Разделы презентаций


Кафедра медицинской кибернетики

Содержание

План лекции1. Актуальность темы2. Административное право как отрасль российского права.3. Административно-правовые нормы и отношения.4. Субъекты административного права.5. Административные правонарушения6. Выводы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра медицинской кибернетики
Тема:
Основы административного права
лекция № 8 для студентов

I курса,



К.ф.н., доцент Колмаков Владимир Юрьевич

Красноярск, 2018

Кафедра медицинской кибернетикиТема: Основы административного правалекция № 8 для студентов I курса, К.ф.н., доцент Колмаков Владимир ЮрьевичКрасноярск,

Слайд 2План лекции
1. Актуальность темы
2. Административное право как отрасль российского права.
3.

Административно-правовые нормы и отношения.
4. Субъекты административного права.
5. Административные правонарушения
6. Выводы

План лекции1. Актуальность темы2. Административное право как отрасль российского права.3. Административно-правовые нормы и отношения.4. Субъекты административного права.5.

Слайд 3
Познакомиться с основными положениями административного права в Российской Федерации
Цель лекции:

Познакомиться с основными положениями административного права в Российской ФедерацииЦель лекции:

Слайд 4 Административное право - это отрасль публичного права, которое регулирует отношения

неравноправных сторон и отличается от частного права, основанного на равноправии

его субъектов
 Административное право - это отрасль публичного права, которое регулирует отношения неравноправных сторон и отличается от частного права,

Слайд 5Административное право устанавливает порядок формирования органов исполнительной власти, структуру, компетенцию

этих органов, способы их взаимодействия между собой, формы и методы

их функционирования, процедуры правоприменительной и правоохранительной деятельности и т.д.;
Административное право устанавливает порядок формирования органов исполнительной власти, структуру, компетенцию этих органов, способы их взаимодействия между собой,

Слайд 6Административное право определяет порядок отношений государственной администрации с частными лицами,

их взаимные права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей и

нарушение запретов, способы защиты нарушенных прав
Административное право определяет порядок отношений государственной администрации с частными лицами, их взаимные права, обязанности и ответственность за

Слайд 7правовые средства рассчитаны на отношения «власть – подчинение»
выражается в предписаниях

и запретах
односторонность волеизъявления одного из участников, которое юридически властно
Основной метод

административного права
правовые средства рассчитаны на отношения «власть – подчинение»выражается в предписаниях и запретаходносторонность волеизъявления одного из участников, которое

Слайд 8   
 
Нормы административного права представляют собой общеобязательные правила поведения, которые устанавливаются

государством в целях регулирования общественных отношений, складывающихся в процессе исполнительно-распорядительной

деятельности в сфере государственного управления
    Нормы административного права представляют собой общеобязательные правила поведения, которые устанавливаются государством в целях регулирования общественных отношений, складывающихся

Слайд 9Административно-правовые отношения

1) Внутриаппаратные
2) Внеаппаратные
3) Отношения, возникающие в процессе

административного производства

Административно-правовые отношения1) Внутриаппаратные 2) Внеаппаратные 3) Отношения, возникающие в процессе административного производства

Слайд 10 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,

за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных

правонарушениях установлена административная ответственность
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕпротивоправное, виновное действие (бездействие) физического или

Слайд 11
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если

будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил

и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
(Статья 2.1. КоАП РФ)

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если

Слайд 12Признаки административного правонарушения
1) действие (бездействие), направленное против государственного или общественного

порядка
2) общественная вредность
3) противоправность
4) виновность в форме умысла или неосторожности
5)

наказуемость
Признаки административного правонарушения1) действие (бездействие), направленное против государственного или общественного порядка2) общественная вредность3) противоправность4) виновность в форме

Слайд 13Объектом правонарушения являются:

Порядок управления
Собственность
Принципы и правила хозяйствования
Общественный порядок
……..



   
Административное право

Объектом правонарушения являются:Порядок управленияСобственностьПринципы и правила хозяйствованияОбщественный порядок……..   Административное право

Слайд 14лица подлежат административной ответственности за нарушения в области:
законодательства о

выборах и референдумах;
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
правил дорожного движения;


правил пожарной безопасности (вне места службы);
законодательства об охране окружающей среды;
таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через границу РФ;
налогового и финансового законодательства;
в случае невыполнения законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

лица подлежат административной ответственности за нарушения в области: законодательства о выборах и референдумах; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Слайд 15Статья 2.2. Формы вины

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно,

если лицо, его совершившее,
сознавало противоправный характер своего действия (бездействия),


предвидело его вредные последствия и
желало наступления таких последствий или
сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Статья 2.2. Формы вины 1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер

Слайд 16. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности,
если лицо,

его совершившее,
предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия),

но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий,
хотя должно было и могло их предвидеть.


. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего

Слайд 17 Статья 2.8. Невменяемость
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во

время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то

есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.8. НевменяемостьНе подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время

Слайд 18 Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного

правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность   1. Административной ответственности

Слайд 19Назначение административного наказания
1) мировыми судьями
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и

защите их прав
3) федеральными органами исполнительной власти

Назначение административного наказания1) мировыми судьями2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав3) федеральными органами исполнительной власти

Слайд 20Производство по делам об административных правонарушениях
1. Возбуждение дела об административном

правонарушении (ст. 28.3, 28.4 КоАП РФ)
2. Административное расследование
3. Рассмотрение

дела по существу (ст. 22.1 КоАП РФ)
4. Вынесение постановления (ст. 22.1 КоАП РФ)
5. Обжалование (опротестование) постановления
6. Исполнение постановления
Производство по делам об административных правонарушениях1. Возбуждение дела об административном правонарушении (ст. 28.3, 28.4 КоАП РФ)2. Административное

Слайд 21Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления первого протокола

с применением мер обеспечения производства по ДАП;
составления протокола об административном

правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении ДАП;
вынесения определения о возбуждении ДАП при необходимости проведения административного расследования;
оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:составления первого протокола с применением мер обеспечения производства по ДАП;составления

Слайд 22Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
1. К административной

ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные

правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного

Слайд 23Статья 3.2. Виды административных наказаний
1) предупреждение;
2) административный штраф;
4) конфискация

орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного

физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности;
10) обязательные работы.
2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи.


Статья 3.2. Виды административных наказаний1) предупреждение; 2) административный штраф;4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;5) лишение

Слайд 24Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
1. Предупреждение, административный штраф,

лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное

приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный

Слайд 252. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица

без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного

Слайд 263. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо

основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции

применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.


3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний,

Слайд 27Статья 3.4. Предупреждение
1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в

официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной

форме.
2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 3.4. Предупреждение1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение

Слайд 28Статья 3.8. Лишение специального права
1. Лишение физического лица, совершившего административное

правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или

систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей.
2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.
3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.
4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.
Статья 3.8. Лишение специального права1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается

Слайд 29Статья 3.9. Административный арест
1. Административный арест заключается в содержании нарушителя

в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до

пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
Статья 3.9. Административный арест1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается

Слайд 302. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях

за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к

беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не

Слайд 31Статья 3.11. Дисквалификация
1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права

замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы

субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3.11. Дисквалификация1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности

Слайд 32Статья 3.13. Обязательные работы
1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим

лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы

или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.
2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.
3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Статья 3.13. Обязательные работы1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от

Слайд 33Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов,

создающих опасность заражения
Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения,

а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность зараженияСокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим

Слайд 34Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью

либо народной медициной (целительством)
Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической

деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Занятие народной медициной (целительством) с нарушением установленного законом порядка - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)Занятие частной медицинской практикой

Слайд 35Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Нарушение

законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении

действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа
на граждан - от ста до пятисот рублей;
на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населенияНарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

Слайд 36Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и

общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации

жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа
на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей;
на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспортаНарушение санитарно-эпидемиологических

Слайд 37Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований

к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению

- влечет наложение административного штрафа
на граждан - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой водеНарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому

Слайд 38Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Нарушение санитарно-эпидемиологических

требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых,

ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -влечет наложение административного штрафа
на граждан - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населенияНарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально

Слайд 39Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления

детей, их воспитания и обучения
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям

отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения1. Нарушение санитарно-эпидемиологических

Слайд 402. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью

1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа
на должностных

лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного

Слайд 41Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их

аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства

или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, - влекут
наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений,

Слайд 422. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без

гражданства, - влекут
наложение административного штрафа в размере от четырех

тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.
2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в

Слайд 43Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения

врача
1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача,

за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, - влечет
наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ

Слайд 442. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без

гражданства, - влечет
наложение административного штрафа в размере от четырех

тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влечет наложение административного штрафа в

Слайд 45Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в

связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения

врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных

Слайд 46Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых

на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ
1. Вовлечение несовершеннолетнего

в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, - влечет
наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
2. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, - влечет
наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих

Слайд 473. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями

несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего

Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут
наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Примечание. Под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в части 1 настоящей статьи, части 1 статьи 20.20 и статье 20.22 настоящего Кодекса следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
3. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2

Слайд 48Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров,

растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры,

и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

1. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - влечет наложение административного штрафа
на граждан - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Слайд 49на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -

от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной

продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Слайд 502. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без

гражданства, - влечет
наложение административного штрафа в размере от четырех

тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влечет наложение административного штрафа в

Слайд 51Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для

изготовления наркотических средств или психотропных веществ
Нарушение юридическим лицом правил производства,

изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, - влечет
наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, или без таковой.
Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществНарушение юридическим

Слайд 52Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и

их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза,

вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки,

Слайд 531. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации,

распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств,

психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде -
1. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо

Слайд 54влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от

двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств,

психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с

Слайд 552. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств

или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут
наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
2. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II

Слайд 563. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств

или психотропных веществ, включенных в таблицу III списка IV Перечня

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут
наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таково
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
3. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу III

Слайд 57Статья 6.18. Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте

требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним
1.

Нарушение тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, выразившееся в использовании в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода независимо от согласия спортсмена либо в содействии в использовании спортсменом или в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет
дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Статья 6.18. Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и

Слайд 582. Те же действия, совершенные в отношении несовершеннолетнего спортсмена, если

эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут
дисквалификацию

на срок три года.
Примечания:
1. Под запрещенной субстанцией и (или) запрещенным методом в настоящей статье понимаются субстанция и (или) метод, включенные в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
2. Те же действия, совершенные в отношении несовершеннолетнего спортсмена, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

Слайд 592. Под содействием в использовании спортсменом или в отношении спортсмена

запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в настоящей статье понимаются

любые действия, способствующие использованию запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, в том числе советы, указания, предоставление информации, предоставление запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранение препятствий к использованию запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов, а также сокрытие следов использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
2. Под содействием в использовании спортсменом или в отношении спортсмена запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в

Слайд 60Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
1. Нарушение

туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный

реестр туроператоров - влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности - влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности1. Нарушение туроператором установленного порядка представления сведений о включении

Слайд 613. Нарушение требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности в

части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма - влечет

наложение административного штрафа
на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Нарушение требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного

Слайд 62В КоАП РФ могут закрепить право субъектов федерации устанавливать административную

ответственность по вопросам, по которым ответственность не определена федеральном уровне
5

апреля 2018
Екатерина Чернявская

Архангельское областное собрание депутатов выступило с инициативой более четко очертить круг полномочий субъектов Федерации в части введения административных наказаний в регионах за отдельные правонарушения. В частности, внесенным в Госдуму законопроектом планируется закрепить право регионов устанавливать административную ответственность по вопросам совместного с РФ ведения, если ответственность по аналогичному вопросу не предусмотрена КоАП. В этих целях планируется дополнить ст. 1.3.1 КоАП РФ новой ч. 1.11.
Вместе с тем предполагается уточнить, что если нормами КоАП РФ будет установлена аналогичная административная ответственность, положения законов субъектов Федерации об административных правонарушениях будут признаваться утратившими силу.
В КоАП РФ могут закрепить право субъектов федерации устанавливать административную ответственность по вопросам, по которым ответственность не

Слайд 63Необходимость нововведения объясняется тем, что судебная практика препятствует реализации субъектами

Федерации своих полномочий в этой сфере. Так, Верховный Суд Российской

Федерации признал ряд административных составов законов субъектов Федерации об административных правонарушениях не соответствующими действующему законодательству и недействующими. Суд полагает, что региональные власти не вправе вторгаться в сферу общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения РФ, а также предмет совместного ведения РФ и субъектов Российской Федерации при наличии по данному вопросу федерального регулирования, включая в это понятие не только нормы КоАП РФ, но и положения других законов.
Необходимость нововведения объясняется тем, что судебная практика препятствует реализации субъектами Федерации своих полномочий в этой сфере. Так,

Слайд 64В результате этого Суд, к примеру, отменил в некоторых регионах

законы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий муниципальных

образований (определения ВС РФ от 31 мая 2017 г. № 45-АПГ17-3; от 19 июля 2017 года по делу № 36-АПГ17-2) и размещение (стоянку) транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест (определения ВС РФ от 31 мая 2017 года по делу № 45-АПГ17-3; от 30 августа 2017 года по делу № 78-АПГ17-5).

В результате этого Суд, к примеру, отменил в некоторых регионах законы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил

Слайд 65Суды общей юрисдикции, руководствуясь критериями разграничения полномочий, установленными ст. 1.3-1.3.1

КоАП РФ, принимают решения также независимо от того, предусмотрена ли

ответственность в КоАП РФ. В результате реализация нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных нормативных правовых актов не обеспечена мерами административного принуждения, отмечают авторы законопроекта.
______________________________
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1189269/#ixzz5CKneagpC

Суды общей юрисдикции, руководствуясь критериями разграничения полномочий, установленными ст. 1.3-1.3.1 КоАП РФ, принимают решения также независимо от

Слайд 66
Состояние алкогольного опьянения у водителей разрешили определять по анализу крови
5

апреля 2018
Состояние алкогольного опьянения у водителей разрешили определять по анализу

крови
Syda_Productions / Depositphotos.com

Уточнено, что административная ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, наступает также и в том случае, если факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, будет определен наличием в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 62-ФЗ).

Соответствующим положением дополнено примечание к ст. 12.8 КоАП.

Об особенностях исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД узнайте из одноименного материала в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

В настоящее время установление факта опьянения водителя в целях привлечения к ответственности по ст. 12.8 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ возможно только по результатам исследования выдыхаемого воздуха.

Изменения вступят в силу с 3 июля 2018 года.

В пояснительной записке к проекту рассматриваемого закона необходимость данных изменений объяснялась следующим.
Состояние алкогольного опьянения у водителей разрешили определять по анализу крови5 апреля 2018Состояние алкогольного опьянения у водителей разрешили

Слайд 67Поскольку в настоящее время доказательством опьянения признается лишь определенная концентрация

паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, в некоторых случаях нетрезвым водителям

удавалось уходить от ответственности: зачастую так происходило, когда водитель пьян настолько, что не в состоянии "подышать в трубочку", либо ранен в результате ДТП. В такой ситуации определить наличие и концентрацию алкоголя в крови могли бы врачи. Внесенные в КоАП РФ изменения призваны восполнить этот пробел.


Поскольку в настоящее время доказательством опьянения признается лишь определенная концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, в некоторых

Слайд 68Административную ответственность за нарушения земельного законодательства могут смягчить
29 марта 2018

Екатерина

Чернявская
Административную ответственность за нарушения земельного законодательства могут смягчить
zhu difeng /

Shutterstock.com

Депутаты Госдумы Павел Крашенинников и Виктор Пинский предлагают предусмотреть предупреждение в качестве альтернативного вида наказания за самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП), а также за использование земельных участков не по целевому назначению и невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ).

Разработчики документа объясняют свою инициативу тем, что согласно полученной из Росреестра информации, большая часть лиц, привлеченных к ответственности за указанные административные правонарушения, составляют граждане. Так, за 9 месяцев прошлого года их доля составила 89,2%. При этом наказание в виде штрафа является безальтернативным, в то время как за совершение аналогичных правонарушений субъектами МСП административное наказание в виде штрафа может быть заменено им на предупреждение (ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Административную ответственность за нарушения земельного законодательства могут смягчить29 марта 2018Екатерина ЧернявскаяАдминистративную ответственность за нарушения земельного законодательства могут

Слайд 69
Напомним, что за самовольное занятие земельного участка или его части

с определенной кадастровой стоимостью, в том числе использование участка лицом,

не имеющим прав на указанный земельный участок гражданин может быть оштрафован на сумму в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тыс. руб., а с неопределенной стоимостью – на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (абз. 2 ст. 7.1 КоАП РФ).


Напомним, что за самовольное занятие земельного участка или его части с определенной кадастровой стоимостью, в том числе

Слайд 70Илья Яшин провел встречу со сторонниками в Лермонтовском сквере 24

декабря. Во время своего выступления политик затронул такие темы, как

несменяемость власти, коррупция, проблемы в избирательных процессах. Необходимо сделать так, чтобы «одни и те же люди не сидели по 20–30 лет во власти», говорил он.

После мероприятия несколько десятков участников дошли с Яшиным до его дома. Политик поблагодарил своих сторонников. Он также высказал мнение, что если бы не они, то его бы задержали полицейские.

Илья Яшин провел встречу со сторонниками в Лермонтовском сквере 24 декабря. Во время своего выступления политик затронул

Слайд 71Перед началом «собрания граждан» в центре столицы Илья Яшин рассказал,

что к нему в дом пришли сотрудники полиции. «У подъезда

моего дома полиция. Несколько сотрудников зашли внутрь», — сообщал он.

В середине декабря глава совета депутатов Красносельского района Москвы анонсировал праздничное мероприятие «День свободных выборов». Мещанская межрайонная прокуратура предостерегла Яшина от проведения акции, а позже Мосгорсуд запретил ее проводить на Лермонтовской площади.


Перед началом «собрания граждан» в центре столицы Илья Яшин рассказал, что к нему в дом пришли сотрудники

Слайд 72Депутат заявлял о готовности рассмотреть перенос мероприятия на проспект Сахарова,

а позже объявил об изменении формата акции на «собрание граждан

без каких-либо согласований».​

Депутат заявлял о готовности рассмотреть перенос мероприятия на проспект Сахарова, а позже объявил об изменении формата акции

Слайд 73Литература:
Обязательная
Правоведение : учеб. для вузов / А. И. Балашов, Г.

П. Рудаков. - 5-е изд., доп. и перераб. - СПб.

: Питер, 2013.
Дополнительная
Правоведение : метод. указания для студентов 3 курса по спец. "Леч. дело" / сост. Е. А. Аверченко ; ред. А. В. Шульмин ; Красноярская медицинская академия. - Красноярск : Изд-во КрасГМА, 2008.
Электронные ресурсы
Правоведение [Электронный ресурс] : учебник / В. А. Алексеенко, О. Н. Булаков, И. В. Зыкова [и др.]. - М. : КНОРУС, 2008.
Правоведение [Электронный ресурс] : учебник / отв.ред. Б. И. Пугинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011.
Правоведение [Электронный ресурс] : сб. ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 3 курса ФФМО, обучающихся по спец. 060101 - Лечебное дело / сост. Н. Н. Андреева, Е. А. Аверченко, А. В. Шульмин ; Красноярский медицинский университет. - Красноярск : КрасГМУ, 2011.
Литература:ОбязательнаяПравоведение : учеб. для вузов / А. И. Балашов, Г. П. Рудаков. - 5-е изд., доп. и

Слайд 74

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика