Разделы презентаций


Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Содержание

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Кафедра философии и социально-гуманитарных наук ЛЕКЦИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

Слайд 2Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет им.

проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

Кафедра

философии и социально-гуманитарных наук
ЛЕКЦИЯ № 13

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Читает доцент, кандидат
философских наук
КОМОВА Надежда Викторовна
Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет  им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства

Слайд 3Лозунг Просвещения: «Имей мужество пользоваться своим собственным умом» (Кант)
XVIII век

– эпоха Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга

ученых, теперь распространяется вширь: выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия.
Лозунг Просвещения:  «Имей мужество пользоваться своим собственным умом» (Кант) XVIII век – эпоха Просвещения: научное знание,

Слайд 4План лекции
Характеристика эпохи Просвещения. Культ разума.
Философия Вольтера.
Философия Руссо.
«Энциклопедия наук, искусств

и ремесел».
Идеи социалистов-утопистов.

План лекцииХарактеристика эпохи Просвещения. Культ разума.Философия Вольтера.Философия Руссо.«Энциклопедия наук, искусств и ремесел».Идеи социалистов-утопистов.

Слайд 5Выдающиеся просветители:
АНГЛИЯ: Дж. Локк, Дж. Толанд,
А. Коллинз, Т.

Рид, А. Смитт, Д. Юм.

ФРАНЦИЯ: Вольтер, Руссо, Дидро, Д′Аламбер,

Кондильяк, Гольбах, Ламетри.

ГЕРМАНИЯ: Лессинг, Гердер, Кант.
Выдающиеся просветители:АНГЛИЯ:  Дж. Локк, Дж. Толанд, А. Коллинз, Т. Рид, А. Смитт, Д. Юм.ФРАНЦИЯ:  Вольтер,

Слайд 6ВОЛЬТЕР (Франсуа Мари Аруэ)

(1694 – 1778)
Философ, писатель, публицист, один

из основоположников французского Просвещения.
ВОЛЬТЕР (Франсуа Мари Аруэ)            (1694 –

Слайд 7
Страстно выступал против религии

(«Раздавите гадину!»)

Считал Бога основателем окружающего мира, связующим началом всего сущего, однако был убежден, что никакая теория и практика не сможет достоверно доказать ни Его наличие, ни Его отсутствие.
Видел необходимость в признании существования Бога с морально-этической точки зрения для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, держать людей (под угрозой Божьего наказания) в повиновении и жестких рамках нравственности.
Страстно выступал против религии

Слайд 8 В отношении познания выступал за совмещение эмпиризма и

рационализма, отдавая предпочтение первому.
Выступал за гуманное отношение к простому народу

и уважение его прав, однако идеалом государства считал абсолютную монархию («просвещенный абсолютизм»).
Вел переписку с Екатериной II и другими «просвещенными» монархами, давал практические рекомендации по устройству государства.
В отношении познания выступал за совмещение эмпиризма и рационализма, отдавая предпочтение первому.Выступал за гуманное отношение

Слайд 9Жан Жак РУССО (1712-1778)
Основное внимание уделял социально-политической философии, выступал с

позиций революционной демократии.
Видел в Боге мировую волю и мировой разум.

Жан Жак РУССО (1712-1778)Основное внимание уделял социально-политической философии, выступал с позиций революционной демократии.Видел в Боге мировую волю

Слайд 10 Считал что материя несотворима и объективно

существует всегда.


Человек состоит из смертного тела и бессмертной души.
Человек не в силах до конца познать мир.
Выступал против религии и предлагал создать заменитель религии (для моральных ограничений) – «гражданскую религию».
Был сторонником эмпирического познания.
Считал главной причиной противоречий в обществе частную собственность.
Считал что материя несотворима и объективно   существует всегда.

Слайд 11 Обосновал право народа на восстание (право

свергнуть паразитирующее меньшинство и создать общество по собственному усмотрению.
В

справедливом обществе все должны обладать равными правами, а частная собственность – распределена между всеми гражданами.
Власть должна осуществляться гражданами (через собрания, сходы).
В будущем государстве – новая система воспитания – детей воспитывают на идеях личной свободы, нетерпимости к религии и деспотизму, владеющих профессией.
Обосновал право народа на восстание (право     свергнуть паразитирующее меньшинство и  создать

Слайд 12Дени ДИДРО (1713-1784)
Один из самых выдающихся французских философов-материалистов.

Дени ДИДРО   (1713-1784)Один из самых выдающихся французских философов-материалистов.

Слайд 13Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинул идею создания «Энциклопедии

наук, искусств и ремесел».
Энциклопедия была

свободна от религиозных предрассудков и содержала основы ведущих наук, искусства и знания в области производства.
В ее создании принимали участие: Вольтер, Д′Аламбер, Монтескье, Кондильяк, Гольбах и др.
На создание «Энциклопедии» ушло свыше 20 лет.

Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинул идею создания  «Энциклопедии наук, искусств и ремесел».

Слайд 14Философские взгляды Дидро
Признавал материю единственно существующей субстанцией, проявлением которой считал

все единичные вещи.
Движение объяснял таким свойством материи, как разнородность.
Отвергал духовное

начало мироздания, считал сознание свойством материи.
В основе общества и государства видел «общественный договор», отрицал божественность власти короля.
Идеалом государства считал «просвещенную монархию», а экономики – разделенную разумно частную собственность.
Философские взгляды ДидроПризнавал материю единственно существующей субстанцией, проявлением которой считал все единичные вещи.Движение объяснял таким свойством материи,

Слайд 15Социалистическо-утопическое (коммунистическое) направление
Социалисты-утописты жестко критиковали существующий общественно-экономический и политический строй,

выдвигали проекты нового общества и государства, основанного на общественной собственности,

где торжествует идея справедливости – всеобщее равенство.
Коммунистические идеи нашли поддержку среди широких слоев простого народа Франции накануне и во время Великой французской революции 1789-1794 гг.
Видными социалистами-утопистами Франции (первыми коммунистами) были:
Мабли, Бабеф, Сен-Симон, Фурье.
Социалистическо-утопическое (коммунистическое) направлениеСоциалисты-утописты жестко критиковали существующий общественно-экономический и политический строй, выдвигали проекты нового общества и государства, основанного

Слайд 16ЛИТЕРАТУРА
Хрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.
Спиркин А.Г. Философия. – М.,

2002.
Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М., 2001.

ЛИТЕРАТУРАХрусталев Ю.Н. Философия. – М., 2005.Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М.,

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика