Слайд 1Как найти и построить аргумент в дебатах?
Слайд 2Структура тренинга
Навыки, которыми должен обладать дебатер;
Советы по тому, как нужно
искать аргументы в теме;
Техника простой аргументации и ее элементы;
Практика!
Слайд 3Навыки, которыми должен обладать каждый дебатер (ну или почти каждый):
Логическое
мышление (нужно понимать причинно-следственные связи в действиях людей, государства, организаций
и т.д.);
Аналитическое мышление (умение сравнивать между собой аргументы, сортировать их от самого важного к менее важному, рассматривать все составляющие аргументов);
Широкий кругозор (познавайте, узнавайте, интересуйтесь, спрашивайте);
Опыт (играйте, играйте и еще раз играйте)!
Слайд 4А как искать аргументы в теме?
Прочитайте тему и задайте себе
вопрос «А за что мы боремся?»
Например: в теме «ЭП, как
республиканская партия, поддержит импичмент Трампа» партия будет прежде всего бороться за власть, так как создана для этого. Следовательно, она будет заинтересована в том, чтобы получить большее число избирателей и не проиграть борьбу демократической партии.
Слайд 5А как искать аргументы в теме?
Задавайте себе дополнительные вопросы из
разряда «А что происходит с республиканской партией сейчас?», «А что
произойдет с партией, если она поддержит импичмент Трампа?»
Ответами на этот вопрос могут служить те факты, что элита республиканской партии, руководители республиканцев в Конгрессе не контролируют послание, которое доносит Трамп. А сам он часто делает ровно то же, что от него требует партия, но при этом присваивает заслуги и разработку себе. Если же республиканцы поддержат импичмент, то покажут свою слабость перед демократами, а они смогут ей воспользоваться, чтобы победить на следующих выборах.
Слайд 6Все еще ищем аргументы в теме
Не бойтесь задавать себе возможно
банальные или странные вопросы, которые помогут вам лучше разобраться в
теме, либо мотивации акторов;
Например, было бы интересно задуматься в теме «ЭП запретит предсказание будущего» о том, зачем вообще люди пытаются узнать свое будущее и платят за это деньги. Наверное, эти люди придерживаются традиционных взглядов, очень суеверные и находятся в тяжелом положении. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы услышать что-то хорошее о своем будущем, начать в него верить и согласовывать с прогнозом свои планы.
Слайд 7Ассоциации не менее полезны
Например, в теме «ЭПСЧ Чайная Партия делает
мир лучше для либералов» ключевыми будут слова «для либералов». В
этой теме вам не нужно доказывать, что Чайная Партия делает мир лучше в целом, вам нужно доказать, что лучше становится жизнь конкретной группы. Зная о том, что Чайная Партия поддерживает большую автономию отдельных штатов, можно подумать, что большая автономия либеральных штатов позволит этим штатам делать лучше жизнь людей с либеральными взглядами. Таким образом, та группа, о которой эта тема, становится счастливее.
Слайд 8Техника аргументации Михаила Шуганова
- Тезис
Reasoning (почему это правда?
Почему
вероятность, что так случится высока?)
Impacting (Почему это важно?
И что?)
Слайд 9Важные примечания
Причина всегда должна доказывать следствие
Слоеная аргументация, несколько логических цепочек,
даже если
Никогда не преувеличивайте
Пример – это не причина, логика первична
Самые интуитивно притягательные аргументы сильны. Не говорите то, во что не верите. Используйте то, что вам более понятно
Слайд 11ЭП поддерживает «тигриное воспитание» (Правительство)
Тезис – это значительно увеличит шансы
детей получить высокооплачиваемую работу в будущем;
Почему правда? – Контроль со
стороны родителей по сравнению с обычной семьей, намного выше, вероятность получить больше знаний, поступить в более престижный вуз. Почему? Престижные работодатели больше доверяют престижным вузам, потому что есть качество знаний, есть авторитет заведений, прочные связи.
Даже если вылетает – а) всегда можно поступить в другое заведение, б) все равно остаются знакомства.
Даже если поступает в среднее заведение, то как минимум значительно повышаются шансы на трудоустройство, почему? Потому что: 1) наличие любого образования является преимуществом (в сша 30% людей поступают в колледжи, 2) безработица среди людей без образования намного больше, чем среди людей с образованием, в развивающихся странах быстро растет население, значит огромная конкуренция на места, не требующие образования 3) простую работу всё больше автоматизируют, значит, в будущем конкуренция на местах без образования будет увеличиваться;
Слайд 12ЭП поддерживает «тигриное воспитание» (Правительство)
Почему важно? – напрямую сказывается на
уровне жизни, который зависит от уровня твоего дохода, от чего
зависит то, что ты кушаешь, где ты кушаешь, как содержишь свою семью.
Самооценка и самоощущение – в современном мире если ты не можешь позволить себе атрибуты, которые причисляют тебя к среднему, высшему классу, чувствуешь себя ненормально, некомфортно, думаешь, что проблема в тебе, презираешь сам себя.
Слайд 13ЭП обяжет разработчиков самоуправляемых автомобилей приоритезировать безопасность пешеходов, а не
пассажира (Оппозиция)
Тезис – это приведет к отказу от самоуправляемых машин;
Почему
правда? – мы согласны с тем, что самоуправляемые машины несут блага в плане увеличения безопасности. Однако люди просто не захотят их покупать. Во-первых, хотя не будет прецедентов гибели пешеходов, вероятно, будут прецеденты гибели пассажиров, которые будут их отпугивать. Но во-вторых, что ещё более важно - пассажиры рано или поздно узнают, что была возможность поставить во главу угла их безопасность, но от такой возможности было решено отказаться;
Если обычный человек покупает машину, то он желает чувствовать себя в максимальной безопасности, но если он будет видеть прецеденты, в которых пассажиры подобных машин получают тяжелые травмы, то он будет бояться покупать себе данную машину;
Почему важно – спрос создает мотивацию автомобильных компаний производить больше таких машин и лоббировать государственное разрешение на их использование. Теряя потенциальных покупателей самоуправляемых машин, мы теряем все блага от большой безопасности, описанные правительством.
Слайд 14ЭП сожалеет о культе взросления
(Правительство)
Тезис – меньше радости от детства;
Почему
правда? – взрослая жизнь идеализируется. Считается, что когда ты взрослый,
ты можешь больше себе позволять, больше решать, твоя жизнь более важная и более наполнена смыслом. Соответственно, на контрасте, твоя жизнь в детстве представляется менее значимой и осмысленной по типу "не мешай, когда взрослые люди разговаривают«. Из-за этого ребенок остро чувствует свою неполноценность и живет ожиданием, когда его бесцельная глупая ненастоящая детская жизнь прекратиться и начнется взрослая;
Если я будучи маленьким ребенком буду регулярно слышать о том, что я недостаточно взрослый для того, чтобы куда-то пойти или принять какое-то решение, то я не буду чувствовать себя счастливым, а буду пытаться понять, что со мной не так и страдать из-за этого ощущения неполноценности;
Почему важно? – дети получают меньше удовольствия от детства, таким образом, становясь все более непослушными из-за нежелания быть детьми, а за это получают наказание и еще больше страдают.
Слайд 15Тезис – меньше вреда от инфантильного поведения;
Почему правда? – если
говорить о взрослых и инфантильном поведении, то это на самом
деле хорошо, что его становится меньше. Дети - довольно злые, жестокие и эгоистичные люди и инфантильное поведение чаще всего тоже обладает этими чертами. Оно может нанести вред другим людям, как максимум физический, но как минимум моральный. Кроме того, инфантильные люди вредят и себе, когда в приливе эмоций могут совершить вещи, о которых будут жалеть в будущем, но исправить их или заставить забыть эти вещи будет уже невозможно;
Будучи ребенком, я буду видеть, какие взрослые идеальные и буду стремиться быть похожим на них. Если у меня получится, то я вырасту не инфантильным человеком, а осознанным;
Почему важно? – таким образом, мы получаем меньше буллинга, издевательств и других негативных последствий инфантильного поведения взрослых людей, следовательно, меньше людей страдает в целом.
ЭП сожалеет о культе взросления
(Оппозиция)
Слайд 16 Образовательный государственный стандарт включает в себя, но не ограничивается стандартизированными
вступительными и выпускными экзаменами и требованиями к содержанию образовательных программ
Слайд 17ЭП отменит все государственные стандарты образования