Разделы презентаций


Как написать сочинение в 9 классе?

Содержание

Как организовать работу с девятиклассниками по теме сочинения 15.2.?Давайте заглянем на урок, в основе которого подготовка к сочинению-рассуждению. Перед нами - текст Н.Морозова «Странная вещь – книга».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Суязова И.А.,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Каменская СОШ №1

с УИОП»
О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.

Суязова И.А., учитель русского языка и литературыМКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению

Слайд 2Как организовать работу с девятиклассниками по теме сочинения 15.2.?
Давайте заглянем

на урок, в основе которого подготовка к сочинению-рассуждению. Перед нами

- текст Н.Морозова «Странная вещь – книга».
Как организовать работу с девятиклассниками по теме сочинения 15.2.?Давайте заглянем на урок, в основе которого подготовка к

Слайд 3ЭТАП ПЕРВЫЙ
Знакомство с текстом и повторение изученного:
что такое тема,


идея, тезис,
как сформулировать тезис,
как построить сочинение-рассуждение

ЭТАП ПЕРВЫЙЗнакомство с текстом и повторение изученного: что такое тема, идея, тезис, как сформулировать тезис, как построить

Слайд 4(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то

загадочное, мистическое.
(3) Да, странная это вещь – книга. (4)

Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. (5) Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …всё?(6)А разве что-то в вас не переменилось? (7) Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не звучала в вашей душе какая-то новая струнка, не поселилась в голове какая-то новая дума? (8)Разве не захотелось что-то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?
(9) Книга… (10) Это ведь кусочек духовного опыта человечества. (11) Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери.
(12) В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.
(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то загадочное, мистическое. (3) Да, странная это вещь

Слайд 5
Тезис формулируется как простое

двусоставное предложение, в котором

подлежащее называет

тему, а сказуемое

указывает на то «новое», что по этой

теме будет говориться.

Сформулировать основную мысль без сказуемого невозможно!!!
Тезис формулируется как простое двусоставное предложение, в котором подлежащее называет тему, а сказуемое указывает на то «новое»,

Слайд 6Второй этап работы с классом: чтение задания части 2: Объясните,

как Вы понимаете смысл фрагмента текста (предложение 12):
«В общем,

с помощью книги мы самосовершенствуемся».
Словарная работа: что означает слово «самосовершенствуемся»?
Этап третий (самый сложный): работа над сочинением.
Для осмысления текста предлагаем девятиклассникам выполнить работу, заполняя таблицу:
Второй этап работы с классом: чтение задания части 2: Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста (предложение

Слайд 7Алгоритм действий

Алгоритм действий

Слайд 9Работа с текстом: алгоритм действий
Внимание!
Цитирование или ссылка на

номер предложения
является аргументом только тогда, когда есть
объяснение, комментарий ситуации и

его
подтверждение примером из текста.

Работа с текстом: алгоритм действий Внимание! Цитирование или ссылка на номер предложенияявляется аргументом только тогда, когда естьобъяснение,

Слайд 10Работа с текстом: алгоритм действий
4. Подумайте, как можно начать своё

сочинение.

5.
Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.

Работа с текстом: алгоритм действий4. Подумайте, как можно начать своё сочинение.5. Завершая сочинение, выразите своё отношение к

Слайд 11РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Задание группе 1: начните сочинение

с вопроса, который позволит сформулировать тезис.
Что получилось:
Книга… Что дает

она человечеству? Давайте поразмышляем над этим вопросом, обратившись к тексту Н.Морозова.




РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать? Задание группе 1: начните сочинение с вопроса, который позволит сформулировать тезис.Что получилось:

Слайд 12РАБОТА В ГРУППАХ: КАК НАЧАТЬ?
Группа 2. Начните сочинение с предложенной

фразы.
Что получилось:
«С помощью книги мы самосовершенствуемся». Так заканчивается

предложенный нам для анализа фрагмент произведения. Н.Морозов заставляет нас задуматься над тем, что книга для каждого из нас является другом, учителем, источником знаний.



РАБОТА В ГРУППАХ: КАК НАЧАТЬ?Группа 2. Начните сочинение с предложенной фразы. Что получилось: «С помощью книги мы

Слайд 13РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Группа 3. Начните сочинение со слов

«Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На

этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему)»
Что получилось:
Передо мной текст Н.Морозова. Автор
рассуждает о значении книги в нашей
жизни, утверждая, что она воспитывает
нас, помогает «самосовершенствоваться».



РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?Группа 3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем

Слайд 14РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Группа 4. Начните со слов «Автор

(ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет нас

задуматься над тем, что такое… и почему… (определить идею и тему текста, т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор).
Что получилось:
Н.Морозов, заканчивая свое рассуждение
предложением «С помощью книги мы
самосовершенствуемся», заставил меня
задуматься о том, что такое книга и какую роль
она играет в жизни каждого из нас. Книга
заставляет человека переосмысливать свою
жизнь, приобретать опыт, она является нашим
воспитателем.



РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?Группа 4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать

Слайд 15Как начать?
Группа 5. Используя Интернет, найдите интересную цитату, в которой

заключен смысл предложенного для доказательства тезиса, и начните с неё

сочинение.
Получилось:
Прочитав текст Н.Морозова, я вспомнила
слова Цицерона: «Комната без книг
подобна телу без души». Удивительно
точные слова перекликаются с мыслями
автора предложенного нам фрагмента.
Действительно, без книги человек не
проживет!


Как начать?Группа 5. Используя Интернет, найдите интересную цитату, в которой заключен смысл предложенного для доказательства тезиса, и

Слайд 16Как завершить работу?
1) В заключение можно сделать вывод:
(пишем какой)
Например:
В заключение

можно сделать вывод, что книга важна для человека, потому что

она учит его, делает добрее, помогает ему перенять жизненный опыт.


Как завершить работу?1) В заключение можно сделать вывод:(пишем какой)Например:В заключение можно сделать вывод, что книга важна для

Слайд 17Как завершить работу?
2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к

выводу, что…
Например:
Подводя итог своим размышлениям, мы
приходим к выводу, что книга

является не
только источником знаний, но и
воспитателем души человека.

Как завершить работу?2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что…Например:Подводя итог своим размышлениям, мыприходим к

Слайд 18Как завершить работу?
3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли

к выводу: …
Например:
Таким образом, проанализировав два
аргумента, мы пришли к выводу:

нужно
читать книги, потому что они являются
нашими учителями, заставляя нас
становиться лучше.

Как завершить работу?3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: …Например:Таким образом, проанализировав двааргумента, мы

Слайд 19Завершение работы над сочинением
Задание всем: Посмотрите, мы работали над каждым

пунктом алгоритма и не заметили, что написали сочинение. Давайте его

прочитаем… И проверим, всё ли у нас получилось. Обратите внимание на вопросы, которые почему-то вклинились в наше сочинение. Что бы это значило? Самостоятельно исправьте сочинение, убирая вставленные вопросы.
Сочинение
Какой смысл Н.Морозов вкладывает в слово «самосовершенствуемся»? Давайте найдём ответ на этот вопрос.


Завершение работы над сочинениемЗадание всем: Посмотрите, мы работали над каждым пунктом алгоритма и не заметили, что написали

Слайд 20Редактирование работы
(?) Книга заставляет нас

переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром, пересмотреть что-то в

своём характере. С помощью книги мы переоцениваем свой и чужой жизненный опыт, становимся лучше. (?)
(?) Писатель считает, что без книги человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать (11). Книга –это «кусочек духовного опыта» (10).
Редактирование работы     (?) Книга заставляет нас переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром,

Слайд 21Редактирование работы
(?) Мне показалась интересной

мысль о том, что после прочтения книги «человек захочет что-то

пересмотреть в своем характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой» (7-8). Книга , действительно, заставляет нас посмотреть на мир и на себя другими глазами…
(?) Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: нужно читать книги, потому что они являются нашими учителями, заставляя нас становиться лучше.

Редактирование работы     (?) Мне показалась интересной мысль о том, что после прочтения книги

Слайд 22Домашнее задание (на выбор)

Задание 1: отредактируйте предложенный текст ученического сочинения

Задание

2: напишите сочинение 15.2. по тексту И.Васильева, объяснив смысл последнего

предложения

(см. следующие слайды)

Домашнее задание (на выбор)Задание 1: отредактируйте предложенный текст ученического сочиненияЗадание 2: напишите сочинение 15.2. по тексту И.Васильева,

Слайд 23Задание 1
«С помощью книги мы самосовершенствуемся».
Н.Морозов прав, потому что

мы читаем и получаем знания, опыт. Читая, мы развиваем мышление

и воображение. Если бы не книга, то человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать.
Автор говорит: «Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери».
Кроме того, писатель утверждает: «Книга – это кусочек духовного опыта человечества»
Книга нужна человечеству и каждому из нас. Ведь не зря говорят: «Книга учит». Таким образом, мы доказали, что книга важна для человека.
Задание 1«С помощью книги мы самосовершенствуемся». Н.Морозов прав, потому что мы читаем и получаем знания, опыт. Читая,

Слайд 24Задание 2
(1)Сколько на российских просторах

раскидано больших и маленьких селений. (2)И у каждого из них

есть свое лицо, своя история.
(3)Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. (4)Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, котоpoe произошло в этом селе. (5) И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. (6) Что мы там ищем? (7) Свою родословную? (8) Истоки народного характера?
(9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.
(По И. Васильеву).

Задание 2     (1)Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. (2)И у

Слайд 25НАДО ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ…
ЭТО НУЖНО!
НЕ ЗНАЮ, ПРИГОДИТСЯ ЛИ!?
РЕФЛЕКСИЯ

НАДО ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ…ЭТО НУЖНО!НЕ ЗНАЮ, ПРИГОДИТСЯ ЛИ!?РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 26ХОРОШЕГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ!
СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ

ХОРОШЕГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ!СПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика