Разделы презентаций


Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних

Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:- Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.- Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.- Лучше всего проводить физкультурные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях

Слайд 2Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:
- Физкультурные занятия желательно

проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила —

это болезнь ребенка.
- Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.
- Лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы находитесь на даче).
- Перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием.

Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:- Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время.

Слайд 3- Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений

детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.

- Следите

за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений - нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.
- Если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом.
- Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку.

- Во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного

Слайд 4 Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно

ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период

дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем. Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом.
Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве.

Слайд 5 Дети в дошкольном возрасте большую часть своего времени уделяют играм.

Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры.

Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, "Чебурашка", "Паровозик", "Зайчик" и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны.
Дети в дошкольном возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться

Слайд 6 Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы

во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних

конечностей. Важным условием эффективности занятий физкультурой с детьми является постепенность. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений — от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется.
Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц

Слайд 7 Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком,

желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом

дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении.
Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать

Слайд 8При составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо

соблюдать следующие правила:
1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15—20 мин,

соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.
2. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
3. Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
4. Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
5. Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.

При составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:1. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна

Слайд 96. Каждому упражнению придумайте шутливое название.
7. Комплекс должен состоять из

упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
8. Соблюдайте правило постепенности

и последовательности.
9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
Зная эти девять правил, каждый из Вас сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.
Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.
6. Каждому упражнению придумайте шутливое название.7. Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные

Слайд 10Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с

детьми дошкольного возраста в домашних условиях:
1. "Маятник"
И. П.: стойка -

ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 - назад.
2. "Волна"
И. П.: стойка - ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. "Вертушка"
И. П.: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:1.

Слайд 114. "Мельница"
И. П.: стойка - ноги врозь по шире с

наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый

счет вращение корпуса то вправо, то влево.
5. " Крокодильчик"
И. П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. "Ножницы"
И. П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
7. "Качели"
И. П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

4.

Слайд 128. "Лягушка"
И. П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между

ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних

руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. "Зайчик"
И. П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.
10. "Кенгуру"
И. П.: стойка - ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.

8.

Слайд 13Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика