Разделы презентаций


К. Сомов, а. Бенуа, Л. Бакст как ведущие художники объединения Мир искусства

Содержание

Константин СомовЖелание Константина Сомова стать профессиональным художником было всячески поддержано семьей. Его отец, Андрей Иванович Сомов, был известным музейным деятелем, хранителем Эрмитажа, и юные Сомовы с детства были окружены предметами искусства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К. Сомов, а. Бенуа, Л. Бакст как ведущие художники объединения

«Мир искусства»

К. Сомов, а. Бенуа, Л. Бакст как ведущие художники объединения «Мир искусства»

Слайд 2Константин Сомов
Желание Константина Сомова стать профессиональным художником было всячески поддержано

семьей. Его отец, Андрей Иванович Сомов, был известным музейным деятелем,

хранителем Эрмитажа, и юные Сомовы с детства были окружены предметами искусства и разговорами о нем. Старший, Александр, стал искусствоведом, Константин и Анна - художниками.

«Портрет А.И. Сомова»
1897

Семейное счастье
1890-е

Дети Александра Ивановича «с младых ногтей» впитывали историю искусства и уроки рисования, к которым добавлялось общение с известными художниками и искусствоведами, часто бывавшими в доме.

Константин СомовЖелание Константина Сомова стать профессиональным художником было всячески поддержано семьей. Его отец, Андрей Иванович Сомов, был

Слайд 3"Невские пиквиканцы" и знакомство с единомышленниками
Александр Бенуа
Сергей Дягилев
Леон Бакст


Слайд 4В Париже
В 1897 году Сомов заканчивает свое трехлетнее обучение в

мастерской Репина и едет в Париж. К тому времени во

французской столице уже собрались его друзья - Александр Бенуа и Лев Бакст, Евгений Лансере и Мария Якунчикова. Позже к ним присоединяется Анна Остроумова, наездами бывают Дягилев и Нувель.

«Радуга»
1897

Десять лет спустя бывшие «Невские пиккивкианцы» продолжают изучение новых направлений в искусстве в самом сердце его признанной столицы.

«Конфиденции»
1897

В Париже В 1897 году Сомов заканчивает свое трехлетнее обучение в мастерской Репина и едет в Париж.

Слайд 5Гоген и Сезанн глазами Сомова
«Гоген мне очень понравился, Матисс же

совсем нет. Его искусство - не искусство вовсе!»
О Сезанне: «Кроме

одного (а может быть, и трех) прекрасных натюрмортов почти все скверно, тускло, без валеров, несвежими красками. Фигуры же и его голые „купанья“ прямо прескверны, бездарны, неумелы. Гадкие портреты».

О Ван Гоге:«Не только не гениально, но и не хорошо».

«Беседка»

«В августе»

Гоген и Сезанн глазами Сомова «Гоген мне очень понравился, Матисс же совсем нет. Его искусство - не

Слайд 6"Мир искусства" и первые шаги в иллюстрации
Первый шаг Сомова в иллюстрации -

конкурс на оформление обложки журнала«Мир искусства». Художник работает много и плодотворно, создавая

рисунки для книг. На его счету - «Граф Нулин» Пушкина (1899), повести Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901). Сомов трудится над оформлением журналов «Мир искусства» и «Художественные сокровища России». В 1903 году в Санкт-Петербурге проходит его первая персональная выставка, на которой Сомов представил 162 работы; позже большую часть этой экспозиции показали в Берлине и Гамбурге.

Обложка сборника стихов Бальмонта 
«Жар-птица», 1907


Слайд 7Дневник как спутник истинного денди
В своем завещании Сомов оставил свои

дневники на попечение старинного друга, коллекционера Михаила Брайкевича (о нем

мы еще скажем ниже). Одно из условий - не печатать ничего на протяжении 60 лет после кончины художника. Но Брайкевич так и не успел ничего предпринять - он скончался в 1940 году, через год после Сомова. И далее судьба дневников художника представляется поистине фантастической. По версии вдовы Брайкевича, Софьи Андреевны, после бомбежек от дома, где хранились рукописи, ничего не осталось - кроме дневников Сомова, которые чудом уцелели среди руин в ящике стола.
Дневник как спутник истинного денди В своем завещании Сомов оставил свои дневники на попечение старинного друга, коллекционера

Слайд 8Куртуазная "Книга Маркизы"
Сам Сомов не особенно любил иллюстрации к «Книге

Маркизы». В его дневнике часто встречаются такие фразы: «она мне

надоела, эта графика, в которой я так неловок» и «продажная, несерьезная вещь». Тем не менее, именно модный эротизм иллюстраций к этому сборнику сделал Сомова популярным. Известный библиофил и художественный критик Эрих Голлербах называл «Книгу Маркизы» высшим достижением в графическом творчестве Сомова. «Здесь… отразился мечтательный культ XVIII века, с его очаровательным бесстыдством, фривольностью и напряжённой чувственностью» — писал Голлербах.

В этом сборнике, идея создания которого принадлежит австрийскому эссеисту и критику Францу Блею, собрана антология французской эротической литературы 18 века: Вольтер, Казанова, Шенье, Парни — всего около полусотни авторов.

Куртуазная

Слайд 9Иллюстрация к роману Дафнис и Хлоя
1930
Эскиз костюма Коломбины для

Анны Павловой в Арлекинаде, 1909

Иллюстрация к роману Дафнис и Хлоя 1930Эскиз костюма Коломбины для Анны Павловой в Арлекинаде, 1909

Слайд 10«Боксер Борис Снежковский»
1933
«Любовники»
1933

«Боксер Борис Снежковский»1933«Любовники»1933

Слайд 11Александр Бенуа
Детство будущего художника прошло в Петербурге. Там же он

поступил в частную гимназию Карла Мая, которую в разное время

окончили 25 представителей рода Бенуа. По завершении классического образования Александр продолжил обучение на юридическом факультете Петербургского университета и параллельно посещал занятия в Академии Художеств.

Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство.

- знаменитый русский художник, деятель искусства, художественный историк, критик. Талантливый живописец, он знаменит также тем, что являлся основателем творческого объединения «Мир искусства» и его главным идеологом.

Портрет работы  Леона Бакста 
1898

Александр БенуаДетство будущего художника прошло в Петербурге. Там же он поступил в частную гимназию Карла Мая, которую

Слайд 12Французский период
В конце 1896 года Бенуа отправляется во Францию вместе

со своими товарищами художниками. Там он пишет свои «Версальские серии»,

которые изображали парки и прогулки короля Солнце Людовика XIV. Особенно популярна стала его серия акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», которые он создал, будучи под впечатлением от путешествия в Париж и Версаль.

«Прогулка короля»

«Весенний день в Трианоне»

Французский периодВ конце 1896 года Бенуа отправляется во Францию вместе со своими товарищами художниками. Там он пишет

Слайд 13«Мир искусства»
В разгар творческого периода Александру Бенуа приходит в голову

идея создания объединения «Мир искусства» вместе с учреждением одноименного журнала.

Объединившись с Дягилевым, Сомовым и другими художниками-единомышленниками, он отрицал тенденцию передвижников, ставя в конфронтацию современное русское и западноевропейское искусство

«Китайский павильон. Ревнивец»
1906

«Мир искусства» В разгар творческого периода Александру Бенуа приходит в голову идея создания объединения «Мир искусства» вместе

Слайд 14Значимые работы
В 1903 году художник создает серию иллюстраций к легендарной

поэме Александра Пушкина «Медный всадник». Эти работы стали настоящим шедевром

отечественной книжной графики, однако в свое время они были отвергнуты критиками как «декадентские».

Значимое произведение автора – вышедшая в 1904 году «Азбука в картинках». Эта работа для детей стала едва ли не самым масштабным трудом художника в тот период. -

В 1991 году выходит издание повести Пушкина «Пиковая дама», украшенная рисунками Бенуа. Основой его замысла служили всего 6 страничных иллюстраций, через которые проходила главная сюжетная линия графического рассказа

Значимые работыВ 1903 году художник создает серию иллюстраций к легендарной поэме Александра Пушкина «Медный всадник». Эти работы

Слайд 16Зарубеж
В 1926 году Александр вновь поселяется в Париже, где пишет

серию видов Петербурга под названием «Воспоминания». Вместе с этим он

продолжает иллюстрировать книги русских и французских писателей: «Уроки любви в Парке» и «Григорий Орлов» А. Попова, «Страдания молодого Вертера» А. Моруа, «Капитанская дочка» А. Пушкина, «Грешница» Анри де Ренье.
ЗарубежВ 1926 году Александр вновь поселяется в Париже, где пишет серию видов Петербурга под названием «Воспоминания». Вместе

Слайд 17Последние годы
На закате жизни художник занялся мемуарами, названными «Мои воспоминания».

В книге он запечатлел атмосферу творческих и духовных исканий Серебряного

века. Бенуа в свои последние годы много писал. Не менее знаковым было его произведение «Александр Бенуа размышляет… Статьи и письма 1917-1960 гг.».

Скончался Александр Бенуа 9 февраля 1960 года во Франции. Похоронен великий критик, художник, идеолог и мыслитель на кладбище в Париже.

«Масленица в Петербурге», 1917

Последние годыНа закате жизни художник занялся мемуарами, названными «Мои воспоминания». В книге он запечатлел атмосферу творческих и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика