Слайд 1Изучение термопары и ее свойств
Практическая работа № 4
Слайд 2Тема занятия: Изучение приборов для измерения давления по компьютерной
модели.
Цель работы: сформировать навыки работы с устройством и принципом действия
грузопоршневых и пружинных приборов для измерения давления, преобразователя давления Сапфир – 22 ДИ, а также методикой их поверки.
Приобретаемые умения и навыки, ОК, ПК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ПК 1.1. Проводить приемку всех видов скота, птицы, кроликов.
ПК 2.1. Контролировать качество сырья и полуфабрикатов.
ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Слайд 3Место проведения работы: лаборатория «Метрология, стандартизация и подтверждения качества»
Время работы:
2 часа
Оборудование: рабочее место преподавателя; посадочные места по количеству обучающихся;
плакаты; видео презентации; учебные фильмы; Ноутбук HP 17-ca0000ur; мультимедийный комплект; экран; комплект пультов; колонки; принтер лазерный HP LaserJet Pro M104a; демонстрационная доска (магнитная).
Литература:
Фафурин В. А. Автоматизация технологических процессов и производств: лабораторный практикум / В. А. Фафурин, И. Н. Терюшов. – Казань : Изд-во Казан. гос. технолог. ун-та, 2008. – 552 с.
Слайд 4Критерии оценки
Оценка «отлично» - весь объем практической работы выполнен правильно
без ошибок.
Оценка «хорошо» - объем работы выполнен полностью, но есть
одна-две ошибки.
Оценка «удовлетворительно» - объем работы выполнен полностью, но допущено более 2-х ошибок.
Оценка «не удовлетворительно» - объем работы выполнен не полностью, допущено много существенных ошибок.
Слайд 5Порядок выполнения работы
Ознакомьтесь с теоретическими сведениями.
В приложении 1 выберите задание
соответствующее вашему варианту.
Напишите ответ в формате документа Word шрифтом Times
New Roman, 14. В заголовке укажите Ф.И., группу, предмет ОП. 07.
Слайд 6Краткие теоретические сведения
Термопары (ТП) представляют собой цепь, состоящую из
двух или нескольких соединенных между собой разнородных проводников. На рисунке
2.1 показана термоэлектрическая цепь, состоящая из двух про-водников (термоэлектродов) А и В. Места соединений термоэлектродов 1 и 2 называют спаями или концами.
Рисунок 2.1 - Схема термоэлектрического преобразователя
Слайд 7Принцип действия ТП основан на использовании термоэлектрического эффекта, заключающегося в
том, что, если температуры спаев t и t0 не равны,
то в замкнутой цепи будет протекать электрический ток. Направление этого тока, называемого термотоком, зависит от соотношения температур спаев, т. е. если t > t0, то ток протекает в одном направлении, а при t < t0 — в другом. При размыкании такой цепи на ее концах может быть измерена так называемая термоэлектродвижущая сила (термоЭДС). Генерируемая в контуре ТП термоЭДС зависит только от химического состава термоэлектродов и температуры спаев и не зависит от геометрических размеров термоэлектродов и размера спаев.
Слайд 8Для измерения термоЭДС ТП в ее цепь включают измерительный прибор
по одной из двух схем (рисунок 2.3). В качестве измерительных
приборов используются магнитоэлектрические милливольтметры и потенциометры (измерительные компенсаторы).
Рисунок 2.3 – Схемы включения измерительного прибора в цепь ТП
Слайд 9Для подключения измерительных приборов к ТП используют специальные удлиняющие термоэлектродные
провода. Эти провода должны быть термоэлектрически подобны термоэлектродам термопары. Для
ТП из неблагородных металлов удлиняющие провода изготавливаются из тех же материалов, что и термоэлектроды, а для ТП из благородных металлов удлиняющие провода выполняются из материалов, развивающих в паре между собой в диапазоне изменения температуры окружающей среды примерно ту же термоЭДС, что и ТП, для которой они предназначены. Посредством удлиняющих проводов производится как бы наращивание термоэлектродов термометра, позволяющее отнести свободные концы от места его установки в более благоприятные условия.
Слайд 10Наибольшее распространение для изготовления термоэлектрических термометров получили материалы: платина (Pt),
платинородий (90 % Pt + 10 % Rh), хромель (10%
Cr + 90 % Ni), алюмель (95 % Ni + 5 % Al) и копель (56 % Cu + 44 % Ni). Для измерений в лабораторных установках находят также применение медь, железо, константан и др.
К материалам термоэлектродов термопар предъявляются следующие требования:
механическая и химическая устойчивость при высоких температурах;
хорошие электропроводность и теплопроводность;
постоянство термоэлектрических свойств;
однозначная зависимость термоЭДС от температуры.
Наиболее распространенные типы термопар приведены в таблице 2.1.
Слайд 11Таблица 2.1 - Основные характеристики некоторых термопар
На рисунке 2.4,а
показана конструкция промышленной термопары. В металлической трубке 1 расположены термоэлектроды
2 с изоляционными цилиндрами 3. Рабочий спай 4 термопары обычно приваривается к дну трубки. К термоэлектродам в соединительном корпусе 5 через разъем 6 подсоединяются удлинительные провода. Термопара вводится в объект измерения и крепится на нем с помощью штуцера 7.
Слайд 12Рисунок 2.4 – Конструкция промышленных термопары (а) и металлического терморезистора
(б)
(а)
(б)
Длина погружаемой части в среду, температуру которой измеряют, выполняется
различной для каждого конкретного типа термоэлектрического термометра.
Слайд 13Приложение 1
Вариант 1 - Алексейцева, Валейшо, Губанова, Ильясов, Кимеева, Кислер
Вариант 2 – Крюкова, Ксимова, Лысенко, Назаров, Новикова, Обметкина
Вариант
3 – Попов, Скипина, Федоров, Харитонова, Шантурова, Шарова