Слайд 1Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях
Слайд 2Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:
- Физкультурные занятия желательно
проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила —
это болезнь ребенка.
- Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.
- Лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче).
- Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.
Слайд 3- Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений
детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.
- Следите
за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений - нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.
- Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
- Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.
Слайд 4 Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно
ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период
дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.
Слайд 5 Дети в дошкольном возрасте большую часть своего времени уделяют играм.
Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры.
Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, "Чебурашка", "Паровозик", "Зайчик" и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.
Слайд 6 Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы
во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних
конечностей. Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется.
Слайд 7 Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком,
желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом
дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.
Слайд 8При составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо
соблюдать следующие правила:
1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15—20 мин,
соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.
2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
5. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
Слайд 96. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
7. Комплекс должен состоять из
упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
8. Соблюдайте правило постепенности
и последовательности.
9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
Зная эти девять правил, каждый из Вас сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.
Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.
Слайд 10Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с
детьми дошкольного возраста в домашних условиях:
1. "Маятник"
И. П.: стойка -
ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 - назад.
2. "Волна"
И. П.: стойка - ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. "Вертушка"
И. П.: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
Слайд 114. "Мельница"
И. П.: стойка - ноги врозь по шире с
наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый
счет вращение корпуса то вправо, то влево.
5. " Крокодильчик"
И. П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. "Ножницы"
И. П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
7. "Качели"
И. П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
Слайд 128. "Лягушка"
И. П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между
ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних
руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. "Зайчик"
И. П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.
10. "Кенгуру"
И. П.: стойка - ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.