Слайд 1Как помочь ребенку понять математику. Вебинар 2.
Слайд 2Теменно-затылочная
область (7 лет):
Понимание пространства и
пространственных отношений;
Квазипространственные
представления.
Лобные доли
(12 лет)
Программирование, регуляция и контроль сознательной деятельности.
Инертность;
импульсивность;
селективность внимания.
Слайд 3Теменно-затылочная область
понятие числа;
сложности счета при переходе через десяток:
31-7=
30-7=23
(куда прибавить 1?);
при решение задач:
на, через , во сколько, над…
Лобные
доли
счетные операции:
28+6=34
23-8=31
или 43+9=53
при решении задач
вопрос задачи,
15*7=105(литров)
Слайд 4Этапы развития пространственных представлений
1. Понимание собственного тела (соматогнозис)
Слайд 52. Ориентирование в окружающем пространстве
Слайд 6и восприятие пространственных отношений
между предметами (реальное пространство).
Слайд 7
3. Квазипространство. Понимние систем знаков и символов. Понимание логико-грамматических конструкций
(например: «собака хозяина или хозяин собаки», «брат отца или отец
брата»).
Слайд 81. Понимание собственного тела
а) болевые и аналогичные им дискомфортные состояния;
б) взаимодействия, разнообразные ощущения, возникающие вследствие соприкосновения с окружающим миром;
в)
комфортные и дискомфортные контакты, чувственные соприкосновения с другими людьми (точнее, их телами);
г) собственная двигательная активность. (быстро-медленно, с усилием, свободно, "как будто по болоту иду", "правая рука не ведает, что творит левая».
Слайд 91. Проходим заново сенсомоторный путь
массаж, ванны с морской солью и
травами, контрастный душ, закаливание, телесно-ориентированная терапия;
устранения проблем со здоровьем.
Например, желудочно-кишечным трактом, дыхательной дизритмией и т.п.
физическая активность, упражнения с ритмической составляющей, двигательная нейрокоррекция (метод замещающего онтогенеза Семенович А.В.) (например: звездочка на животе)
Слайд 10
Целостность тела:
Телесно-ориентированная терапия: Обхлопывания; обжимания; объединение кисть-локоть, локоть –
плечо, стопа- колено, колено –таз.
Упражнения: Бревнышко, качалка, пластилин.
Что делать?
Слайд 11
Понимание брюшной – спиной стороны тела.
Спина:
Звездочка на животе, корзинка, лодочка;
Брюшко: Мумия, велосипед, морская звезда.
Что делать?
Слайд 12
Понимание правой-левой стороны тела:
маркировка левой руки;
растяжка ПП, ЛЛ,
ПЛ, ЛП;
Упражнения: Звездочка на животе; звездочка на четвереньках; «правая рука
на левое колено»; «Схема тела».
Что делать?
Слайд 14Игры на понимание своего тела:
«Ручная игротека» («Кнопка», «Пальчиковая борьба»,
«Стыковка», пальчиковые игры на внимание),
«Путаница»,
«Послушный шарик»,
«Прищепочные игры»,
«8 ручных животных»,
«Математика тела» (нужен малярный скотч),
«Сказка про части тела».
Слайд 152. Ориентирование в окружающем пространстве (реальное пространство, уровень С)
Слайд 16Методы телесно-ориентированной терапии на основании теории построения движений Н.А. Бернштейна.
Со-творение. Автор Максимова Е.В.
Слайд 17Профессор
Николай Александрович Бернштейн (1896-1966) – основоположник биомеханики
Слайд 20Уровень В. Двигательных автоматизмов.
Слайд 21Уровень С. Реальное пространство
Слайд 22 Уровень С
Уровень
реального "здесь и сейчас" восприятия пространства и целевых действий в
нем.
Общая и тонкая моторика.
Активное исследование мира, центральное зрение - умение выделять цель, удерживать цель и стремиться к достижению цели. Формирование границ (тела и пространства), понимание свое- чужое.
Слайд 23Диагностика
Центральное зрение
Держит ось тела – как сидит за партой
Тонус в
кистях – как держит ручку
Есть ли произвольное внимание
Восприятие пространства
Владение движениями
в пространстве
Слайд 24Упражнения
Движения на цель:
Игры с мячом, жонглирование, метание в цель;
Упражнения
для кисти: захват кисти, вращения, мелкая моторика;
Формирование оси тела: бревнышко,
крючки, наклоны головой, плечики
Слайд 25Игры с реальным пространством:
«Заколдованный коридор» (варианты),
«Воображаемая экскурсия» (варианты),
«Найди
клад» (варианты),
«Ладушки» (варианты),
«Робот» (варианты),
- Простые квесты.
Слайд 26Игры типа «Тело в
пространстве»
Игра «Маша и Медведь»,
Игра «Всего лишь
два»,
Игра «Стенка»,
Игра «Битва хороводов»,
Игра «Простой узел».
Слайд 27Игры с разными предметами
С мячом,
С веслом,
С пластиковыми бутылочками,
С дровами,
С камешками,
С
тазиком (ведром),
Со стульями,
С верёвкой,
С полотенцем.
Слайд 29Настольные игры: «Лоскутное королевство», «Гномы-вредители»
Слайд 30Настольные игры «Эльфийский замок», «Замок 1000 зеркал»
Слайд 31Игры-лабиринты: «Мяу-лабиринт», «Лабиринт», «Волшебный лес»
Слайд 32Игры-тетрисы:
«Пэчворк», «Грузи и вези»
Слайд 38Таблицы Зайцева
Методика Монтессори