ. БАСНЕР-«Песня о встречном»-«Песня о Родине» из к/ф «Цирк»-«Песня о тревожной молодости» из к/ф

Слайд 13КИНОФИЛЬМ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КИНОФИЛЬМ    «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Слайд 14А.ПУШКИН «МЕТЕЛЬ»
Кони мчатся по буграм,
Топчут снег

глубокий…
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокий.

--------------------------------------
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Чёрный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий сон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…

Г.СВИРИДОВ «ТРОЙКА»

А.ПУШКИН «МЕТЕЛЬ»  Кони мчатся по буграм,  Топчут снег глубокий…  Вот в сторонке божий храм

Слайд 15«ЗВУКИ МУЗЫКИ»

РОБЕРТ

РОДЖЕРС
«ЗВУКИ МУЗЫКИ»

Слайд 16ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА»

ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА»

Слайд 17ВЫВОД РОЛИ О МУЗЫКИ В КИНО:

Песня не только характеризует героя

фильма, помогает зрителям лучше понять его; она создаёт настроение картины,

насыщает красотой, звуковой многозвучностью. Такая же роль музыки в театре, и не только в музыкальном, но и в драматическом. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

ВЫВОД РОЛИ О МУЗЫКИ В КИНО: Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика