Разделы презентаций


Изобразительное искусство и музыка. Интегрированные уроки

- предметная разобщённость; самостоятельность предметов; слабая связь предметов друг с другом , порождающая серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствующая органичному восприятию культуры; отсутствие интереса у отдельных учащихся,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Изобразительное искусство и музыка. Интегрированные уроки.
Актуальность интегрированных уроков ИЗО

и музыка продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и

обусловлена жизненными изменениями. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, культурной, интеллектуально - развитой личности.

Изобразительное искусство и музыка. Интегрированные уроки.   Актуальность интегрированных уроков ИЗО и

Слайд 2- предметная разобщённость;
самостоятельность предметов;
слабая связь предметов друг с

другом , порождающая серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной

картины мира, препятствующая органичному восприятию культуры;
отсутствие интереса у отдельных учащихся, связанное с возрастными особенностями учащихся.

Проблемные зоны в процессе обучения предметов изо и музыки (5 - 6класс):

- предметная разобщённость; самостоятельность предметов; слабая связь предметов друг с другом , порождающая серьёзные трудности в формировании

Слайд 3Цель и задачи интеграции уроков изо и музыки

Цель:
- выявить эффективность и

целесообразность интегрированных уроков изо и музыки для учащихся 5-6 классов.
Задачи:
- выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике, исходя из содержания школьных программ;
- изучить особенности, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания школьников на уроках, при помощи реализации взаимосвязи музыки с изобразительным искусством;
- провести анализ эффективности интеграции уроков изо и музыки;
- диагностировать результаты деятельности через творческие работы учащихся и навыки нравственно-поведенческого отражения внутреннего мира.
Цель и задачи  интеграции уроков   изо и музыки Цель:  - выявить  эффективность

Слайд 4Особенности эффективности интеграции уроков изо и музыки.

Интеграция предметов эстетического цикла позволяет достичь взаимосвязи: человек

– общество – природа, затрагивая нравственно-этическую сторону этой связи. ИЗО и музыка это предметы которые просто дополняют друг друга.
Использование современных информационных технологий, расширяет возможности знакомства с произведениями мировой художественной и музыкальной культуры, показ фильмов о художниках и музыкантах, путешествия по музеям мира, а также показ слайдов-презентаций на тему уроков, тематический контроль знаний в электронном варианте.
Используемые примеры музыкальных образцов Русской музыкальной культуры где тонко передаются оттенки природы, национальный колорит, гармонично переплетаются с темой по изо о холодных и теплых оттенках в живописи, в пейзажных рисунках и натюрмортах.
Лирические картины лучше воспринимаются под музыку современной инструментальной музыки, открывая раздолье, мощь, величавость природы.
Например, в предлагаемом уроке.
Особенности эффективности интеграции уроков  изо и музыки.      Интеграция предметов эстетического цикла

Слайд 5Тема урока: Рефлекс. Рисунок моря. Музыкальные этюды западной Европы
Цель: Познакомить учащихся

с явлением рефлексом в живописи через ассоциативное восприятие музыки

и живописи. Выполнить рисунок “ Море “. Расширение музыкального кругозора.
Тема урока: Рефлекс. Рисунок моря. Музыкальные этюды западной ЕвропыЦель: Познакомить учащихся с явлением рефлексом в живописи через

Слайд 6Рядом расположенные объекты оказывают взаимное влияние друг на друга. Объект не

одинок , он находится в окружающей среде.

Рядом расположенные объекты оказывают взаимное влияние друг на друга. Объект не одинок , он находится в окружающей

Слайд 7.
Рефлекс в живописи –это оттенок цвета и света, возникающий приотражение

света от других предметов.
Рефлекс в музыке -это точная передача

услышанного через различные средства музыкальной выразительности.

.Рефлекс в живописи –это оттенок цвета и света, возникающий приотражение света от других предметов. Рефлекс в музыке

Слайд 8Айвазовский И.К. «Девятый вал»

Айвазовский И.К. «Девятый вал»

Слайд 9Айвазовский И.К. «Восход солнца»

Айвазовский И.К.  «Восход солнца»

Слайд 10Айвазовский И. К. «Черное море»

Айвазовский И. К. «Черное море»

Слайд 11Выводы
При рассмотрении эффективности интегрированного урока, как

средстве повышения мотивации к изучению предмета, можно сделать следующие выводы:

- интегрированный урок дает более целостное представление об изучаемом вопросе;
-любой из интегрированных уроков может быть по своему типу нестандартным, что уже изначально создает атмосферу заинтересованности и мотивации к уроку;
- с точки зрения здоровье сберегающих технологий такие уроки снимают эмоциональное и физическое напряжение; -снижается усталость и утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные формы работы;
- интегрированный урок создает эффективное поле для самореализации , самовыражения творчества как учителя , так и класса в целом.
Выводы    При рассмотрении эффективности интегрированного урока, как средстве повышения мотивации к изучению предмета, можно

Слайд 12
В отличие от обычных уроков интегрированный урок дает обширное поле

для развития речи учащихся, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Интеграция

в целом способствует воспитанию разносторонней, всесторонне развитой, интеллектуальной личности.

Использование презентаций:
открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как изобразительного искусства, так и музыки;
обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в обучении;
дает возможность увеличить объем нового материала на уроке и сократить время на его объяснение;
активизирует процесс обучения.



В отличие от обычных уроков интегрированный урок дает обширное поле для развития речи учащихся, формирует умение анализировать,

Слайд 13Учитель искусства, изобразительного искусства
МАОУ СОШ №8
Пьянкова Оксана Владимировна

Учитель искусства, изобразительного искусства МАОУ СОШ №8Пьянкова Оксана Владимировна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика