Разделы презентаций


Цели: - повторение и закрепление видов грамматических ошибок; подготовка к

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:- Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм;- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; - неправильное употребление падежной формы существительного;- нарушение связи между подлежащим и сказуемым; - нарушение в построении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цели:
- повторение и закрепление видов грамматических ошибок;
подготовка к выполнению задания

№ 7 ЕГЭ
Выпускник должен уметь устанавливать соответствие между

предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подбирать соответствующую позицию из второго…

Виды грамматических ошибок (задание 8)

Цели:- повторение и закрепление видов грамматических ошибок;подготовка к выполнению задания № 7 ЕГЭ  Выпускник должен уметь

Слайд 2КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

- Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм;
- неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом;
- неправильное употребление падежной формы

существительного;
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
- ошибка в построении предложения с однородными членами;
- нарушение однородности понятий;
- нарушение однородности синтаксических элементов;
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
- неправильное построение предложения с косвенной речью;
- нарушение порядка слов в простом предложении;
- ошибки в употреблении предлогов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:- Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм;- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; - неправильное

Слайд 31. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Находим в

заданиях  конструкцию «те,кто…»,  «все, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо

проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
Те (мн.ч.), кто (ед.ч.) смотрел (ед.ч.) на него, не могли (мн.ч.) не заметить…
Ошибка: Те, кто побывал на острове, считает его райским местом. 
Верно: Те, кто побывал на острове, считают его райским…
1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым   Находим в заданиях  конструкцию «те,кто…»,  «все, кто…», «тот, кто…»

Слайд 42. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Это названия в

кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия

в кавычках могут склоняться. Например, в «Новом мире» пишут…  Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В журнале «Новый мир» пишут…

Ошибка: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере». Верно: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мир» и «Север». Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере».
2. Нарушение в построении предложения  с несогласованным приложением  Это названия в кавычках. Если они идут сами по

Слайд 53. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? (читающий, приехавший,

построенный и т.д.) Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «… рассказов, (каких?) прочитанных…». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
Ошибка: По длинному мосту, сделанного из старых брёвен, перебирались взрослые и дети. Верно: По длинному мосту (какому?), сделанному из старых брёвен, перебирались взрослые и дети.
3. Нарушение в построении предложения  с причастным оборотом    Причастие отвечает на вопросы: что делающий?

Слайд 64. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Наперерез», «Вопреки», «Наперекор», «Навстречу», «Подобно»
 употребляются только с дательным

падежом. Проверяем так: после этих слов должно стоять слово, отвечающее на вопрос «Кому?/Чему?» Самая распространённая ошибка в деловых бумагах и документах. Там обязательно будет написано «согласно приказа, договора», но по нормам русского языка только «согласно (чему?) приказу, договору».
Предлог «По» в значении «после» употребляется с предложным падежом: «По завершении, по окончании».
4. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Наперерез», «Вопреки», «Наперекор», «Навстречу», «Подобно» употребляются

Слайд 75.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастия отвечают на

вопросы: что делая? что сделав? Они выражают добавочное действие при основном

действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же.
Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
Деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя»
(Исправьте: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. )
5.Неправильное построение предложения  с деепричастным оборотом  Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Они выражают

Слайд 86. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом

«и», после которых идет общее зависимое слово, проверяем, согласуется ли первый однородный член предложения с этим общим зависимым словом.
«Мы надеялись и верили в победу». Первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу». Исправьте предложение.
В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «Я люблю рисовать и живопись».
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например: Мы ждали не только Машу, но и Ваню.
(Исправьте: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню».)

6. Ошибка в построении предложения  с однородными членами    Если в предложении есть однородные

Слайд 97. Неправильное построение предложения с косвенной речью
В косвенной

речи основные ошибки связаны с неправильным средством связи или неправильным

употреблением местоимения. «Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды». Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его».
Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
(Исправьте: «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».)
7. Неправильное построение предложения  с косвенной речью   В косвенной речи основные ошибки связаны с неправильным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика