Разделы презентаций


К вебинару 09.02 2016 «Тетради-практикумы для развития письменной речи»

ТЕТРАДИ-ПРАКТИКУМЫ ПОМОГУТ НАУЧИТЬСЯ Лучше понимать написанное Писать так, чтобы получилось понятно и интересно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шапиро Надежда Ароновна,
учитель ГБОУ ЦО №57,
методический редактор журнала «Русский

язык» издательского дома «Первое сентября»,
автор пособий «Тетради-практикумы для развития письменной

речи»
Шапиро Надежда Ароновна, учитель ГБОУ ЦО №57,методический редактор журнала «Русский язык» издательского дома «Первое сентября»,автор пособий «Тетради-практикумы

Слайд 2ТЕТРАДИ-ПРАКТИКУМЫ ПОМОГУТ НАУЧИТЬСЯ
Лучше понимать написанное
Писать так, чтобы получилось

понятно и интересно

ТЕТРАДИ-ПРАКТИКУМЫ ПОМОГУТ НАУЧИТЬСЯ Лучше понимать написанное Писать так, чтобы получилось понятно и  интересно

Слайд 3УПРАЖНЕНИЯ НА ПОНИМАНИЕ
1. Прочитайте текст. Восстановите правильное написание слов.
Правила

пользования лесным трамваем
Все жители леса, кроме медведей и нос..рогов, имеют

право ездить в лесном трамвае.
Медведям и нос..рогам входить в вагон трамвая запр..щается.
При входе в трамвай каждый взрослый четвероногий житель леса опускает в кассу один орех, один гриб или одну ягоду и после этого имеет право занять одно место на скамейк.. .
Каждый взрослый четвероногий житель леса может бе..платно прове..ти одного детеныша, если тот не занимает отдельного места на скамейк.., а находи..ся на лапах, подмышкой, на плечах или на голове у другого па..ажира.
Насекомые пользуются правом бе..платного проезда в трамвае. При этом насекомым, во избежание несча..ных случаев, запр..щается занимать с..дячие места.
Двуногие пернатые имеют право бе..платного проезда в трамвае, если их размер от клюва до когтей не превышает 50 см. Пернатые большего размера должны при входе или влете в вагон трамвая опустить в кассу орех, гриб или ягоду.

5 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОНИМАНИЕ1. Прочитайте текст. Восстановите правильное написание слов. Правила пользования лесным трамваемВсе жители леса, кроме медведей

Слайд 4Запишите номера предложений, в которых говорится о нарушителях.
1. Лиса с

лисенком опустила в кассу один гриб, села на скамейку, а

лисенка держит на передней лапе.
2. Уж вполз в вагон и улегся под скамейкой.
3. Шмель влетел в вагон, ничего не опустив в кассу, и сел на скамейку.
4. Синица влетела в вагон, ничего не опустив в кассу, и села на скамейку.
5. Медведь и медвежонок вошли в вагон и положили в кассу два гриба.
6. Ёж с двумя ежатами вошел в вагон и опустил в кассу один гриб, а садиться они не стали.
7. Заяц с двумя зайчатами вошел в вагон, опустил в кассу две ягоды, сел на скамейку, одного зайчонка посадил рядом, а другого − на плечи первому.

О ком из лесных жителей в правилах забыли упомянуть?

Запишите номера предложений, в которых говорится о нарушителях.1. Лиса с лисенком опустила в кассу один гриб, села

Слайд 57. Замените выделенные слова цитатами.
Чмыхов в письме замечает,

что городничий никогда не отказывается от того, что ему выгодно.

Услышав от Хлестакова, что он сочинил роман «Юрий Милославский», Марья Антоновна в недоумении восклицает, что автор этого романа – писатель Загоскин.
Хлестаков похвастался жене и дочери городничего, что он в приятельских отношениях с поэтом Пушкиным.
Сквозник-Дмухановский сказал, их уездный город находится очень далеко от государственной границы.
7. Замените выделенные слова цитатами.  Чмыхов в письме замечает, что городничий никогда не отказывается от того,

Слайд 6УПРАЖНЕНИЯ НА ПОСТРОЕНИЕ РАССУЖДЕНИЯ
6 класс
а) Самый интересный для меня урок

− география. Мне очень нравится разглядывать карту, слушать рассказы о

вечных льдах и пустынях, определять координаты городов.
б) Самый интересный для меня урок – география. Но он всегда первый в расписании, а я по утрам часто опаздываю в школу, так что редко на нем бываю.
в) Самый интересный для меня урок − география. И еще мне нравится история, особенно когда речь идет о древней Греции. Я давно прочитала книгу, где пересказываются древнегреческие мифы.

11. Прочитайте пары предложений. Запишите в тетради буквы утверждений, в которых есть формулировка мысли (тезис) и доказательство (аргумент).

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОСТРОЕНИЕ РАССУЖДЕНИЯ6 класса) Самый интересный для меня урок − география. Мне очень нравится разглядывать карту,

Слайд 712. Прочитайте текст; разберитесь в его структуре.
8 класс
Человек

в первобытные времена чувствовал себя частью природы. Это подтверждают мифы

многих народов, в которых рассказывается о том, что человек произошел от разных частей природы: плоть его – от земли, кровь – от воды, кости – от камней, дыхание – от ветра, а глаза – от солнца.
Звери и птицы, небесные светила, камни, деревья, источники – все это считалось одушевленным и сходным с человеком.

Запишите недостающий элемент рассуждения и укажите место, куда его нужно вставить.

12. Прочитайте текст; разберитесь в его структуре.8 класс  Человек в первобытные времена чувствовал себя частью природы.

Слайд 8 Человек в первобытные времена чувствовал себя частью природы.

Это подтверждают мифы многих народов, в которых рассказывается о том,

что человек произошел от разных частей природы: плоть его – от земли, кровь – от воды, кости – от камней, дыхание – от ветра, а глаза – от солнца.
С другой стороны, и природа наделялась человеческими чертами. Звери и птицы, небесные светила, камни, деревья, источники – все это считалось одушевленным и сходным с человеком.

Ответ 12

Человек в первобытные времена чувствовал себя частью природы. Это подтверждают мифы многих народов, в которых

Слайд 9Множество писателей и поэтов, описавших русский быт в поместьях, усадьбах,

селах и деревнях, часто придумывают им названия, но, тем не

менее место действия всего происходящего - Россия. Например, Некрасов в своей поэме "Кому на Руси жить хорошо" дает деревням "говорящие" названия: Горелово, Неелово, Неурожайка и тому подобные. Важно то, что место действия - наша страна, ведь поэма рассказывает о крепостном праве, о русских сословиях. Образы крестьян и их деревень - собирательные, но, тем не менее, описанные в поэме события могли случиться в любой реально существующей деревне России.
Иногда писатели намеренно дают существующим городам или деревням вымышленные названия. Примером может послужить "История одного города" Салтыкова-Щедрина, где в зашифрованной и иносказательной форме описана Россия и ее монархи (под видом губернаторов города Глупова).
Сколько тезисов в этом тексте? Какая здесь структурная ошибка и как можно ее исправить?
Множество писателей и поэтов, описавших русский быт в поместьях, усадьбах, селах и деревнях, часто придумывают им названия,

Слайд 10Прочитайте текст и проанализируйте его структуру.
Сейчас для большинства людей

слово “миф” синонимично слову “сказка”. Многие мифы говорили о происхождении

мира или его части: горы или моря, растения или животного, орудия или обычая. Нечто похожее можно обнаружить и в сказках, в частности сказки о животных нередко сохраняют объясняющую концовку и имеют характерные названия, например “Почему у зайца короткий хвост”.
Но разница между мифом и сказкой очень существенна. Миф был наисерьезнейшей вещью - способом осмысления и объяснения мира. Он воспринимался как правда, более того - как истина. Сказка, в отличие от мифа, создается и воспринимается как “неправда”, “побасенка” и рассказывается для развлечения слушателей. Если миф почти всегда связан с определенной местностью, то действие сказки происходит “ в некотором царстве, в некотором государстве”. События мифа имеют значение для всего мироздания - события сказки изменяют только судьбу ее персонажей. И, наконец, еще одно отличие, особенно важное для истории словесного искусства: миф разыгрывали в ритуале или передавали устно, и суть его не зависела от формы передачи; сказка же имела смысл, только если была хорошо рассказана.
Все ли мысли проиллюстрированы примерами?
Подчеркните языковые средства, с помощью которых сообщается о сходстве между понятиями и о различиях между ними. Сколько существенных различий названо в тексте? Считает ли их автор равными по значению? Какое вводное слово указывает, что называется последний элемент в перечне?
Прочитайте текст и проанализируйте его структуру. Сейчас для большинства людей слово “миф” синонимично слову “сказка”. Многие мифы

Слайд 11Принято считать, что автомобиль - самое опасное средство передвижения. Действительно,

количество погибших в автомобильных авариях ужасает. Пять лет подряд в

Нью-Йорке число таких смертей перегоняло число жертв инфарктов и инсультов. Максимальная скорость среднестатистического автомобиля возрастает с каждым годом вместе с количеством жертв автомобильных дорог.
Правда, по статистике, восемьдесят процентов погибших были не пристегнуты ремнями безопасности. Каждый день происходят тысячи аварий, виновниками которых стали водители в нетрезвом состоянии.
Так что стоит хорошо задуматься: может ли автомобиль стать безопасным, если им пользоваться правильно. Ведь до того времени, когда мистер Отис изобрел безопасный лифт, аварии в лифтовых шахтах происходили очень часто, а теперь лифт - самое безопасное средство передвижения. Может быть, все дело в безответственности большинства автомобильных производителей? Но во всех странах принят закон о безопасности автомобильного транспорта, так что автомобильные концерны просто не могут относиться к проблемам безопасности халатно. Значит, видимо, все дело в отношении водителей к вождению, и его изменение - важная задача правительства всех стран.
Принято считать, что автомобиль - самое опасное средство передвижения. Действительно, количество погибших в автомобильных авариях ужасает. Пять

Слайд 12Принято считать, что автомобиль - самое опасное средство передвижения. Действительно,

количество погибших в автомобильных авариях ужасает. Пять лет подряд в

Нью-Йорке число таких смертей перегоняло число жертв инфарктов и инсультов. Количество жертв автомобильных дорог возрастает с каждым годом вместе с максимальной скоростью среднестатистического автомобиля .
Может быть, все дело в безответственности большинства автомобильных производителей? Ведь до того времени, когда мистер Отис изобрел безопасный лифт, аварии в лифтовых шахтах происходили очень часто, а теперь лифт - самое безопасное средство передвижения. Но во всех странах принят закон о безопасности автомобильного транспорта, так что автомобильные концерны просто не могут относиться к проблемам безопасности халатно. Причина огромного количества несчастных случаев на дорогах в другом.
По статистике, восемьдесят процентов погибших были не пристегнуты ремнями безопасности. Каждый день происходят тысячи аварий, виновниками которых стали водители в нетрезвом состоянии.
Значит, видимо, все дело в отношении водителей к вождению. Необходимо его изменить. Автомобиль может стать безопасным, если им пользоваться правильно. Повлиять на поведение водителей и тем сберечь жизни своих сограждан - важная задача правительств всех стран.
Принято считать, что автомобиль - самое опасное средство передвижения. Действительно, количество погибших в автомобильных авариях ужасает. Пять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика