Разделы презентаций


К школе - готов!

Содержание

Ребенок решает примеры с дробями, читает 90 слов в минуту, письменный стол и компьютер куплены, ранец собран, шнурки наглажены… А ему говорят: «к школе не готов».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К школе - готов!

К школе - готов!

Слайд 2Ребенок решает примеры с дробями, читает 90 слов в минуту,

письменный стол и компьютер куплены, ранец собран, шнурки наглажены… А

ему говорят: «к школе не готов».  
Ребенок решает примеры с дробями,  читает 90 слов в минуту, письменный стол и компьютер куплены,

Слайд 3На самом деле, понятие «готовность к школе» включает в себя

не только знания, умения и закупленные канцтовары. Ребенок должен «дорасти»

в том числе физиологически и психически.
На самом деле, понятие «готовность к школе» включает в себя не только знания, умения и закупленные канцтовары.

Слайд 4Физиология
Состояние здоровья ребенка оказывает огромное влияние на его успеваемость.


Перед поступлением в 1-ый класс ребенка обследуют невропатолог, окулист, ЛОР,

стоматолог, ортопед.
Физиология Состояние здоровья ребенка оказывает огромное влияние на его успеваемость. Перед поступлением в 1-ый класс ребенка обследуют

Слайд 5Глаза.
В последние год-два перед школой существенно возрастает нагрузка на

глаза ребенка: все больше времени он проводит за рисованием, лепкой,

собиранием конструкторов, а иногда – чтением и письмом. Малая подвижность, как тела, так и глаз приводит к застою крови, плохому снабжению кислородом, изменениям в мышцах глаза. Уже в этот период возможно развитие миопии (близорукости).
А в школе, когда нагрузка возрастет во много раз, зрение может еще ухудшиться. Ребенок начнет щуриться, горбиться, напрягаться, начнутся головные боли, усилится утомляемость. Плохое зрение или необходимость носить очки могут повлиять на развитие комплексов. Чтобы этого не произошло, родителям нужно учить ребенка правильно сидеть за рабочим столом, устраивать перерывы каждые 15 минут, делать гимнастику для глаз. Также необходимо побольше гулять на свежем воздухе, двигаться.
Глаза. В последние год-два перед школой существенно возрастает нагрузка на глаза ребенка: все больше времени он проводит

Слайд 6Уши.
Ухудшение слуха заметно не сразу. Ребенок может даже не

осознать поначалу, что он что-то не услышал, или услышал неправильно.


Уши. Ухудшение слуха заметно не сразу. Ребенок может даже не осознать поначалу, что он что-то не услышал,

Слайд 7Дыхательные пути
Семилетки подвержены простудам,
а частые простуды – это

длительные пропуски занятий, отставание от класса, лишний стресс. Родителям рекомендуется

посетить с ребенком иммунолога, попробовать повысить сопротивляемость ребенка,
а также научить его элементарным правилам:
не кричать на улице, не пить после горячего холодное, не сидеть на сквозняке,
не находиться в запыленном помещении.
Полезно также занятие пением: это не только тренирует связки, развивает легкие, учит правильно дышать, но и помогает развивать фонематический слух.
Дыхательные пути Семилетки подвержены простудам, а частые простуды – это длительные пропуски занятий, отставание от класса, лишний

Слайд 8Зачем идут к ортопеду?
Чтобы вовремя заметить, например, сколиоз. В школе

ребенок будет много сидеть, а значит, надо научить его делать

это правильно, не напрягаясь и не изгибаясь. Кроме того, родителям полезно заняться укреплением мышц спины ребенка (лечебная физкультура, плавание, массаж) – потому что сильные мышцы – залог правильной осанки.
Зачем идут к ортопеду?Чтобы вовремя заметить, например, сколиоз. В школе ребенок будет много сидеть, а значит, надо

Слайд 9Психология
С этой точки зрения, готовность к школе предполагает наличие у

ребенка сформированной позиции школьника:
 -ребенок ориентирован на социальную важность процесса учения

(т.е. он понимает, почему важно учиться, зачем нужно преодолевать трудности и брать на себя ответственность, осознает, что учеба – это не новая игра, а серьезное, «взрослое» занятие),
 -ориентирован на учебные составляющие школьной жизни (он знает, что в школу ходят не для того, чтобы носить красивый портфель, а для того, чтобы слушать объяснения учителя, читать книжки, писать, считать…),
 -у него преобладает познавательная мотивация (узнавать новое – интересно!).
ПсихологияС этой точки зрения, готовность к школе предполагает наличие у ребенка сформированной позиции школьника: -ребенок ориентирован на социальную

Слайд 10У ребенка должна быть развита произвольность поведения. Он должен уметь

подчиняться правилам, воздерживаться от нежелательных действий, поступков, работать по инструкции,

образцу.
У ребенка должна быть развита произвольность поведения. Он должен уметь   подчиняться  правилам,

Слайд 11Интеллектуальная готовность к школе.
Речь здесь идет не об умении

читать и считать, а о наличии некоторых умений и навыков,

например, способности обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребенка должна быть достаточно развита речь, познавательная активность, кругозор, образные и пространственные представления.
Интеллектуальная готовность к школе. Речь здесь идет не об умении читать и считать, а о наличии некоторых

Слайд 12Зрительное восприятие
Зрительно-пространственное различение предметов обеспечивается полем зрения, остротой зрения,

глазомером. Целостность поля зрения, его относительная широта и разносторонность составляют

необходимые условия освоения чтения и письма.
Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно формируются именно в дошкольном возрасте. Поле зрения, начиная с 6-летнего возраста, делает громадный скачок в своем развитии, приближаясь к величине поля зрения взрослого человека. Формирование остроты зрения также происходит у ребенка до 7 лет.
Однако, тонкость, дифференцированность зрительного восприятия и анализа, зрительная память свойственны далеко не всем первоклассникам. Нередко учитель сталкивается с фрагментарностью, поверхностностью этого процесса.
Зрительное восприятие Зрительно-пространственное различение предметов обеспечивается полем зрения, остротой зрения, глазомером. Целостность поля зрения, его относительная широта

Слайд 13При недостатках зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти у детей возможны

такие школьные трудности, как:
Трудности формирования зрительного образа буквы, цифры, графического

элемента: нарушено соотношение элементов, путает сходные по конфигурации буквы, цифры; пишет лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры; заменяет буквы другими по графическому сходству.
Плохое запоминание конфигурации букв при чтении и, соответственно, медленный темп; угадывание букв; возвратные движения глаз; пропуск, добавление, перестановка букв; затруднение понимания прочитанного.
Возможно зеркальное написание букв, цифр, графических элементов.
Плохое выделение геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг — овал, квадрат — ромб — прямоугольник).
Трудности копирования букв, цифр, геометрических фигур.
При недостатках зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти у детей возможны такие школьные трудности, как:Трудности формирования зрительного образа

Слайд 14Состояние зрительного восприятия
Зрительное восприятие состоит из большого числа функций, поэтому

так важно оценить различные его стороны.
Одним из тестов для

детей 5–7 лет, наиболее широко применяемых во всем мире, является комплексный тест М.Фростик. Тест представляет собой комплексную систему для оценки различных сторон зрительного восприятия, таких как:
Фигуро - фоновое различение.
Зрительно-пространственное восприятие
Зрительно-пространственное восприятие и зрительная память.
Зрительно-пространственное восприятие и графо – моторные навыки.
Состояние зрительного восприятияЗрительное восприятие состоит из большого числа функций, поэтому так важно оценить различные его стороны. Одним

Слайд 15Субтест 1:  Фигуро - фоновое различение
Задание 1. Сейчас мы будем

находить знакомые фигуры и обводить их. Ты знаешь, что значит

обвести фигуру? (Если ребенок не знает, необходимо объяс­нить и показать.) Посмотри внимательно на карточ­ку. Здесь нарисован треугольник (ДК).  А теперь на рисунке найди и обведи цветным карандашом спрятанный там треугольник.
Субтест 1:  Фигуро - фоновое различение Задание 1. Сейчас мы будем находить знакомые фигуры и обводить их.

Слайд 16Фигурно-фоновое различение
Задание 2. Посмотри: на карточке нарисован прямоугольник (ДК). А

теперь найди его на этом рисунке и обведи.
Задание 3. А

на этой карточке ты видишь крест (ДК). Найди его на рисунке, который перед тобой, и обведи.
Задание 4. А на этой карточке ты видишь полукруг (ДК). Найди его на рисунке и обведи.
Фигурно-фоновое различениеЗадание 2. Посмотри: на карточке нарисован прямоугольник (ДК). А теперь найди его на этом рисунке и

Слайд 17Здесь тоже нарисованы две шестиугольные звезды, но они перепутаны между

собой. Возьми два любых цветных карандаша и обведи одну звезду

одним цветом, а другую — вторым. Обводи внимательно, не торопись.
Задание 6. Посмотри на карточку, на ней нарисована пятиугольная звезда. А теперь посмотри на рисунок задания. Здесь тоже нарисованы такие звезды. Сколько их? Четыре, но они все перепутаны. Возьми четыре цветных карандаша и попробуй «распутать» звезды: обведи каждую из них своим цветом. Будь внимателен и старайся обводить каждую звезду непрерывной линией.
Задание 7. Посмотри на рисунок задания. Здесь изображен круг, а внутри него, среди полосок, спрятано несколько ромбов. Возьми цветной карандаш и обведи столько ромбов, сколько найдешь.
Задание 8. В этом круге спрятаны
овалы.
Постарайся их найти на своем
рисунке и обвести.
Здесь тоже нарисованы две шестиугольные звезды, но они перепутаны между собой. Возьми два любых цветных карандаша и

Слайд 18Оценка результатов:
за каждую найденную фигуру начисляется
1 балл. Максимальная

оценка – 20 баллов.

Нормативы (уровни развития в баллах):

Оценка результатов: за каждую найденную фигуру начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 20 баллов.Нормативы (уровни развития в

Слайд 19 Субтест 2: Зрительно-пространственное восприятие
Посмотри: на листе нарисовано много различных фигур,

но среди них есть квадраты. Тебе нужно найти их как

можно больше и обвести. Будь внимателен, не перепутай их с прямоугольниками или ромбами.
Не торопись, квадраты здесь есть большие и маленькие, белые и заштрихованные...
Закончив,
отложи карандаш.
Субтест 2: Зрительно-пространственное восприятие Посмотри: на листе нарисовано много различных фигур, но среди них есть квадраты.

Слайд 20 Субтест 3: Зрительно-пространственное восприятие и зрительная память
Задание 1. Посмотри на

первую строчку. Здесь нарисованы уголки. Они все изображены по-разному, но

среди них есть один, нарисованный так же, как образец (нарисован отдельно, покажите его ребенку). Най­ди точно такой же уголок среди остальных и зачеркни его. Смотри внимательно, уголки очень похожи, но лишь один из них «правильный».
Задание 2. А здесь нужно найти точно такой же круг, как на образце (покажите ребенку образец), и зачеркнуть его.
Задания 3, 4 ). Следующее задание сложнее.
Здесь нарисованы три
фигуры, но они расположены не просто так, а в определенном порядке (покажите образец).
Внимательно посмотри на них,
найди точно такую же
группу
фигур среди остальных
и зачеркни ее.
Субтест 3: Зрительно-пространственное восприятие и зрительная память Задание 1. Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы

Слайд 21Субтест 4: Зрительно-пространственное восприятие и графо-моторные навыки
Задание 1. Здесь нарисован

квадрат (показать), а рядом не дорисованы пять квадратов, т. е.

рисунок не закончен. Постарайся правильно дорисовать эти квадраты. Они должны соответствовать образцу. Не забывай: лист не вращай,  те линии, которые уже есть, обводить нельзя.
Задание 2. А здесь нужно дорисовать фигуры так, чтобы они не отличались от образца — круга с крестом (показать). Будь внимателен.
Задание 3. Образец в этом задании похож на конверт (показать). Дорисуй незаконченные рисунки. Не торопись, не обводи уже нарисованные линии.
Задание 4. Дорисуй неполные фигуры. Должен получиться ромб с уголком (показать).

Оценка результатов:
за каждую правильно
дорисованную фигуру 
начисляется 1 балл.
Максимальная оценка – 20 баллов.
Субтест 4: Зрительно-пространственное восприятие и графо-моторные навыки Задание 1. Здесь нарисован квадрат (показать), а рядом не дорисованы

Слайд 22А теперь суммируйте все полученные баллы.
Максимальный итог теста М. Фростик  —

62 балла.
Нормативы (уровни развития в баллах):

А теперь суммируйте все полученные баллы.Максимальный итог теста М. Фростик  — 62 балла. Нормативы (уровни развития в баллах):

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика