Разделы презентаций


КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ презентация, доклад

Содержание

Контексты совершенствования практики управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Деятельность кафедры в контексте совершенствования

практики управления образовательными организациями
Махов А.П., к,п,н,
заведующий кафедры
Нижний

Новгород
26.11.2019
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМДеятельность кафедры в контексте совершенствования практики управления образовательными организациямиМахов А.П., к,п,н, заведующий

Слайд 2Контексты совершенствования практики управления

Контексты совершенствования практики управления

Слайд 3Актуальные компетентности руководителя ОО
Руководитель это:
Социально-ответственный субъект профессионально-управленческой деятельности
Способный действовать на

опережение
Решает проблемы
Управляет нелинейными процессами
Ориентирован на результат

Актуальные компетентности руководителя ООРуководитель это:Социально-ответственный субъект профессионально-управленческой деятельностиСпособный действовать на опережениеРешает проблемыУправляет нелинейными процессамиОриентирован на результат

Слайд 4МИССИЯ кафедры
Развитие системы образования региона на основе совершенствования нормативно -

организационного регулирования деятельности субъектов образовательного пространства.
Цель - Повышение эффективности

управления образовательными системами (муниципального, институционального уровней) на основе совершенствования профессиональной культуры административно - управленческого персонала образовательных организаций и руководителей органов осуществляющих управление в сфере образования.


МИССИЯ кафедрыРазвитие системы образования региона на основе совершенствования нормативно - организационного регулирования деятельности субъектов образовательного пространства. Цель

Слайд 5
Учебная
Научно - исследовательская
Учебно - методическая
Организационно - методическая
Инновационная
Проектная
Направления деятельности

Учебная Научно - исследовательскаяУчебно - методическаяОрганизационно - методическаяИнновационнаяПроектная Направления деятельности

Слайд 6Научно-преподавательский потенциал кафедры:
1 доктор философских наук;
4 кандидата педагогических наук;


1 кандидат экономических наук;
1 кандидат социологических наук:
1 специалист по учебно-методической

работе

Средний возраст сотрудников кафедры – 45 лет;

Кадровый состав кафедры

Научно-преподавательский потенциал кафедры:1 доктор философских наук; 4 кандидата педагогических наук; 1 кандидат экономических наук;1 кандидат социологических наук:1

Слайд 7Адресная аудитория
Программы (ДПП) кафедры адресованы:
руководителям ООО

- 816
заместителям руководителей ООО - 1864
руководителям и заместителям профессиональных образовательных организаций СПО - 209
руководителям коррекционных ОО
и детских домов - 34
главным бухгалтерам и экономистам - 176
кандидатам в кадровый резерв руководителей образовательных организаций в Нижегородской области - 71 в 2019 г. (более 300 кандидатов из числа заявившихся требуется специальная управленческая подготовка в 2020 г);
проектным командам ООО (адм. +педагоги + специалисты) - 5 проектных групп в 2019 году проходят подготовку по программе «Проектирование организационно-управленческих условий перевода школ в эффективный режим функционирования»


Адресная аудиторияПрограммы (ДПП) кафедры адресованы: руководителям  ООО

Слайд 8ДПП «Менеджмент в образовании» - 108 ч.

Компоненты модульной программы:
1.

надпредметный общепрофессиональный модуль;
2. инвариантный профессиональный модуль;
3. вариативный модуль по выбору

слушателей (вариативная часть - 61 у/модуль: 35 - 8 у/часов, 16 у/часов );
4. Стажировка

(3 варианта реализации программы повышения квалификации)
1 вариант - в очной форме
2 вариант – 2 модуля в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий;
3 вариант – с проектным модулем (вместо инвариантного профессионального модуля)


Учебная деятельность

Кафедра осуществляет повышение квалификации по накопительной системе (58 человек обучились с 2015 года)

ДПП «Менеджмент в образовании» - 108 ч. Компоненты модульной программы:1. надпредметный общепрофессиональный модуль;2. инвариантный профессиональный модуль;3. вариативный

Слайд 9 1. Проблемно - целевые ДПП:
- «Финансово-экономическое регулирование деятельности образовательных

организаций в условиях ФГОС» (для бухгалтеров и экономистов) – 72

часа
- «Проектирование организационно-педагогических условий перевода школ в эффективный режим функционирования» 72 ч.
- Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательной организации – 72 часа
2. Дистанционные учебные программы 36 у/ч - 15

Учебная деятельность (продолжение)

ДПП - 3; дист. программ - 15; спецкурсы- 56

1. Проблемно - целевые ДПП:- «Финансово-экономическое регулирование деятельности образовательных организаций в условиях ФГОС» (для бухгалтеров и

Слайд 10Кафедрой реализуется программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» 300

учебных часов, реализуемая в очно - заочной форме
Успешно завершили обучение

по программе более 200 человек
Кафедрой реализуется программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»   300 учебных часов, реализуемая в очно -

Слайд 11Разработана и реализуется с 2018 года в очной форме ДПП

обучения кандидатов в кадровый резерв руководителей ОО в Нижегородской области

(300 часов)

В 2018-19 гг. прошли обучение около 100 кандидатов в кадровый резерв руководителей Нижегородской области

Разработана и реализуется с 2018 года в очной форме  ДПП обучения кандидатов в кадровый резерв руководителей

Слайд 12Темы исследовательской работы:
1. Разработка научно-обоснованных подходов к формированию стратегии развития

муниципальной системы образования (2018 - 2019 год) – г.о.г. Чкаловск
2.

«Роль личностного потенциала руководителя в повышении результативности деятельности образовательной организации» 2017 г.
3. «Профессионально – деятельностная модель руководителя образовательной организации» 2016г.
4. «Реализация принципа автономии в организации деятельности ООО как фактор повышения эффективности социализации подрастающих поколений в современных социально – экономических условиях» 2015г.

Научно - исследовательская работа

За последние годы опубликовано:
монографии -1;
статей - 37 в том числе 15 в журналах ВАК;
2 статьи в международных изданиях.

Темы исследовательской работы:1. Разработка научно-обоснованных подходов к формированию стратегии развития муниципальной системы образования (2018 - 2019 год)

Слайд 13Разработано и издано - 10 УМП за последние 4 года:
«Нормативно-правовые

основы деятельности образовательной организации»;
«Управление эффективным контрактов в дошкольной образовательной

организации»;
«Проектная деятельность руководителей образовательных организаций»;
«Личностный потенциал управления руководителя образовательной организации» ;
«Проектная культура руководителя образовательной организации»;
«Диагностика причин низких результатов образовательной деятельности школ» и др.

Учебно – методическая работа

На странице кафедры (сайт НИРО), в разделе учебно - методическая работа кафедры размещено более 100 презентаций проектов по вопросам управления организационными изменениями в ОО, которые слушатели разработали в 2017-2019 гг.

Разработано и издано - 10 УМП за последние 4 года:«Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации»; «Управление эффективным контрактов

Слайд 14Организационно – методическая работа
Научно - практические семинары:
«Нормативно-профессиональная компетентностная модель руководителя

ОО». 2015 год
«Управление результатами деятельности ОО в условиях реализации ФГОС»

2016 год
«Актуальные вопросы управления образовательной организацией в процессе реализации государственного контроля и надзора – согласование позиций» 2017 год
«Роль эффективного контракта в управлении качеством образования» 2017 год
«Бережливые технологии в управлении ОО» 2019 год

В семинарах приняло участие более 240 руководителей образовательных организаций и специалистов МОУО

Организационно – методическая работаНаучно - практические семинары:«Нормативно-профессиональная компетентностная модель руководителя ОО». 2015 год«Управление результатами деятельности ОО в

Слайд 15Инновационная деятельность
Темы инновационных площадок:
«Оперативное управление для устойчивого развития образовательной организации»

2016 – 2018 гг. (научный руководитель А.П. Махов)
«Разработка и апробация

модели проектного управления школой» 2018– 2020 гг. (научный руководитель С.А. Максимова)
«Программа интеллектуального воспитания учащихся как системная основа управления внутришкольным повышением квалификации»
(научный руководитель Н.С. Татарникова)
«Методическое сопровождение внедрения системы проектно-дифференцированного обучения в общеобразовательной организации»
(научный руководитель Макарова А.Б. и Плетенева О.В.)
«Индивидуализация образовательного процесса»
(научный руководитель Федотова М.В.)

В 2019 году кафедра осуществляет научно- методическое сопровождение 6 инновационных площадок.
В разработке заявки на открытие ещё двух инновационных площадок в 2020 году.

Инновационная деятельностьТемы инновационных площадок:«Оперативное управление для устойчивого развития образовательной организации» 2016 – 2018 гг. (научный руководитель А.П.

Слайд 16Приоритеты кафедры
Исследование взаимосвязи образовательных предложений и мотивации профессионального развития руководителей

ОО;
Формирование проектно - консалтингового формата содержания образовательного предложения;
Формирование проблемно

– целевого спектра образовательных программ;
Создание условий для включения руководителей ОО в содержательно – смысловую деятельность по формированию инновационных технологий управления (в форме сетевого сообщества руководителей)
Актуальность содержания и персонифицированность в организации образовательного процесса
Приоритеты кафедрыИсследование взаимосвязи образовательных предложений и мотивации профессионального развития руководителей ОО; Формирование проектно - консалтингового формата содержания

Слайд 17Информационное сопровождение деятельности кафедры http://www.niro.nnov.ru/?id=1084

Информационное сопровождение деятельности кафедры http://www.niro.nnov.ru/?id=1084

Слайд 18Взаимодействие с профессионально-управленческим сообществом региона в рамках сетевого сообщества руководителей

ОО.
подано более 500 заявок на участие в сетевом сообществе руководителей

Взаимодействие с профессионально-управленческим сообществом региона в рамках сетевого сообщества руководителей ОО.подано более 500 заявок на участие в

Слайд 19Общественные эксперты кафедры

Сатаева Ирина Геннадьевна
директор МАОУ Новинская СОШ Богородского

района
Наумов Евгений Геннадьевич
директор МБОУ Сеченовская СОШ
Васильева Ирина Владиславовна директор

МАОУ Новосмолинская СОШ Володарского района


Пополните ряды общественных экспертов кафедры

Тут будет Ваша фамилия

Общественные эксперты кафедрыСатаева Ирина Геннадьевна директор МАОУ Новинская СОШ Богородского районаНаумов Евгений Геннадьевич директор МБОУ Сеченовская СОШВасильева

Слайд 20Результаты опроса на сайте НИРО

Результаты опроса на сайте НИРО

Слайд 21Предложение
Пройди опрос по ссылке (для педагогов и руководителей ОО)
Тема: Определение

эффективных подходов к оптимизации документарной нагрузки педагогов
Ссылка для работы

Ресурс открыт

до 28.11.2019

ПредложениеПройди опрос по ссылке (для педагогов и руководителей ОО)Тема: Определение эффективных подходов к оптимизации документарной нагрузки педагоговСсылка

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика