Разделы презентаций


Как научиться быть ответственным за свои поступки?

Содержание

26.02.2015г.Как научиться быть ответственным за свои поступки?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1* «Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко

всему живущему."  А. Швейцер
 
* "Резкость, грубость, неотесанность - это пороки, от

которых иной раз не свободны даже умные люди."  Ж. Пабрюйер 
* «Этика - это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему.

Слайд 226.02.2015г.

Как научиться
быть ответственным
за свои поступки?

26.02.2015г.Как научиться быть ответственным за свои поступки?

Слайд 3Повестка:
Выступление педагога-психолога
Решетниковой Елены Викторовны.
2. О подготовке к промежуточной аттестации
3. Наши

проблемы.
4. Разное.

Повестка:Выступление педагога-психологаРешетниковой Елены Викторовны.2. О подготовке к промежуточной аттестации3. Наши проблемы.4. Разное.

Слайд 4ЭТОТ ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ…

ЭТОТ ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ…

Слайд 5Если наши дети, взрослея:
Стремятся к независимости
Не слушаются взрослых
Начинаются проблемы с

учёбой
Внезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного и даже агрессивного
Дети

чувствуют усталость, появляется потребность в дневном сне
Предпочитают Вашему обществу общение с друзьями
Спорят, отвергают Ваши советы
Появляются секреты, тайны от родителей
Экспериментируют с внешностью (тату, пирсинг, экстравагантность в одежде и причёске)

Если наши дети, взрослея:Стремятся к независимостиНе слушаются взрослыхНачинаются проблемы с учёбойВнезапно меняется настроение: от безоблачно-весёлого до грустного

Слайд 6Значит Ваш ребёнок - подросток
Когда малыш появляется на свет-

рождается человек.
Когда малыш вырастает – рождается личность.
Подростковый период – «день

рождения» личности, индивидуальности человека, период его становления как члена общества.
Значит Ваш ребёнок - подростокКогда малыш появляется на свет-  рождается человек.Когда малыш вырастает – рождается личность.Подростковый

Слайд 7Успешность периода взросления
Рождается в семье младенец – вся семья рядом:

счастливые мать и отец, бабушки и дедушки, родственники и друзья.


И всё внимание – ЕМУ, дорогому, любимому существу.
Успешность периода взросленияРождается в семье младенец – вся семья рядом: счастливые мать и отец, бабушки и дедушки,

Слайд 8Когда рождается личность
Часто рядом не бывает НИКОГО…
У нас, взрослых, свои

проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем, устаём…
И внезапно понимаем,

что потеряли взаимопонимание с собственным ребенком.


Когда рождается личностьЧасто рядом не бывает НИКОГО…У нас, взрослых, свои проблемы, заботы, трудности… Нам некогда, спешим, работаем,

Слайд 9«РЕБЁНОК ОСОБЕННО НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ»
Наша

родительская поддержка, понимание, доверие и признание –
лучшая помощь в

преодолении трудностей отрочества.
«РЕБЁНОК ОСОБЕННО НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО  ЕЁ ЗАСЛУЖИВАЕТ»Наша родительская поддержка, понимание, доверие и признание

Слайд 10Возрастные особенности подросткового периода.
Ведущая деятельность – общение со сверстниками и

участие в социально одобряемой деятельности.
Учебная деятельность уходит на второй план.

Возрастные особенности подросткового периода.Ведущая деятельность – общение со сверстниками и участие в социально одобряемой деятельности.Учебная деятельность уходит

Слайд 11Развитие личности
* Появляется интерес к самому себе.
* Тяга к сопротивлению,

преодолению (воспитание силы воли, характера или наоборот, упрямство, хулиганство)
* Стремление

к приключениям, романтике и риску.
* Отдалённые события более значимы,
чем текущие и ближайшие.
* Возникают «стержневые» интересы, то что определяет дальнейшую жизнь человека.

Развитие личности* Появляется интерес к самому себе.* Тяга к сопротивлению, преодолению (воспитание силы воли, характера или наоборот,

Слайд 12Самосознание
* Возникает чувство «взрослости» (внешней: курение, яркий макияж и пр.,

интеллектуальная, социальная)
* Стремятся соответствовать представлениям о «настоящем мужчине
и «настоящей

женщине»
* Формируется представление о себе, самооценка, самоуважение, уверенность в себе (Я-концепция)
Самосознание* Возникает чувство «взрослости» (внешней: курение, яркий макияж и пр., интеллектуальная, социальная)* Стремятся соответствовать представлениям о «настоящем

Слайд 13Мотивация и ценности
Возникает мотивационный кризис:
Учёба отступает на второй план и

становится одной из житейских обязанностей.
С другой стороны, для подростка характерны

стремление к самовыражению, самореализации, самовоспитанию.
Если подростку скучно и тоскливо, если он ничем не интересуется, кроме игр в Интернете – это признак неблагополучного прохождения данного возрастного периода.
Мотивация и ценностиВозникает мотивационный кризис:Учёба отступает на второй план и становится одной из житейских обязанностей.С другой стороны,

Слайд 14Подростковый кризис

Подростковый кризис

Слайд 15Как подросток решает свои проблемы
Конструктивные способы:
- Достижение цели собственными силами,

обращение за помощью к другим, юмор, самовоспитание.

Как подросток решает свои проблемыКонструктивные способы:- Достижение цели собственными силами, обращение за помощью к другим, юмор, самовоспитание.

Слайд 16Поведение подростка:
Стремление к независимости.
Образование подростковых групп с определённым стилем поведения,

системой взаимоотношений, со своим лидером.
Появление хобби.
Первая любовь, сексуальное влечение.
Оппозиционное, протестное

поведение,
Реакция компенсации – стремление восполнить свою несостоятельность успехами в другой области (плохие оценки по математике, но зато выигрывает в спортивных соревнованиях).
Реакция гиперкомпенсации – стремление добиться успеха в той области, где подросток чувствует себя несостоятельным (стеснительный – активно участвует в конкурсах, физически слабый – стремится в спортивную секцию).
Поведение подростка:Стремление к независимости.Образование подростковых групп с определённым стилем поведения, системой взаимоотношений, со своим лидером.Появление хобби.Первая любовь,

Слайд 17Как подросток решает свои проблемы
Деструктивные способы:
Психологическая защита:
уход от проблемы,

уход в себя, эмоциональные срывы, агрессия, бродяжничество, противоправное поведение.

Как подросток решает свои проблемыДеструктивные способы:Психологическая защита: уход от проблемы, уход в себя, эмоциональные срывы, агрессия, бродяжничество,

Слайд 18Причины противоправного поведения
Авторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.
Физическая или психологическая

жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные игры
Недостаточное положительное влияние

отца.
Конфликты между родителями.
Острая психологическая травма (смерть, насилие, развод, болезнь близких).
Противоречивые требования к ребёнку, несогласованность требований со стороны родителей (лебедь, щука и рак).
Потворствование ребёнку в исполнении желаний, избалованность.
Алкоголизм, наркомания, криминальная или маргинальная семья.
Причины противоправного поведенияАвторитарный или попустительский стиль семейного воспитания.Физическая или психологическая жестокость в семье, культ силы, жестокие компьютерные

Слайд 19Деформации личности подростка
Акцентуации характера
Неврозы
Недостаточный самоконтроль
Неразвитость высших чувств (ответственность, совесть,

привязанность, чувство долга)
психопатология

Деформации личности подросткаАкцентуации характераНеврозы Недостаточный самоконтрольНеразвитость высших чувств (ответственность, совесть, привязанность, чувство долга)психопатология

Слайд 20В России сотни детей становятся правонарушителями

В России сотни детей становятся правонарушителями

Слайд 22Советы родителям

Советы родителям

Слайд 23Как наладить общение с подростком
Битьё, крики и ругань
НЕ решат

проблем с поведением и учёбой.
Всё это обучает наших детей

действовать точно так же, они подражают поведению взрослых.
Правила, ограничения и запреты обязательно должны быть в жизни ребёнка.
Правил, ограничений и запретов не должно быть много и они должны быть гибкими.
Как наладить общение с подросткомБитьё, крики и ругань НЕ решат проблем с поведением и учёбой. Всё это

Слайд 24Правила бесконфликтной дисциплины
Зелёная зона поведения:
Здесь то, что разрешается делать подростку

по его собственному усмотрению и желанию
(с кем дружить, когда

садиться за уроки, в какие игры играть, в какой кружок записаться…)
Правила бесконфликтной дисциплиныЗелёная зона поведения:Здесь то, что разрешается делать подростку по его собственному усмотрению и желанию (с

Слайд 25Правила бесконфликтной дисциплины
Желтая зона поведения:
Это действия ребёнка в рамках относительной

свободы,
то, что он может решать сам,
при условии выполнения

определённых правил и границ
(где гулять, когда ложиться спать…)
Правила бесконфликтной дисциплиныЖелтая зона поведения:Это действия ребёнка в рамках относительной свободы, то, что он может решать сам,

Слайд 26Правила бесконфликтной дисциплины
Оранжевая зона поведения:
Это действия ребёнка, которые,
НЕ приветствуются,

но допускаются
в силу определённых обстоятельств
(не спать во время

встречи Нового года, агрессивное поведение при самозащите…)
Правила бесконфликтной дисциплиныОранжевая зона поведения:Это действия ребёнка, которые, НЕ приветствуются, но допускаются в силу определённых обстоятельств (не

Слайд 27Правила бесконфликтной дисциплины
Красная зона поведения:
Это действия ребёнка, неприемлемые
ни при

каких обстоятельствах. Категорическое «НЕЛЬЗЯ»:
игра с острыми предметами, кусание, битьё

других детей, ломание вещей –
этот список взрослеет вместе с ребёнком
и подводит его к серьёзным моральным нормам и социальным запретам.
Правила бесконфликтной дисциплиныКрасная зона поведения:Это действия ребёнка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Категорическое «НЕЛЬЗЯ»: игра с острыми

Слайд 28Правила бесконфликтной дисциплины
* Родительские требования не должны вступать в противоречие

с важнейшими потребностями ребёнка(например, немотивированное ограничение контакта со сверстниками идёт

вразрез с ведущей деятельностью этого периода и приводит к реакции протеста)
* Правила, ограничения и запреты должны быть согласованы между взрослыми.
* Тон, которым провозглашается запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительнвым, чем повелительным
* Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое (запрет на компьютерные игры, отмена праздника, поездки, просмотра телевизора…)
Правила бесконфликтной дисциплины* Родительские требования не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка(например, немотивированное ограничение контакта

Слайд 29ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«Если ты хочешь быть взрослым, я помогу тебе

в этом» - такой должна быть позиция родителей по отношению

к подростку.
Если Вы хотите сформировать у ребёнка какое-либо полезное качество или черту характера, посмотрите насколько эта черта выражена у Вас (ответственность, аккуратность, правдивость, чуткость, трудолюбие и т. д.). Положительный личный пример оказывает огромное воспитательное влияние на подростков.

ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ«Если ты хочешь быть взрослым, я помогу тебе в этом» - такой должна быть позиция

Слайд 30ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«Я не помню, чтобы меня как-то особенно воспитывали

родители. Меня воспитала та полоска света, льющаяся из щели отцовской

спальни, когда он работал по вечерам» - из воспоминаний великого учёного.
Нельзя требовать чего-то от ребёнка, если он живёт в системе двойной морали:
если вы хотите, чтобы Ваш сын или дочь были добрыми и покладистыми,
не демонстрируйте агрессивное поведение по отношению к ним или к кому-то ещё. Если Вы хотите привить подростку стремление к здоровому образу жизни – избавьтесь сами от вредных привычек.
ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ«Я не помню, чтобы меня как-то особенно воспитывали родители. Меня воспитала та полоска света, льющаяся

Слайд 31ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Если Вы хотите видеть своего ребёнка стройным и

спортивным – начинайте с совместного активного отдыха.

ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЕсли Вы хотите видеть своего ребёнка стройным и спортивным – начинайте с совместного активного отдыха.

Слайд 32ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
По причине того, что в подростковом возрасте личность

незрелая, коммуникативные навыки ещё формируются, наши дети любопытны и склонны

к риску, то их поступки отличаются импульсивностью и необдуманностью.
Если развитие личности идёт с нарушениями, подкрепляется семейными неурядицами и конфликтами - это может привести
к противоправному поведению
(воровство, драки, наркотики).
У таких детей недостаточно сформирована способность устанавливать причинно-следственные связи между событиями, контролировать своё поведение.
Тогда необходима помощь специалиста.
ПОСТУПОК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬПо причине того, что в подростковом возрасте личность незрелая, коммуникативные навыки ещё формируются, наши дети

Слайд 33Семья, семейные ценности, традиции, способы общения между членами семьи накладывают

свой отпечаток на растущую личность. Любовь, забота, уважение, взаимопомощь, сочувствие,

безопасность – вот основа, опираясь на которую наши дети благополучно взрослеют.
Семья, семейные ценности, традиции, способы общения между членами семьи накладывают свой отпечаток на растущую личность. Любовь, забота,

Слайд 34Пусть наши дети растут счастливыми, только тогда они подарят счастье

другим.

Пусть наши дети растут счастливыми, только тогда они подарят счастье другим.

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 36Сроки экзаменов:
с 19 по 28 мая.
Предметы: рус.язык
математика
история+ОЗ
география
биология
немецкий язык
http://59313s012.edusite.ru/ - школьный сайт

Сроки экзаменов:с 19 по 28 мая.Предметы: рус.языкматематикаистория+ОЗгеографиябиологиянемецкий языкhttp://59313s012.edusite.ru/ - школьный сайт

Слайд 37НАШИ ПРОБЛЕМЫ:
1. Поведение!!! (на уроках МАТЕМАТИКИ, переменах, после школы).
2.

Внешний вид! В соответствии с локальными актами (Закон РФ «Об

образовании» от 29.12.2012г. Устав школы) в школе присутвуем ТОЛЬКО в деловой одежде и второй обуви (обтягивающие штаны, джинсы, легинсы, топики, блузки без рукавов и глубоким декольте, футболки, толстовки, олимпийки – НЕ ДОПУСТИМЫ!)
(ВСЕ локальные акты на сайте школы – ознакомиться!!!)
3. Раздевалка – верхняя одежда, первая обувь. Можно оставлять вторую обувь, но – в пакетах и на полках!
4. Конфликты – разделение на людей «первого» и «второго сорта», обзывания, унижения друг друга, пользование чужими вещами.

НАШИ  ПРОБЛЕМЫ:1. Поведение!!! (на уроках МАТЕМАТИКИ, переменах, после школы).2. Внешний вид! В соответствии с локальными актами

Слайд 38РАЗНОЕ…..

РАЗНОЕ…..

Слайд 39ВСЕМ СПАСИБО!
УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ И ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.
УДАЧИ В

ДЕЛАХ!

ВСЕМ  СПАСИБО!УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ И ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.УДАЧИ В ДЕЛАХ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика