Слайд 2Качества руководителя
Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников -
это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в
отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.
Слайд 3Качества руководителя
Качества руководителя можно условно разделить на две группы. Первая
группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой
деятельности.
Вторая группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.
Слайд 4Личностные качества руководителя
Слайд 5Одно из основных личностных (психологических) качеств руководителя - его мышление.
В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:
проблемно и перспективно,
заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;
системно, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;
практически и обоснованно, отличая действительные факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;
консервативно, нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами руководства;
оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;
последовательно и целеустремлённо, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке;
самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, максимально использовать положительный опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки.
Слайд 6Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение.
Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое
общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.
Слайд 9Деловые качества руководителей
Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих
способностей:
способности находить кратчайший путь к достижению цели;
способности к самостоятельному мышлению
и оперативному принятию обоснованных решений;
способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
Обладающий деловыми качествами руководитель должен:
Уметь проводить квалифицированный анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке;
Точно воспринимать предписания вышестоящих руководителей;
Разрабатывать альтернативные решения с последующим выбором наиболее результативного;
Своевременно определить содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем;
Ясно ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;
Проявлять волю и настойчивость в преодолении возникающих трудностей;
Оставаться самокритичным в оценке итогов деятельности.
Слайд 10Деловые качества представляют собой крайне сложную категорию. Не вдаваясь в
их обстоятельный разбор, заметим лишь, что они есть симбиоз (сожительство,
помощь одного другому) двух составляющих: компетентности и организаторских способностей (знания и умения).
Компетентность понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой работы, как понимание связей различных явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств достижения намеченных целей.
Слайд 11Руководитель, видимо, не может в одинаковой степени быть компетентным по
всем вопросам, в решении которых он принимает участие, и в
этом нет ничего компрометирующего. Однако руководителю не обойтись без определенной суммы профессиональных знаний, достаточных для ясного понимания целей, для восприятия новых идей, для квалифицированного разбирательства в возникающих ситуациях и для принятия по ним обоснованных решений.
Некомпетентный, не разбирающийся в деле руководитель неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения.
Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных или вышестоящих начальников.
Он, как правило, затрудняется высказывать весомые суждения, предпринимать активные действия, давать полезные советы по специальным вопросам.
Слайд 12Ошибки в управлении
Многие руководители в повседневной управленческой деятельности совершают характерные
ошибки. Перечислим типичные ошибки управления и рекомендации по их устранению.
Слайд 13Основные ошибки
Перенос решения на завтра
Выполнение работы на половину
Стремление сделать всё
сразу
Стремление сделать всё самому
Убеждение, что вы знаете всё лучше других
Неумение
разграничить функции
Попытки переложить вину на других
Слайд 15Заключение
Попробуем обобщить те черты, которые характеризуют современного руководителя. Еще в
начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление – руководство и
лидерство стало объектом исследования.
Прежде всего, это глубокое осознание равноправия, равенства своих возможностей и способностей к участию во всех сферах жизни общества. Также нужно сказать несколько слов о личном имидже руководителя. Его составляют обстановка кабинета, одежда, внешность, поведение, аккуратность, вкус и т.п. Всё это в определённом роде представляют собой символы, которые должны соответствовать делам и положению фирмы. В служебных помещениях лучше подчеркнуть равенство, например в приёмной стулья располагать в ряд, а не друг напротив друга, не увешивать кабинет фотографиями начальства и наградами.
Слайд 16Заключение
Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчинённых
и свои собственные, природу задачи, потребности, полномочия и качество информации.
Руководитель всегда должен быть готовым к переоценке суждений. В отношениях руководителя с подчиненными главную роль играет сам руководитель. Он должен уметь создавать благоприятную обстановку, располагающую к взаимопониманию. Беседы помогают установить отношение взаимного доверия, которое необходимо для руководителя в любой обстановке. Она также повышает деловые качества как руководителя, так и подчиненных. Беседы являются испытанным методом обмена информацией, необходимой для работы, и к тому же самым простым, доступным и результативным из всех известных методов. Знание и практическое применение лучших технических приемов проведения бесед помогают организовать дружный коллектив и его слаженную работу.
Слайд 17Литература
https://works.doklad.ru/view/SwmaSW8zO9Q/2.html