Разделы презентаций


Как написать исследовательскую?

Содержание

1. Подобрать материал по теме (создать мини-реферат)2. Определить, какой информации не хватает3. Сформулировать проблему, связанную с нехваткой информации4. Выбрать науку, методами которой будем исследовать5. Составить общий план исследования6. Понять, нужно ли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Как написать исследовательскую?»
Мастер-класс №3
07.12.2019

«Как написать исследовательскую?»Мастер-класс №307.12.2019

Слайд 21. Подобрать материал по теме (создать мини-реферат)
2. Определить, какой информации

не хватает
3. Сформулировать проблему, связанную с нехваткой информации
4. Выбрать науку,

методами которой будем исследовать
5. Составить общий план исследования
6. Понять, нужно ли полевое исследование (если да – составить его план). Провести полевое исследование, проанализировать данные
7. Сформулировать результаты и написать работу

План работы участника КНР:

1. Подобрать материал по теме (создать мини-реферат)2. Определить, какой информации не хватает3. Сформулировать проблему, связанную с нехваткой

Слайд 3Структура исследовательской работы на КНР
Введение
П 1. Постановка проблемы, описание ее

через ключевые слова
П 2. Описание теорий, на которых основано исследование
П

3. Выделение переменных, выбор метода, выбор источников данных
П 4. Разработка методики исследования (может быть краткая программа полевого исследования)
П 5. Обоснование инструментов исследования
П 6. Описание данных
П 7. Исследование данных, результаты анализа – связи и зависимости
П 8. Описание практического применения, рекомендаций, обоснование перспектив дальнейших исследований
Заключение

Структура исследовательской работы на КНРВведениеП 1. Постановка проблемы, описание ее через ключевые словаП 2. Описание теорий, на

Слайд 4Актуальность
Проблемная ситуация
Проблема
Цель – решение проблемы
С чего начать?
Что уже сделали до

вас
Объект, предмет
Задачи и гипотезы
Теории и методы по теме

АктуальностьПроблемная ситуацияПроблемаЦель – решение проблемыС чего начать?Что уже сделали до васОбъект, предметЗадачи и гипотезыТеории и методы по

Слайд 5идею, которую хотим донести переводим в ключевые слова
ключевые слова ищем/соотносим

по

источникам

корректируем

всё делаем на основе ключевых слов

Ключевые слова

идею, которую хотим донести переводим в ключевые словаключевые слова ищем/соотносим по

Слайд 6Формулируем задачи и гипотезы к ним
Из задач и гипотез «достаем»

концепты
Интерпретация: раскладываем понятия на то, что подразумеваем под ними в

нашем КОНКРЕТНОМ исследовании
Операционализация: объясняем, как собираемся измерять (актуально для социологических исследований)

Как измерить абстрактное понятие?

ВАЖНО!
Для слишком больших объектов исследования приходится изучать лишь их фрагмент (например, с помощью выборки)

Формулируем задачи и гипотезы к нимИз задач и гипотез «достаем» концептыИнтерпретация: раскладываем понятия на то, что подразумеваем

Слайд 7Переменные предмета исследования: интерпретация и операционализация

Переменные предмета исследования: интерпретация и операционализация

Слайд 8Пример: Измерение уровня счастья с помощью частоты позитивно и негативно

окрашенных слов.

Откуда взять тексты для исследования? Например, соц. сети
Чей

текст изучать? Нужен не фрагмент, поэтому можем взять топ-10 самых популярных блогеров или своих друзей
Нужно наложить ограничение по времени (например, изучать посты только за последние 5 лет)

Как измерить абстрактное понятие?

Пример: Измерение уровня счастья с помощью частоты позитивно и негативно окрашенных слов. Откуда взять тексты для исследования?

Слайд 91. Что необходимо узнать об объекте?
2. На какие теории (аксиомы,

гипотезы, понятия) необходимо опираться в исследовании?
3. Что нужно сделать для

получения этих знаний (методы)?
4. Что предполагается делать с полученными знаниями?

План исследования

1. Что необходимо узнать об объекте?2. На какие теории (аксиомы, гипотезы, понятия) необходимо опираться в исследовании?3. Что

Слайд 10Разные источники – разные науки
Консультации тьюторов
Вещественные источники: археология, криминалистика и

т.д.
Художественные источники: искусствоведение, литературоведение и т.д.
Текстовые источники: языкознание, лингвистика, семиотика,

юриспруденция и т.д.
Устные (=от людей) источники: социология, устная история и т.д.


Науки, работающие с источниками

Разные источники – разные наукиКонсультации тьюторовВещественные источники: археология, криминалистика и т.д.Художественные источники: искусствоведение, литературоведение и т.д.Текстовые источники:

Слайд 11Используются для получения данных, которых нет
Проблемы полевых исследований (поэтому если

решитесь, то к тьюторам обратиться точно нужно):
Трудозатратность
Сложности привлечения других исследователей
Проблема

поиска респондентов
Проблема эффекта наблюдателя
Проблема разграничения мнений и убеждений
Проблема социально желательных ответов
Проблема отказников


Полевые исследования в социологии

Используются для получения данных, которых нетПроблемы полевых исследований (поэтому если решитесь, то к тьюторам обратиться точно нужно):ТрудозатратностьСложности

Слайд 12Используются, когда невозможно опросить всю генеральную совокупность (например, всё населения

Москвы)
Репрезентативность (выборка соответствует генеральной совокупности, повторяет пропорции, связи)
Методы набора выборки
Размер выборки:
Выборочные исследования

в социологии
Используются, когда невозможно опросить всю генеральную совокупность (например, всё населения Москвы)Репрезентативность (выборка соответствует генеральной совокупности, повторяет

Слайд 13Анкетирование
Опрос
Групповое интервью
Глубинное интервью
Инструменты социологических опросов

АнкетированиеОпросГрупповое интервью Глубинное интервьюИнструменты социологических опросов

Слайд 14Эксперимент позволяет оказывать нужное исследователю влияние, убирает воздействие прочих факторов
Эксперимент

отличается от других методов полевого исследования активным вмешательством исследователя в

процесс
Фокус-группы

! Проблема воспроизводимости (повторения) эксперимента
! В общественных науках очень важна проблема этичности эксперимента

Виды экспериментов:
Естественные
Полевые
Лабораторные

Экспериментальные методы

Эксперимент позволяет оказывать нужное исследователю влияние, убирает воздействие прочих факторовЭксперимент отличается от других методов полевого исследования активным

Слайд 15Лексика
Синтаксис
Семантика
Композиция
Перевод
Контент-анализ
! Если нам кажется, что смысл прочитанного сразу понятен, то,

скорее всего, нам только кажется
! Проблема разделения важного и второстепенного,

формы и содержания
! Контент-анализ – очень простой и эффективный метод везде, где нужно изучить текст
Проконсультируйтесь с тьюторами!

Работа с текстовыми источниками

ЛексикаСинтаксисСемантикаКомпозицияПереводКонтент-анализ! Если нам кажется, что смысл прочитанного сразу понятен, то, скорее всего, нам только кажется! Проблема разделения

Слайд 16Средние значения
Дисперсии (разброс значений)
Корреляции (наличие связи)
Динамика (изменение во времени)
Регрессия (зависимость

одного от другого)
Тренд (направление развития)
! Для школьника по силам вычисление

средних и дисперсии
! С остальным можно рискнуть только при помощи тьютора



Работа со статистикой и другими данными

Средние значенияДисперсии (разброс значений)Корреляции (наличие связи)Динамика (изменение во  времени)Регрессия (зависимость одного от другого)Тренд (направление развития)! Для

Слайд 17Существуют определённые методики анализа произведений (например, цветовая для картин)
Все они

направлены на более детальное точное

изучение произведения и вычленение главной идеи, героя, смысла или формирование собственного восприятия

Анализ средств художественной выразительности, может помочь ответить на вопросы о эпохе, стиле, направлении, идеи

Работа с художественными источниками

Существуют определённые методики анализа произведений (например, цветовая для картин)Все они направлены на более детальное точное

Слайд 18исследование, которое вводит источник (мемуары дедушки), описание как исторический источник
исследование

малоизученного аспекта биографии персонажа (есть первичные источники)
исследование литературного героя с

точки зрения какой-то науки (психология, экономика, политология)
соц.опрос по активно обсуждаемой проблеме (есть много источников) на маленькой генеральной совокупности
соц.опрос – сравнение по генеральным совокупностям (гендерные исследования)
текстовые источники по праву (сравнение трёх версий законов, например, о защите животных)

Идеи для хороших школьных исследований:

исследование, которое вводит источник (мемуары дедушки), описание как исторический источникисследование малоизученного аспекта биографии персонажа (есть первичные источники)исследование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика