Разделы презентаций


Кафедра

Содержание

Дисциплина: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра

«НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»

Кафедра«НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»

Слайд 2Дисциплина:

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Дисциплина: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Слайд 3ЛЕКЦИЯ №8 Команды редактирования 3D чертежей. Алгоритмы визуализации.

ЛЕКЦИЯ №8    Команды редактирования 3D чертежей. Алгоритмы визуализации.

Слайд 4УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Команды редактирования 3D чертежей.
2. Алгоритмы визуализации.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ1.Команды редактирования 3D чертежей.2. Алгоритмы визуализации.

Слайд 5УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Соколова Т.Ю. AutoCAD 2011.Учебный курс. СПб.: Питер,

2011. - 576с.
2.Омура Джордж. AutoCAD 2007. СПб.: Питер,

2007. – 432с.: ил.
3. Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2014 [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ДМК Пресс, 2014. — 280 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=66477
4. Онстот С. AutoCAD ® 2015 и AutoCAD LT ® 2015. Официальный учебный курс [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : ДМК Пресс, 2015. — 416 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69960
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА  1.Соколова Т.Ю. AutoCAD 2011.Учебный курс. СПб.: Питер, 2011. - 576с.  2.Омура Джордж. AutoCAD

Слайд 6


2. Редактирование 3D моделей.

2. Редактирование 3D моделей.

Слайд 7 Модели реальных объектов обычно фор-мируются комбинацией типовых

тел, постро-ение которых рассмотрено выше. Сложные тела создаются из простых

с помощью логи-ческих операций объединения, вычитания и пересечения. Эти команды можно вызвать в меню Редактировать - Редактирование тела, либо используя панели инструментов Моде-лирование, Редактирование тела.
Объединение - формирование сложно-го тела путем объединения простых геоме-трических тел. Запросы:
- Выберите объекты: - поочередно выбирают-ся объединяемые объекты.
Модели реальных объектов обычно фор-мируются комбинацией типовых тел, постро-ение которых рассмотрено выше. Сложные тела

Слайд 8 Вычитание – создание сложного тела

путем вычитания простых геометрических тел. Запросы:
- Выберите объекты:- сначала

выбирается объект из которого производится вычитание, за-тем «Enter», затем выбирается объект, который вычитается, затем «Enter».
Пересечение - создание сложного тела путем формирование тела, занимающего пространство, общее для двух тел. Запросы:
- Выберите объекты:- поочередно выбираются пересекающиеся объекты.

Вычитание – создание сложного тела путем вычитания простых геометрических тел. Запросы: -

Слайд 93D операции
3Д перенос – перенос 3Д

объекта.
Запросы:
- Выберите объекты:;
Базовая точка или [Перемещение] :;
Вторая

точка или <считать перемещением первую точку>:
3Д поворот - поворот 3Д объекта.

Запросы:
- Базовая точка:;
- Ось вращения:;
- Точка на первом луче угла:;
- Точка на втором луче угла:;


3D операции    3Д перенос – перенос 3Д объекта.  Запросы: - Выберите объекты:;Базовая точка

Слайд 10 3Д выравнивание –выравнивание объектов относительно

других объектов Запросы:
Выберите объекты:
Исходная плоскость и ориентация ...
Базовая точка или

[Копировать]:
Вторая точка или [Продолжить] <П>:
Третья точка или [Продолжить] <П>:
Целевая плоскость и ориентация...
Первая целевая точка:
Вторая целевая точка или [выХод] <Х>:
Третья целевая точка или [выХод] <Х>:

3Д выравнивание –выравнивание объектов относительно других объектов Запросы:Выберите объекты:Исходная плоскость и ориентация

Слайд 11 3Д зеркало – зеркальное отображение 3Д объектов.


Запросы:
-Выберите объекты:;
-Первая точка плоскости отражения (3 точки) или
[Объект/Последняя/Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки]

<3точки>:;
- Первая точка плоскости отражения: Вторая точка плоскости отражения: Третья точка плоскости отражения:;
- Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>:;

3Д зеркало – зеркальное отображение 3Д объектов.  Запросы: -Выберите объекты:;-Первая точка плоскости отражения

Слайд 12Ключи:
- Объект:; - зеркальное отображение объекта Запросы:
- Выберите

круг, дугу или сегмент 2D полили-нии:;
- Удалить исходные объекты? [Да/Нет]

<Н>:;
- Последняя:;- зеркальное отображение объ-екта относительно последней выбранной плоскости отражения;
Запросы:
- Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>:;
Ключи: - Объект:; - зеркальное отображение объекта Запросы: - Выберите круг, дугу или сегмент 2D полили-нии:;- Удалить

Слайд 13Ключи:
- Z ось; - зеркальное отображение объекта по оси

Z. Запросы:
- Точка на плоскости отражения: Точка на

оси Z (нормали) плоскости отражения:
- Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>:;
- Вид; зеркальное отображение объекта отно-сительно плоскости вида.
Запросы:
- Точка на плоскости вида <0,0,0>:;
- Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>:;

Ключи: - Z ось; - зеркальное отображение объекта по оси Z.  Запросы: - Точка на плоскости

Слайд 14Ключи:
- ХУ; - зеркальное отображение объекта на плоскости ХУ.

Запросы:
-Точка на плоскости XY :;
- Удалить исходные объекты?

[Да/Нет] <Н>:;
- YZ;-зеркальное отображение объекта на плоскости YZ. Запросы:
- Точка на плоскости YZ <0,0,0>:;
- Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>:;
- ZХ; - зеркальное отображение объекта на плоскости ZХ . Запросы: аналогично.
Ключи: - ХУ; - зеркальное отображение объекта на плоскости ХУ.  Запросы: -Точка на плоскости XY :;-

Слайд 15- 3точки; - построение плоскости зеркального отображения объекта по трем

точкам. Запросы:
-Первая точка плоскости отражения: Вторая точка плоскости

отражения: Третья точка плоскости отражения:;
- Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>:;
3Д массив – построение 3Д массива.
Запросы:
- Выберите объекты:;
- Тип массива [Прямоугольный/Круговой] <П>:; Если Круговой, то :


- 3точки; - построение плоскости зеркального отображения объекта по трем точкам.  Запросы: -Первая точка плоскости отражения:

Слайд 16- Число элементов в массиве: 5
- Угол закрашивания (+=против чс,

-=по чс) :;
- Поворачивать элементы массива? [Да/Нет] : Д;
- Центральная

точка массива:;
- Вторая точка оси поворота:;
Если Прямоугольный, то :
- Число рядов (---) <1>: 3;
- Число столбцов (|||) <1>: 2;
- Число этажей (...) <1>: 3;

- Число элементов в массиве: 5- Угол закрашивания (+=против чс, -=по чс) :;- Поворачивать элементы массива? [Да/Нет]

Слайд 17- Расстояние между рядами (---): 200;
- Расстояние между столбцами (|||):

200;
- Расстояние между этажами (...): 200;

Проверка взаимодействий – формиро-
вание тела, занимающего пространство, общее
для двух тел, исходные тела при этом сохра-
няются.
Запросы: - Выберите первый набор объектов или [НАбор вложенных/ПАраметры]:;
-Выберите второй набор объектов [Набор вложенных/ПРоверить первый набор]
<ПРоверить>:;


- Расстояние между рядами (---): 200;- Расстояние между столбцами (|||): 200;- Расстояние между этажами (...): 200;

Слайд 18- Ключи: Набор вложенных - Запросы:
- Выберите вложенный объект или

[Выход] :; циклично;
- Выберите первый набор объектов или [НАбор

вложенных/ПАраметры]:;
- Выберите второй набор объектов [Набор вложенных/ПРоверить первый набор]
<ПРоверить>:;
- ПАраметры – открывается диалоговое окно «Параметры взаимодействий», где произво-дится настройка параметров для данной функции. Далее запросы аналогично.

- Ключи: Набор вложенных - Запросы:- Выберите вложенный объект или [Выход] :;  циклично;- Выберите первый набор

Слайд 19 Сечение - команда, предназначенная


для разрезания тел на две части за-данной плоскостью. Запросы:
- Выберите объекты для разрезания:;
- Начальная точка режущей плоскости или
[плоский Объект/ Поверхность/ Zось/ Вид/ XY/
YZ/ZX/3точки] <3точки>:;
- Первая точка на плоскости:;
- Вторая точка на плоскости:;
- Третья точка на плоскости:;
- Укажите точку с нужной стороны или
[выберите Обе стороны] <Обе>:;
Сечение - команда, предназначенная

Слайд 20Ключи: - плоский Объект - указывается круг, эллипс, дуга, сплайн

или плоская линия;
- Поверхность – указывается поверхность, относительно которой производится

разрез;
Zось - позволяет определить плоскость, ука-зав ось Z, при этом сечение производится плоскостью XY, перпендикулярной оси Z; Запросы:
- Точка на плоскости:;
- Точка на оси Z (нормали) плоскости:;
- Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>:;
Ключи: - плоский Объект - указывается круг, эллипс, дуга, сплайн или плоская линия;- Поверхность – указывается поверхность,

Слайд 21Ключи: - Вид - плоскость разреза определяется как плоскость, параллельная

текущему виду и прохо-дящая через заданную точку;
Запросы:
- Точка на текущей

плоскости вида <0,0,0>:;
- Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>:;
XY - плоскость разреза определяется как плоскость, параллельная плоскости XY и проходящая через заданную точку;
Запросы:
- Точка на плоскости XY <0,0,0>:;
- Укажите точку с нужной стороны или [выберите Обе стороны] <Обе>:;
Ключи: - Вид - плоскость разреза определяется как плоскость, параллельная текущему виду и прохо-дящая через заданную точку;Запросы:-

Слайд 22Ключи: - YZ- плоскость разреза параллельна плоскости YZ и проходит

через заданную точку;
- ХZ- плоскость разреза параллельна плоско-сти ХZ

и проходит через заданную точку;
Запросы: аналогичны.
-3точки- указываются три точки, определяю-щие плоскость разреза.
Придать толщину – придание заданной толщины 3Д поверхности. Позволяет также преобразовать одну или несколько поверхностей в тела.
Ключи: - YZ- плоскость разреза параллельна плоскости YZ и проходит через заданную точку; - ХZ- плоскость разреза

Слайд 23Запросы:
- Выберите поверхности для придания толщины:;

Запросы:- Выберите поверхности для придания толщины:;

Слайд 24 Преобразовать в тело- для преобразо-

вания в 3Д тела

выдавливания следу-ющих объектов:
Широкие полилинии постоянной ширины, имеющие высоту;
замкнутые полилинии нулевой ширины, имеющие высоту;
круги, имеющие высоту.
Нельзя использовать полилинии, содержащие вертикальные линии с нулевой шириной или
содержащие сегменты разной ширины.
Преобразовать в тело- для преобразо-       вания

Слайд 25 Преобразовать в поверхность-

для

преобразования в поверхность сле-дующих объектов:
2М фигуры;
области;
фигуры;
разомкнутые полилинии с нулевой шириной, имеющие высоту;
отрезки, имеющие высоту;
дуги, имеющие высоту;
плоские 3М грани.

Преобразовать в поверхность- для

Слайд 26 Извлечь ребра – извлечение ребер

и
вершин из

объектов.
Извлечь ребра – извлечение ребер и

Слайд 27Редактирование 3D тел
Клеймить ребра – создание клейма (нового ребра,

являющегося отпечатком другого объ-екта) на грани.

Сопряжение кромок- сопряжение
(скругление) кромок 3D объектов.
Фаски кромок- снятие фасок с кромок
3D объектов.
Изменить цвет ребер - изменение цвета ребер.

Редактирование 3D тел Клеймить ребра – создание клейма (нового ребра, являющегося отпечатком другого объ-екта) на грани.

Слайд 28Копировать ребра- создание копий ребер те-ла в виде отрезков, дуг,

окружностей, эллип-сов или сплайнов.
Выдавить грани - выдавливание граней тела

на заданную глубину или вдоль траектории.
Перенести грани - перенос граней тела на заданное расстояние.
Сместить грани – равномерное смещение граней на заданное расстояние или до ука-занной точки.
Удалить грани - удаление граней тела вместе с сопряжениями и фасками.

Копировать ребра- создание копий ребер те-ла в виде отрезков, дуг, окружностей, эллип-сов или сплайнов. Выдавить грани -

Слайд 29Повернуть грани - поворот граней вокруг заданной оси.
Свести грани

на конус - сведение граней на конус под заданным углом.

Изменить цвет граней - изменение цвета от-дельных граней.
Копировать грани - создание копий граней тела в виде областей или твердотельных оболочек.
Упростить - удаление лишних ребер и вер-шин.

Повернуть грани - поворот граней вокруг заданной оси. Свести грани на конус - сведение граней на конус

Слайд 30Разделить - разделение многосвязных тел (занимающих несколько замкнутых объемов в

пространстве) на отдельные тела.
Оболочка - создание полой тонкостенной оболочки

заданной толщины.
Проверить - проверка, является ли объект допустимым телом.
Разделить - разделение многосвязных тел (занимающих несколько замкнутых объемов в пространстве) на отдельные тела. Оболочка - создание

Слайд 31Команды редактирования, общие для 2Д и 3Д моделей.

Тела нельзя обрезать или удлинить, можно обрезать или удлинить плоские

объекты в трехмерном пространстве.
Обрезать;
Удлинить;
Фаска;
Сопряжение;
Расчленить.
Команды редактирования, общие для 2Д и 3Д моделей.   Тела нельзя обрезать или удлинить, можно обрезать

Слайд 32Редактирование 3Д поверхностей
Обрезка поверхности (Обрезать) –

обрезка участков поверхности, соприкаса-ющихся с другой поверхностью.

Отменить обрезку – восстановление обрезанных ранее областей поверхности.
Удлинить поверхность – удлинение поверхности до другого объекта.
Наполнить поверхность –обрезка или объединение поверхностей, образующих область для создания заполненного тела.
Редактирование 3Д поверхностей    Обрезка поверхности (Обрезать) – обрезка участков поверхности, соприкаса-ющихся с другой поверхностью.

Слайд 33 Преобразовать в NURBS -поверхность –


преобразование поверхности, твердого тела или сети в NURBS -поверхность .
Преобразовать в сеть – преобразова-
ние 3D объекта в объект-сеть.

Редактирование 3Д поверхности NURBS
Показать управляющие вершины – отображение управляющих вершин NURBS –поверхности или сплайна.
Скрыть управляющие вершины – скрытие управляющих вершин NURBS –поверхности или сплайна.


Преобразовать в NURBS -поверхность –

Слайд 34 Добавить управляющую вершину –


добавление управляющих вершин

NURBS –поверхности или сплайна.
Удалить управляющую вершину –
Удаление управляющих вершин NURBS –поверхности или сплайна.
Перестроить – перестройка управля-
ющих вершин NURBS –поверхности или сплайна.



Добавить управляющую вершину –

Слайд 35

2. Алгоритмы визуализации


2. Алгоритмы визуализации

Слайд 36 Выбор визуального стиля 3D моделей.

Раскрашивание – это упрощенная версия визуализации в AutoCAD.

Раскрашивание используется, когда необходимо быстро получить наглядное представление трехмерной модели. При этом предполагается наличие одного источника света, который автоматически размещается за точкой обзора и освещает модель.
Выбор визуального стиля 3D моделей.    Раскрашивание – это упрощенная версия

Слайд 37Для выбора способа раскрашивания Пользователю необходимо нажать «Вид-Визуальные стили -Диспетчер

визуальных стилей». В открывшемся диалоговом окне возможен выбор одного из

следующих спо-собов раскрашивания:
2Д каркас – отображение объектов в виде привычной каркасной модели без всякого раскрашивания. Эта опция используется для возвращения к обычному режиму отображения.
Для выбора способа раскрашивания Пользователю необходимо нажать «Вид-Визуальные стили -Диспетчер визуальных стилей». В открывшемся диалоговом окне возможен

Слайд 38 3Д каркас – отображение объектов в виде каркасной модели,

но вместе с трехмерной пиктограммой ПСК.

3Д скрытый – эквивалентна выполне-
нию команды СКРЫТЬ.
Реалистичный - закрашивание объекта в однотонный серый цвет.
Концептуальный - закрашивание объекта в цвета с оттенками.

3Д каркас – отображение объектов в виде каркасной модели, но вместе с трехмерной пиктограммой ПСК.

Слайд 39 Визуализация 3D моделей.

Визуализация делает изображение трех-мерных моделей более

реалистическим.
Визуализация применяется к трехмерным поверхностям и твердотельным моделям, при этом визуализация позволяет создать абсолютно реалистичное изображение трех-мерной сцены с учетом самых разнообраз-ных оптических эффектов. AutoCAD обес-печивает возможность создания теней, поз-воляет делать объекты прозрачными и вы-полнять наложение – проецировать плоские изображения на поверхность трехмерной модели.
Визуализация 3D моделей.      Визуализация делает изображение

Слайд 40 Визуализация – многоэтапный процесс, требующий значительного

количества проб для получения нужного результата.

Простейший вид визуализации – визуали-зация по умолчанию. Выполняется автома-тически при выборе «Вид- Тонирование – Визуализация».
Создание источников освещения
Вся информация по выбору источников света приведена в окне Вид- Тонирование – Свет».
Виды источников света:
Новый точечный источник света;
Визуализация – многоэтапный процесс, требующий значительного количества проб для получения нужного результата.

Слайд 41 Запросы:
- Задайте положение источника света :;
- Введите название

изменяемого режима
[Имя/иНтенсивность/Состояние/Тень/Затухание/Цвет/Выход] :;
Новый прожектор; Запросы:
-

Задайте положение источника света <0,0,0>:;
- Задайте положение цели <0,0,-10>:;
-Введите название изменяемого режима [Имя/иНтенсивность/Состояние/пЯтно/спаД
освещенности/Тень/Затухание/Цвет/Выход] <Выход>:;
Запросы: - Задайте положение источника света :;- Введите название изменяемого режима [Имя/иНтенсивность/Состояние/Тень/Затухание/Цвет/Выход] :; Новый прожектор;

Слайд 42 Новый удаленный свет; Запросы:
- Задайте направление распространение света

ОТ или [Вектор]:;
- Задайте направление распространения света К :;
-

Введите название изменяемого режима
[Имя/иНтенсивность/ Состояние/Тень/Цвет/ Выход] <Выход>: И
-Введите имя источника света <Удаленный источник света2>:;

Новый удаленный свет; Запросы: - Задайте направление распространение света ОТ или [Вектор]:;- Задайте направление распространения света

Слайд 43-Введите название изменяемого режима
[Имя/иНтенсивность/Состояние/Тень/Цвет/Выход] : С;
-Введите состояние [Вкл/Откл] :

В;
- Введите название изменяемого режима
[Имя/иНтенсивность/Состояние/Тень/Цвет/Выход] : В;
Список источников

света. Высвечивается диалоговое окно «Источники света в моде-ли», в котором из списка назначенных ранее источников света выбирается нужный.


-Введите название изменяемого режима [Имя/иНтенсивность/Состояние/Тень/Цвет/Выход] : С;-Введите состояние [Вкл/Откл] : В;- Введите название изменяемого режима [Имя/иНтенсивность/Состояние/Тень/Цвет/Выход] :

Слайд 44 Географическое положение. Высвечивается диалоговое окно «Географическое положе-ние», в котором

выбираются нужные пара-метры для установления географического положения источника света.
Обозначение

источников света. Выбор дан-ной функции приводит к обозначению на че-ртеже выбранного источника света.
Свойства солнца. Открывается окно редак-тирования свойств источника света-Солнца.


Географическое положение. Высвечивается диалоговое окно «Географическое положе-ние», в котором выбираются нужные пара-метры для установления географического положения

Слайд 45Выбор материалов
Выбор материалов осуществляется в диа-логовом

окне, открывающемся при выборе опции «Вид- Тонирование- Обозреватель материалов». Подбор

параметров материалов осуществляется в диалоговом окне, открывающемся при выборе опции «Вид- Тонирование- Редактор материалов».

Наложение текстуры
Выбор вида текстуры осуществляется в откры-вающемся подменю при нажатии «Вид- Тони-рование – Наложить текстуру» :
Плоское наложение;
Кубическое наложение;
Цилиндрическое наложение;
Сферическое наложение.

Выбор материалов    Выбор материалов осуществляется в диа-логовом окне, открывающемся при выборе опции «Вид- Тонирование-

Слайд 46 Выбранные из данного подменю опции позво-ляют накладывать текстуры

с достижением эффектов специального проектирования (ци-линдрического, сферического и др.) растро-вых

изображений на поверхность объекта.
Визуализация среды
Визуализация среды осуществляется в ди-алоговом окне, открывающемся при выборе опции «Вид- Тонирование- Визуализировать среду».

Выбранные из данного подменю опции позво-ляют накладывать текстуры с достижением эффектов специального проектирования (ци-линдрического, сферического

Слайд 47 Дополнительные параметры визуализации
Настройка

дополнительных параметров визуализации осуществляется в диалоговом окне, открывающемся при выборе

опции «Вид- Тонирование- Дополнительные параметры визуализации».

Дополнительные параметры визуализации     Настройка дополнительных параметров визуализации осуществляется в диалоговом окне,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика