Слайд 1КАК ПОДГОТОВИТЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ и ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Составитель Винник Е. В.,
Методист
БОУ ДО
г. Омска
«Дом творчества «Кировский»
Слайд 2Исследовательский проект
Иссле́дование в предельно широком смысле — поиск новых знаний
или систематическое расследование с целью установления фактов.
Исследование требует наличие гипотез,
объекта, предмета исследования. Для подтверждения или опровержения гипотезы необходимы исследовательские методики (опыты, эксперименты, наблюдения и др.).
Объект исследования – это то, что мы исследуем.
Предмет исследования – это то, что именно в объекте исследования мы изучаем. (Например, объект исследования – горох, предмет исследования – выращивание гороха в домашних условиях).
Гипотеза – предположение о причинно-следственной связи между изучаемым свойством объекта и определенными факторами среды. (Например, гипотеза – предполагаем, что в домашних условиях можно изготовить мыльные пузыри).
Слайд 3Творческий проект
Творческий проект — самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный
продукт, обладающий новизной (танец, поделка, рисунок, макет и др.).
Гипотеза в
проекте может быть не всегда. Нет исследования в проекте - нет гипотезы.
Слайд 4Требования к проектам
Наличие плана действий.
Тема - должна быть краткой и
выразительной, четко указывать на изучаемое свойство объекта. Выбирается в соответствии
с интересами учащегося.
Актуальность – необходимость получения новых данных, практическая значимость решения поставленных вопросов.
Проблема – противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему проекта и требующая решения.
Цель работы должна быть конкретной, четко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ.
Задачи – это краткое описание действий, которые необходимо выполнить для достижения, намеченного в цели результата.
Слайд 5Структура учебно-исследовательской работы
Титульный лист.
Содержание. (Список, состоящий из введения, названий
глав, заключения, списка использованной литературы и приложений с указанием их
положения по страницам в работе).
Введение.(актуальность выбранной темы, формулируются в соответствии с обозначенной проблемой , гипотеза, цели и задачи, план исследования, указываются объект и предмет исследования, избранные методы исследования, обозначается практическая значимость полученного результата, характеристика источников для написания работы и краткий обзор используемой литературы по исследуемой проблеме).
Главы основной части. (Теоретическая часть: проводится обзор и анализ различных источников по выбранной проблеме; практическая часть: описание опытов, экспериментов и др. в соответствии с выбранной методикой исследования).
Заключение. (Выводы и перспективы работы).
Список литературы. Перечень источников, указанных в библиографическом списке, находит подтверждение об их использование в содержании работы (ссылки). Ссылки на источники соответствуют порядковому номеру источника в списке.
Приложение. (Схемы, рисунки, графики и т. д.).
Слайд 6Структура творческой работы
Титульный лист.
Содержание. (Список, состоящий из введения, названий
глав, заключения, списка использованной литературы и приложений с указанием их
положения по страницам в работе).
Введение. (Содержит актуальность темы, практическую значимость, постановку целей и задач).
Главы основной части. (Теоретическая часть: проводится обзор и анализ различных источников по выбранной проблеме; практическая часть: что и как сделано).
Заключение. (Выводы и перспективы работы).
Список литературы.
Приложение. (Схемы, рисунки, графики и т. д.).
Слайд 7Правила оформления работы
Оформление работы:
Объем - до 10 страниц (младшие
школьники), до 20 страниц (средние и старшие школьники) без учёта
приложения;
Шрифт, формат :
документ Microsoft Word, формат А 4 - книжный через 1,5 интервала;
поля: слева от текста – 3 см., справа – 1,5 см., сверху, снизу – 2 см.;
Шрифт 14. Для заголовков можно использовать до 23 пунктов Times New Roman.
Слайд 8Каждый раздел начинается с новой страницы: введение, основная часть, заключение,
список литературы, приложение.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно
быть 3 интервала. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.
Фразы с новой строки печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 0,5см.
Все страницы нумеруются. Цифра номера страницы ставится внизу в правом углу страницы; на титульный лист № страницы не ставится.
В работе желательно использовать не менее 5 источников. Необходимо соблюдать правила оформления библиографического аппарата (списка литературы).
Слайд 9Требования к презентации Power Point
Презентация создается в программе Power Point.
Презентация
записывается на CD – диск или USB – диск.
Презентация состоит
не более чем из 8 слайдов.
Текст в презентации выполняется шрифтом Arial, размер от 24 до 30.
Оптимальное соотношение текстовой, иллюстративной, графической, табличной, фотоинформации соответствует 1:1.
Слайд 10Как оформить титульный лист и содержание работы
Слайд 11
бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»
Как
вырастить грибы в домашних условиях
Выполнил
Долгих Михаил Евгеньевич,
учащийся д/о «Знайки»
БОУ
ДО г. Омска
«ДТ «Кировский»,
Руководитель
Винник Елена Викторовна,
педагог БОУ ДО г. Омска
«ДТ «Кировский»
Омск – 2018 г.
Слайд 12Содержание
Введение………………………………………………….3
Основная часть. Глава 1.Теория
1. История появления мороженого…………4
2. Виды мороженого………………………………..5
3. Технология производства мороженого…………………………………………..6
4. О пользе и вреде мороженого……………..7
Основная
часть. Глава 2. Практическая часть
2. 1. Изучение и анализ состава мороженого………………………………………...11
2. 2. Анкетирование…………………………………13
2.3. Приготовление мороженого в домашних условиях……………………………..13
Заключение……………………………………………..14
Литература……………………………………………….16
Приложение
Слайд 13Конкурсы исследовательских и творческих проектов
Конференция «Творцы и исследователи» (уровень учреждения
– декабрь 2018 г.)
17– 19 декабря 2018 года –электронные заявки,
исследовательские работы в электронном виде на городской конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Я–исследователь».
28 января – 1 февраля 2019 года городской (очный) этап конференции
«Я - исследователь».
17-18 января 2019 г. – сбор заявок «Шаги в науку» по электронной почте;
21-24 января 2019 г. – сбор работ в Центре «Эврика».
25 февраля – 6 марта 2019 г. – городской этап конференции «Шаги в науку».
«Почемучка» – регистрация до 31 января.
и др.