Разделы презентаций


Изучение социальным педагогом семьи и внутрисемейных отношений. Дифференциация

Содержание

План:1. Правила, которые необходимо соблюдать при изучении семьи.2. Традиционные методики изучения семьи.3. Изучение семьи в ходе патронажа.4. Карта семьи и её содержание.5. Работа социального педагога с различными категориями семей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение социальным педагогом семьи и внутрисемейных отношений. Дифференциация семей как

основа эффективной социально-педагогической работы.
Выполнила: Студентка ВГПУ
3 курса очной формы

обучения
Гуманитарного факультета
Профиль «Психология и
социальная педагогика»
Штефан Алёна
Изучение социальным педагогом семьи и внутрисемейных отношений. Дифференциация семей как основа эффективной социально-педагогической работы. Выполнила: Студентка ВГПУ3

Слайд 2План:
1. Правила, которые необходимо соблюдать при изучении семьи.
2. Традиционные методики

изучения семьи.
3. Изучение семьи в ходе патронажа.
4. Карта семьи и

её содержание.
5. Работа социального педагога с различными категориями семей.
План:1. Правила, которые необходимо соблюдать при изучении семьи.2. Традиционные методики изучения семьи.3. Изучение семьи в ходе патронажа.4.

Слайд 3Проблемный вопрос.
Является ли дифференциация семей основой
эффективной социально-педагогической работы?

Проблемный вопрос.Является ли дифференциация семей основойэффективной социально-педагогической работы?

Слайд 4Социальный педагог начинает свою деятельность с
изучение семьи. Изучение семьи -

дело тонкое,
деликатное, требующее от социального педагога
уважения ко всем членам семьи,

искренности,
желания помочь.
Важно соблюдать следующие правила.
1. Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
2. Изучение должно быть целенаправленным, планомерным и систематическим.
3. Методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания.
4. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

Социальный педагог начинает свою деятельность сизучение семьи. Изучение семьи - дело тонкое,деликатное, требующее от социального педагогауважения ко

Слайд 5При изучении семьи в первую очередь используются традиционные методики:
наблюдение
анкетирование
опросы
тестирование
беседы


Особую группу

составляют методы изучения семьи глазами ребенка: рисуночная методика, игровые задания,

методика комментирования картинок, методика завершения рассказа, методика неоконченных предложений и т.д.
При изучении семьи в первую очередь используются традиционные методики:наблюдениеанкетированиеопросытестированиебеседыОсобую группу составляют методы изучения семьи глазами ребенка: рисуночная

Слайд 6Патронаж – вид социального обслуживания, преимущественно на дому, клиентов группы

риска, который заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их

жилищ социальными педагогами и социальными работниками, оказании им необходимой экономической, материальной, бытовой помощи, проведении несложных медицинских манипуляций и т.д.

М. В. Шакурова

Патронаж – вид социального обслуживания, преимущественно на дому, клиентов группы риска, который заключается в постоянном социальном надзоре,

Слайд 7Этапы социального патронажа семьи:
Знакомство и договор с семьёй.
Вхождение в семью.

Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.
Сбор информации о

семье.
Анализ информации о семье.
Выведение семьи из социальной изоляции.
Выход из семьи.


Этапы социального патронажа семьи:Знакомство и договор с семьёй.Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из

Слайд 8Сбор информации о семье:
- тщательный отбор объективной информации в местах

пребывания членов семьи;
- сопоставление информации из различных источников;
- применение широкого

диапазона методов сбора информации (беседы, изучение документации, опросники, диагностические психологические методики);
- сбор информации на протяжении всего времени работы с семьей;
- сбор информации, необходимой и достаточной для работы с семьей.

Сбор информации о семье: - тщательный отбор объективной информации в местах пребывания членов семьи;- сопоставление информации из

Слайд 9Социальный работник начинает свою работу со сбора точной, полной, достоверной,

объективной информации о членах семьи и их ближайшем окружении в

местах ее пребывания. Ему необходимо знать:
а) состав семьи;
б) характеристику внешних и внутренних контактов семьи;
в) нормы, ценности, правила, представления данной семьи;
г) способности и возможности членов семьи;
д) уровень материального обеспечения, особенности организации быта;
е) состояние здоровья, образ жизни и привычки членов семьи.

Для сбора информации социальный педагог пользуется
большим набором методов. Прежде всего это беседа с
членами семьи и лицами из ее ближайшего окружения

Социальный работник начинает свою работу со сбора точной, полной, достоверной, объективной информации о членах семьи и их

Слайд 10Существует практика, когда социальный педагог
составляет «карту семьи», где даны характеристика
каждому

члену семьи, даты рождения,
знаменательные даты в семье.
Определяются статус семьи,

жилищные условия,
соседство, религиозная и национальная
принадлежность семьи.
Существует практика, когда социальный педагогсоставляет «карту семьи», где даны характеристикакаждому члену семьи, даты рождения,знаменательные даты в семье.

Слайд 11Для социального педагога важны и следующие структурные характеристики:
наличие брачных

партнеров (семья полная, формально полная, неполная);
стадия жизненного цикла семьи

(молодая, зрелая, пожилая);
порядок заключения брака (первичный, повторный);
количество поколений в семье (одно или несколько поколений);
количество детей (многодетная, малодетная).

Для социального педагога важны и следующие структурные характеристики: наличие брачных партнеров (семья полная, формально полная, неполная); стадия

Слайд 12Помимо структурных и функциональных характеристик, отражающих семью как единое целое,

для социально-педагогической деятельности важны индивидуальные особенности ее членов.
К ним

относятся:
социально-демографические
физиологические
психологические
патологические привычки членов семьи
Помимо структурных и функциональных характеристик, отражающих семью как единое целое, для социально-педагогической деятельности важны индивидуальные особенности ее

Слайд 13Характеристики ребенка: возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии

с возрастом, интересы, способности, тип образовательного учреждение, которое он посещает,

успешность общения и обучения, наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений.

Характеристики ребенка: возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом, интересы, способности, тип образовательного учреждение,

Слайд 14Дополнением "карты" является изучение воспитания ребенка в семье. Как родители

проводят время с ребенком, есть ли у них общие дела,

какая форма общения доминирует, проводят ли вместе свободное время. Важно представлять, что знают родители о своих детях, чем ребенок интересуется, что читает, с кем дружит.
Дополнением

Слайд 15Кроме того, здоровье ребенка, его жизнь в коллективе (детский сад,

класс). Следует выяснить и то, что знают дети о своих

родителях. Социальному педагогу важно учитывать все взаимоотношения внутри семьи, отношения взрослых между собой, между взрослыми и детьми, родственниками и неродственниками, которые живут в семье.
Кроме того, здоровье ребенка, его жизнь в коллективе (детский сад, класс). Следует выяснить и то, что знают

Слайд 16 Работа социального педагога с различными категориями семей.
В современной науке существует

множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого

типа. Однако степень нуждаемости в социальной поддержке будет различна, как различно и ее конкретное содержание, те виды помощи, в которых нуждаются или могут нуждаться семьи, относящиеся к различному типу.
 Работа социального педагога с различными категориями семей.В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может

Слайд 17Семьи с прямым десоциализирующим влиянием
демонстрируют асоциальное поведение и
антиобщественные ориентации,

выступая, таким
образом, институтами десоциализации. Это
криминально-аморальные семьи, в которых


преобладают криминальные факторы риска, и
асоциально-аморальные семьи, которые
характеризуются антиобщественными установками
и ориентациями.
Семьи с прямым десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтами десоциализации. Это криминально-аморальные

Слайд 18Семьи с косвенным десоциализирующим
влиянием испытывают затруднения социально-
психологического и психолого-педагогического
характера,

выражающиеся в нарушениях
супружеских и детско-родительских отношений.
Сюда относятся конфликтные

и педагогически
несостоятельные семьи.

Семьи с косвенным десоциализирующим влиянием испытывают затруднения социально-психологического и психолого-педагогического характера, выражающиеся в нарушениях супружеских и детско-родительских отношений.

Слайд 19Наиболее распространенными являются педагогически несостоятельные семьи, в которых при относительно

благоприятных условиях (здоровая семейная атмосфера, ведущие правильный образ жизни и

проявляющие заботу о детях родители) неправильно формируются взаимоотношения с детьми, совершаются серьезные педагогические просчеты, приводящие к различным асоциальным проявлениям в сознании и поведении детей.
Наиболее распространенными являются педагогически несостоятельные семьи, в которых при относительно благоприятных условиях (здоровая семейная атмосфера, ведущие правильный

Слайд 20Педагогически несостоятельные и конфликтные семьи не оказывают на детей прямого

десоциализирующего влияния. Формирование антиобщественных ориентации у детей происходит потому, что

из-за педагогических ошибок, тяжелой морально-психологической атмосферы здесь утрачивается воспитательная роль семьи.
Педагогически несостоятельные и конфликтные семьи не оказывают на детей прямого десоциализирующего влияния. Формирование антиобщественных ориентации у детей

Слайд 21Ответ на проблемный вопрос.
Дифференциация семей является основой успешной социальной работы.

Необходимо провести разнообразные диагностические действия и определить к какому типу

относится семья – это поможет выбрать наиболее эффективное направление социально-педагогической работы.
Ответ на проблемный вопрос.Дифференциация семей является основой успешной социальной работы. Необходимо провести разнообразные диагностические действия и определить

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика