Слайд 1Изучаем
французскую грамматику
«Passé composé ».
Слайд 2Цель урока:
Расширение активного лексического запаса учащихся.
Ознакомление учащихся с новым грамматическим
временем.
Развитие коммуникативно-игровых способностей учащихся.
Задача урока:
Изучать французскую грамматику при помощи сказки
для поддержания мотивации к изучению французского языка и лучшего усвоения материала.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны понять и запомнить правило образования passé composé.
Учащиеся должны выучить 12 глаголов, спрягающихся с «être» в passé composé .
Учащиеся должны уметь применить изученное правило на практике.
Слайд 3В стародавние времена,
у Атлантического океана, существовало одно сказочное государство
– «Франкоглаголия».
И жили там все французские глаголы. Правил этой страной король по имени
Avoir
Слайд 5Суровый был король, властолюбивый, могущественный. Ему очень нравилось, когда его
прославляли.
И однажды он издал указ:
Повелеваю всем вам,
подданным моим: как только вы захотите имя ваше назвать, должны будете сначала имя своего короля произнести, и только потом своё! А в случае неповиновения
- казнены будете!
Слайд 6Ничего не оставалось делать жителям, кроме того, как повиноваться.
Но
нежелание настолько зависеть
от короля, привело к тому, что жители
не полностью произносили его имя, а по-разному его спрягали.
А вы, будучи жителями этого государства, как бы вы спрягали
его имя?
Слайд 7 j’ai
tu as
il a
elle a
nous avons
vous avez
ils ont
elles
Слайд 8Спрягать-то они его имя спрягали, но всё-таки побаивались гнева короля
и, поэтому, произнося его имя, изменяли и своё тоже.
В
зависимости от того, как жители относились к королю, они объединились в три группы.
Слайд 10Представители первой группы, казалось, немного удивлялись: произнося своё имя, они
постоянно в конце его повторяли звук «е»
(parler – parlé ;
donner – donné ;
chanter – chanté)
Слайд 12
I groupe
parler
parlé
donner
donné
chanté
chanter
Слайд 13jouer
habiter
voler
cacher
laver
danser
aimer
volé
dansé
joué
aimé
habité
caché
lavé
Слайд 14Глаголы второй группы как будто подсмеивались, заканчивая своё имя на
« i »
(finir – fini ;
choisir – choisi ;
réussir – réussi)
Слайд 16II groupe
finir
fini
choisir
choisi
réussir
réussi
Слайд 17rougir
applaudir
bâtir
remplir
rempli
obéir
obéi
jaunir
jauni
applaudi
rougi
bâti
Слайд 18А вот в третьей группе были глаголы, которые, от страха,
совсем изменили своё звучание.
И некоторых просто нельзя было даже
узнать.
(lire – lu; voir – vu;
prendre – pris)
Слайд 19III groupe
lire
lu
voir
vu
prendre
pris
Слайд 20mettre
III groupe
écrire
écrit
faire
fait
dit
dire
devoir
dû
pouvoir
pu
vouloir
voulu
mis
Слайд 21j’
lav
er
lav
é
ai
lavé
tu
as
lavé
lavé
lavé
lavé
lavé
lavé
lavé
a
il
a
elle
avons
nous
avez
vous
ont
ils
ont
elles
Слайд 22Глагол в
Passé composé
отвечает на вопрос
«Что уже
сделал?»
читать
прочитал
петь
спел
приносить
принёс
рисовать
нарисовал
думать
подумал
сочинять
сочинил
брать
взял
идти
пошёл
Слайд 23Переведите фразы на французский язык:
Я нарисовал яблоко.
J’ai déssiné une
pomme.
Кто принёс эту игру?
Qui a apporté ce jeu ?
Мы съели весь
суп.
Nous avons mangé toute la soupe.
Девочки вымыли окна.
Les fillettes ont lavé les fenêtres.
Ты собрал много грибов.
Tu as ramassé
beaucoup de champignons.
Учительница принесла
наши тетради
La maîtresse
a apporté nos cahiers.
Вы полили все цветы.
Vous avez arrosé toutes les fleurs
Слайд 24Поставьте глаголы в passé composé
Elle chante très bien.
Elle a
chanté très bien.
Nous patinons.
Nous avons patiné.
J’arrose les fleurs.
J’ai arrosé les
fleurs.
Tu travailles bien.
Tu as travaillé bien.
Elles lugent.
Elles ont lugé.
Je mange un poisson.
J’ai mangé le poisson.
Nous sautons.
Nous avons sauté.
Il dessine une cour.
Il a dessiné une cour.
Vous faites du ski.
Vous avez fait du ski.
Ils écrivent.
Ils ont écrit.
Слайд 25Я пишу
Я написал
Переведите фразы на французский язык
Ты рисуешь
Ты нарисовал
Tu
dessines
Tu as dessiné
Мы играем
Мы поиграли
Nous jouons
Nous avons joué
Вы смотрите
Вы посмотрели
Vous regardez
Vous avez regardez
Дети читают
Дети прочитали
Les enfants lisent
Les enfants ont lu
J’écris
J’ai écrit
Слайд 261. Pendant les vacances Pierre … du ski.
a) fais
b) a fait c) as fait
d) a fais
2. Hier je …la télé toute la journée.
a) ai regarde b) a regardé c) ai regardé d) regarde
3. Les élèves … ce récit pendant la leçon.
a) ont lu b) a lu c) ont lit d) lisent
4. Qu’est-сe que vous … dans votre lettre?
a) avons écrit b) avez écris c) écrit d) avez écrit
5. Marie… les fleurs à sa mère.
a) as donné b) a donne c) a donné d) donner
Выберите правильную форму глагола:
Слайд 276. A cette fête nous … beaucoup de chansons.
a) avez
chanté b) avons chanté
c) avons
chanter d) avons chante
7. Est-ce que tu … un chien ?
a) as eu b) a eu c) ai eu d) a
8. Les enfants … dans la cour.
a) jouent b) a joué c) ont joue d) ont joué
9. Nous … ce livre en 2 jours.
a) avons lisons b) lisons c) avons lu d) avons lit
10. Qu’est-ce que tu … en été.
a) a fais b) as fait c) fait d) as fais
Слайд 28Чтобы узнать продолжение сказки
о стране « Глаголи »,
о её короле,
о её жителях, необходимо вспомнить, то, что вам уже известно.
Слайд 29Когда произошла эта история?
В прошлом.
Закончилась ли она?
Да,
действие закончено.
Какой вопрос нужно задать к
законченному действию?
Что
сделал?
Кто правил страной в те времена?
Король «Avoir»
Что повелел он жителям страны?
Кто из жителей хотел своё имя назвать,
должен был прежде имя короля произнести.
Слайд 30Как изменялось имя короля по лицам?
(j’ai, tu as, il
a, nous avons, vous avez, ils ont)
Все жители этой страны
были
объединены в несколько групп.
Сколько всего групп существовало?
(3)
Жители какой из этих групп
практически не изменили своё звучание
после произнесения имени короля?
(I группы)
Слайд 31Изменили - ли они свои имена
на письме?
Да,
вместо окончания –er, они писали -é
История на этом
не закончилась.
И сейчас вы узнаете её продолжение.
Как звучал глагол « петь» в то прошлое,
законченное время?
Как вы скажете « Я спел»?
J’ai chanté
Слайд 32 После указа всё сначала шло хорошо.
Жители
не забывали произносить имя короля «Avoir» и король был доволен:
его уважали и почитали.
Но был у короля «Avoir» младший брат.
Звали его принц «Être».
Слайд 34 Завидовал очень принц «Être» своему брату.
Такой почёт королю «Avoir», а он находиться
в забвении.
Почему не он является королём страны Глаголи?!
Долго он мучился, переживал, плёл интриги.
Слайд 35И, наконец, собрал он возле себя единомышленников,
чтобы свергнуть короля
«Avoir» и встать на престол.
Слайд 38Но не зря говорили, что король «Avoir» был очень могущественным
королём. Повсюду у него были свои люди, которые ему докладывали
всё, что видели и слышали.
Не успел принц «Être» свершить своё злое дело. Был он схвачен и брошен в подземелье.
Слайд 41Лютовал король «Avoir»,
хотел он уничтожить принца «Être».
Но прошло
некоторое время,
и смягчился король:
не мог он убить брата
своего.
Но и жить рядом с ним тоже
не хотел.
Вызвал он к себе принца и сказал:
Слайд 42« Оставляю тебе жизнь, но от двора отлучаю! Повелеваю выделить тебе
землю на севере страны. Там будет твоё графство.
Правь там,
как пожелаешь. Собирай всех своих друзей, и отправляйтесь завтра утром!
Кареты вас будут ждать в 8 часов утра у ворот дворца.
А отныне повелеваю:
если захочешь поговорить со мной,
будешь и ты, как любой житель страны, сначала моё имя произносить! »
С тем король «Avoir» и удалился.
Слайд 43 Ничего не оставалось делать принцу, как только отправиться собирать
свои вещи.
И вот, на следующий день,
к 8 часам
утра,
собрались все изгнанные в назначенном месте;
кареты были готовы.
В первую карету сел принц «Être».
Слайд 44Être
Aller
Venir
Arriver
Partir
Monter
Descendre
Rester
Tomber
Entrer
Sortir
Naître
Mourir
Слайд 45Пока они готовятся отправиться в дальний путь, давайте вспомним, как
звучат имена этих вельмож на русском языке.
Traduisez les verbes:
Слайд 46Итак, кареты тронулись.
Слушайте продолжение истории.
Только теперь понадобится ваша помощь.
Вы сыграете роль этих вельмож.
Сядьте прямо, расправьте плечи,
примите гордую осанку.
Все эти вельможи были очень важные люди, любили славу и очень хотели главенствовать. И в дороге начался у них спор:
кто из них важнее.
Слайд 47В первой карете спорят
граф « Aller » и граф «Venir ». Попытайтесь
доказать важность, главенство каждого голосом,
а не руками или ногами.
Слайд 49Dans la seconde carrosse
ce sont
les comtes
« Arriver » et
« Partir »
qui disputent.
Слайд 55Дальше ехали они молча:
спор и дорога вымотали их.
Долго
ехали.
Часа через 4, решили сделать остановку:
кто-то остался отдыхать
в каретах,
а кое-кто пошёл немного прогуляться, размяться.
Слайд 56Aller
Venir
Arriver
Partir
Monter
Descendre
Rester
Tomber
Entrer
Sortir
Naître
Mourir
Слайд 57Вельможи-то отдохнули, размялись,
а мы немного устали.
Пока они едут,
предлагаю сделать небольшую зарядку. Faisons notre petite gymnastique !
Слайд 58Marchez ! Vous avez marché !
- Nous avons marché !
Sautez ! Vous avez sauté!
-
Nous avons sauté !
Courrez ! -Vous avez couru !
- Nous avons
couru !
Dansez ! – Vous avez dansé !
- Nous avons dansé !
Volez ! – Vous avez volé !
- Nous avons volé !
Levez les bras!—Vous avez levé les bras !
- Nous avons levé les bras !
- Nous avons baissez les bras !
Baissez les bras ! – Vous avez baissez les bras !
Слайд 59 Хочу сообщить вам,
что принц
«Être» был очень талантливым.
И пока они ехали, он сочинил
песенку о себе и о его друзьях. Вот её текст. Кто попробует перевести её содержание?
Слайд 60Il y a quelques verbes français
Qui au passé composé
Se
conjuguent avec le «être»
Je veux les nommer maintenant
Ecoutez attentivement !
Aller
Venir
Arriver
Partir
Monter
Descendre
Rester
Tomber
Entrer
Sortir
Naître
Mourir
Слайд 61 Il-y-a quel-ques verbes fran-çais
qui au pas-sé com-po-sé
é - cou - tez at - ten - tive - ment all - er ve - nir arr - ri – ver
naît - re mou - rir
par - tir mon - ter des-cen-dre res - ter tom - ber ent - rer sor - tir
se con-juguent a - vec le «être» je veux les nom-mer mainte-nant
Слайд 62Parmi ces verbes il y a quelques verbes du premier
groupe. Nommez - les.
Tous les autres verbes appartiennent
au troisième groupe.
Voulez-vous savoir quel est
le participe passé de ces verbes ?
Si oui, alors jouons un peu.
Слайд 63 Le jeu
«Le champ des merveilles»
doit nous aider.
-
2. -
- - - - - - -
3. - - - - -
4. - -
5. - - - -
6. - - - -
Слайд 65Много времени прошло,
кареты подъехали
к новому месту жительства
и
стали потихоньку разъезжаться по своим домам.
Вот свернула одна карета…
Fermez les yeux.
Nommez les verbes , qui sont partis.
Слайд 66Être
Aller
Venir
Arriver
Partir
Monter
Descendre
Rester
Tomber
Entrer
Sortir
Naître
Mourir
Слайд 67Итак, все вельможи уже отдыхают в своих новых домах, а
мы ещё раз вспомним их имена.
Я буду называть один
глагол из кареты, а вы должны назвать его пару.
Слайд 68Aller
Venir
Arriver
Partir
Monter
Descendre
Rester
Tomber
Entrer
Sortir
Naître
Mourir
Слайд 69Тем временем, в столице,
король «Avoir» приказал напечатать листовки с
указанием всех имён заговорщиков.
Но в типографии работал человек, который
хорошо относился к тем, кто был изгнан.
Он взял, да и перепутал
в их именах все буквы.
Попробуйте расшифровать
эти имена.
Слайд 70arriver
aller
rravir
lealr
ortmen
monter
bormet
tomber
tisror
sortir
neriv
venir
traeîn
naître
rarpit
partir
cesedrnde
descendre
tersre
rester
roumir
mourir
renetr
entrer
Слайд 71А чтобы не попасть
под немилость короля, необходимо вам, ребята,
выучить дома 12 имён друзей принца «Être».
Слайд 72Merci
à tout le monde
qui m’a écouté !